Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Переходим к описанию второго способа, которым можно протестировать датчик своими руками. Это более масштабный способ, для которого надо иметь несколько приборов и проводить все тестирование при температуре не ниже 20 или 22 градусов, иначе все показания будут не точными.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала двигателя, или сокращенно ДПКВ, контролирует шкив коленчатого вала через два отсутствующих зубца. Они намеренно отсутствуют, чтобы инструмент мог “почувствовать”, как вращается вал. В других случаях для разметки вала используется магнит. Затем информация передается в ЭБУ двигателя для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленчатого вала и системы зажигания, обеспечивая своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигатель. Признаки неисправного датчика коленчатого вала и способы его определения см. ниже.

Преобразователь коленчатого вала играет важную роль в правильной работе системы привода, поэтому все производители автомобилей обеспечивают легкий доступ к его проверке и ремонту. DPVC расположен с правой стороны двигателя со стороны маховика рядом с блоком роликов. Он виден над картером, рядом со стартером и трубкой выхода хладагента.

Положение датчика частоты вращения коленчатого вала

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно располагается с помощью одного или двух винтов (в зависимости от версии), имеется небольшой кабель с контактным наконечником. Этот элемент покрыт гибким полимером, который выдерживает воздействие масла и высоких температур.

Положение датчика относительно метки коленчатого вала

Положение коленчатого вала относительно сигнала

Позиционирование вала определяется двумя отсутствующими зубьями или специальным опорным зубом (в зависимости от типа маховика). ДПКВ “воспринимает” этот визуальный и электромеханический процесс. Различают три типа контроллеров

с датчиками Холла

Он работает с помощью магнита, установленного на маховике. Каждый раз, когда он проходит мимо датчика, в ДПК подается непрерывный ток. Это обнаруживается лотком синхронизации, и информация передается в контроллер двигателя.

Датчик Холла типа DPKV

Извещатель проникновения с датчиком Холла на извещателе проникновения

Вид.

Она ведет к верхней части устройства. Он функционирует совместно с приемником. Пучок всегда деактивируется и отражается. Когда свечение прерывается, это указывает на то, что контрольный зуб прошел контроллер. Это используется для определения положения коленчатого вала.

Читайте также:
Как самому провести замену топливного фильтра на renault sandero

Оптический датчик зажигания

Оптический ДСКВ

Индуктивный.

В намагниченной катушке, которая реагирует на электромагнитное поле. Когда индикатор изменяется, записывается знак, который указывает на конкретное положение шкива коленчатого вала.

Индуктивный датчик коленчатого вала

Индуктивный ДПК

Последний тип является наиболее распространенным и находится во всех современных автомобилях с системами впрыска топлива. Помимо положения коленчатого вала, он также может определять скорость вращения и поэтому является более функциональным.

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Независимо от того, какой технологии датчик коленчатого вала, признаки неисправности всегда одинаковы. Если неисправен датчик коленчатого вала, то это проявляется в следующих явлениях

Датчики коленчатого вала, которые выходят из строя из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (этот фактор может быть следствием других неисправностей, но стоит провести диагностику ДПКВ)
  • Двигатель произвольно изменяется во время работы
  • Двигатель будет “плавать” на холостом ходу.
  • Причины возгорания в двигателе во время динамической зарядки
  • Если повреждение комбинированного преобразователя является полным, запуск двигателя невозможен.

Ниже приводится краткое описание датчика коленчатого вала, чтобы лучше понять причины неисправности и методы ее устранения.

Признаки вреда

Ниже перечислены основные признаки неисправности. Эта информация поможет вам найти неисправность в вашем устройстве.

  1. Прежде всего, это в целом изменит работу двигателя и автомобиля. В частности, значительно снижается производительность привода. Конечно, в этом случае может быть не одна причина отказа, контроллер укажет на это включением контрольной лампочки на приборной панели.
  2. При движении автомобиля, особенно при замедлении и самостоятельном подъеме, может возникнуть неправильное поведение. Это может пагубно сказаться на управлении всем автомобилем.
  3. Если двигатель работает мертво, скорость также снижается и может быть изменена. Это всегда происходит, если датчики не работают должным образом.
  4. Когда автомобиль движется в гору, мощность двигателя значительно снижается. Следует также отметить, что снижение мощности сопровождается появлением взрыва.
  5. И, наконец, последний симптом – отказ запуска двигателя. Это происходит, когда устройство полностью вышло из строя.

Признаки вреда

Для того чтобы понять, как признаки неисправности могут быть связаны с ДПКВ, давайте кратко рассмотрим участие двигателя. Несбалансированный выступ толкает поршни в цилиндре и коленчатом валу, действуя последовательно с шатуном. Поршни сжимают воздух и обеспечивают компрессию. В то же время система ГРМ подает точное количество воздуха в цилиндр через головку блока цилиндров.

Читайте также:
Меняем воздушный фильтр volkswagen polo sedan: пошаговая инструкция и фото

Система управления двигателем (при правильном выборе времени) “понимает” положение всех компонентов на основе положения DIC, который открывает форсунки для впрыска топлива. Катушка зажигания посылает искру на свечу зажигания, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно, но не тряско.

Если датчик коленчатого вала неисправен, то синхронизация будет неправильной. ЭБУ двигателя не знает, когда был дан бензин, что влияет на работу двигателя.

Диагностика поможет найти причину неисправности, но в большей степени следующее

Среди дисфункций есть признаки, указывающие на возможное повреждение ДПКВ:.

  • Контрольные лампы, значок двигателя на приборной панели
  • потеря динамики транспортного средства, и
  • Нестабильные обороты двигателя, и
  • Двигатель останавливается сам, и
  • Взрывы при нажатии на педаль акселератора
  • Тряска двигателя и обороты.

В случае постоянного отказа датчика коленчатого вала запуск двигателя вообще невозможен. Это можно увидеть через управление, где диагностика показывает состояние других участников системы зажигания.

Конструкция датчика коленчатого вала

Для того чтобы понять принцип работы и ошибки датчиков коленчатого вала, необходимо сначала понять принцип работы датчика. Он состоит из стального сердечника с медным проводом, окруженного пластиковым кожухом. Все кабели изолированы друг от друга композитной смолой.

Вал датчика положения коленчатого вала / вал kampyloforou. Дизайн и функция

Веб-каст о разработке и внедрении датчика положения коленчатого вала/оси. Функциональные характеристики и повреждения датчика положения коленчатого вала (датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала). Читать далее.

Работа устройства заключается в обнаружении прохождения металлических зубьев на шкиве вокруг датчика. У него 60 зубов, из которых 2 отсутствуют. Прохождение этой пустоты фиксируется датчиком. Это позволяет синхронизировать систему зажигания и систему питания для обеспечения надлежащей подачи топлива через форсунки. Это необходимо для получения оптимальной топливной смеси.

Перед описанием датчиков коленчатого вала следует отметить, что всего существует три типа датчиков коленчатого вала. В частности:.

  • Индуктивные датчики. Основан на намагниченном сердечнике, намотанном на медную проволоку (катушку), которая появляется для обнаружения изменений напряжения на конце. Именно этот тип датчика часто устанавливается в современных двигателях.
  • Датчик освещенности работает на основе светодиодной лампы, которая излучает световой луч, и приемника, который улавливает этот свет на противоположной стороне. При прохождении контрольного зуба луч обнаруживается блоком управления и прерывается. Информация о скорости передается в ЭБУ.
  • Отверстие для датчика. Основан на одноименном натуральном результате. Таким образом, к коленчатому валу был прикреплен магнит, который был обнаружен датчиком, запускающим непрерывную часть потока, в то время обнаруженную синхронным диском.
Читайте также:
Какое масло лучше лить в двигатель авто: фотообзор, советы и отзывы

Теперь приступим к осмотру неисправности.

Метод диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, с помощью которых датчик коленчатого вала контролирует себя в домашних условиях. Существует несколько таких методов, и мы рассмотрим каждый из них подробно. Однако, чтобы поставить диагноз, необходимо иметь хотя бы минимальные знания по использованию прибора, о которых мы поговорим ниже.

Проверка с помощью мультиметра (сопротивление обмотки)

Вам не нужны никакие инструменты, только мультиметр, подготовленный заранее, и проведите диагностику на этом этапе.

  1. Вам придется снять первую ручку, а затем закрепить ее в исходном положении в двигателе. Расположение устройства можно узнать в руководстве по обслуживанию. Итак, необходимо установить контроллер и отметить положение метки.
  2. Затем, на всякий случай, возможно, причиной неисправности является повреждение корпуса или кабеля, проведите визуальную диагностику датчика. Свяжитесь с устройством и протрите его чистой, можно использовать для этого топливо.
  3. При разборке устройства обратите внимание на расстояние между осями синхронизации и сердечником. Лучше всего, если зазор составляет не менее 0,6 мм и не более 1,5 мм. При отсутствии механических повреждений следует использовать мультиметр. В частности, вам необходимо провести диагностику электронных компонентов обмотки, т.е. DIC, поскольку в большинстве случаев проблема заключается в следующем.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы умеете пользоваться мультиметром, этот процесс не представляет особой сложности. Значение сопротивления исправного щупа должно составлять от 55 до 750 Ом, но перед проведением проверки мы рекомендуем вам ознакомиться с сервисной книгой вашего автомобиля. Там обычно указываются интервалы обслуживания. Диагностика того, какой она должна быть, отличается, когда сигнал может привести к повреждению масляного стержня. Если вы не можете завести автомобиль, замените регулятор до того, как это произойдет.

Проверьте с помощью осциллографа

Как и раньше, вам не нужны никакие инструменты. Если вы не знаете, как проверить датчик коленчатого вала, этот метод является более точным.

Вам также понадобится зажим (крокодил) и только осциллограф и подготовить более точные показания

  1. Зажим должен быть подключен к общей земле двигателя, а разъем осциллографа должен быть параллелен сигнальному выходу регулятора, т.е. клемме А. Второй разъем должен быть подключен к выходу №5 USB AutoscopeII. Все это необходимо сделать, чтобы иметь возможность увидеть напряжение сигнала на входе устройства.
  2. Далее необходимо выбрать режим работы. В этом случае необходимо активировать функцию “Inductive_Crankshaft” и запустить двигатель, чтобы снять показания индикатора напряжения. Если двигатель не запускается, его можно запустить с помощью стартера.
  3. Если сигнал от DSCV есть, но его выходной сигнал не соответствует нормальному сигналу, это может указывать на неисправность устройства. Это также может указывать на повреждение шкива коленчатого вала или зубьев, а также на повреждение ДПВС. Если осциллограмма показывает нарушения, т.е. “скачки”, как показано на рисунке, ДПКВ можно смело заменить.
Читайте также:
Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

Испытание на стойкость

Третий метод диагностики с помощью контроллера является более сложным, он может измерять изоляцию и индукцию.

Для постановки такого диагноза необходимо

  • Линейные трансформаторы,.
  • измеритель, прибор
  • индуктивный измеритель
  • вольтметр, предпочтительно цифровой.

Именно так будет выглядеть сигнал DSCV при проверке осциллографом.

Осциллограф лучше всего проверять в гараже. Для более точного отображения желательна температура около 20-22 градусов Цельсия. Здесь также следует измерить сопротивление обмоток, как описано в первом методе.

  1. После измерения сопротивления следует определить индуктивность с помощью измерительного прибора. Если DICC работает, это значение должно быть между 200 и 400 мГн.
  2. Затем возьмите манометр. Вам необходимо измерить стоимость изоляции. Если напряжение составляет около 500 вольт, значение сопротивления изоляции не должно превышать 20 мегаом.
  3. Если вал синхронизатора намагничен, его необходимо размагнитить. В противном случае двигатель не запустится. Для этого используйте адаптер питания. После проведения всех измерений и их анализа можно определить, неисправен контроллер или нет. Конечно, если значения отклоняются от нормы, устройство может считаться нефункциональным и подлежит замене.

При установке нового регулятора обратите внимание на метки, сделанные ранее при снятии ДПКВ. Также обратите внимание, что расстояние от сердечника до синхронной оси должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

Как проверить

Алгоритм, используемый для управления чувствительным элементом, зависит от его типа. В большинстве случаев для определения наличия или отсутствия дефектов в изделии можно использовать недорогой мультиметр.

Испытание индуктивных датчиков

Индуктивные датчики являются наиболее распространенными благодаря своей простой и надежной конструкции. Такие изделия устанавливаются в аэрозольных моделях автомобилей ВАЗЗ, поэтому при возникновении проблем с запуском двигателя этот элемент следует проверить в первую очередь.

Двигатель

Чтобы проверить клапан воздухозаборника автомобиля ВАЗ2110, выполните следующие действия

  1. Снимите датчик с автомобиля (он расположен рядом со шкивом коленчатого вала генератора).
  2. Очистите его от грязи и пыли.
  3. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  4. Протестируйте обмотку катушки (просто подключите кабель к датчику устройства).

Мультиметр

Сопротивление обмотки катушки ВАЗ2110 должно быть в диапазоне 550 – 750 Ом. Если цепь разорвана или показания прибора отличаются от заданного значения, изделие необходимо заменить.

Читайте также:
Инструкция по эксплуатации видеорегистратора: как пользоваться, угол обзора, схема и устройство

Испытание полупроводниковых датчиков

Работу полупроводникового датчика можно определить по напряжению тока. В современных автомобилях, если компонент установлен стандартно, он должен выдавать 5 В на клеммы. В старых автомобилях может наблюдаться разность потенциалов 12 В. Отсутствие напряжения на клеммах датчика указывает на то, что компонент неисправен.

Если двигатель автомобиля запускается и продолжает работать нестабильно, подключите осциллограф к клемме полупроводникового датчика. Амплитуда сигнала во время работы двигателя позволит вам точно определить аномальное поведение устройства. Во многих случаях можно восстановить работоспособность без замены датчика шлейфа. Деформированные ведущие диски или очень большие зазоры между контактными частями – наиболее распространенные неисправности, встречающиеся в системах зажигания этого типа.

Управление датчиком путем определения значения индуктивности

Второй способ управления работой ДПКВ – это управление величиной индуктивности. Это основано на способности современных мультиметров измерять значение индуктивности. Этот метод является более сложным и требует использования мультиметра.

-мультиметр или мегомметр с возможностью измерения индуктивности

-вольтметр (в идеале цифровой).

Для получения более точных результатов рекомендуется, чтобы температура в помещении составляла от 20 до 22 градусов Цельсия. Как и в первом случае, для измерения сопротивления используется измеритель сопротивления.

Далее необходимо измерить индуктивность обмотки с помощью специального измерительного прибора. Для хорошего датчика это значение составляет от 200 до 400 м рт. ст. Если индуктивность значительно отличается от этого значения, можно сделать вывод, что датчик неисправен.

Затем сопротивление изоляции кабеля катушки измеряется с помощью измерительного прибора. При напряжении 500 В это значение должно составлять от 0,5 мегаом до 20 мегаом. Если оно отличается, то изоляция катушки неисправна. Для получения наиболее точных данных лучше всего проводить подсчет несколько раз.

Если синхронный диск случайно намагнитился во время ремонта, его необходимо размагнитить с помощью адаптера питания. На основании результатов измерений можно сделать выводы о том, исправен ли датчик коленчатого вала или его необходимо заменить. При сборке устройства обратите внимание на метку снятия и расстояние между сердечником и диском синхронизации (0,5 – 1,5 мм).

Читайте также:
Как снять и заклеить бачок омывателя: ремонт и замена устройства стеклоомывателя

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Для управления работой датчика имеется ряд опций. Каждый из них выполняется с помощью определенного инструмента. Рассмотрим два наиболее часто используемых метода проверки датчиков коленчатого вала.

Эксперты рекомендуют во всех случаях снимать датчик коленчатого вала. Таким образом, он должен указать свое первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается внешним осмотром.

Фотография снятия датчика коленчатого вала

Визуальный осмотр датчика коленчатого вала может выявить повреждения корпуса датчика, сердечника, контактной ленты и, конечно, состояние самих контактов. Любую грязь на контактах или сердечнике следует удалить спиртом (или бензином, если необходимо). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Она должна составлять от 0,6 до 1,5 мм. Если визуальный осмотр не выявил видимых ошибок, ищите “скрытые угрозы” в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала.

Для диагностики датчика используйте измеритель сопротивления. Используйте измеритель сопротивления для измерения сопротивления обмотки синхронных датчиков. Ремонтопригодный датчик должен показывать параметры в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Чтобы развеять все внутренние сомнения, перед началом измерений ознакомьтесь с техническими характеристиками производителя в руководстве по эксплуатации автомобиля. Значения за пределами этих параметров указывают на неисправный датчик коленчатого вала. Это означает, что датчик необходимо заменить.

Второй вариант управления датчиком коленчатого вала более обширен. Для этого вам понадобятся

  • Вольтметр, предпочтительно цифровой
  • измеритель, прибор
  • индуктивный измеритель
  • линейный трансформатор.

Фотографии, показывающие диагностику датчика коленчатого вала

Рекомендуемая температура для правильного измерения датчика составляет 20-22°C. Используйте измеритель сопротивления и описанный выше метод для измерения сопротивления обмотки.

Для измерения индуктивности обмотки датчика частоты вращения коленчатого вала используйте измеритель индуктивности (катушка индуктивности, емкость, сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах от 200 до 400 мГц.

Используйте манометр для проверки сопротивления изоляции. При напряжении 500 В это значение не должно превышать 20 мегаом.

Если диск синхронизации случайно намагнитился во время ремонта датчика, размагничивание выполняется с помощью адаптера питания.

На основании результатов тестовых измерений можно определить, неисправен ли датчик или, наоборот, исправен. При установке старого или нового датчика внимательно следуйте инструкциям, чтобы установить его на свое место. Не забывайте о расстоянии (0,5-1,5 мм), которое должно соблюдаться между диском и сердечником системы синхронизации.

Читайте также:
Датчики на Mitsubishi Lancer 9 и Galant: коленчатого вала, давления масла, уровня топлива и т.д.

Эксперт в области автомобильной промышленности. Окончил ИжГТУ им. Калашникова, специализирующихся на эксплуатации технических машин и транспортных комплексов. Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей.

Без понимания принципа работы датчиков коленчатого вала (ДПКВ) трудно понять ошибки в их работе. Конструктивно датчик коленчатого вала изготовлен из стальной оплетки, а механизм помещен в пластиковый корпус. Композитная смола используется для изоляции всех элементов вместе.

Основная цель датчика – определить количество зубьев на шкиве коленчатого вала, когда он проходит рядом с ДПКВ. На шкиве имеется 60 зубьев, и каждый, кто видел его вблизи, знает, что два зуба на шкиве отсутствуют. Это не дефект, но это своего рода точка отсчета. Как только этот зазор проходит близко к датчику, регистрируется вращение. Этот простой алгоритм обеспечивает актуальную работу систем зажигания, впрыска и выхлопа. Проще говоря, ДПКВ гарантирует правильное смешивание топлива и воздуха.

Тестирование с помощью осциллографа

В то время как предыдущий метод можно легко выполнить вручную, этот метод больше подходит для опытных автовладельцев, обладающих определенными навыками и знаниями. Осциллограф помогает определить контролируемые значения и увидеть, как именно регистрируются сигналы. Метод предоставляет полную информацию о работе датчика. Проверка проводится при работающем двигателе, но при необходимости датчик можно снять и проверить. Помимо осциллографа, требуется специальное программное обеспечение.

При снятом датчике управление осуществляется следующим образом

  • Подключите датчик к клемме датчика (независимо от полярности) и
  • Программа началась, и
  • С помощью металлического предмета передвиньте датчик коленчатого вала.
  • Исправный датчик во время такой операции выдаст на экран осциллограмму, а неисправный датчик коленчатого вала – нет.

Для более точной диагностики лучше всего проводить тест при работающем двигателе (не снимая датчик). Для этого подключите детектор к терминалу. Неисправное устройство выводит на экран осциллограмму, основанную на сигнале от TDCV.

Сделайте все возможное, чтобы контролировать датчик частоты вращения коленчатого вала.

Автомобиль не будет двигаться вперед – проблема, с которой, скорее всего, сталкиваются все водители. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно – от пустого топливного бака до неисправной свечи зажигания. Однако этого может быть недостаточно, поскольку неисправный датчик коленчатого вала также может быть причиной того, что автомобиль не движется вперед. Узнайте, как проверить датчик коленчатого вала в этой статье.

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Первым признаком неисправного двигателя обычно является заметное снижение динамики двигателя во время работы. Конечно, это может указывать на неисправность двигателя. Однако контроллер зафиксирует это, и на приборной панели загорится индикатор “CHECKENGINE”.

Читайте также:
Инструкция, как на arduino можно сделать бортовой компьютер, спидометр и другое

Фото приборной панели check engine

Симптомы работы двигателя следующие:.

  • Обороты двигателя на холостом ходу, .
  • Обороты двигателя самопроизвольно увеличиваются или уменьшаются
  • Заметная потеря мощности двигателя, даже без приборов
  • При динамической нагрузке двигатель имеет зажигание и
  • Наконец, отсутствие элементарного умения запустить двигатель.

Это наиболее распространенные симптомы неисправного датчика частоты вращения коленчатого вала, распределительного вала или шкива генератора.

Фотографии датчика коленчатого вала проверка неисправности датчика

В первую очередь необходимо рассмотреть датчик положения коленчатого вала и способы его проверки, чтобы результаты проверки точно указывали на неисправность датчика. Почему датчик положения коленчатого вала проверяется в первую очередь?

Просто. Датчик ГРМ обычно находится в сложном месте на двигателе, но для его диагностики требуется меньше времени и ресурсов. Диагностика также покажет, исправен ли датчик или требуется замена датчика частоты вращения коленчатого вала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: