Датчики chevrolet lanos : характеристика и замена

Однако далеко не всегда причиной неработоспособности вентилятора охлаждения на Ланосе является ДТОЖ. Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в том, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:

Часто задаваемые вопросы: Проверка и замена датчиков управления двигателем

По многочисленным просьбам мы решили добавить статью о проверке и замене датчиков в системе управления двигателем Lanos (подходит для двигателей 1.5 и 1.6). Вот расположение датчика в вашем автомобиле – www.drive2.ru/l/3644614/.

Перед проверкой датчика необходимо проверить целостность электрической цепи, напряжение на лодке (13,9В-14,1В на холостом ходу), работу системы впрыска и отсутствие внешних механических неисправностей и запахов. Датчик температуры охлаждающей жидкости (код: 96182634) расположен в конце головки блока цилиндров со стороны четвертого цилиндра ниже катушки зажигания. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Электрическое сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и регулирует оптимальное обогащение смеси по мере прогрева двигателя. Для снятия датчика необходимо слить охлаждающую жидкость. Для датчика температуры охлаждающей жидкости проверьте сопротивление клемм датчика при различных температурах.

Подключите контроллер к кабелю датчика, измерьте сопротивление и с помощью термометра определите текущую температуру.

Если сопротивление выходит за пределы нормы, замените датчик.

Датчик температуры воздуха на впуске (код: 96183228) установлен на трубе воздухозаборника. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Электрическое сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива в соответствии с информацией о температуре, полученной от датчика. Для датчика температуры всасываемого воздуха проверьте сопротивление клемм при различных температурах. Вам понадобятся: крестовая отвертка, тестер, термометр и плоскогубцы.

Подключите контроллер измерителя сопротивления к кабелю датчика и измерьте их сопротивление. Измерьте текущую температуру с помощью термометра и сравните значение с таблицей.

Датчик положения коленчатого вала (код: 96183235) состоит из магнита и катушки и установлен на кольце шкива коленчатого вала. Если в цепи датчика положения коленчатого вала имеется неисправность, двигатель остановится, контроллер сохранит код ошибки и на приборной панели загорится сигнальная лампа. В этом случае проверьте датчик и звездочку на отсутствие зубьев, износ или другие повреждения.

Подключите тестовый датчик и измерьте сопротивление на клеммах “1” и “2” датчика. Номинальное значение резисторов должно составлять от 0,5 до 0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует заданному пределу, датчик следует заменить.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, установленный на валу дроссельной заслонки. При вращении вала дроссельной заслонки изменяется напряжение сигнала датчика, на основании которого контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Контроллер в режиме измерения сопротивления подключается к клеммам “B” и “C” датчика и измеряет сопротивление, когда дроссельная заслонка полностью выключена. Сопротивление должно составлять от 1 до 3 кОм.

Читайте также:
Графитовая смазка для автомобиля: характеристики и применение

Я бы рекомендовал установить его на уровне: 0,45 В – 0,6 В лучше для сигнальных кабелей. Для монтажа может потребоваться просверлить в датчике большое отверстие. Я использовал дрель для сверления 6 мм. Вставьте иглу в пробку, не снимая дроссельной заслонки, включите зажигание, ослабьте винт, поверните и проконтролируйте тестером, насколько выходит игла, затяните и закрутите.

Датчик абсолютного давления (вакуумный) (код: 12569240) установлен в моторном отсеке перед впускным кондуктором. Датчик обнаруживает колебания нагрузки и изменения давления во вставном проводнике, которое зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, и преобразует их в сигнал выходного напряжения. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы, поступающие от цепи передачи сигнала. Датчик подключен к земле через переменное сопротивление. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Проверьте цепь питания датчика. Для этого необходимо измерить тенденцию отсоединения проводки от датчика (при выключенном зажигании), подключить контроллер вольтомера максимального света зажигания к выводам “А” и “С” проводки (указатель вывода нанесен на корпус проводки). Напряжение питания составляет (5,0±0,2)В. При выключенном зажигании необходимо подключить проводку к датчику. Погасив его, снимите крышку с клеммы и подключите клемму к датчику. Подключите вольтметр к проводу, соединенному с клеммами “B” и “Земля”, включите передний двигатель и измерьте напряжение датчика. Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно составлять (1,3 ± 0,4) В. Если напряжение отклоняется от нормы, замените датчик абсолютного давления. Выключите зажигание и отсоедините кабель от отрицательного полюса аккумулятора. Отсоедините разъем проводки от датчика и установите крышку на место. Отсоедините вакуумную трубку от датчика. Не вынимая винтов, открутите две гайки крепления датчика и снимите датчик.

На коробке передач установлен датчик скорости автомобиля (код: 96190708). Датчик представляет собой датчик Холла. Он подает импульсный сигнал на ЭБУ двигателя, который аналогичен скорости вращения ведущего колеса.

Чтобы заменить датчик скорости, отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Нажмите и отпустите затвор и отсоедините проводку от датчика скорости автомобиля. Отсоедините и снимите датчик с блока спидометра.

Датчик концентрации кислорода (датчик Lambda) (код: 96419955) расположен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и преобразует показания в сигнал напряжения, который подается на блок ЭБУ двигателя. Используя сигнал датчика, контроллер управляет впрыском топлива для достижения расчетного состава топливно-воздушной смеси. Если датчик кислорода неисправен, выбросы выхлопных газов могут расти в геометрической прогрессии, а расход топлива также увеличивается. Вам потребуются: ключ 12 мм, ключ 22 мм, бокорезы.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигнала низкого уровня (выше 0,1 В) и высокого уровня (до 0,9 В). Сигнал низкого уровня информирует блок управления о том, что содержание кислорода высокое и, следовательно, смесь плохая. Высокий сигнал указывает на низкое содержание кислорода в отработавших газах и, следовательно, смесь является гиперэмплоутизмом.Подсоедините датчик кислорода и вольтметр от снятой подушки. Как проверить кислородный датчик. Увеличьте скорость двигателя до 2500 км/ч. Используйте концентратор смеси, чтобы искусственно увеличить содержание бензина в смеси. Это следует сделать так, чтобы обороты двигателя снизились на 200 об/мин. Если у вас автомобиль с электронным впрыском, просто снимите вакуумный шланг с регулятора давления и установите линию. Датчик работает правильно, если достаточно быстрый вольтметр показывает 0,9 В. Если индикатор слишком медленно 0,8 В или чем реагирует, датчик следует заменить. Вы можете попробовать провести тест на обеднение. Используйте вакуумную трубку для имитации введения воздуха. Если оно находится в пределах 1 секунды. Показания вольтметра падают на 0,2 В, кислородный датчик реагирует нормально. Если показания вольтметра превышают указанную норму или датчик реагирует медленно, датчик следует заменить. Можно также выполнить динамический функциональный тест. Подключите датчик к разъему. (Подключите вольтметр параллельно разъему (с иглой). Восстановите нормальную работу системы. Обороты двигателя должны быть в районе 1.500k. Стандартный показатель составляет 0,5 В, если вольтметр показывает конкретное снижение, датчик следует заменить. Если любой из этих тестов покажет неисправный датчик кислорода или какие-либо проблемы во время диагностики, немедленно ищите решение. Если вы оставите проблему на потом, вы можете повредить каталитический нейтрализатор. Кроме того, во время проверки следует обратить внимание на то, что кислородный датчик будет работать правильно только при достижении температуры 350°C. Поэтому обратная связь с системой впрыска начинает работать через 3 минуты после зажигания.

Читайте также:
Что такое климат-контроль в автомобиле: принцип работы блока управления

Спидометр

Датчик скорости необходим для определения скорости автомобиля. Ранее определение скорости автомобиля было возможно только с помощью троса, который вращался, но трение часто делало его бесполезным. Сегодня в современных автомобилях используется датчик скорости с электромагнитным подключением, который работает в паре с тросом, что повышает надежность и точность спидометра. Датчик расположен в корпусе коробки передач и считывает показания входного вала.

Признаки неисправности

  • Спидометр не работает.
  • Неправильная маркировка спидометра.
  • Спидометр замирает на скорости, и

7.6 Проверка и замена датчиков управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в конце головки блока цилиндров со стороны четырех цилиндров под катушкой зажигания.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и регулирует оптимальное обогащение смеси по мере прогрева двигателя.

Для датчика температуры воды проверяется сопротивление на клеммах датчика при различных температурах.

Охлаждающая жидкость не сливается, а отверстие после снятия датчика можно закрыть колпачком, чтобы минимизировать потерю пальцев и охлаждающей жидкости.

3. Выньте предохранитель и отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 6. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. подключите контроллер к кабелю датчика и измерьте сопротивление, затем с помощью термометра определите текущую температуру.

7. чтобы измерить сопротивление выводов датчика при различных температурах, погрузите датчик в горячую воду и следите за температурой воды с помощью термометра, чтобы увидеть, как меняется сопротивление по мере остывания воды. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в таблице 10.5.

Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на шланге всасывания воздуха. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Электрическое сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива в соответствии с информацией от датчика.

Датчик температуры всасываемого воздуха проверяет сопротивление клемм при различных температурных условиях.

3. подключите контроллер в режиме вольтметра к жгуту проводов, включите зажигание и измерьте напряжение, подаваемое датчиком. Напряжение должно составлять (5,0 ± 0,2) В.

Читайте также:
Какое масло нужно заливать в коробку передач: фото и рекомендации

9. подключите контроллер измерителя сопротивления к кабелю датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте текущую температуру с помощью термометра и сравните значение с таблицей 10.6.

Датчик положения коленчатого вала состоит из магнита и катушки и устанавливается на зубчатом венце шкива коленчатого вала.

Если в цепи датчика положения коленчатого вала имеется неисправность, двигатель остановится, контроллер сохранит код ошибки и на приборной панели загорится сигнальная лампа. В этом случае проверьте датчик и шестерню на отсутствие зубьев, износ или другие повреждения.

6. подключите тестовый датчик и измерьте сопротивление клемм “1” и “2” датчика. Значение сопротивления должно быть между 0,5 и 0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует заданному пределу, датчик следует заменить.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, установленный на валу дроссельной заслонки. При вращении вала дроссельной заслонки изменяется напряжение сигнала датчика, на основании которого контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

3. подключите контроллер в режиме измерения сопротивления к клеммам “B” и “C” датчика, полностью выключите дроссельную заслонку и измерьте сопротивление. Сопротивление должно составлять от 1 до 3 килоом.

4. поверните дроссельную заслонку рукой до полного открытия и снова измерьте сопротивление. Сопротивление должно составлять от 5,5 до 7,5 кОм.

Датчик абсолютного давления (вакуума) впускного коллектора расположен в моторном отсеке на передней панели. Датчик определяет изменения давления (вакуума) во впускном трубопроводе в ответ на изменение нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в выходной сигнал напряжения. ЭБУ двигателя подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы, поступающие от цепи передачи сигнала. Датчик подключен к земле через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

3. … Подключите контроллер в режиме вольтметра к клеммам “А” и “С” подушки (названия клемм напечатаны на самой подушке), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 ± 0,2) В.

6. подключите контроллер в режиме вольтметра к жгуту проводов, соединенному с клеммами “B” и “Земля”, запустите двигатель и измерьте напряжение датчика. Если двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно составлять (1,3 ± 0,4) В.

Читайте также:
Инструкция по замене трапеции стеклоочистителей дворников в авто daewoo lanos

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он передает импульсный сигнал, пропорциональный скорости вращения ведущих колес, в ЭБУ двигателя.

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и преобразует измеренное значение в сигнал напряжения, который подается на ЭБУ двигателя. Используя сигнал датчика, контроллер управляет впрыском топлива для достижения расчетного состава топливно-воздушной смеси.

Неисправный кислородный датчик может привести к резкому увеличению выбросов выхлопных газов и расхода топлива.

Основные симптомы неисправности датчиков в Chevrolet и DEU Lanos

Из-за особенностей конструкции и расположения сломать датчик сложно, но и это может произойти. В этом случае необходимо как можно скорее заменить компонент, поскольку его неисправность сразу же затрудняет запуск двигателя, насыщает топливную смесь и вызывает частый перегрев двигателя. Другими словами, если датчик охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos 1.5 выйдет из строя, это отразится на остальных системах автомобиля.

Однако прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости Daewoo Lanos, важно понять, какие признаки указывают на его неисправность. Например, если температура охлаждающей жидкости достигнет 95°C, датчик вызовет охлаждение. Если этого не произойдет, двигатель может не запуститься. Однако, чтобы выяснить, есть ли проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, следует включить кондиционер и посмотреть, запустится ли двигатель. Это происходит потому, что датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Llanos также реагирует на работу вентилятора кондиционера.

Также стоит проверить наличие следующих признаков, чтобы убедиться, что проблема связана с вентилятором охлаждающей жидкости, а не с предохранителями, реле или другими компонентами

  • Из выхлопной трубы идет темный дым.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивый холостой ход двигателя или двигатель вообще не работает на холостом ходу.
  • При запуске без предварительного подогрева обороты двигателя снижаются.
  • Время прогрева двигателя увеличивается.

Если все признаки совпадают, единственный способ помочь – заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Lanos. Аксессуар стоит недорого и легко заменяется, но перед этим необходимо провести полную диагностику автомобиля.

Описание и детали замены датчика

Интерьер Chevrolet Llanos

В Chevrolet Lanos используется специальная электронная система управления двигателем. Электронный блок управления (ЭБУ) управляет работой двигателя и получает данные через ряд датчиков, расположенных в критических точках. Один из них контролирует температуру, другой – состояние холостого хода, давление масла и другие параметры.

Каждый датчик имеет свои уникальные особенности демонтажа и установки. Это объясняется ниже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в конце головки блока цилиндров. Он расположен сбоку четвертого цилиндра, чуть ниже катушки зажигания.

Конструктивно этот компонент представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Чем выше порядок, тем ниже электрическое сопротивление датчика. ЭБУ отслеживает данные для обогащения рабочей смеси двигателя с целью поддержания температуры.

Читайте также:
Инструкция по изготовлению usb-адаптера для штатных магнитол своими руками

Для управления им требуется 19 клавиш.

  1. Сначала необходимо отсоединить кабель, подключенный к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Это позволит полностью слить охлаждающую жидкость.
  3. Теперь необходимо отсоединить кабель. Для этого нажмите на защелку и отсоедините ее от датчика.
  4. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить затяжку.
  5. Теперь вы можете осторожно открутить детектор.

Установите новые аксессуары в полностью обратном порядке (автор видео – Avto-Blogger.ru).

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ) снимается и устанавливается по-другому. Вам понадобятся два ключа 10 и тестовый ключ.

  1. Отсоедините кабели от батарейного отсека таким же образом, как и раньше.
  2. Затем выжмите предохранитель и отсоедините жгут проводов.
  3. Переведите контроллер в режим измерения сопротивления. Подключите к клеммам “B” и “C” датчика. При закрытой дроссельной заслонке проверьте сопротивление. Сопротивление должно составлять от 1 до 3 кОм.
  4. Откройте патрон вручную и посчитайте еще раз. Сопротивление должно составлять от 5,5 до 7,5 кОм.
  5. Если вы хотите заменить компонент, необходимо открутить два винта.
  6. Затем аккуратно снимите сам датчик рукой.
  7. Чтобы установить новый, выполните все предыдущие действия в обратном порядке.

Датчик уровня топлива

Указатель уровня топлива

Датчик уровня топлива необходим автомобильной сигнализации для того, чтобы сообщить вам, что в баке осталось совсем мало бензина. Многие водители не ждут, пока загорится красная лампочка на приборной панели, и заправляют автомобиль по показаниям указателя уровня топлива. По этой причине владельцы Chevrolet Llanos часто жалуются, что у них не работает указатель уровня топлива. Настоящая причина в том, что он находится всего в 2 см от дна аквариума и активируется медленно.

Чтобы заменить его, необходимо поднять подушку с заднего сиденья. За ним находится люк, под которым расположен топливный насос. Вам нужно будет снять топливный насос, который имеет сам фитинг на маленьком пластиковом зажиме сбоку. Его очень легко снять и установить, но сначала необходимо отсоединить проводку.

Давление масла

Он находится в корпусе масляного насоса, который закручивается винтом. Удаление очень простое. Сначала отсоедините “минус” от аккумулятора. Затем извлеките кабель, нажав на защелку. Затем ослабьте винты (с помощью торцевой головки 24) и снимите детали. Повторная сборка выполняется в обратном порядке.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала расположен в зубчатом венце шкива коленчатого вала. Для его замены вам понадобится шестигранный ключ.5. Отсоедините минус от батареи, отсоедините проводку так же, как и для предыдущего детектора, и снимите его с основания.

Остается только открутить болты и снять сам компонент. Установка выполняется в обратном порядке.

Скорость холостого хода

Разборка дроссельного клапана

Этот аксессуар расположен на верхней части дроссельного узла. Это клапан, который является частью регулятора холостого хода (IAC).

Для его замены требуется крестовая отвертка. Как и в случае с предыдущим компонентом, необходимо выключить зажигание и отсоединить проводку. Сам регулятор удерживается на месте двумя винтами, которые необходимо открутить. Затем удалите его. Замена регулятора производится в обратном порядке.

Читайте также:
Инструкции по замене топливного фильтра на современном Solaris

Датчик зажигания

Если зажигание не выключается в двигателе автомобиля, срок службы двигателя значительно сокращается. Воспламенение двигателя происходит из-за плохого качества топлива, изношенных фрикционных деталей и неправильного угла зажигания. Специальный датчик, который обнаруживает выстрелы в двигателе и посылает сигнал в ЭБУ, помогает предотвратить выстрелы в возможности ЗАЗ. Это обеспечивает коррекцию топливной смеси до требуемого соотношения и снижение шума двигателя. Датчик расположен в блоке двигателя, где лучше всего слышны взрывы.

Признаки неисправности

  • Повышенный расход топлива
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Потеря силы и динамичности.

Электрическая схема Chevrolet Llanos 1.5: коды ошибок

Двигатель датчика расположен в коробке передач и вращается с частотой, соизмеримой со скоростью вращения передних колес автомобиля. Датчик выдает прямоугольные импульсы напряжения 5,0 В и выше при низких уровнях (ниже 1,0 В и выше). Эти же импульсы используются для управления автомобильным спидометром.

Количество импульсов датчика пропорционально расстоянию, пройденному автомобилем. Блок управления Chevrolet Lanos использует частоту всех датчиков Chevrolet Lanos для определения скорости автомобиля. Датчики удара расположены в моторном отсеке защитного кожуха с правой стороны брызговика. Датчик измеряет амплитуду удара по телу.

Его работа основана на эффекте давления.

Все датчики на Chevrolet Lanos

Переменная нагрузка на трансмиссию, возникающая при движении по бездорожью, влияет на угловую скорость коленчатого вала Chevrolet Llanos. В этом случае колебания частоты вращения коленчатого вала аналогичны колебаниям утечки зажигания в цилиндре двигателя. В этом случае, чтобы предотвратить обнаружение неправильного момента зажигания, ЭБУ отключает эту функцию встроенной системы диагностики, когда сигнал датчика превышает определенный предел.

Система зажигания Chevrolet LanosСистема зажигания Chevrolet Lanos является частью системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, всех высоковольтных датчиков Chevrolet Lanos и свечей зажигания. Во время работы система зажигания не требует технического обслуживания и не подлежит регулировке, за исключением замены свечей зажигания. ЭБУ управляет током в первичных обмотках катушки в соответствии с работой всех датчиков Chevrolet Lanos.

Провод свечи зажигания Chevrolet Lanos подключается к клемме высоковольтной вторичной обмотки катушки зажигания: таким образом искра проскакивает одновременно в двух цилиндрах 1-4 или 2-3 – в одном в конце рабочей искры при сжатии, в другом на холостом ходу в конце пас-цикла выхлопа. на холостом ходу в конце цикла. Катушка зажигания автомобиля Chevrolet Lanos не поддается ремонту.

Где находится датчик вентилятора LanosВопрос о том, где находится датчик вентилятора Lanos, очень популярен среди автовладельцев. Фактически, как только какой-либо датчик Chevrolet Lanos выходит из строя, требуется немедленная проверка и замена.

Все датчики на Chevrolet Lanos

В связи с различным расположением всех исполнительных механизмов датчиков на автомобилях Chevrolet Lanos, вам может понадобиться прочитать множество руководств и статей в интернете, чтобы узнать, где находятся датчики включения вентилятора Lanos.

Читайте также:
Как натянуть ремень генератора: схема натяжки, как правильно подтянуть и проверить натяжение

В Lanos датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как исполнительный механизм вентилятора, расположен в районе блока зажигания. Вкрутите его в отверстие в головке цилиндра и подключите шнур питания. При открытии капота обратите внимание на правую сторону двигателя.

Все датчики на Chevrolet Lanos

Ниже блока катушек зажигания с правой стороны находится элемент, который отвечает за работу вентилятора охлаждения, а также играет активную роль в стабильной работе двигателя.

На рисунке показано положение устройства. Для снятия, проверки и замены всех датчиков Chevrolet Lanos необходимо знать положение датчика включения вентилятора Lanos.

Все датчики на Chevrolet Lanos

Инструкции по замене этого компонента на вашем Lanos подробно описаны ниже. Пошаговая замена датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости Lanos 1.5 неисправен, его следует немедленно заменить.

Какие типы датчиков температуры охлаждающей жидкости существуют и какие типы используются в Lanos

Тестируемые датчики температуры охлаждающей жидкости можно разделить на два типа в зависимости от изменения сопротивления

  1. Устройства с отрицательным значением температуры. Принцип действия компонента основан на уменьшении сопротивления при повышении температуры. Чем ниже температура, тем больше сопротивление.
  2. RTD с положительным значением температуры. принцип работы противоположен первому типу. Принцип действия противоположен первому типу, т.е. сопротивление увеличивается с ростом температуры.

Первый тип датчика температуры охлаждающей жидкости установлен в Llanos. Это означает, что они имеют отрицательный температурный коэффициент. При повышении температуры охлаждающей жидкости сопротивление уменьшается, а напряжение падает. Если температура охлаждающей жидкости в системе ниже, сопротивление датчика выше, и ЭБУ регистрирует более высокое значение напряжения.

Что такое датчик охлаждающей жидкости? Почему он необходим в Льяносе?

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью автомобиля, с помощью которого осуществляется управление работой вентилятора. Многие автовладельцы знакомы с этой функцией устройства, но лишь немногие знают о второй основной функции этого аксессуара. Эта функция предназначена для стабилизации работы двигателя. Что это значит?

Датчик температуры охлаждающей жидкости подключен к модулю управления. ЭБУ снимает показания с устройства и изменяет поведение двигателя. При запуске холодного двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости выдает соответствующий сигнал низкой температуры. ЭБУ принимает решение обогатить топливную смесь, чтобы быстрее прогреть двигатель. Когда двигатель прогревается, ЭБУ снова изменяет состав топливной смеси.

Датчик охлаждающей жидкости Llanos

Если датчик остатка топлива выйдет из строя, могут возникнуть следующие неприятные последствия

  • Вентилятор охлаждения (или вентиляторы, в зависимости от опции автомобиля Lanos) не включается при достижении пороговой температуры. Рабочая температура для работы вентилятора Lanos составляет 95°C.
  • Неустойчивая работа двигателя в “холодных условиях”. В случае сильного мороза двигатель может не запуститься из-за отказа системы зажигания.

Проверьте и замените датчик системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в конце головки блока цилиндров со стороны четвертого цилиндра, ниже катушки зажигания.

Читайте также:
Инструкция по ремонту и чистке радиатора кондиционера автомобиля своими руками

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и регулирует оптимальное обогащение смеси по мере прогрева двигателя.

Для датчика температуры воды проверяется сопротивление на клеммах датчика при различных температурах.

Вам понадобятся: гаечный ключ 19 мм, тестер и термометр.

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

Нет необходимости сливать охлаждающую жидкость после снятия крышки датчика или болта с отверстием. Потери охлаждающей жидкости будут сведены к минимуму. 3.3.

3. Выньте предохранитель и отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 6. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить датчик температуры охлаждающей жидкости…

5 …. Затем открутите датчик от головки блока цилиндров.

Соединение датчика с головкой цилиндра уплотняется шайбой. Замените плотно закрытую шайбу на новую.

6. подключите контроллер к кабелю датчика и измерьте сопротивление, затем с помощью термометра определите текущую температуру.

7. чтобы измерить сопротивление выводов датчика при различных температурах, погрузите датчик в горячую воду и следите за температурой воды с помощью термометра, чтобы увидеть, как меняется сопротивление по мере остывания воды. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в таблице 10.5.

Таблица 10.5 Данные испытания датчика температуры охлаждающей жидкости

8. Если сопротивление выходит за пределы нормального диапазона, замените датчик.

9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните с усилием 20 Н-м.

10. Подсоедините жгут проводов к датчику.

11. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на трубе подачи воздуха. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Электрическое сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива в соответствии с информацией о температуре, полученной от датчика.

Датчик температуры всасываемого воздуха проверяет сопротивление клемм при различных температурных условиях.

Вам потребуются: крестовая отвертка, тестер, термометр, плоскогубцы.

1. выключите зажигание.

2. Отсоедините провода от датчика, нажав на пружинный зажим.

3. подключите контроллер в режиме вольтметра к жгуту проводов, включите зажигание и измерьте напряжение, подаваемое датчиком. Напряжение должно составлять (5,0 ± 0,2) В.

4. Сожмите плоскогубцами загнутые выступы хомута и надвиньте хомут на шланг.

5. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера шланга подачи воздуха.

6. ослабьте хомут, крепящий трубку подачи воздуха к воздушному фильтру…

7 …. Затем отсоедините шланг подачи воздуха от воздушного фильтра.

8. Аналогичным образом отсоедините шланг подачи воздуха от дроссельного узла.

9. подключите контроллер измерителя сопротивления к кабелю датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте текущую температуру с помощью термометра и сравните значение с таблицей 10.6.

10. Если резистор не соответствует стандарту, замените датчик в сборе со шлангом подачи воздуха.

Таблица 10.6 Данные по управлению датчиком температуры всасываемого воздуха

Датчик положения коленчатого вала, состоящий из магнита и катушки, установлен на звездочке шкива коленчатого вала.

Читайте также:
Проверка и замена датчиков зажигания, фаз и топлива на Lada Carina, Granta и других автомобилях Ваз

Если в цепи датчика положения коленчатого вала имеется неисправность, двигатель остановится, контроллер сохранит код ошибки и на приборной панели загорится сигнальная лампа. В этом случае проверьте датчик и шестерню на отсутствие зубьев, износ или другие повреждения.

Вам понадобится шестигранный ключ “5” и контроллер.

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Нажмите на фиксатор и отсоедините проводку датчика положения коленчатого вала. 3. 3.

3. Отсоедините проводку датчика положения коленчатого вала от подставки. 4.4.

4. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…..

5 …. Затем извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. подключите тестовый датчик и измерьте сопротивление клемм “1” и “2” датчика. Значение сопротивления должно быть между 0,5 и 0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует заданному пределу, датчик следует заменить.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, установленный на валу дроссельной заслонки. При повороте вала дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика изменяется. Этот параметр используется контроллером для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Вам понадобятся: 2 гаечных ключа 10 мм и 1 контроллер.

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

Отсоедините жгут проводов от датчика, нажав на 2 фиксатора.

3. подключите контроллер в режиме измерения сопротивления к клеммам “B” и “C” датчика, полностью выключите дроссельную заслонку и измерьте сопротивление. Сопротивление должно составлять от 1 до 3 килоом.

Это названия клемм датчиков.

Он также указывается на проводке.

4. поверните дроссельную заслонку рукой до полного открытия и снова измерьте сопротивление. Сопротивление должно составлять от 5,5 до 7,5 кОм.

5. Выкрутите два крепежных винта…

6 …. Затем снимите датчик положения дроссельной заслонки.

7. Замените датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного (отрицательного) давления впускного коллектора расположен в передней части моторного отсека. Датчик определяет изменения давления (вакуума) во впускном трубопроводе в ответ на изменение нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в выходной сигнал напряжения. ЭБУ двигателя подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы, поступающие от цепи передачи сигнала. Датчик подключен к земле через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Необходим вольтметр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Сделайте это.

2. … Отсоедините провода от датчика (при выключенном зажигании)….

3. … Подключите контроллер в режиме вольтметра к клеммам “А” и “С” подушки (названия клемм напечатаны на самой подушке), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 ± 0,2) В.

4. Выключите зажигание и подсоедините провода к датчику.

5. извлеките предохранитель, снимите крышку клеммы с клеммы и подключите клемму к датчику.

Читайте также:
Как выбрать жидкость гур для ford focus 2 и 1: советы по замене и фото

6. подключите контроллер в режиме вольтметра к жгуту проводов, соединенному с клеммами “B” и “Земля”, запустите двигатель и измерьте напряжение датчика. Если двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно составлять (1,3 ± 0,4) В.

7. если напряжение выходит за пределы нормального диапазона, замените датчик абсолютного давления.

8. выключите зажигание и отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

9. отсоедините разъем жгута проводов от датчика и установите крышку на место.

10. Отсоедините вакуумную трубку от датчика.

11. удерживая винт, ослабьте две гайки крепления датчика и снимите датчик.

Удобнее сначала снять узел датчика и кронштейн следующим образом…

… Выверните болт крепления кронштейна датчика…

… Затем снимите датчик и узел рычага.

Удерживая винты на месте, ослабьте две гайки крепления датчика…

… … и снимите датчик с кронштейна.

12. Замените датчик абсолютного давления (вакуума) в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он передает импульсный сигнал на ЭБУ двигателя пропорционально скорости вращения ведущих колес.

1. Чтобы заменить датчик скорости, отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2.2.

2. Выньте предохранитель и отсоедините провода от датчика скорости. 3.3.

3. Открутите датчик от блока привода спидометра….

4 …. Затем удалите его.

5. Замените датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и преобразует показания в сигнал напряжения, который подается на ЭБУ двигателя. Используя сигнал датчика, контроллер управляет впрыском топлива для достижения расчетного состава топливно-воздушной смеси.

Неисправный кислородный датчик может привести к резкому увеличению выбросов выхлопных газов и расхода топлива.

Вам потребуются: гаечный ключ на 12 мм, гаечный ключ на 22 мм и бокорезы.

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. открутите два верхних винта крепления теплового экрана и открутите нижний винт…

3 …. Затем снимите тепловой экран с выпускного коллектора.

4. Зафиксируйте зажим, крепящий кронштейн датчика.

Во время установки замените зажим на новый.

Если зажим не слишком тугой, не зацепляйте его. Потяните вниз башмак датчика кислорода.

5. Выдвиньте защелку и снимите корпус датчика кислорода.

Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: