Что такое коробка автомат dsg: особенности, принцип работы и фото

Каждый ряд передач в коробке — это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый — нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.

принцип работы dsg

Коробка передач DSG является автоматической роботизированной коробкой передач и используется не только производителем автомобилей Skoda, но и всей Volkswagen Group в целом.

Каковы преимущества DSG по сравнению с механической или автоматической коробкой передач?

При переключении передач не происходит потери мощности двигателя, поскольку между ними нет промежутка (при переключении передач в механической коробке передач выжимается сцепление, прекращается тяга колес и двигатель работает на холостом ходу), обеспечивается лучшая динамика разгона и экономичность двигателя,.

По сравнению с ручными и автоматическими системами эффективность использования топлива повышается на 10%.

Возможность переключения передач как в автоматическом, так и в ручном режимах (доступно не на всех автоматических коробках передач).

Как видите, эти два основных преимущества сделали коробку передач DSG очень популярной, и с момента появления первой коробки передач в 2003 году было построено более миллиона автомобилей.

Конструкция, долговечность и режимы работы DSG 6 и 7 моделей Skoda.

Коробка передач DSG – это автоматическая роботизированная коробка передач, которая используется не только в Skoda, но и во всей Volkswagen Group. Чем он лучше обычного автомата, как он работает, какова его надежность и долговечность? Многие задаются подобными вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля, особенно его коробки передач. Давайте рассмотрим все из них по очереди.

Немецкая аббревиатура DSG расшифровывается как Direktschaltgetriebe (directshiftgetriebe), а английская Direct ShiftGearbox. Это также известно как предварительный отбор.

Его преимущества

Для того чтобы повысить комфорт вождения, инженеры всех компаний пытаются разработать всевозможные новые гаджеты. Когда была изобретена и запущена в производство первая автоматическая коробка передач, это был прорыв. Механическая коробка передач требует дополнительных усилий для управления двумя педалями – акселератором и сцеплением. Все, что вам нужно сделать, это воспользоваться акселератором или тормозом.

Читайте также:
Как расшифровать ошибку 4 на приборной панели автомобиля ваз калина?

Каковы преимущества DSG по сравнению с механической или автоматической коробкой передач?

Основное преимущество заключается в том, что при переключении передач отсутствует зазор между ними и, следовательно, нет потери мощности двигателя (при выжатом сцеплении во время переключения механизма передача мощности на колеса прекращается, и двигатель работает на холостом ходу), что обеспечивает лучшую динамику разгона и экономичность двигателя и топлива Эффективность повышается на 10% по сравнению с механической и простой автоматической – возможность переключения передач как в автоматическом, так и в ручном режимах (то, что присутствует не во всех автоматиках). Очевидно, что есть два ключевых преимущества, которые сделали трансмиссию DSG такой популярной, а с момента появления первой коробки передач в 2003 году их было построено более миллиона.

Конструкция и принцип работы

Трансмиссия DSG – это, по сути, механическая коробка передач, но, как уже говорилось, переключения происходят без потери мощности. Основное отличие DSG от других коробок передач заключается в том, что DSG имеет два сцепления. Принцип работы заключается в том, что при переключении с одной передачи на другую одно сцепление отключается, а другое одновременно подключается. Это обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента на колеса. Каждый из них имеет два входных вала. Из этого следует сделать вывод, что DSG – это не одна, а две коробки передач, одна для четных передач, а другая для одиночных, которые работают одновременно. При начале движения одновременно работают первая и вторая передачи, а на второй передаче отключается только сцепление. Когда время меняется, сцепление в первом положении отключается, а второе сцепление отключается одновременно. Тот же принцип действует и в дальнейшем.

Почему процесс переключения передач называется роботизированным механизмом переключения передач, если он автоматизирован? Это связано с тем, что механические коробки передач, переключающие передачи в автоматическом режиме (такова наша DSG), обычно называют “роботами”, чтобы отличить их от автоматических коробок передач с механической гидравлической системой. Шестерни включаются с помощью простой муфты синхронизации, но вилки приводятся в движение гидравлическими цилиндрами. Привод сцепления подключается и отключается гидравлически, и весь этот процесс контролируется устройством, называемым мехатроником.

Читайте также:
Инструкция по замене трапеции стеклоочистителей дворников в авто daewoo lanos

Мехатроника – это совокупность датчиков, а также электронных и электрогидравлических компонентов всей системы управления трансмиссией DSG. Принцип работы мехатроники заключается в контроле входных датчиков, которые отслеживают скорость вращения впускного и выпускного валов, давление и температуру масла, а также положение вилок переключения передач. На основе всего этого электронный блок реализует запрограммированный алгоритм электрогидравлического управления.

Таким образом, как уже упоминалось ранее, принцип работы робота DSG основан на последовательном включении двух ведущих мостов.

В настоящее время автомобили Skoda используют две предварительно выбранные коробки передач, DSG 6 и DSG 7, с шестью и семью скоростями соответственно. Модель DSG 6 была впервые представлена в 2003 году, а DSG7 – в 2006 году.

Особенностью DSG 6 (с заводской маркировкой VW 02E) является “мокрое” сцепление. Диск постоянно находится в масляной ванне, которая одновременно смазывает и охлаждает его. Это оказывает прямое положительное влияние на срок службы сцепления и всей коробки передач.

Отметим, что DSG 6 обычно используется на мощных, высокопроизводительных двигателях, поскольку она способна переварить и обеспечить тягу до 325 Ньютонов. Модельный ряд начинается с 1,4-литрового и 140-сильного двигателя и заканчивается 3,2-литровой и 250-сильной V-образной шестеркой. Но как насчет автомобилей более низкой ценовой категории? Зачем нужен такой тяжелый и мощный шестиступенчатый DSG6 весом 93 кг? Затем инженеры изобрели и разработали новую 7-ступенчатую коробку передач DSG7.

Особенностью, которая отличает 7-ступенчатую DSG7 от DSG6, является “сухое” сцепление. DSG 7 (серийный номер VW 0AM) была разработана специально для маломощных двигателей с крутящим моментом до 250 Ньютонов. Сравнение объемов масла показывает, что 6-ступенчатая требует не менее 6,5 литров, тогда как DSG 7 – 1,7 литра. Преимущества 7-ступенчатой DSG заключаются в следующем

Он весит 70 кг и расходует почти в четыре раза меньше масла, поскольку нет необходимости в непрерывной работе масляного насоса больший пробег двигателя (6,5% в европейском ездовом цикле). Поэтому семиступенчатая коробка передач, называемая DSG 7, очень часто используется в сочетании с мощным двигателем низкой мощности, ее пределы как у 1.4 TSI мощностью 122 л.с., так и у 1.9 TDI мощностью 122 л.с. или 105 л.с.

Читайте также:
Маркировка моторных масел и расшифровка обозначений : что означают цифры

Производитель гарантирует надежность DSG, но в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы. Что это за проблемы, какие вопросы и как вы с ними справляетесь? Давайте сначала рассмотрим, когда следует покупать автомобиль с коробкой DSG-Giearbox CAR и влияет ли это на надежность.

Стоимость автомобиля будет намного выше, чем с простой механической коробкой передач. Производитель гарантирует срок службы 30 000 км, что гораздо меньше, чем у коробки передач. (Мехатронный блок может выйти из строя от частых перепадов температуры, зимой от -30 до +140 (+140 для 6-ступенчатой DSG). Сам мехатроник не подлежит ремонту. Процесс в 6-ступенчатой коробке передач – наблюдается рывок при переключении передач с первой на вторую в первой из седьмых коробок (данный дефект встречается крайне редко, но все же встречается) – чрезмерный перегрев дефлекторов в результате длительной работы Это, по сути, главный недостаток DSG. Механическая коробка передач требует регулярной замены и может быть разрушена в одно мгновение. Так что, сказать, что робот DSG – это неплохая проблема.

Правильное обращение и заключение

Многие люди спрашивают: “Как правильно использовать или эксплуатировать эту коробку передач”? Все, что вы можете сделать, это выбрать правильный режим работы для вашего стиля вождения с помощью рычага выбора. У вас нет других контактов с передачей. Посмотрите на его работу, она должна быть плавной, а если есть шум или рывки, следует немедленно обратиться в сервисную службу.

Преимущества и недостатки DSG 6

Критика коробки передач DSG в основном положительная. Основные преимущества коробки передач – минимальное время разгона и улучшенная экономия топлива, а это сегодня не так важно. С этой коробкой передач переключения происходят плавно и тонко, без едва заметных рывков. Как и автоматическая коробка, DSG не имеет педали сцепления. Привод переключения такой же, как и в автоматической коробке передач, но при необходимости всегда можно переключиться на ручное управление. Расход топлива также снижается при использовании роботизированной автоматической коробки передач. На водительском месте экономия составляет около 20% по сравнению с аналогичной моделью и по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

Читайте также:
Когда, зачем и как часто нужно менять масло в мкпп: фото- и видеообзор

Volkswagen DSG6.

Volkswagen Scirocco R DSG 6.

Таким образом, мы можем выделить основные преимущества коробки передач DSG.

– Высокая скорость ускорения,.

– Плавные и незаметные для водителя и пассажиров изменения.

– Надежность и эластичность передачи

Недостатки

При всех своих достоинствах, коробка передач также имеет свои недостатки. Во-первых, это увеличивает стоимость автомобиля, на котором он установлен. Сцепление DSG не всегда успевает за скоростью разгона, и переключение скоростей происходит медленно. Как подчеркнул владелец автомобиля, блок управления DSG также является проблемой и требует очень быстрого износа и регулярной замены или ремонта.

Эксперты считают, что по мере увеличения количества автомобилей с коробками DSG вышеупомянутые недостатки в конечном итоге будут устранены. Стоимость автомобилей снизится, а для обслуживания роботизированных коробок передач появятся специализированные мастерские. В ближайшем будущем DSG, например, механическая коробка передач может быть полностью вытеснена с рынка.

Подробнее о S-TRONY – Audi PowerShift – Ford Robotic Transmissions Преселективная коробка передач: что это такое?

Продление гарантии на DSG

Среди многих автовладельцев за коробкой с двойным сцеплением закрепилась сомнительная репутация. Само название DSG стало символом негарантированной конструкции с дорогостоящим ремонтом. На самом деле, Volkswagen долгое время держал ситуацию под контролем. Важным шагом на пути к контролю качества является обширная сервисная кампания.

Группа предлагает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автомобильной промышленности, этот период соответствует появлению на конвейере модернизированной коробки передач без стандартных проблем предыдущего поколения. Особые условия эксплуатации ограничиваются 150 000 маршрутами или пятью годами для механизма. Сервисная кампания включает в себя замену синтетического масла на минеральное. Обновите микропрограмму модуля управления автоматической трансмиссией. Выявленные неисправности устраняются бесплатно – это включает ремонт, замену отдельных компонентов или всей коробки передач.

В любом случае, не бойтесь DSG – она готова помочь. При надлежащем обслуживании интеллектуальный робот имеет множество преимуществ перед классической автоматической коробкой передач. Более того, DSG требует меньше денег на ремонт, чем обычная автоматическая коробка передач.

Читайте также:
Не работает сигнализация в машине: причины и способы устранения неисправности

Видео о DSG

Читайте также: Что такоеКоробка передач CVTКак она производится и каковы различия с DSG?

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно определить преимущества и недостатки коробки передач DSG.

  • Без потери мощности и эффективности.
  • Наибольшая скорость разгона,.
  • Улучшенная экономия топлива (автомобили с DSG потребляют на 10% больше топлива, чем автомобили с механической или простой автоматической коробкой передач)
  • Режимы переключения для ручной и автоматической функций (эта функция отсутствует в автоматических коробках передач).
  • Высокая стоимость автомобиля (по сравнению с автомобилем, оснащенным обычной коробкой передач)
  • Сложная конструкция, не способствующая ремонту коробки передач (в случае серьезных повреждений старую коробку передач невозможно отремонтировать, если за это придется заплатить большие деньги)
  • негативное влияние частых перепадов температуры в системе управления (этих перепадов невозможно избежать при использовании DSG, коробки передач быстрее, чем механические или автоматические коробки передач)
  • Невозможность ремонта системы управления или необходимость новых затрат на ее замену
  • чрезмерный перегрев по умолчанию.

Кроме того, каковы переменные и чем она отличается от автоматической коробки передач?

Эти преимущества сделали DSG самой популярной коробкой передач в последние годы. По этой причине его устанавливают во многих легковых автомобилях. Например, Audi Q5 и R8, SEAT Ibiza, Leon и Althea, Skoda Eti и Octavia, Volkswagen Passat CC, Tiguan и Caddy, а также многие другие автомобили известны по производителю.

Стоит также отметить недостатки, присущие семиступенчатой коробке передач по сравнению с шестиступенчатой. Например, 7-ступенчатая DSG выходит из строя чаще, чем более быстрая 6-ступенчатая. Это связано с природой сухого сцепления. Кроме того, при переключении с первой на вторую передачу в семибортовом автомобиле могут возникать рывки. Однако этот недостаток характерен не для всех окружных грантов и проявляется крайне редко.

Недостатком шестиступенчатой коробки передач можно считать высокие затраты на техническое обслуживание. Фактически, эта коробка передач имеет жидкостное сцепление, что означает, что для нормальной работы требуется очень мало масла.

Несмотря на все свои недостатки, DSG намного комфортнее, чем любой из ее предшественников. Это облегчает управление автомобилем и улучшает его эксплуатационные характеристики. Поэтому вы можете смело покупать автомобиль с этой коробкой передач и не думать ни о каких проблемах. С помощью этого современного устройства вы сможете распознать свой стиль вождения и изменить его с помощью селектора. Таким образом, сохраняется любой дальнейший контакт с коробкой передач. Однако не забывайте следить за его исправной работой и немедленно обращайтесь в автосервис, если заметите рывки, шумы или другие признаки повреждения оборудования.

Какова гарантия производителя на коробку DSG DSG, бесплатный ремонт или замена?

Для автомобилей с гарантией следует обратить внимание на следующее Первоначально компания предупредит вас о возможном повреждении системы привода. Например, в официальной документации компания заявляет, что коробка DSG7 может иметь проблемы с преждевременной работой. По этой причине компания обязывает свои представительские центры оказывать поддержку клиентам, обратившимся за ремонтом механизмов, на которые компания дает гарантию в течение пяти лет или до 150 000 километров пути.

Для замены поврежденных деталей или всего устройства (в зависимости от серьезности повреждений) предусмотрены авторизованные сервисные станции. Дискомфорт компенсируется бесплатным ремонтом, чтобы водитель не мог управлять устройством. Инженер и производитель, который не продает автомобиль, не дает такой гарантии.

Трансмиссия DSG - плюсы и минусы

Представитель также не обязан производить гарантийный ремонт независимо от того, где обслуживался автомобиль. Если представитель компании отказывает в бесплатном ремонте или замене устройства, клиент может опротестовать решение компании по телефонной линии.

Поскольку коробка DSG не обслуживается, плановые сервисные работы не требуются. Это попытка работников заработать деньги на ненужном процессе, который невозможно выполнить.

Конструкция и принцип работы

Конструкция 6-ступенчатой преселективной коробки передач

Конструкция данного типа автоматической коробки передач выглядит следующим образом

  • Главная передача и дифференциал
  • механический блок управления, и
  • Двойное сцепление? и
  • Внутренний шпиндель, и
  • внешний шпиндель, и
  • Два вторичных шпинделя.

Конструкция DSG характеризуется наличием двух первичных и двух вторичных осей. Каждый вторичный вал соединен с соответствующим первичным валом. Четные шестерни расположены на одной паре валов, а нечетные – на другой. Первичный вал четной передачи является полым и устанавливается на первичный вал резервной передачи. Каждый вал соединен со “своей” муфтой.

Процесс переключения передач происходит следующим образом Автомобиль включается на первой передаче, но вторая передача уже находится в “режиме ожидания”. Это означает, что передача уже активна. При включении второй передачи нечетное сцепление размыкается, а четное замыкается. В то же время, сразу после размыкания четного сцепления, последовательно включается нечетная третья передача. Передачи перемещаются с помощью синхронизаторов.

Поэтому скорость меняется со скоростью, недоступной даже самому опытному водителю. Поэтому в названии предварительно выбирается коробка передач. Говоря научным языком, это практически исключает разрыв потока мощности от двигателя к коробке передач при переключении передач. Это положительно сказывается как на разгоне, так и на топливной экономичности.

Управление сцеплением и селектором передач осуществляется через блок управления. Она состоит из электронных и гидравлических блоков управления и датчиков. Блок, получивший название Mechatronics, расположен непосредственно в корпусе коробки передач.

Встроенные датчики контролируют работу трансмиссии и ее компонентов. Контролируются следующие показатели: скорость на входе и выходе, давление и температура масла, а также положение вилки вытеснителя. На основе сигналов датчиков мехатроника применяет алгоритм управления передачей.

Обзор коробки передач и принцип ее работы

Коробка передач DSG переключает передачи без потери потока мощности. Это обеспечивает значительное увеличение производительности по сравнению с другими роботизированными редукторами. К ним относятся улучшенное ускорение, экономия топлива и другие ходовые качества.

Непрерывный поток крутящего момента от двигателя к карданному валу достигается благодаря двум сцеплениям и соответствующей серии из двух передач. Семиступенчатые коробки передач обычно устанавливаются на легковые автомобили B- и C-классов, с “шестиступкой” на 350 Нм (в семиступенчатых коробках передач это число составляет 250 Нм) крутящего момента. Более мощные автомобили.

Автоматическая коробка передач DSG6

Конструкция такой коробки передач включает в себя

  • двухмассовый маховик, маховик
  • двойное сцепление
  • две серии зубчатых колес
  • главная передача
  • дифференциальный, и
  • система управления.

Все компоненты расположены в корпусе коробки передач. Принцип работы устройства описан ниже.

В случае с коробкой передач робота первое из двух сцеплений активирует задний ход, а второе – нежелательные передаточные числа. Через второе сцепление включаются только четные передачи. Такое расположение коробки передач между передачами обеспечивает плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, как это логично, само ускорение происходит на первой передаче. В этот момент включается вторая передача.

Момент переключения передач определяется компьютером. При переключении передач трос DSG одновременно отпускает первое сцепление и плотно замыкает второе сцепление. Крутящий момент, передаваемый двигателем, переключается на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, а затем все делается в обратном порядке. При включении последней передачи (6-й или 7-й) одновременно начинает вращаться предыдущая передача (5-я или 6-я).

Как работает коробка передач DSG

DSG – это механическая коробка передач с автоматической трансмиссией и двумя корзинами сцепления.

DSG соединяется с двигателем через два сцепления, установленных на одном уровне. Одиночная и задняя передачи включаются с помощью одного сцепления, а скорость увеличивается с помощью другого. Такое расположение позволяет плавно переключать передачи без снижения или прерывания мощности и обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента от двигателя к приводному валу.

При разгоне на первой передаче передача на вторую передачу уже включена. Когда блок управления подает команду на переключение, гидравлический привод коробки передач отпускает одно сцепление и включает другое для передачи крутящего момента двигателя с одной передачи на другую.

Это делается до последнего этапа. Если скорость снижается, а другие условия меняются, процесс идет в обратном направлении. Переключение происходит через синхронизатор.

Переход на автоматическую коробку передач происходит на высокой скорости и не под силу даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроника автоматической коробки передач?

Управление как сцеплением, так и переключением передач осуществляется через блок управления, содержащий гидравлические и электронные компоненты и датчики. Этот узел называется механическим узлом и находится в корпусе коробки передач.

Датчики, интегрированные в мехатронику, контролируют работу коробки передач и управляют работой основных компонентов.

Параметры, контролируемые мехатронными датчиками, следующие

  • Входная и выходная скорость коробки передач,.
  • Давление масла
  • количество масла, количество
  • температура гидравлического масла, и
  • положение вилок.

Последние модели трансмиссий DSG оснащены системой ECT (электронное управление переключением передач).

В дополнение к вышеуказанным параметрам, ЕСН контролирует следующее

  • скорость автомобиля, и
  • положение дроссельной заслонки, и
  • температура двигателя.

Соблюдение этих параметров продлит срок службы коробки передач и двигателя.

Основные различия

Конструкция автоматических коробок передач отличается от конструкции автоматических трансмиссий. Автоматическая коробка передач – это полностью автоматическая конструкция, в то время как роботизированная коробка передач – это полуавтоматическая коробка передач. Автоматика в коробке передач переключает передачи, но водитель контролирует скорость, с которой автомобиль движется в любой момент времени.

Различия в конструкции роботов

Сейчас существуют классические гидравлические автоматические трансмиссии с интегрированными функциями Tiptronic, которые также позволяют водителю управлять переключением передач. Чтобы избежать дальнейшей путаницы в различиях между автоматическими коробками передач и трансмиссиями, вы можете прочитать больше о tiptronic и mechatronic здесь.

Автоматическая коробка передач состоит из следующих компонентов

  • Гидротрансформатор
  • Планетарные редукторы, и
  • гидроблоков.

Конструктивные особенности роботизированной структуры:.

  • Две первичные оси (внутренняя и внешняя) и две вторичные оси, с
  • Блок управления “мехатроник”, двойное сцепление.
  • Двойное сцепление. Один работает только при нечетных числах, другой – при четных.

Примечание: В отличие от обычных гидравлических автоматических коробок передач, автомобили, оснащенные DSG, всегда готовы к переключению передачи.

Это все внутренние конструкции, и только опытный инженер скажет мне, что он понимает разницу. Затем мы обсудим внешние секреты, отличающие эти два типа, которые идентичны внешне, но отличаются по конструкции и взаимодействию между двигателем и колесами.

Например, мы разберемся, как отличить DSG от автомата в Skoda Octavia. В целом, пожалуйста, ознакомьтесь с основными различиями ниже.

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

Что общего между автоматическими коробками передач и DSG?

Прежде чем перейти к различиям, давайте рассмотрим сходства между автоматическими коробками передач и DSG.

Что общего между автоматической коробкой передач и роботами?

Эти коробки передач являются автоматическими. Это означает, что водителю больше не нужно выжимать педаль сцепления, затем перемещать рычаг переключения передач и после этого нажимать на акселератор. Все это делается от его имени, от электронных средств до связанных с ними автоматических и механических компонентов.

Благодаря автоматизации снижается влияние человеческого фактора, влияющего на задержку смены. Как вы знаете, такие задержки приводят к тряске и судорогам автомобиля во время переключения. Это особенно актуально для водителей-новичков, впервые севших за руль. В автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, переключения происходят плавно, без стука и перебоев.

Примечание: автоматические трансмиссии Al4 DP0, устанавливаемые на Peugeot-Citroen и Renault, могут стучать и бить. Однако это особенность их конструкции. Если это происходит часто, и водитель чувствует, что толчок усиливается, или автомобиль нерешительно переключает передачи, это повод отвезти автомобиль в сервисный центр для диагностики.

Автоматические трансмиссии не отличаются друг от друга тем, что определяют режим работы. Буквы одни и те же, написаны на коробке и “выжжены” на экране приборной панели.

Теперь давайте рассмотрим основные различия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: