Датчики распредвала и коленвала на lada kalina : описание и нюансы замены

Предусмотрительные водители для таких случаев держат в машине запасной комплект свечей. Чтобы поутру не ехать на работу в маршрутке и не возиться с сушкой, можно просто вкрутить запасные свечи, а уже вечером, после работы, спокойно просушить основные.

Датчики распредвала и коленвала для Лада Калина (8-клапанная): описание замены и оттенки

Датчики, системы управления, схемы мониторинга, электронные схемы исполнения и передачи … Двадцать лет назад эти термины не имели никакого отношения к дизайну автомобиля, но сегодня без них невозможно представить современный автомобиль. Нравится нам это или нет, но мы вынуждены согласиться, потому что некоторые датчики открывают и закрывают глаза только в случае неудачи […].

Lada Kalina оснащена инжекторным двигателем, а, как известно, все двигатели с электронным впрыском топлива оснащены несколькими датчиками. Во многих случаях датчики автомобиля подвержены сбоям даже при ежедневном использовании и при самой аккуратной эксплуатации. Многообразие датчиков в автомобиле сильно затрудняет диагностику без диагностических приборов, но если вы знаете признаки неисправности датчика, вы сможете легко определить причину поломки вашего автомобиля.

В этой статье мы сосредоточимся на датчике коленчатого вала (ДПКВ) Лада Калина. Прочитав эту статью, вы узнаете о признаках неисправности ДПКВ, причинах поломки и способах его замены.

Замена датчика коленчатого вала

Где находится датчик коленчатого вала? На всех автомобилях LADA датчик коленчатого вала крепится к картеру двигателя (снизу) одним винтом. На диаграмме есть цифра 2.

Для замены датчика коленчатого вала отсоедините датчик от проводки и ослабьте крепежный винт (ключ “10”). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) сначала необходимо снять защитную крышку (отложить в сторону).

DIC устанавливается в обратном порядке. С помощью манометра проверьте зазор между передней частью датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен составлять 1 ± 0,41 мм, что определяется конструкцией датчика и не подлежит регулировке.

Устранение неполадок

Датчик угла поворота рулевого колеса представляет собой трехконтактный переменный резистор. Имеется два контакта для термистора и элемента давления. Датчик положения состоит из соленоида коленчатого вала и магнита. Датчики фазы и скорости, с другой стороны, содержат электронные компоненты.

Однако, если датчик фазы выйдет из строя, двигатель не будет поврежден или отключен. То же самое относится и к датчику скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков представляет собой сложный электронный блок. Тем не менее, их можно считать очень надежными. Датчик Холла, используемый для контроля скорости и фазы, выходит из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Читайте также:
Меняем датчик коленвала ваз 2114 своими руками: инструкции, фото и видео

Кислородные датчики для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, включенный в применяемую конструкцию, копируется. Если два показания, полученные “лепестком”, отличаются, все индикаторы горят.

Проверьте наличие ошибок, таких как обрыв или короткое замыкание контактов датчиков и контроль ЭБУ

Постоянно не загорается контрольная лампа двигателя. Если вы чувствуете, что динамо-машина работает плохо, попробуйте заменить один из следующих приборов

Устранение неполадок

Устройство расположено рядом с головкой блока цилиндров силового агрегата. Распознать первые признаки неисправности механизма несложно, особенно опытным любителям физических упражнений.

Основные критерии для определения неисправности следующие

  • Лампа включается и выключается, а двигатель находится под постоянным контролем, пока в автомобиле повернут ключ зажигания.
  • Когда стартер повернут три или четыре раза и двигатель работает, на приборной панели загорится индикатор “Check Engine”. Если блок управления не получает необходимой информации и необходимо использовать данные с DIC, активируется датчик.
  • Динамика двигателя снижается – автомобиль медленно увеличивает скорость (легко обнаруживается при движении под уклон). Этому есть три причины. Во-первых – сломан датчик распредвала, во-вторых – сломан расширительный клапан, в-третьих – снижена компрессия.
  • Высокий расход топлива – этот “симптом” не совсем точен, поскольку существует целый ряд возможных причин. Его следует воспринимать как один из многих критериев, а не как отдельный критерий дисфункции.

При наличии неисправности в двигателе загорится индикатор проверки двигателя, и система выдаст ошибку P0340. Это указывает на стопроцентную неисправность. В этом случае необходимо проверить устройство. После детальной диагностики мы рекомендуем заменить неисправный компонент.

Датчик фазы (положение распредвала)

#97#

Этот аксессуар расположен на левой стороне головки блока цилиндров. Принцип работы очень прост. На самом распредвале есть специальный штифт. Когда он проходит через датчик, он посылает сигнал на датчик. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллер определяет угол наклона распределительного вала. Это важная информация для систем машины, и отказ датчика имеет последствия. Эта информация передается в ЭБУ автомобиля, который использует ее для управления зажиганием и подачей топлива в каждый цилиндр.

Читайте также:
Настройка и установка газового оборудования : пошаговая инструкция и советы с фото и видео

Когда требуется замена

Если этот компонент поврежден, на приборной панели автомобиля появится надпись “check”. Таким образом, ЭБУ информирует водителя о необходимости проверки двигателя. При этом изменяется схема подачи топлива – оно поступает во все цилиндры одновременно, а значит, расход увеличивается.

Повреждения могут быть вызваны как механическими повреждениями, так и другими причинами. Нет смысла пытаться отремонтировать старый агрегат самостоятельно – это не будет стоить дорого, а времени и нервов вы потеряете больше.

На видео ниже вы можете ознакомиться с процедурой замены этого компонента (автор AlexandrV).

Процедура замены

Для замены датчика распредвала требуется только 10-дюймовый гаечный ключ. Лучше всего использовать трещотку или трещоточную головку. Работа с обычным гаечным ключом, скорее всего, будет неудобной.

Процесс демонтажа и монтажа выглядит следующим образом

  • Сначала отсоедините предохранитель и слегка потяните его вверх, чтобы снять провода.
  • Затем с помощью гаечного ключа открутите сам компонент.
  • Затем его можно снять, слегка потянув в сторону ветрового стекла.
  • Установка выполняется в обратном порядке.

Проблем с этим процессом не возникает, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить как проводку, так и разъемы самого контроллера на блоке цилиндров.

Тип датчика

Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленчатого вала, необходимо знать типы датчиков распредвала как таковых и какие из них чаще всего используются на Ладах. Датчики коленчатого вала подразделяются в зависимости от типа работы и конструктивных особенностей.

Тип датчика Структура и функция
Индуктивный Датчик положения коленчатого вала, состоящий из магнита, сердечника (металлического стержня) и катушки вокруг стержня, конец которой выходит на штифт. Магнит намагничивает сам стержень и передает стимул на зубья шкива коленчатого вала.
Частота Эти датчики имеют тот же магнит и сердечник, что и индуктивные датчики и датчики Холла. ЭБУ двигателя формирует сигнал через датчик положения коленчатого вала. Последний получает сигнал задания частоты и передает его через магнитный сердечник и датчик Холла на зубья звездочки коленчатого вала. Когда проходит очередной зуб коленчатого вала, поступает сигнал и оценивается функция сгенерированного импульса.
Читайте также:
Масляный фильтр lada granta - какой лучше: советы, фото- и видеообзор

Это второй тип датчика, включая датчик Холла, устанавливаемый на LadaKalina с ее 8-клапанным двигателем с системой впрыска топлива с усилением. Этот датчик является вторичным преобразователем сигнала от блока управления в электромагнитный импульс. DPVC посылает магнитный импульс заранее определенной частоты на первый цилиндр, чтобы определить, какой клапан открыт в определенное время и какая фаза газораспределения имеет место.#98#

В карбюраторах датчик устанавливается по принципу “системы зажигания”, где ДПКВ передает на панель управления данные о работе, которую необходимо выполнить только при включенной свече зажигания. Если датчик фазы отключен по неизвестной причине, на панели управления загорается контрольный индикатор, и двигатель автоматически переключается с фазы нагнетания частоты (по принципу Холла) на фазу “зажигание системы”.

Управление

Клапан ГРМ можно проверить двумя способами: визуально и с помощью диагностических приборов.

Визуальный осмотр

Во время проверки особое внимание следует уделить состоянию датчика. Датчик должен быть в хорошем состоянии и не иметь следующих неисправностей

  • Не должно быть трещин и сколов.
  • В головке датчика не должно быть загрязнений или мусора.
  • Звено должно быть надежно закреплено и не должно болтаться.
  • Кабель не должен иметь поврежденной изоляции и экранирования.
  • Кабель не должен быть оголен вблизи разъемов.

Также необходимо визуально осмотреть сам шкив. Его зубы должны быть чистыми и без загрязнений. Особое внимание следует уделить заслонке. Во многих случаях венец шкива вращается на демпфере, и смещение венца шкива вызывает ложные показания датчика.

Проверьте с помощью измерительного прибора

Этот тест можно выполнить на станции технического обслуживания или с помощью китайского инструмента для обнаружения ELM327.

Датчик коленчатого вала LadaGranta

Датчик коленчатого вала Lada Granta является одним из самых важных узлов измерения во всем автомобиле. Его назначение – измерение частоты вращения коленчатого вала и его положения. Считывая параметры, датчик посылает сигнал контроллеру. Контроллер обрабатывает данные и выдает инжектору необходимый стимул.

#99#

Работа самого устройства очень надежна, сбои случаются редко. Однако отказ может привести к серьезным проблемам с двигателем. Кроме того, само изделие не подлежит ремонту и должно быть заменено на новое.

Читайте также:
Что такое ксенон и какой лучше светит: критерии выбора и виды

Где находится датчик коленчатого вала Granta?

Это устройство расположено на левой стороне двигателя автомобиля, сзади, рядом с масляным фильтром. Точнее, он расположен на приводном шкиве генератора переменного тока.

#99#

Управление функциями

Будьте уверены, что если ДПКВ сломан, запуск двигателя автомобиля будет затруднен. Поскольку в конфигурации нет движущихся частей, определить причину неисправности с первого взгляда невозможно. Наиболее распространенными причинами являются

  • Разрывы в проводке в результате коррозии
  • Обрывы и короткие замыкания в обмотках катушки.

Основными признаками повреждения являются

  • Проблемы с запуском двигателя (включая невозможность запуска)
  • Остановка двигателя после достижения им рабочей температуры и
  • Неустойчивая работа двигателя, нарушение зажигания и потеря мощности.

Чтобы проверить датчик, снимите его, поднесите щуп мультиметра к клемме и измерьте уровень сопротивления. Не имеет значения, какой датчик подключен к какому разъему. Не забудьте изменить режим измерения на “2K” перед подключением мультиметра к клеммам датчика.

Уровень сопротивления датчика в рабочем состоянии должен составлять значение между 550 и 750 Ом. Существуют и другие способы диагностики проблемы. Например, можно проверить датчик, не снимая его с автомобиля. Для этого отсоедините контактную клемму от разъема DPKV и подключите мультиметр.

Затем вращайте шкив коленчатого вала и наблюдайте за показаниями на дисплее измерительного прибора. Напряжение должно составлять 0,3 вольта.

Датчики сцепления и тормоза

Контроллер использует сигнал датчика положения педали сцепления и переключателя сигнала торможения для различения положения нажатой и ненажатой педали. При выжатой педали сцепления контроллер отключает регулировку нагрузки на двигатель. Оба датчика расположены на педальном узле.

В некоторых версиях автомобилей используется электронное управление дроссельной заслонкой (E-Gas). Помните, что для того, чтобы понять, какие неисправности хранятся в ЭБУ, необходимо их расшифровать.

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

Читайте также:
Обзор генератора на ваз 2105, инструкция по ремонту, схема подключения устройства

Нужно ли мне его заменить?

Датчик фаз в “Приоре” и других автомобилях представляет собой встроенный механизм, в функции которого входит получение всевозможной информации о цикле работы двигателя и отправка сигнала на электронный блок управления посредством специального импульса. Датчик состоит из двух частей.

Они представляют собой эффект Холла и чувствительный элемент, управляемый небольшим инвертором. Чувствительный элемент реагирует на изменения магнитного поля. Датчик расположен в конце блока цилиндров, рядом с воздушным фильтром. На распределительном валу находится металлический диск, который необходим для правильной работы датчика.

В случае неисправности нет смысла пытаться отремонтировать устройство. Замена датчика фазы намного проще и занимает всего несколько минут. Для выполнения ремонта вам понадобится головка на 10 и трещотка. Процедура выглядит следующим образом

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Ослабьте винты крепления датчика к блоку двигателя и снимите блок, подключенный к электричеству.
  3. Очистите все контакты на клемме и установите новый датчик.

Если проводка полностью исправна и при установке не возникло никаких проблем, встроенный компьютер удалит все ошибки. Работа двигателя переключается в режим фазовращателя.

Замена датчика фазы – очень простой процесс, и большинство водителей предпочитают доверить его специалистам. Однако ситуация бывает разной, и в экстренной ситуации вам придется делать это самостоятельно.

Основным инструментом, необходимым для этого процесса, является гаечный ключ на 10 мм. Вам также понадобится подробная инструкция по эксплуатации, если вы заменяете изделие впервые.

Еще одним важным моментом является приобретение нового датчика фазы. Рекомендуется покупать у официального дилера, который гарантирует качество продукта и предоставляет гарантию. Во всех остальных случаях товар приобретается под ответственность владельца автомобиля.

Весь процесс осуществляется в следующем порядке

  • Сначала выньте пластиковый предохранитель, а затем отсоедините вилку питания.
  • #93#
  • #94#
  • #95#

#96#

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: