Чем отличается красный антифриз от зеленого: плюсы и минусы каждого

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Разница между красным и зеленым антифризом

Автолюбители часто спрашивают нас о разнице между зеленым и красным антифризом, о цвете антифриза, а также о разнице между охлаждающей жидкостью и толуолом. Наши эксперты готовы ответить на эти вопросы для вас.

Сегодня антифриз (охлаждающая жидкость, тосол) в зависимости от состава ингибитора коррозии классифицируется на смазочный, карбоксильно-кислотный, гибридный и обычный.

Ингибиторы коррозии включают неорганические вещества (силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации).

Обычные антифризы считаются устаревшими, а неорганические ингибиторы не используются для первичной заправки автомобилей на заводе-изготовителе, поскольку они имеют короткий срок службы (менее двух лет) и не выдерживают высоких температур (выше 108°C). Он не используется для первой заправки автомобилей на заводе-изготовителе. Кроме того, силикаты при эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, который препятствует теплообмену и снижает эффективность охлаждения двигателя. Обычный антифриз включает в себя TOSOL и его многочисленные модификации.

Зеленый антифриз гибридный G11

Содержит как органические, так и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Антифриз Volkswagen Hybrid имеет зеленый цвет G11 Antifreeze Green. Срок годности этих антифризов составляет 3 года.

Антифриз карбоксилатный красный G12

Содержит ингибитор коррозии на основе органической (карбоновой) кислоты. Ингибитор карбоновых кислот не образует защитный слой на всей поверхности системы охлаждения, а адсорбируется только в месте коррозии, образуя защитный слой толщиной менее 0,1 микрона. Он имеет более длительный срок службы – 5 лет по сравнению с 3 годами для гибридного антифриза и 2 годами для силикатного антифриза. Антифриз на основе карбоновых кислот также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации и обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. Антифриз Volkswagen, содержащий карбоновые кислоты, включает в себя антифриз G12 Red.

Антифриз фиолетовый G12 ++ лобрид

Он содержит небольшое количество неорганических ингибиторов в сочетании с органической основой. Эти ингибиторы антифриза образуют очень тонкую защитную пленку на поверхности материала системы охлаждения и используются только в случае появления очагов коррозии. Антифриз Lobrid содержит органические кислоты и силикаты. Силикат используется для образования антикоррозионной пленки, причем силикат защищает только те участки, где может возникнуть коррозия. Основное отличие этого антифриза от всех других существующих антифризов заключается в том, что он имеет неограниченный срок службы при использовании в новых двигателях. Среди присадок для антифриза Volkswagen антифриз Violet G12 ++ (Plus Plus)

Читайте также:
Обзор радар-детектора playme и отзывы

Антифриз и его свойства

Антифриз – это не просто охлаждающая жидкость, это продукт с множеством различных свойств. Их необходимо учитывать при принятии решения о том, какую охлаждающую жидкость использовать и какой антифриз лучше всего подходит для вас.

Антифриз и коррозия

Низкая температура замерзания антифриза достигается за счет использования этиленгликоля, смешанного с водой в различных пропорциях. Смесь этиленгликоля и воды гораздо более коррозионно-активна, чем вода. То есть, если вы нальете смесь чистой воды и этиленгликоля в холодильник. Современные двигатели вызывают агрессивную коррозию металла (более агрессивную, чем вода). Учитывая, что современные двигатели изготавливаются из сплавов легких металлов, которые корродируют более агрессивно, чем обычные металлы, антикоррозионная защита антифриза так же важна, как и температура замерзания.

Антифриз и температура замерзания

Для поддержания бесперебойной работы двигателя при низких температурах окружающей среды точка замерзания значительно ниже точки замерзания воды. Это предотвращает повреждение компонентов системы охлаждения (всплески), вызванные расширением воды при замерзании. При замерзании антифриз образует взвесь, образование которой не повреждает компоненты двигателя, но препятствует его нормальному функционированию.

Антифриз и температура кипения

Он также имеет высокую температуру кипения, что является дополнительным преимуществом, когда автомобиль работает при высоких температурах окружающей среды.

В антифриз добавляют пигменты для придания ему определенного цвета. Цвет не имеет никакого отношения к эксплуатационным характеристикам и является предметом соглашения между производителем и продавцом антифриза. Во многих случаях один и тот же антифриз окрашивается в разные цвета для разных потребителей.

В России теплоноситель исторически назывался хладагентом. С советских времен существует только один вид тосола, и этот цвет – синий. Для иностранных охлаждающих жидкостей, называемых там антифризами, в России часто используется символ Volkswagen. Volkswagen ввел различные цвета для обозначения типа: красный, зеленый, фиолетовый и фиолетовый для антифриза.

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чем разница? Что лучше использовать?

Высококачественный антифриз – залог бесперебойной работы системы охлаждения вашего двигателя. Многие считают, что требования к антифризу низкие. Она не должна замерзать зимой и кипеть летом. И это очень плохо! Чтобы, как говорится, не “попасть в клинч” и не тратить деньги на замену неисправной помпы или протекающего холодильника, к выбору антифриза нужно подходить серьезно. В этой статье вы узнаете, что такое антифриз и что он может сделать для вашего автомобиля. Какие существуют типы, качества и цвета автомобильного антифриза? Какой антифриз лучше – красный, зеленый или синий? Каковы различия между ними?

Антифриз – это общее название всех хладагентов, но тосол – это марка антифриза, разработанная в Советском Союзе. Присадки в тосоле – это неорганические соли, в то время как присадки в антифризе – органические. Тосол образует на металле защитный слой толщиной 0,5 мм, предотвращая теплопередачу. Антифриз образует защитный слой только в месте коррозии. Тосол теряет свою охлаждающую способность после 30-40 тысяч километров пробега, а антифриз – после 250 тысяч километров. Тосол обладает низкой устойчивостью к высоким температурам, а антифриз закипает при 115 градусах Цельсия.

Читайте также:
Кулиса ваз 2110: все о ремонте и замене, пошаговая инструкция, фото и видео

Что такое антифриз?

Антифриз – это международное название охлаждающей жидкости для автомобилей. Слово antifreeze в переводе с английского означает “антифриз”. Все антифризы содержат этиленгликолевую основу (этиленгликоль или пропиленгликоль плюс пакет присадок). Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой сладкую маслянистую жидкость с температурой кипения около + 200°C и температурой замерзания 12,3°C. Этиленгликоль является сильнодействующим ядом. Смертельная доза для человека составляет всего 200-300 граммов (кстати, она нейтрализуется этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно таков: 90% – этиленгликоль! 5-7% – добавки, 3-5% – вода.

Обратите внимание, что около 90% всех концентратов антифризов состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. Это примерно 95%, и все антифризы одинаковы. Все это связано с добавками. Эти 5-7% определят, будет ли ваш двигатель работать бесперебойно или вы станете любимым клиентом мастерской.

Давайте рассмотрим различия, это непросто. Другие жидкости, используемые в автомобилях, не так запутаны, как классификация антифриза.

На сегодняшний день не существует единого стандарта, которому бы соответствовали все антифризы. Страны производят хладагенты в соответствии со своими собственными стандартами, которые зачастую сильно устарели. Наиболее распространенными версиями являются

ГОСТ 2808489 (Россия) BS 6580:1992 (Великобритания) SAE J 1034 (США) ASTM D 3306 (США) ONORM V5123 (Австралия) AFNOR NF R15601 (Франция) CUNA NC956 16 (Италия) JIS K2234 (Япония) G11 ( (Швеция) ))

Как я могу понять все это море охлаждающей жидкости? Производители антифриза нашли решение. Они использовали классификацию, разработанную самой Volkswagen Group.

Volkswagen подразделяет все свои антифризы на три категории

Антифриз G11

Категория G11 относится к антифризам, произведенным по традиционной технологии. (Также известен как силикатный антифриз). В этих антифризах в качестве антикоррозионных присадок используются неорганические вещества и различные их комбинации: силикаты – фосфаты – бораты – нитриты – амины – нитраты.

Силикатная присадка в антифризе G11 покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, подобно тому, как соль накапливается на стенках чайника. Этот слой защищает систему от повреждений. Это тоже хорошо. Однако это значительно снижает теплоотдачу. И это нехорошо. Кроме того, этот слой со временем начнет крошиться из-за перепадов температуры и вибраций. И это тоже нехорошо. Поэтому не забывайте заменять этот антифриз не реже одного раза в два года. Но это еще не все. Отпавшие кусочки защитного слоя попадают в поток охлаждающей жидкости и начинают действовать как абразивы, разрушая все на своем пути.

Читайте также:
Не работает кондиционер уаз патриот, буханка и хантер: установка, неисправности и схема системы

Каков вывод? Используете ли вы антифриз G11? Да! Но не забывайте менять его каждые два года.

Антифриз, изготовленный по традиционной технологии (силикаты), маркируется на контейнере следующим образом

G11 обычный хладагент обычный хладагент IAT (технология неорганической кислоты)

Однако силикатные охлаждающие жидкости, заряд которых не указан на упаковке, могут быть указаны.

Антифриз G12, G12 + и G12 ++

Antifreeze G12 – это следующий шаг в эволюции хладагентов. Производители решили устранить недостатки кремнеземной технологии путем преодоления технологии органических кислот. Карбоновые кислоты используются в качестве ингибиторов коррозии в антифризе G12. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилаты. Их особенностью является то, что алкоксилатная присадка не образует защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, а начинает действовать только в месте коррозии, образуя защитный слой не более чем небольшой толщины.

Все недостатки кварцевой технологии трансформируются в преимущества.

1. Очень высокое горячее поглощение. 2. в системе охлаждения ничего не разрушается и не разлагается. Поэтому ничто не поддается износу. 3. срок службы антифриза продлевается до 35 лет. Кроме того, через 5 лет – или 3 года, если вы промыли и просушили систему и залили в нее антифриз заводской готовности – что-то из этого списка было нарушено, и конденсат был разбавлен вами.

Однако у антифриза G12 есть недостаток – действие карбоксилатной присадки начинается только тогда, когда начинается процесс эрозии. Другими словами, он начинает “лечить” только тогда, когда “болезнь” уже наступила, и ничего не делает для ее предотвращения.

Карбоксильные антифризы обозначаются следующим образом

G12 карбоксильный хладагент OAT (технология органических кислот)

Чтобы устранить основные недостатки, производитель хладагентов объединил силикаты с карбоксилатной технологией, за полустадией. Это привело к разработке класса G12 + AntiFreeze (гибридная технология). В состав гибридного антифриза входят не только органические (карбоновая кислота), но и неорганические добавки. Например, европейцы используют силикаты, американцы предпочитают нитриты, а японцы фосфаты.

Антифриз g12 + имеет следующие названия

Гибридный хладагент Хорт (гибридная технология органических кислот)

AntiFreeze G12 ++ появился в продаже в 2008 году.

Это новый тип охлаждающей жидкости, сочетающий органическую основу с небольшим количеством минеральных добавок. Антифризы G12, G12 + и G12 ++ являются разновидностями технологии органических кислот. На полпути назад (в сторону силиконовых добавок) технологи медленно и постепенно продвигаются и играют с комбинациями минеральных компонентов.

Читайте также:
Как провести замену салонного фильтра в citroen c4 и 5: пошаговая инструкция

Эта технология называется Lobrid и определяется следующим образом

Хладагент Lobrid Refrigerants Ltd.

А современным коллектором хладагентов является категория G13.

Антифриз G13

Класс антифриза G13 был выпущен в 2012 году. Они радикально отличаются от всех предыдущих тем, что вместо токсичной основы этиленгликоля в них используется безвредная и экологически чистая основа пропиленгликоля. В этом и заключается разница. С технической точки зрения антифриз G13 эквивалентен антифризу на основе этиленгликоля G12 ++, что все же не является преимуществом (за исключением экологической чистоты).

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о типе и цвете антифриза.1. в чем разница между G11, G12 и G13? 2. Какой антифриз лучше использовать – красный, зеленый или синий?

Прежде всего, антифриз сначала бесцветен. А красят их только для того, чтобы отличить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, не существует определенного стандарта цвета. Поэтому невозможно с уверенностью сказать, относится ли антифриз к той или иной технологии или нет.

Любой производитель может покрасить свой антифриз в любой цвет.

Мы можем говорить только об общей практике наиболее серьезных производителей. Следующее:.

Антифриз G11 имеет синий или зеленый или сине-зеленый цвет. Все антифризы G12 (как с плюсом, так и без) имеют красный цвет и бывают всех оттенков от оранжевого до сиреневого. Охлаждающая жидкость G13 имеет фиолетовый или розовый цвет, но теоретически она может быть любого цвета.

Вот несколько кратких советов о том, какой антифриз использовать: красный, зеленый или синий

1. если радиатор вашего автомобиля сделан из меди или латуни, рекомендуется использовать красный антифриз (карбоксилат).

2. если ваш холодильник изготовлен из алюминия и его сплавов, используйте зеленый или синий (силикатный) антифриз.

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого. Вы должны использовать эти хладагенты на основе материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. В отличие от них, антифризы G12 ++ и G13 подходят для всех автомобилей.

Антифриз G11, G12, G13 – в чем разница?

Два самых распространенных вопроса, интересующих автовладельцев, – это тип и цвет антифриза.

  1. В чем разница между антифризами G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше – красный, зеленый или синий?

Красный, зеленый и синий антифриз - в чем разница?

Прежде всего, антифриз изначально бесцветен. А красят их только для того, чтобы отличить от других жидкостей, в том числе спиртосодержащих.

Во-вторых, нет четкого цветового рисунка. По этой причине невозможно с уверенностью утверждать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может окрасить свой антифриз в любой цвет.

Читайте также:
Какое масло использовать для турбодизельного двигателя: советы

Можно говорить только об общепринятой практике наиболее серьезных производителей. Следующее:.

  • Антифриз G11 имеет синий или зеленый или сине-зеленый цвет.
  • Все антифризы G12 (с плюсом и без) имеют красный цвет и бывают всех оттенков от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающая жидкость G13 имеет фиолетовый или розовый цвет, но теоретически она может быть любого цвета.

Вот несколько кратких советов о том, какой антифриз использовать: красный, зеленый или синий

  1. Если радиатор вашего автомобиля сделан из меди или латуни, лучше использовать красный антифриз (карбоксилатный).
  2. Если ваш холодильник изготовлен из алюминия и его сплавов, используйте зеленый или синий (силикатный) антифриз.

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого. Вы должны использовать эти хладагенты в зависимости от материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. Аналогично, антифризы G12 ++ и G13 подходят для всех автомобилей.

Основные различия между красными и зелеными охлаждающими жидкостями

Теперь, когда мы изучили состав охлаждающих жидкостей, давайте рассмотрим различия между красным антифризом и зеленой охлаждающей жидкостью. Помимо цвета, основное различие в составе заключается в технологии строительства.

  • Красный антифриз представляет собой карбоксилатный препарат, содержащий органические добавки.
  • Зеленый антифриз представляет собой силикатную композицию, содержащую неорганические добавки.

Основы подготовки охлаждающей жидкости одинаковы: этиленгликоль и дистиллированная вода. Отличие красного антифриза от зеленого заключается в присадках, которые гарантируют функциональные свойства охлаждающей жидкости. В красной охлаждающей жидкости отсутствуют многие из присадок, содержащихся в зеленой охлаждающей жидкости. Это силикаты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины и бораты.

Жидкость G12 характеризуется длительным сроком службы – до пяти лет благодаря наличию дополнительного дезинтегрирующего резистора, в то время как зеленую охлаждающую жидкость необходимо заменять через два-три года. Короткий срок службы зеленого антифриза обусловлен быстрым разрушением присадки во время работы двигателя. Этот процесс ускоряется под воздействием высоких температур и высоких оборотов двигателя.

Благодаря передовой технологии красный антифриз не имеет ни одного из недостатков зеленой охлаждающей жидкости, в отличие от охлаждающих жидкостей более низкого класса.

  • У него самая высокая температура кипения, самая
  • эффективный отвод тепла от двигателя, и
  • Нейтральность алюминия и других цветных деталей, а также
  • образование защитного покрытия для предотвращения коррозии деталей, находящихся в контакте с жидкостью, и
  • Более длительный срок службы системы охлаждения.
  • отсутствие кавитации, которая вредна для насоса
  • предотвращает образование осадка и соли.

Красный антифриз может эффективно использоваться в двигателях, работающих в тяжелых условиях, в любом климате. Ингибитор коррозии образует на внутренней поверхности защитную пленку, препятствующую образованию ржавчины. Это герметизирует компоненты и предотвращает появление и развитие дефектов. Благодаря защитному покрытию также снижается износ компонентов системы охлаждения.

Читайте также:
Чиним вариатор своими руками: подробная инструкция, фото и видео

Зеленая охлаждающая жидкость требует от водителя чаще проверять цвет жидкости в расширительном бачке, чтобы не упустить момент, когда срок службы присадки заканчивается. Если вы ездите на автомобиле, в который залит зеленый антифриз, потребуется правильный ремонт силового агрегата.

Полезно знать.

При покупке нового автомобиля: вы должны знать точную конфигурацию системы охлаждения и необходимость долива антифриза. И при покупке подержанного автомобиля:.

  • Важно знать, какой тип жидкости был использован. Если вы не знаете, рекомендуется полностью опустошить вещество, промыть холодильник и добавить новое.
  • Стоит заменить все технические жидкости.
  • Красная или зеленая жидкость должна быть той марки, которую водитель уже использует. У разных производителей могут быть разные добавки, которые, смешиваясь, могут вызвать нежелательные эффекты, вспенивание или снижение производительности хладагента.
  • Независимо от того, как давно используется охлаждающая жидкость, стоит регулярно проверять ее уровень и своевременно заменять.

Общий состав двух антифризов

Прежде чем сравнивать красные и зеленые жидкости, чтобы найти свою любимую, стоит узнать их состав. То, что лежит в основе антифриза, определяет эффективность и точность работы системы охлаждения. Конечно, состав у разных производителей разный, но у всех марок есть водно-гликолевый концентрат – то есть, в нем определено следующее

  1. устойчивость к отрицательным температурам, и
  2. удельная теплоемкость, и
  3. вязкость жидкости и ее способность удерживаться на стенках расширительного сосуда
  4. устойчивость к негативному воздействию на резиновые уплотнения системы охлаждения.

В дополнение к вышеупомянутым концентратам в состав охлаждающей жидкости добавляется дистиллированная вода. Это повышает температурный предел и снижает вероятность замерзания антифриза даже при минус 40°C. В концентрат дистиллированной воды добавляются различные добавки.

  1. Антикоррозийные – для снижения риска ржавления металлических частей системы, и
  2. Пеногасители – для предотвращения образования пены в системе.
  3. Стабилизатор – помогает поддерживать эквивалентный уровень характеристик охлаждающей жидкости при различных условиях эксплуатации.

Зеленый антифриз или G11

Важно отметить следующий шаг в развитии антифриза: G11 – это не обязательно зеленый, но желтый или даже синий. Однако ведущие производители сохраняют цвет именно с зеленоватым оттенком. Это своего рода стандарт.

Зеленый антифриз

Это антифриз, содержащий органические + химические добавки, т.е. химические + органические. Как уже известно, здесь используются фосфаты, силикаты и бораты, но с небольшим, (незначительным) акцентом на карбоновую кислоту. Эта смесь эффективна как в обмазке внутренних стенок охлаждающих труб, так и в очень эффективной борьбе с очагами коррозии и их обнаружением (карбоновые кислоты).

Читайте также:
Обогрев лобового стекла автомобиля: как вмонтировать обогревающий элемент в авто своими руками

Каковы преимущества?

  • Стенки труб и других компонентов окружены защитным покрытием
  • Уменьшается воздействие коррозии.

Недостатки.

  • Мембраны, образующиеся на стенках, уменьшают теплоотдачу.
  • Со временем они начинают крошиться и образовывать отложения в системе охлаждения. Это может привести к закупорке мелких протоков.
  • Их необходимо заменять через два-три года.

Существуют также зеленые версии с рейтингом “G11 +” и “G11 ++”. Разница лишь в том, что чем выше содержание карбонатов, тем выше индекс и тем ближе он к G12.

Этот зеленый антифриз фактически является продолжением TOSOL и может считаться условно эквивалентным группе G11, хотя в России он не имеет такого названия.

Антифризные краски

Мы так много говорили о составе антифриза, что забыли о цветах.

Об этом будет рассказано ниже.

Цвет антифриза не имеет никакого отношения к его категории или свойствам.

Антифриз одного цвета может быть произведен разными компаниями и иметь разные свойства.

Если не существует единого перечня стандартов, производители могут добавлять в антифриз любой цвет. Это делается несколькими способами.

  • Влияние на рекламу, поскольку цвет типичного антифриза всегда бесцветный
  • Предупреждения о рисках для здоровья, поскольку некоторые люди могут начать пить антифриз.
  • Цветные изделия всегда легче заметить, даже если они протекают.

При использовании цветного антифриза оттенки следующие

Не используйте принцип “от зеленого к зеленому”!

Если вам необходимо добавить жидкость во время выпаривания, лучше всего добавлять воду после того, как исчезнет около 200 мл, так как вода может испариться, поскольку для других элементов требуется более высокая температура.

Именно вода позволяет восстановить состав и не слишком сильно изменить количество добавок.

Если теряется слишком много жидкости, например, при наличии отверстия в холодильнике, антифриз необходимо полностью заменить.

Насколько она подходит для автомобиля, следует опорожнить ее, промыть часть, из которой произошла утечка, а затем залить новую жидкость, независимо от ее цвета.

Антифриз против Мазины.

Категорически запрещается смешивать различные антифризы, даже если они относятся к одной категории, так как они содержат различные по количеству и типу присадки.

Смешивание может привести к потере свойств и проблемам в системе охлаждения.

Однако если вам необходимо смешать эти два типа, сначала проведите эксперимент, чтобы понять, как они влияют друг на друга.

Удалите антифриз из обеих бутылок, поместите их в чистую емкость, перемешайте и наблюдайте за реакцией. Если не происходит изменения состава, выпадения осадка или сильной химической реакции, два антифриза можно смешивать.

И цвет не играет никакой роли.

Если требуется полная замена охлаждающей жидкости, рекомендуется учитывать информацию, предоставленную производителем антифриза, или использовать универсальные версии G12, G12+.

Читайте также:
Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе: схема устранения поломки

При сливе старого вещества внимательно смотрите на прозрачность и наличие различных частиц грязи. При наличии достаточного количества рекомендуется хорошо промыть трубу от осадка.

Если грязь смешается с новым антифризом, это окажет негативное влияние на автомобиль. Ухудшается теплоотдача и ослабляется защита.

Подписывайтесь на нас в VK: Подайте объявление о срочном выкупе авто продажа авто за 45 минут в Минске и РБ!

Читайте также

Определяйте неисправности автомобиля по износу шин

Не экономьте на охлаждающей жидкости

Отдавая предпочтение той или иной охлаждающей жидкости только в качестве кошелька, вы увеличиваете риск нарваться на подделку или некачественный антифриз. Смеси воды и моноэтиленгликоля, не говоря уже о необходимых добавках, уже относительно дороги и могут стоить производителям миллионы долларов. Поэтому вместо подходящего спирта предприниматели, в частности, предпочитают использовать раствор, содержащий глицерин и метанол. Коктейли могут быть довольно опасными.

В этом случае сам антифриз получается благодаря смеси воды и глицерина, но последний очень вязкий, поэтому его точно разбавляют метанолом. Помимо токсичности, уже известно, что этот вид спирта закипает при 65°C и полностью выкипает при 95°C, т.е. при рабочей температуре двигателя.

Хладагент. Что вы хотите: красный или зеленый?

Последствия использования некачественной охлаждающей жидкости

В результате наполнитель не циркулирует по системе охлаждения, и эта жидкость не только способствует образованию коррозии (без присадок), но и усложняет работу системы охлаждения.

К сожалению, эта перспектива часто переполняет нас, когда мы начинаем проект.

Антифризная краска

Фактически, каждый водитель приходит к тому моменту, когда ему необходимо заменить охлаждающую жидкость (“хладагент”) своего автомобиля. Выбирая охлаждающую жидкость в автосалоне, можно запутаться в различных типах. Сегодня производители автомобилей предлагают охлаждающие жидкости следующих цветов

  • Синий, .
  • красный
  • апельсин
  • зелёный, зелёный
  • желтый
  • розовый.

Пожалуйста, помогите! Я прочитала много отзывов в интернете от других гидов и теперь не знаю, что делать! Многие люди говорят, что красный антифриз лучше зеленого, но никто не объяснил, почему именно. У меня Hyundai Elantra, и мне нужно скоро менять охлаждающую жидкость, я не могу решить, какой антифриз лучше, пожалуйста, помогите мне выбрать!

Интернет пестрит подобными вопросами, и сейчас мы постараемся дать вам четкий ответ. Среди водителей бытует мнение, что одни антифризы лучше других, например, красный лучше синего, или наоборот. Это так; проанализировав свойства охлаждающих жидкостей и их характеристики, мы можем заверить вас, что это мнение – просто миф.

Производители охлаждающей жидкости сами окрашивают антифриз, причем цвет совершенно необязателен, так как изначально охлаждающая жидкость бесцветна. Кроме того, на внутренних автомобильных рынках России, Украины и Беларуси можно найти не только высококачественные расходные материалы, но и контрафактную продукцию, произведенную на нелегальных заводах. И неважно, какого он цвета, даже красный. Поэтому последнее, на что нужно обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости, – это цвет.

Читайте также:
Датчики, которые стоят на ваз 2114 инжектор 8 клапанов: их назначение и расположение

Следует также отметить, что состав красителей никогда не будет отрицательно влиять на качество смешиваемого антифриза. Некоторые автомобилисты утверждают, что смешивать красный и зеленый антифриз ни в коем случае нельзя, так как охлаждающая жидкость потеряет свои свойства. Это мнение – не более чем миф.

Главное, о чем следует помнить при смешивании расходных материалов, – это состав охлаждающей жидкости. Если состав антифриза, который вы залили в свой автомобиль, отличается от того, который вы хотите добавить (но цвет тот же), лучше не смешивать такие расходные материалы. И наоборот, если охлаждающая жидкость другого цвета, но имеет одинаковый состав, ничего плохого от такого смешивания не произойдет.

В чем разница между зеленой и красной охлаждающей жидкостью?

Тем не менее, мы опустим подробности нелегального производства охлаждающей жидкости и постараемся дать четкий ответ, чем отличается красный антифриз от зеленого. Согласно европейским стандартам, охлаждающие жидкости с классификацией G-11 имеют зеленый цвет. Европейский красный цвет, с другой стороны, является более распространенным цветом для охлаждающих жидкостей G-12.

Эти стандарты были разработаны и внедрены специалистами Volkswagen AG в Германии, и в соответствии с принципами одобрения автомобилей охлаждающие жидкости окрашены в соответствующие цвета. В чем разница между этими охлаждающими жидкостями? В частности, для удобства наших читателей мы подготовили таблицу, определяющую основные различия между этими двумя стандартами антифризов.

Охлаждает автомобильные холодильные системы с длительным сроком службы в японских контейнерах объемом 5 литров Эти антифризы соответствуют международной классификации G-11 и G-12.

Красный (G-12) Зеленый (G-11)
Что касается точки замерзания системы охлаждения, то она одинакова в обоих случаях. Антифриз начинает замерзать при температуре замерзания 40°C.
Дополнения. Красный хладагент содержит пакет присадок, состоящий в основном из карбоновых кислот. Эти добавки способствуют образованию пленки ингибитора коррозии в местах, где коррозия наиболее вероятна. Такие добавки иногда называют “умными” добавками. С другой стороны, антифризы Green Standard G-11 имеют силикатную основу. Их нельзя назвать “умными”, поскольку они полностью защищают все внутренние поверхности системы охлаждения от появления ржавчины. В целом, зеленые охлаждающие жидкости по своим свойствам и характеристикам похожи на отечественный “Тосол”.
Он больше подходит для систем охлаждения с основными компонентами и элементами из сплавов меди и латуни. В частности, речь идет о радиаторах. Для многих владельцев автомобилей это неважный фактор. Исследования показали, что этот антифриз не разрушает медные и латунные холодильники. Зеленые охлаждающие жидкости со стандартом G-11 для систем охлаждения, в которых преобладают элементы на основе алюминия и его сплавов. Научно доказано, что присадки, содержащиеся в этих охлаждающих жидкостях, не оказывают негативного влияния на компоненты системы.
В их состав входят ингибиторы коррозии на основе карбоновых или органических кислот. Они содержат как органические, так и неорганические ингибиторы. В частности, они содержат фосфаты и силикаты.
Срок хранения – до 5 лет. Срок хранения этих охлаждающих жидкостей не превышает двух лет.
Читайте также:
Как заменить масло в автоматической коробке передач Opel Zafira

Охлаждающая жидкость в упаковках по 2 и 4 литра. Красные и зеленые хладагенты, соответствующие международным классификациям G-11 и G-12

Не рекомендуется смешивать эти категории охлаждающих жидкостей. Обратите внимание, что если вы сначала используете красную охлаждающую жидкость, а затем зеленую, то с новой охлаждающей жидкостью возникнет несколько проблем.

  • Во-первых, это старая защитная пленка, которая прикреплена к внутренним компонентам системы охлаждения.
  • Во-вторых, состав самой хладагентной жидкости. Как упоминалось выше, расходные материалы разных стандартов содержат различные составы. Полученная смесь химических элементов приводит к некоторым функциональным характеристикам, описанным производителем. Поэтому использование такого антифриза малоэффективно.
  • Третья проблема – образование осадка. Отложения и осадки также могут образовываться в результате смешивания хладагентов. Конечно, при смешивании разных цветов хладагент теряет свои свойства, но это еще не самое страшное. Самое худшее, что может произойти, это то, что образовавшаяся грязь может привести к перегреву двигателя.

Следует также отметить, что не все производители хладагентных жидкостей следуют договорной европейской классификации. Некоторые производители хладагентов, например, известный производитель Honda, не хотят окрашивать свои хладагенты в любой цвет в соответствии с международными стандартами. Например, охлаждающая жидкость для этих автомобилей имеет зеленый цвет, но благодаря своим свойствам и характеристикам она идеально соответствует стандарту G-12. Таких примеров много, и они сбивают с толку.

Что касается характеристик, то зеленый «Тосол» по своим свойствам может ничем отличаться от красного или синего, но может иметь различие с зеленым хладагентом другого производителя. То же самое касается и присадок. Дело в том, что несмотря на международные стандарты, отечественные изготовители ОЖ могут сами окрашивать свои продукты в абсолютно любой цвет. Особенно если речь идет о «кустарных» производителях.

Разница между красным и зеленым антифризом

В последние годы автомобильный рынок в странах Metasie регулярно пополняется новыми типами холодильных жидкостей. Теперь они отличаются не только по составу, но и по цвету. Если вы не знаете разницы между красным и зеленым антифризом, наш сайт поможет вам ее прояснить.

Красная и зеленая хладагентная жидкость на полке в автомагазине

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: