Что такое антифриз Sibilia: описание, преимущества и недостатки

Данные вещества, которые всегда являются жидкостями, используются для эксплуатации в двигателях внутреннего сгорания в зимних условиях. Их применение позволяло не сливать воду из охлаждающих контуров, которая изначально использовалась для охлаждения силовых агрегатов, зимой.

Для чего нужен антифриз: инструкции для каждой марки

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимального уровня. Это связано с тем, что “вы говорите производитель.

Существует так много марок и типов антифриза, что редкий владелец может ответить на вопрос, какая охлаждающая жидкость присутствует в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, современные двигатели очень чувствительны к перегреву. Поэтому выбор технической жидкости, например, хладагента, должен быть принят во внимание.

Антифриз SIBIRIA-40

Диапазон антифризной жидкости Sibiria-40.

SIBIRIA-40 – это классический кремнеземный антифриз, произведенный на основе этиленгликоля в сбалансированном пакете присадок. Силикатный хладагент обладает превосходными защитными и смазывающими свойствами. Он создает защитный слой на поверхности компонентов системы охлаждения, который предотвращает коррозию.

Антифриз Sibiria эффективно защищает двигатель от перегрева и переохлаждения, делая его эксплуатацию комфортной в любом климате и при любой температуре. По заявлению производителя, жидкость предотвращает перегрев двигателя при температуре минус 40 градусов Цельсия, но испытания показали, что предел еще ниже – минус 44 градуса. Однако потолок – температура кипения – оказался ниже заявленного заводом: вместо обещанных 120-111. В любом случае, этот хладагент Sibiria способен выдерживать самые суровые температурные испытания.

Основным недостатком этого антифриза является то, что, судя по отзывам водителей, срок службы составляет менее двух лет поддержки. Sibiria также имеет склонность к образованию осадка.

Технические характеристики

Имя параметра Типичные значения
Цвет Синий, красный, зеленый, желтый
Плотность при 20°C, Г/СМ3 1,085
Температура начала кристаллизации, °C – 40
Щелочность, CM3 15.5
Водородный показатель (значение pH) 8.0

Область использования

Рекомендации автопроизводителей для антифриза Sibiria Green Label

Подходит для всех двигателей легковых и грузовых автомобилей. Совместим со всеми металлами, используемыми в двигателях, включая алюминий и чугун. После использования более отечественными производителями по классификации, разработанной Volkswagen, этот антифриз будет соответствовать стандарту G11. К ним относятся обычные хладагенты, классические кремнеземные хладагенты и некоторые гибридные хладагенты.

Формы и статьи

Красный и зеленый антифриз, в контейнерах по 10 кг

Sibiria-40 выпускается в четырех цветах: желтом, зеленом, красном и синем. Все четыре типа обладают совершенно одинаковыми свойствами. Добавленный краситель быстро выявляет утечки, различая охлаждающую жидкость.

Важно: Вопреки распространенному заблуждению, пигменты не используются для различения классов антифриза. Они используются неправильно, поскольку смешивают различные жидкости в зависимости от их цвета. Они могут быть разных цветов – главное, чтобы технология производства и добавки были одинаковыми. Кремнеземный антифриз Sibiria-40 можно смешивать с силиконом.

Читайте также:
Как проверить генератор ваз 2115: ремонт, неисправности и снятие узла, замена щеток и подшипников

Эта жидкость выпускается в емкостях 1 (артикулы 800263, 800256, 741585), 5 (802 165, 800 216, 741 266, 800 163) и 10 кг (800090, 800887, 745859, 800884).

Критики

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Он не замерзнет при сильном морозе Это может быть подделка
Совершенная система охлаждения
Очищает детали от ржавчины
Низкая цена

При выборе охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо учитывать срок службы и стабильность работы силового агрегата. Остерегайтесь поддельных продуктов и продуктов от недобросовестных компаний. Покупайте только ту охлаждающую жидкость, которая была одобрена и испытана основными производителями автомобилей и соответствует требованиям ГОСТ и ASTM. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. В любом случае, не стоит ориентироваться только на цену продукта.

Что такое антифриз?

Антифриз – это международное название охлаждающей жидкости для автомобилей. Слово antifreeze означает “антифриз”.

Что такое антифриз?

В основе любого антифриза лежит гликоль: этиленгликоль или пропиленгликоль, и пакет укрепляющих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость со сладковатым вкусом, с температурой кипения около + 200°C и температурой замерзания -12,3°C. Этиленгликоль является сильнодействующим ядом. Смертельная доза для человека составляет всего 200-300 граммов (кстати, она нейтрализуется этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза следующий

  • 90% – этиленгликоль
  • 5-7% – добавки, и
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что около 90% концентрата антифриза состоит из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. Это примерно 95%, и все антифризы одинаковы. Все это связано с добавками. Эти 5-7% определят, будет ли ваш двигатель работать бесперебойно или вы станете любимым клиентом мастерской.

Давайте рассмотрим различия, это непросто. Другие жидкости, используемые в автомобилях, не так запутаны, как классификация антифриза. На сегодняшний день не существует единого стандарта, которому бы соответствовали все антифризы.

Страны производят хладагенты в соответствии со своими собственными стандартами, которые зачастую сильно устарели. Ниже перечислены наиболее распространенные версии.

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580:1992 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что нам делать? Как я могу разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Решение проблемы с антифризом было найдено самими производителями антифриза. Они взяли за основу классификацию, разработанную VW для себя. Volkswagen классифицирует все свои антифризы по трем категориям.

Давайте проанализируем их по очереди.

Антифриз G11

Антифриз класса G11 – это антифриз, произведенный по традиционной технологии. (Они также известны как силикатные антифризы). В качестве антикоррозионных присадок в этих антифризах используются неорганические вещества и различные их комбинации.

  • Силикаты, фосфаты
  • фосфаты, фосфаты
  • бораты, нитриты
  • нитриты, нитриты
  • амины, и
  • нитраты.
Читайте также:
Как выбрать и заменить масло в акпп chevrolet lacetti: советы и фото

Силикатная присадка в антифризе G11, подобно соли в стенках чайника, покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем. Этот слой защищает систему от повреждений. Это тоже хорошо.

Противоморозное действие силикатов

Однако это значительно снижает теплоотдачу. И это нехорошо. Более того, этот слой со временем начнет крошиться из-за перепадов температуры и вибраций. И это тоже плохо. Поэтому не забывайте заменять этот антифриз не реже одного раза в два года. Но это еще не все. Отпавшие кусочки защитного слоя попадают в поток охлаждающей жидкости и начинают действовать как абразивы, разрушая все на своем пути.

Каков вывод? Используете ли вы антифриз G11? Да! Но не забывайте менять его каждые два года.

Антифриз, приготовленный по традиционной технологии (силикаты), маркируется на контейнере следующим символом

  • G11
  • Обычный хладагент
  • Обычный хладагент
  • IAT (технология неорганической кислоты)

Однако силикатные охлаждающие жидкости, на упаковке которых не указан заряд, могут быть промаркированы.

Антифриз G12, G12 + и G12 ++

Антифриз марки G12 – это следующий шаг в эволюции охлаждающих жидкостей. Производители решили устранить недостатки кремнеземной технологии, преодолев технологию органических кислот.

Карбоновые кислоты используются в качестве антикоррозионных присадок в антифризе G12. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилаты. Их особенность заключается в том, что присадка карбоновых кислот не образует защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, а начинает действовать только в месте коррозии, образуя защитный слой толщиной не более тонкой толщи.

Все недостатки силикатной технологии трансформируются в преимущества.

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. В системе охлаждения ничего не крошится и не ломается, ничего не изнашивается.
  3. Срок хранения антифриза увеличивается до 3-5 лет. Еще 5 лет, если система промыта, просушена и заполнена заводским антифризом, и 3 года, если конденсат разбавлен в нарушение чего-либо из этого списка.

Однако антифриз G12 имеет свои недостатки. Добавки карбоновых кислот начинают действовать только тогда, когда начался процесс коррозии. Другими словами, они начинают “лечить” только тогда, когда “болезнь” уже появилась и ничего не было сделано для ее предотвращения.

Действие карбоновых кислот антифриза

Антифриз на основе карбоновых кислот выражается следующим образом

  • G12
  • Хладагент карбоновой кислоты
  • ОАТ (технология органических кислот)

Чтобы устранить основные недостатки, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. Это привело к разработке класса G12 + антифриз (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат как неорганические добавки, так и органические (карбоновые кислоты). Например, европейцы используют силикаты, американцы – нитриты, а японцы предпочитают фосфаты.

Антифриз G12+ имеет следующие названия

  • Гибридный хладагент
  • HOAT (гибридная технология органических кислот)
Читайте также:
Как снять и заклеить бачок омывателя: ремонт и замена устройства стеклоомывателя

Антифриз G12 ++ был выпущен в 2008 году. Это новый тип охлаждающей жидкости, сочетающий органическую основу с небольшим количеством минеральных добавок.

Антифриз G12, G12 + и G12 ++ – это варианты технологии органических кислот. (Сделав полшага назад (в сторону силикатных добавок), инженеры медленно начали двигаться вперед и играли с комбинациями минеральных компонентов. Эта технология называется лобридным хладагентом и используется в

  • Лобридский хладагент
  • Хладагент SOAT

А кульминацией современных охлаждающих жидкостей является класс G13.

Антифриз G13

Класс антифриза G13 был выпущен в 2012 году. Он радикально отличается от всех предыдущих классов, поскольку в нем используется нетоксичная и экологически чистая пропиленгликолевая основа вместо токсичной этиленгликолевой основы.

На этом различия заканчиваются. С технической точки зрения антифриз G13 эквивалентен антифризу G12 ++ на основе этиленгликоля, который в настоящее время не имеет никаких преимуществ (кроме экологической чистоты).

Степени охлаждения растворов, их преимущества и недостатки

На сегодняшний день в России наиболее широко используются три марки антифриза: “Аляска”, “Феликс” и “Синтек”.

Alaska производится группой компаний “Дельфин” Российско-Американского акционерного общества, чья продукция хорошо зарекомендовала себя в США и теперь хорошо воспринимается российскими пользователями.

Ассортимент решений компании включает все категории веществ и зарекомендовал себя как один из самых экономически эффективных хладагентов.

Железосодержащий теплоноситель производится российской компанией “Тосол-Синтез”. Эта компания производит охлаждающие жидкости в категориях G11 и G12. Эти вещества очень высокого качества, но при этом относительно доступны по цене.

Антифриз марки “Syntec”, пожалуй, самый качественный в этом обзоре. Продукция этой марки постоянно участвует в различных тестах и сравнительных испытаниях и получает высокие и положительные оценки.

Эти вещества производятся российской компанией “Обнинскоргсинтез”, и их рынок сбыта находится не только в России, но и в странах бывшего Советского Союза и за рубежом.

Как смешиваются различные типы антифриза?

Не следует смешивать различные типы хладагентов, даже если это вещества разных марок. Смешивание их вместе может радикально изменить свойства охлаждающей жидкости.

Смешивание их вместе часто приводит к образованию в системе охлаждения всевозможных твердых и гелеобразных отложений, которые могут забить каналы системы охлаждения двигателя и повредить такие компоненты, как водяной насос.

Следует отметить, что современные силовые агрегаты рассчитаны на использование только антифриза. Никогда не рекомендуется использовать обычную воду, так как это может привести к преждевременному повреждению водяного насоса.

На что следует обратить внимание при выборе антифриза?

Диффузия антифриза

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти препараты можно разделить на различные группы в соответствии с международно признанными классификациями.

  • G11 – синий или зеленый. У них самая короткая продолжительность жизни – всего 2 года.
  • G12 имеет красный, розовый или фиолетовый цвет, срок службы до 5 лет.
  • G12+ является разновидностью предыдущей группы и имеет только одну характеристику. Их можно смешивать с другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 – это новейшая охлаждающая жидкость на основе полипропиленгликоля. Он был введен в 2012 году.
  • очень низкая цена
  • наличие грязи
  • Отсутствие едких или неприятных запахов
  • В описании отсутствует значение pH.
  • Упаковка низкого качества и, похоже, была напечатана кустарным способом.
Читайте также:
Несколько вариантов изготовления стабилизатора тока для светодиодов своими руками

Во время использования необходимо тщательно следить за состоянием жидкости. Если цвет изменился, это указывает на проблему в системе охлаждения или низкое качество компонентов.

Состав антифриза и свойства его основных компонентов.

Вышеупомянутые недостатки воды заставили нас искать альтернативы ей. Сегодня автомобильный антифриз состоит из двух основных компонентов: воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (но не в автомобилях) вместо этиленгликоля можно использовать пропиленгликоль или его соли.

Этиленгликоль является двухатомным спиртом и в чистом виде имеет температуру замерзания около -13°C и температуру кипения 197°C. Удивительным свойством водных растворов этиленгликоля является то, что они имеют самую низкую точку замерзания среди всех веществ в чистом виде. Например, смесь 1:1 имеет температуру замерзания -38°C.

nizkotemperaturnye_svoistva_antifriza

EG (или MEG, стандартная аббревиатура производителя для моноэтиленгликоля, или этиленгликоля) также имеет свои недостатки. Во-первых, он токсичен, и проглатывание половины стакана смертельно для человека. Во-вторых, он более вязкий. Это свойство будет описано ниже.

Несмотря на свои недостатки, водный раствор МЭГ решает две из трех проблем: температура замерзания при приемлемой вязкости значительно ниже нуля и, в отличие от воды, раствор не расширяется существенно при замерзании. Хорошее состояние. Температура кипения того же раствора 1:1 выше 100° C (около 106° F), и температура будет еще выше, если система герметична и давление повышено. В целом, для обычного двигателя внутреннего сгорания это достаточно много места.

Пропиленгликоль – еще один хороший вариант, но более густой и немного более дорогой, чем MEG. Его главное преимущество – нетоксичность (он используется под номером E1520 в качестве пищевой добавки, в том числе, потому что им очень легко отравиться). Он также не используется в системе охлаждения автомобиля, поскольку водители не привыкли пить охлаждающую жидкость. Кроме того, высокая вязкость препятствует отводу тепла (жидкость поступает в систему с меньшей скоростью), что создает дополнительную нагрузку на насос и сокращает срок его службы.

Говоря о вязкости, стоит упомянуть еще один ингредиент, из которого иногда делают недорогой отечественный антифриз (кстати, ТОСОЛ – это общее название советского антифриза, изобретенного в 1969 году). Это глицерин. Это вещество нетоксично, его вязкость сравнима с пропиленгликолем, но оно значительно дешевле этиленгликоля. Отсюда важность его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, плотность глицериновой охлаждающей жидкости выше (около 1,12-1,17 г/см3 по сравнению с 1,07-1,08 г/см3 для МЭГ). Такое различие в плотности связано с тем, что производители часто смешивают этиленгликоль и глицерин в различных соотношениях, чтобы сбалансировать плотность, температуру замерзания и производственные затраты. Кроме того, там говорится о вредном воздействии высокой вязкости, но обычно никто не обращает внимания на этот параметр (в большинстве случаев они просто не знают). С точки зрения себестоимости все понятно: чем дешевле, тем ближе плотность должна быть к этиленгликолю, так как потребитель может контролировать ТСВ с помощью измерителя удельного веса. При более высоких плотностях появляется виртуальный элемент точки замерзания ниже -54°C, что, конечно, не соответствует реальности. В домашних условиях трудно контролировать саму точку замерзания. Вам понадобится доступ к промышленному холодильнику или дом в Сибири, где мороз ниже -40°C.

Читайте также:
Что лучше: типтроник или автомат: плюсы и минусы, фото- и видеообзор

Еще одним недостатком глицерина является то, что высококачественный глицерин очень дорог, поэтому используются более дешевые продукты низкого качества, которые обязательно выпадут в осадок во время процесса. Нерастворимые частицы отложений могут забивать и сужать каналы системы охлаждения, что приводит к недостаточному отводу тепла и (если каналы забиты) к перегреву и отказу двигателя.

2-й – и мы Длинный антифриз G12.

TATATE-LONG антифриз G12

Цвет: розовый, красный.

Срок хранения: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Характеристики: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных производителей Totachi в Японии! Не содержит неорганических соединений.

  • Разумная цена.
  • Диапазон рабочих температур,.
  • Может использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
  • Высококачественный состав.

Что такое антифриз Sibilia: описание, преимущества и недостатки

Типы охлаждающей жидкости

В зависимости от состава пакета присадок автомобильные антифризы можно разделить на четыре типа: “обычные”, “гибридные”, “карбоновые кислоты” и так называемые “лепестковые”.

Обычный антифриз

Обычные антифризы – это антифризы, произведенные по так называемой неорганической технологии. В них используются различные комбинации минералов, таких как силикаты, фосфаты, амины, бораты, нитриты и нитраты. В технической литературе традиционные антифризы называют обычными, конвенциональными и IAT (технология неорганической кислоты). Принцип действия обычного антифриза заключается в следующем Во время работы ингибитор покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения, образуя пленку, которая предотвращает прямой контакт металла с водно-этиленгликолевой смесью. Создается непрерывный защитный слой. Он останавливает коррозию. Поскольку слой образуется на всей поверхности металла, независимо от площади коррозии, теплопередача снижается, и эффективность охлаждения двигателя уменьшается, хотя для двигателей, не подверженных сильным тепловым нагрузкам, это вполне приемлемо.

Рис. 2. Принцип работы обычного хладагента (хладоносителя).

В процессе эксплуатации активные ингредиенты, участвующие в формировании матраса, быстро расходуются из-за большой площади покрытия. Со временем защитная мембрана начинает разрушаться под воздействием непрерывного потока, обнажая металл, который начинает корродировать в месте контакта со смесью. В этом случае, если не менять охлаждающую жидкость, начнется коррозия, охлаждающая жидкость помутнеет и приобретет характерный коричневый цвет. По мере активации добавки могут образовываться и оседать соли, гели и отложения.

Читайте также:
Не работает педаль сцепления, что предпринять: инструкции и видео

Некоторые традиционные антифризы известны многим автолюбителям и мастерам. Советский Тосол заменил первоначально использовавшийся в автомобильных системах Московского государственного института органической химии и технологии в конце 1960-х – начале 1970-х гг. ВАЗ итальянский антифриз Paraflu 11. Слово Тосол происходит от аббревиатуры “ТОС” – ” Слово Tosol состоит из инициалов “TOS” – “Technologyof Organic Synthesis” (название отдела лаборатории, непосредственно занимавшегося его разработкой) и суффикса “-ol”, используемого в химической номенклатуре.

Тосол” – это обычное название, и это название конкретного антифриза, а не термин для автомобильной охлаждающей жидкости. Этот антифриз производился только на государственных заводах в строгом соответствии с утвержденной технологией. В начале 1990-х годов производство Тосола в его оригинальной рецептуре было постепенно прекращено, и под этим названием стали выпускаться антифризы различного состава, которые не всегда соответствовали критериям качества. Антифриз, продаваемый сегодня под маркой Tosol, обычно представляет собой кремнеземный антифриз, не имеющий отношения к оригинальному Tosol.

В холодильных системах традиционные антифризы широко использовались в 1960-х и 1990-х годах, а затем постепенно заменялись более новыми и лучшими антифризами. Сегодня они редко доступны за рубежом.

Отказ от традиционных антифризов в основном связан с недостатками содержащихся в них минеральных добавок. Силикаты, например, склонны образовывать гели и абразивные частицы, которые снижают теплоотдачу от двигателя, засоряют систему охлаждения и повреждают насос. При смешивании антифриза с минерализованной водой фосфаты могут выпадать в осадок, а нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения запасов. Поскольку неорганические присадки расходуются сравнительно быстро, срок службы обычного антифриза относительно невелик и составляет в среднем 2-3 года или 60 000 километров пробега.

Причина постепенного отказа от обычных антифризов также связана с развитием автомобильных двигателей. По мере повышения эффективности двигателей температура неизбежно повышалась, что привело к необходимости использования жидкостей с более высокой температурой кипения, чем у традиционного антифриза, составляющей 102-105°C. Более экстремальные температуры неизбежно продлевали срок годности добавки, так как добавка подвергалась воздействию более высоких температур (выше 100°C), что вызывало химические изменения. Кроме того, при оснащении алюминиевыми охладителями нельзя было использовать обычные охлаждающие жидкости.

Читайте также:
Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Гибридный антифриз

Гибридный антифриз – это охлаждающая жидкость с более стабильным пакетом присадок, которая была разработана в начале 1990-х годов в качестве альтернативы традиционным хладагентам. Его название происходит от состава “пакета добавок”, который представляет собой комбинацию карбоксилатов (солей карбоновых кислот) и солей неорганических кислот. Совокупное влияние этого пакета присадок на развитие коррозии и кавитации больше, чем у обычных присадок, но благодаря присутствию Neogranic оно такое же, как у “чистых” силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов, но с явно меньшими недостатками.

Гибридные антифризы, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolant, Hybrid Coolant, NF (безнитритные) и G11 антифризы (согласно VW TL 774-C) описаны в технической литературе.

Наиболее известными и широко используемыми гибридными антифризами являются BASF Glycantin G05 и Glycantin G48, Havoline AFC, Mobil Antifreeze Extra, Shell Premium Antifreeze и MB325.0. Этот тип антифриза широко использовался во многих автомобилях, построенных в период с начала 1990-х годов по 2005-2006 годы, но в настоящее время его все чаще заменяют более новые и качественные охлаждающие жидкости. Однако некоторые производители, такие как BMW и Mitsubishi (на некоторых вариантах своих моделей), используют гибридный антифриз при первой заправке своих автомобилей на заводе. До недавнего времени Mercedes-Benz, Mitsubishi (все модели до 2010 модельного года) и Volvo также использовали гибридный антифриз при первой заправке. Срок службы в каждом конкретном случае определяется производителем автомобиля. Например, для моделей Mitsubishi заявленный срок службы составляет 4 года или 60 000 км, а для моделей Hyundai с 2000 по 2006 год – 3 года или 45 000 км. Однако в среднем срок службы гибридного антифриза составляет от 3 до 5 лет, или от 40 до 60 000 километров пробега.

Стоит отметить, что интересные особенности гибридных антифризов были разработаны в соответствии с региональной принадлежностью и техническими требованиями автопроизводителей.

Карбоксилаты антифриза

Карбоксилатный антифриз был разработан в середине 1990-х годов и считается лучшим антифризом как по своим свойствам, так и по долговечности. С конца 1990-х годов этот антифриз используется большинством автопроизводителей в мире для первой заправки автомобилей и транспортных средств. Стоит отметить, что российские производители автомобилей Автоваз, Газ и Камаз начали использовать карбоксилатные антифризы для первой заправки систем охлаждения в 2005-2006 годах. Большинство автосборочных заводов, работающих в России – Ford, Renault, Nissan, Great Wall – также используют карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатный антифриз отличается от других антифризов технологией упаковки присадок на основе алифатических карбоксилатов (карбоксилатов). В их составах полностью отсутствуют амины, бораты, нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты. Карбоксилаты являются превосходными ингибиторами коррозии: они специально нацелены на точку коррозии, используя обычную точку коррозии (пленку), и могут покрывать проблемные участки не более 1 микрометра, а не покрывать всю внутреннюю поверхность системы охлаждения, как в обычных системах обработки и гибридной антисептической заморозке. . По этой причине пакет присадок является более расходным, а охлаждение двигателя более эффективным благодаря своей актуальной функции. В то же время карбоксилат стабилен при высоких температурах (до 135°C и более), что особенно важно для современных высокоскоростных и теплонапряженных двигателей. Поэтому эти особенности позволяют использовать карбоксилаты антифриза в течение периода, превышающего срок службы двигателя.

Читайте также:
Обзор моторного масла shell helix ultra 5w-30: характеристики и особенности

Рисунок 3: Принцип работы системы карбоксилата охлаждающей жидкости (хладагента)

В технической литературе и названиях антифризов карбоксилатные технологии: OAT (Organic Acid Technology), карбоксилатные флокулянты, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Silicate), SF (Silicate Free), G12 (согласно VW TL 774-D). и G12 + (согласно спецификации VW TL 774-F от 2006 года). Основное отличие технологии карбоновых кислот от других технологий заключается в том, что она не содержит неорганических добавок, характерных для традиционных и гибридных антифризов. Это отличие способствует тому, что в данном типе хладагентной жидкости отсутствует риск выпадения осадка, а также риск гелеобразования или релаксации.

Наиболее известными карбоксилатными антифризами являются BASF Glycantin G30, Haeco XLC (Xtered Life), Arteco Freecor NRC, Ford Super Plus Premium, Mobil Antifreys Advant, Shell Premium Antifreze Longlife, GM Dex-Cool, Total Glacelf Auto Supra и Coolstream Premium. Они могут использоваться в течение длительного времени – более 5 лет, 250 000 км в автомобилях и 650 000 км на трассе. Например, GM-Opel и VW Group (Audi, Volkswagen, Skoda, Sharda, Sharda, SEAT) дают неограниченный срок замены (пожизненная заправка), а Ford – 10 лет или 240 000 километров пробега (наступает раньше).

Антифриз Loblide (Лоблид)

В 2005 году был разработан и выпущен новый антифриз, отвечающий требованиям спецификации VW TL 774-G (G12 ++). Этот антифриз находится между гибридным и карбоксиловым типами и обычно называется типом Robid. Пакет присадок этого антифриза имеет лучшие характеристики, чем у гибридного антифриза, так как состоит в основном из карбоксилатов, содержащих не более 10% минералов. Минералы, как и в гибриде, представляют собой силикаты (европейские производители) или фосфаты (азиатские производители).

Этот тип антифриза пока не имеет признанного названия и упоминается разработчиками под разными именами. Например, Lobrid (Arteco) или SOAT (BASF). Названия также можно встретить как Si-OAT, P-OAT и хладагенты Lobrid. Помимо Volkswagen Group, эти антифризы используются в новых моделях автомобилей PSA Group (Peugeot Citroen), Hyundai KIA Group и Mitsubishi (некоторые изменения с 2011 модельного года).

Читайте также:
Что делать, если происходит сбой в работе электрооборудования?

Количество антифризов Lodrid пока невелико: Glysantin G40 от BASF (Германия), Freecor DSC (спецификация PSA B71 5110) от Arteco (Бельгия), Freecor QRC (спецификация VW TL 774-G), Crown LLCA. -110 в Кукдоне (Южная Корея).

В 2008 году для антифриза Lodrid была добавлена новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой основной компонент этиленгликоль был частично заменен глицерином (до 20 % по объему). Глицерин обладает теми же свойствами, что и этиленгликоль, но менее вреден для окружающей среды. В то же время для его производства требуется меньше энергии. Другими словами, использование глицерина во многом связано с повышенными экологическими требованиями. Можно предположить, что могут возникнуть резонные вопросы относительно влияния глицерина на температуру кристаллизации конечного антифриза. На самом деле, небольшое количество этого компонента (до 20%) очень слабо влияет на точку замерзания антифриза, так что его температурные характеристики остаются такими же, как у обычного антифриза. Эти антифризы, как утверждается, используются только VW Group.

Цвет антифриза

На самом деле, большинство водителей, продавцов запчастей и автомехаников ошибочно полагают, что цвет антифриза связан с его качеством (типом). Некоторые люди считают, что синий антифриз – самый “простой” и имеет срок службы всего один или два года, зеленый – среднего качества и имеет срок службы три года, а красный – самый лучший и современный и имеет срок службы пять лет. Существует также распространенное заблуждение, что все антифризы имеют одинаковый цвет и могут смешиваться друг с другом. Владельцы часто покупают антифриз (для доливки или замены) просто потому, что он того же цвета, что и тот, который они залили в свой автомобиль.

На самом деле, цвет каждого антифриза определяется красителем, добавляемым в количестве нескольких граммов на тонну жидкости, и не имеет никакого отношения к эксплуатационным характеристикам антифриза. Изначально все антифризы бесцветны, и добавление красителя служит нескольким целям

1. чтобы сделать уровень жидкости в расширительном баке более очевидным.

2. соответствовать требованиям производителя (оранжевый для Ford, фиолетовый для Volkswagen, желтый для Volvo, зеленый для Hyundai, синий для Peugeot и т.д.).

3. в качестве индикатора марки антифриза, которым заполняется система охлаждения при заправке автомобилей на автомобильном заводе.

4. индикация утечки (если используется флуоресцентный краситель).

Что касается антифриза, то общая ситуация на данный момент такова, что не существует стандартов распределения по типу краски, которые определяют только свойства и качество жидкости. Поэтому антифризы одного цвета могут иметь совершенно разные составы (типы) и не могут быть смешаны вместе. Вместо этого один и тот же состав (тип) антифриза может иметь разные цвета и продаваться под разными названиями.

Читайте также:
Несколько вариантов изготовления стабилизатора тока для светодиодов своими руками

Стандартной связи между цветом и типом не существует, но если проанализировать цвета представленных на рынке антифризов известных компаний, то можно увидеть следующие тенденции: традиционные типы в основном синие – гибридные типы зеленые, голубые или бирюзово-карбоновые; типы Robidic красные, оранжевые или желтые. Это самый распространенный вариант, но нередки и исключения из правил. Лобридный антифриз FreecorDSC в моделях Peugeot-Citroen имеет синий цвет и является антифризом того же типа, в то время как Crown LLCA-110 в Hyundai-Kia имеет зеленый цвет. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости необходимо строго следовать типу охлаждающей жидкости, используемой в вашей конкретной модели. Если тип не указан, обратитесь к рекомендациям или допускам и спецификациям производителя автомобиля. Эту информацию обычно можно найти в руководстве пользователя владельца автомобиля или в техническом паспорте производителя.

Также стоит отметить еще несколько моментов, связанных с окрашиванием охлаждающей жидкости. Прежде всего, следует отметить, что концентрированный антифриз всегда темного цвета, но при разбавлении водой он становится светлее. Во-вторых, в процессе эксплуатации краска будет постепенно разрушаться, а антифриз будет менять цвет (становиться все светлее). Обесцвечивание происходит быстрее при более высоких температурах, особенно при воздействии солнечного света. Например, если один и тот же оранжевый антифриз залить в легкий грузовик с расширительным бачком снаружи, за кабиной, и в развозной грузовик с емкостью под капотом, охлаждающая жидкость в грузовике останется нетронутой и потускнеет гораздо быстрее. Воздействие солнечного света. Поэтому важно подчеркнуть, что изменение цвета (обесцвечивание) не является признаком брака и не означает, что пришло время заменить антифриз.

В части 3 (из 3) мы рассмотрим допуски и технические характеристики антифризов различных производителей автомобилей и ответим на самые распространенные вопросы: “Можно ли смешивать антифризы?” и “Какой антифриз следует доливать?”.

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода (про воздушное охлаждение говорить здесь не будем:)), которая имела несколько недостатков. Во-первых, вода замерзает при 0°C, а поскольку при замерзании она расширяется, то велика вероятность разрыва каналов циркуляции охлаждающей жидкости. Что и наблюдалось повсеместно лет 50 назад во время первых заморозков у машин, стоящих на улице с не слитой из системы водой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: