Электронная бесконтактная система зажигания: схема и установка, отличия от контактной

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Бесконтактные электронные системы зажигания

У большинства автовладельцев, собирающих свои автомобили на Волжском автозаводе, возникают проблемы с процессом зажигания автомобиля. Следует отметить, что эта проблема чаще возникает у автомобилей, относящихся к категории “классика”. Несмотря на отличный дизайн этих автомобилей, есть и “недостатки”. Здесь мы говорим о команде переключателей, которая в то же время имеет ряд недостатков. Именно эти факторы способствуют тому, что в процессе зажигания возникают некоторые проблемы. Если вы являетесь владельцем “классического” ВАЗа и сталкиваетесь с проблемой регулярного ремонта системы зажигания автомобиля, рекомендуется рассмотреть возможность установки электронного зажигания без контакта с автомобилем.

Стоит отметить, что установка контактного зажигания в ВАЗ может решить многие проблемы.

Строительство и эксплуатация ПСЗ

Какое зажигание лучше? Прежде чем говорить об установке и регулировке электронного зажигания своими руками, давайте рассмотрим принцип работы ПСЗ и его конструкцию. Таким образом, бесконтактная система зажигания представляет собой достаточно сложную конструкцию устройства, состоящего из множества компонентов.

Основные компоненты следующие

  • Катушка,.
  • Вакуумные и центробежные регуляторы, the
  • преобразовательные устройства, и
  • контроллер сигналов, контроллер
  • свечи зажигания, и
  • батареи.

Это основные элементы, из которых состоит комплект бесконтактного зажигания. Принцип работы очень прост. Когда водитель поворачивает ключ в замке, напряжение начинает поступать на монтажный блок, откуда оно распределяется на стартер, катушку и другие потребители электроэнергии в автомобиле. Коленчатый вал начинает двигаться, и контроллер сигналов начинает посылать импульсы на блок переключателей. Цель последнего – деактивировать обмотки катушки и создать более высокий ток во вторичной обмотке.

Диаграмма LPS путем определения элементов

Этот ток создает мощную искру в свече зажигания, которая затем используется для воспламенения горючей смеси. Питание подается на свечи зажигания в определенной последовательности, в зависимости от положения коленчатого вала. Этот процесс контролируется регулятором, который может определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также частоту, с которой движется вал. Когда бесконтактная система зажигания правильно настроена, свечи зажигания производят высокую мощность, позволяя горючей смеси воспламеняться и правильно гореть.

Читайте также:
Как проверить и разобрать ротор генератора, система и способы возбуждения устройства

Типы систем зажигания

В современной автомобильной промышленности системы зажигания классифицируются в зависимости от способа управления процессом. Существует три основных типа

  • контакт (контактный транзистор), и
  • бесконтактный (транзисторный), и
  • электронный (микропроцессор).

Функции контактных систем

Исторически контактная система была использована одной из первых и сегодня встречается только в старых моделях автомобилей. Высокое напряжение генерируется в катушке трансформатора и распределяется на свечи зажигания механическим способом – путем размыкания и замыкания цепи с помощью распределительного шредера.

Обычная схема зажигания

В дополнение к основным элементам, эти системы требуют наличия центробежного регулятора опережения зажигания для преобразования угла опережения зажигания в частоту вращения коленчатого вала. Он воздействует на подвижную пластину, которая находится в контакте с кулачковым переключающим механизмом, состоящим из двух грузов.

Передний угол зажигания – это конкретное положение коленчатого вала, при котором высокое напряжение подается на свечу зажигания. В этой функции зажигание поджигает плунжер до верхней мертвой точки, позволяя смешиванию воздуха и топлива быть максимально эффективным.

В контактной цепи также имеется интервал зазора фаз зажигания, который изменяет угол синхронизации в зависимости от режима работы двигателя. Он соединен с полостью за дроссельной заслонкой и при нажатии на педаль дросселя изменяет угол тяги в зависимости от степени разбавления.

Когда контакт замкнут, низкое напряжение подается на первичный корпус катушки, где накапливается энергия, а когда контакт разомкнут, на вторичном корпусе возникает высокое напряжение. Энергия подается на автомат, который, в свою очередь, зажигает соответствующую свечу зажигания.

При увеличении нагрузки на силовой агрегат частота вращения распределительного вала возрастает, и центробежные грузы расходятся, изменяя положение дощечки. Это способствует раннему размыканию контактов, увеличивая угол продвижения. При снижении нагрузки на двигатель происходит обратная процедура.

В чем разница между системой TTC и системой зажигания?

Следующим поколением систем зажигания является контактно-транзисторная система зажигания, которая предполагает установку транзистора из транзисторов в цепь первичной катушки. Это уменьшает поток на сгибах низкого напряжения и, следовательно, увеличивает срок службы контактов.

KONTAKT-tranzist

Благодаря установке транзистора напряжение, подаваемое на штекер, на 30% выше, чем при классическом контактном методе. Зазор между электродами, а значит и длина искры, также больше, что увеличивает поверхность контакта с топливно-воздушной смесью, способствующей полному сгоранию. В транзисторных и контактных системах зажигания коммутатор действует не на катушку, а на коммутатор.

Читайте также:
Как выбрать и заменить масло в акпп chevrolet lacetti: советы и фото

Когда ключ включен, два типа транзисторов в источнике питания дают утечку.

  • Контроль, контроль
  • ток в первичной обмотке.

Когда контакт размыкается, транзистор закрывается с контролируемым рассеиванием тока, что предотвращает протекание первичного тока. В этот момент магнитное поле формирует высокое напряжение во вторичной обмотке. Для ускорения запирания транзистора в системе данного типа с контактным зажиганием может быть установлен импульсный трансформатор.

К вершине функционирования системы торговли, как она есть

Эволюционным продолжением транзисторной системы связи является бесконтактное зажигание, контактное зажигание. В таких конструкциях вместо прерывателя используется специальный датчик импульсов. Это позволяет продлить срок службы системы зажигания, чтобы не было повреждений, связанных с остановкой контактов.

Датчик вырабатывает электрический импульс низкого напряжения. Он был выпущен в трех версиях

  • Датчик Холла. Этот датчик состоит из полупроводниковой пластины, которая оснащена постоянным магнитом и микросхемой.
  • Индуктивный. Принцип работы основан на изменении индукции чувствительного элемента в зависимости от величины зазора между датчиком и ротором, который перемещается, воздействуя на магнитное поле.
  • Оптический. Он состоит из светодиодной лампы, фототранзистора и согласующей микросхемы. Когда свет от диода попадает на фототранзистор, датчик подает на выключатель землю (отрицательное напряжение). Перекрытие светового потока приводит к исчезновению тока в катушке, что еще больше способствует образованию искры.

Датчик импульсов конструктивно встроен в распределитель и регулируется тем, как вращается коленчатый вал двигателя. В бесконтактной системе зажигания ток в первичной обмотке катушки также прерывается переключающим транзистором, но активируется сигналом датчика.

При вращении коленчатого вала датчик посылает импульс напряжения на переключатель. Поэтому последний генерирует импульс тока в низковольтной обмотке катушки. При отсутствии питания вторичная обмотка вырабатывает высокое напряжение, которое подается на распределитель, а затем на нужную свечу зажигания через высоковольтный кабель. Изменение начального угла бесконтактной системы зажигания также осуществляется с помощью центробежного регулятора и вакуумного манометра.

Электронные и микропроцессорные системы

Электронная система зажигания считается самой современной. Поскольку механический контакт отсутствует, его можно назвать неповрежденным. Электронное зажигание является частью системы управления двигателем.

Читайте также:
Джойстик управления магнитолой подрулевой: установка универсального пульта на руль для автомагнитолы

elektr-SIST-zazhig

Существует два типа электронных бесконтактных систем зажигания

  • С дистрибьютором. В такой системе используется механический распределитель зажигания, который подает высокое напряжение на определенную свечу зажигания.
  • Немедленное воспламенение. При такой схеме высокое напряжение подается с катушки непосредственно на электроды свечи зажигания.

В дополнение к основным компонентам, электронная система зажигания включает в себя

  • Входные датчики. Они регистрируют данные о текущей работе двигателя и предоставляют их блоку управления в виде электронных сигналов.
  • Электронный блок управления. Он обрабатывает сигналы и посылает соответствующие команды на запальник.
  • Блок зажигания или запальник. По сути, это плата транзисторов, которая в открытом состоянии подает напряжение на первичную обмотку, а в закрытом – отключается и создает высокое напряжение на вторичной обмотке.

Такие системы могут быть оснащены одной катушкой (в конструкциях с распределителем), одной катушкой (когда питание подается непосредственно на свечу зажигания) или двойной катушкой зажигания.

Одним из типов электронных систем является микропроцессорная система. В нем используется ряд датчиков, сигналы которых обрабатываются ЭБУ. Это позволяет рассчитать оптимальное рабочее состояние системы в определенный момент времени. Преимуществами такой конструкции являются меньший расход топлива и улучшенная динамика автомобиля.

Разница между КСЗ и БСЗ

Вопрос о том, какое зажигание лучше, контактное или бесконтактное, популярен среди домовладельцев, поскольку эксперты часто выдвигают возможность замены аналогового контактного зажигания на современное бесконтактное. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, и владельцам автомобилей следует сравнить различия между системами и определить приоритетность каждой из них. При анализе характеристик контактных систем ценятся надежность и простота обслуживания, а также относительно низкая стоимость компонентов. Бесконтактная конструкция относится к более современным решениям и характеризуется меньшим количеством необходимых адаптаций и отсутствием уязвимых контактов, характеризующихся возгоранием в процессе эксплуатации. Давайте сосредоточимся на основных предопределяющих элементах системы и подробно разберем, как визуально и параметрически отличить контактное зажигание от бесконтактного. Вышедший из строя компонент был заменен переключателем, который выполняет роль контактного элемента без образования нагара, поскольку ему не требуется прямой механический контакт во время работы. Следующий момент, который принципиально отличает контактные и бесконтактные системы – это улучшенные технические характеристики, такие как частота и напряжение. Они предопределены конструкцией катушки и отражаются на сроке службы свечи зажигания. Различия между катушкой зажигания бесконтактной системы зажигания и аналоговыми компонентами контактного устройства заключаются в следующем

  1. Катушка зажигания, используемая в БСЗ, характеризуется главной скоростью на капитальном этапе. Это определяет сопротивление и величину тока.
  2. Безыскровые выключатели зажигания характеризуются очень высокой надежностью, поскольку система ограничивает протекание тока к контактам.
  3. Увеличение мощности ДСЗ за счет более эффективной катушки отражается в хороших показателях работы двигателя.
  4. Название типа катушки для каждой системы свое, что определяет номер компонента.
Читайте также:
Инструкция, как снять полностью сигнализацию с машины своими руками

При замене аналоговой системы зажигания на систему с усовершенствованным подходом необходимо заменить не только важнейшие функциональные компоненты, но и высоковольтную проводку. Вместо обычных кабелей должны быть установлены улучшенные, но более дорогие кремниевые кабели, которые могут проводить ток при более высоких параметрах. Хотя замена требует значительных инвестиций в покупку модифицированных компонентов, пользователь получает множество преимуществ в результате такой модернизации.

  1. Плавный запуск двигателя независимо от времени года и температуры наружного воздуха.
  2. Фундаментальное решение проблемы частичного сгорания жидкого топлива.
  3. Улучшенное поведение двигателя и динамика двигателя.
  4. Компоненты системы зажигания не нуждаются в частом контроле.

Каковы результаты?

Как видите, при сравнении контактной системы зажигания с бесконтактной системой зажигания, последний вариант более эффективен. Кроме того, такая система не требует настройки и регулирования. Это означает, что проблем с регулировкой зажигания нет. Это объясняется тем, что техническое обслуживание сводится к минимуму.

Также рекомендуется прочитать эту статью о том, как отрегулировать зажигание дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете, как отрегулировать и отрегулировать зажигание дизельного двигателя и что нужно знать о зажигании дизельного двигателя.

Однако замена контактной системы зажигания на бесконтактную не всегда означает, что это решение будет более надежным. Верно, что только импортные системы, состоящие из дорогих компонентов, будут хорошо работать в течение длительного времени.

При покупке электронного зажигания для вашего ВАЗа рекомендуется выбирать все компоненты высокого качества. Это означает, что не стоит спешить покупать комплект бесконтактного зажигания по самой низкой цене. Как правило, следует настаивать на качестве и надежности компонентов этих комплектов по отдельности.

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106 своими руками

Управление зажиганием популярных “классических” моделей ВАЗ (2106, 2107 и т.д.). Как отрегулировать зажигание вручную и проверить качество регулировки.

Управление стробоскопом и зажиганием

Признаки, помогающие определить правильный момент зажигания. Последствия неправильной установки момента зажигания и методы установки момента зажигания.

Регулировка угла установки момента зажигания при запуске

Почему важен правильный выбор момента зажигания? Регулировка момента зажигания на автомобилях с карбюратором. Зажигание двигателей с электронным впрыском и двигателей с системой сцепления.

Установка момента зажигания ВАЗ

Регулировка зажигания своими руками ВАЗ2106: признаки необходимости регулировки, как правильно отрегулировать зажигание. Рабочие инструкции.

Читайте также:
Как проверить аккумуляторную батарею тестером: все эффективные способы

Моноэнцитирио моноэнцитирио моноэнцитирио моноэнцитирио моноэнцитирио моноэнцитирио моноэнцитирио

Что такое самовсасывающие форсунки: основные отличия и особенности систем одноточечного впрыска топлива. Как самостоятельно управлять и регулировать мононебулайзер.

HPI

Как установить принцип момента впрыска топлива в дизельных двигателях. Различные способы регулировки ПНП. Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению.

Установка электронного зажигания в классический автомобиль ВАЗ2101-2107 видео.

В этом видеоролике анализируются все оттенки.

Стробоскопическая синхронизация зажигания

Стробоскоп – это устройство, которое позволяет даже новичкам правильно отрегулировать зажигание. Для получения дополнительной информации о времени зажигания стробоскопа, пожалуйста, посмотрите это видео.

Типы систем зажигания

Система зажигания производит искровой разряд в определенной точке двигателя. Эта система зажигания используется в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях система зажигания работает следующим образом Топливо впрыскивается в момент сжатия. Некоторые марки американских автомобилей имеют систему зажигания, вернее, их стимул подается непосредственно в блок управления погружного топливного насоса.

Все существующие системы зажигания можно разделить на три типа

  • контактные цепи, которые генерируют импульс непосредственно во время работы для прерывания контактов
  • бесконтактные схемы, в которых управляющий импульс генерируется с помощью электронного транзисторного устройства. Этот переключатель часто называют генератором импульсов.
  • Микропроцессорная схема, в которой электронное устройство управляет моментом зажигания.

Магнитные системы зажигания используются в двухтактных двигателях, к которым не подводится внешнее питание. Принцип работы магнитной системы заключается в генерации электрического тока в момент вращения постоянного магнита в катушке зажигания в конце импульса.

Все вышеперечисленные типы систем зажигания отличаются только способом формирования управляющего импульса.

Ремонт электронных систем зажигания

Поскольку поломки могут серьезно повлиять на производительность вашей машины, ее необходимо отремонтировать как можно скорее. Для этого можно либо воспользоваться услугами специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это проверить состояние свечей зажигания. В среднем свечи зажигания следует заменять каждые 18 000 – 20 000 км, независимо от их состояния. Если замена выпадает на зиму, а свечи зажигания находятся в визуально хорошем состоянии, ее можно отложить и использовать весной и осенью.

Ремонт электронной системы зажигания

Изношенная свеча зажигания со светлым серо-коричневым изолятором указывает на то, что компонент совместим с типом двигателя и что двигатель работает ровно и стабильно. Черное загрязнение указывает на то, что свеча зажигания не подходит для двигателя или что топливная смесь перегружена топливом. Выхлоп электрода указывает на проблему с двигателем.

Читайте также:
Гнездо прикуривателя или автомобильная розетка с проводами и крокодилами

Неправильная работа может быть вызвана несоответствующим качеством топлива, неправильным соотношением компонентов смеси или неправильными настройками системы зажигания.

Если двигатель не запускается, может быть одна или несколько из следующих причин

  1. Контакты выключателя загрязнены, окислены или сгорели, поэтому через них не проходит электричество.
  2. Контакты искажены.
  3. Кабель оборван или закорочен на землю.
  4. Неисправность замка зажигания, препятствующая замыканию контактов в цепи.
  5. Неисправный конденсатор из-за короткого замыкания.
  6. Неисправность в катушке зажигания. Неисправность в основном вызвана повреждением первичной обмотки. В некоторых случаях причиной может быть повреждение вторичной обмотки.
  7. Утечка электричества в роторе распределителя. Это может быть связано с попаданием влаги или загрязнением внутренней поверхности крышки.
  8. Нет питания на свече зажигания. Помимо повреждения целостности кабеля, это повреждение может быть вызвано неисправной свечой зажигания или засаленной или окисленной свечой зажигания.

Катушка зажигания Bloke

Все эти причины могут быть устранены путем сборки системы зажигания и замены некоторых компонентов. Также может потребоваться регулировка двигателя, но это следует делать в специализированной мастерской.

Другим признаком неисправности может быть неустойчивая работа двигателя или остановка на холостом ходу. Наиболее распространенными причинами такой неисправности являются

  • Преждевременное воспламенение цилиндра, что не позволяет двигателю работать на полную мощность
  • слишком большое расстояние от электродов до штекера, или
  • Ослабление весовых пружин регулятора, отвечающего за управление моментом зажигания.

Эти неисправности в основном вызваны неправильной регулировкой. Повторная настройка или регулировка положения позволяет устранить проблему за короткое время. Все операции легко выполнить самостоятельно, но в большинстве случаев вам потребуется заранее подготовить тряпку, так как ваши руки будут пачкаться.

Если двигатель неисправен при различных оборотах двигателя, то причинами таких неисправностей бесконтактного зажигания являются

  • Повреждение кабеля, ослабление компонентов, окисление клемм.
  • повреждение контактов измельчителя: сгорание, окисление, загрязнение, смещение
  • Неисправность конденсатора.
  • Ослабленные, сломанные или изношенные угольные пружины.
  • Контакт с ротором.
  • Проблемы со штекером.

Проверьте провода свечей зажигания

Если о свечах зажигания не может быть и речи, лучше всего обратиться на станцию техобслуживания для комплексной диагностики всего автомобиля и выявления причины неравномерной работы двигателя.

Читайте также:
Сломан кондиционер Opel Astra G, как включить?

Другой типичной неисправностью, возникающей в результате неправильной работы зажигания, является слабый выход на полную скорость. В этом случае причина может быть указана.

  • Неправильная установка фаз зажигания, в результате чего
  • Чрезмерный износ кольца измельчителя, и
  • Вовлечение грузов или ослабление пружины в усилие по продвижению регулятора синхронизации.

Если вы не уверены, что ремонт будет выполнен правильно, вы можете обратиться в центр, специализирующийся на данном типе устройств. Опытный техник может дать вам несколько советов, которые позволят не только восстановить работоспособность автомобиля, но и значительно улучшить качество езды и продлить срок службы компонентов.

Установите промывочный бесконтактный ваз 2107, 2106

Чтобы установить BSZ своими руками, вам понадобятся следующие инструменты

  • Винты (плоские и горизонтальные)
  • Полые ключи 8, 10, 13 мм
  • Плоскогубцы (плоскогубцы с плоским носом)
  • Ключ для свечей зажигания
  • Дрель или шуруповерт для сверления диаметром 3-3,5 мм. Для крепления преобразователя необходимо просверлить два отверстия в корпусе.
  • Ключ для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания или открытых губок обычно ключ 30 мм.

Для размещения выключателя зажигания яма не нужна. Вот, собственно, и весь процесс удаления старого контактного зажигания.

  1. Откройте капот, снимите аккумулятор и отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  2. Снимите свечу зажигания.
  3. Вращайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока поршень в первом цилиндре не достигнет верхней мертвой точки. С помощью длинной отвертки или проволоки проверьте положение поршня. Убедитесь, что знак шкива коленчатого вала совмещен с самой длинной меткой на блоке цилиндров.

Процедура настройки электронного зажигания без контакта на Ваз 2106-2107.

  1. Адаптерный штекер к вторичной катушке дрели. Но не ставьте под резервуар с жидкостью.

После установки в правильном порядке установите двигатель и начните регулировать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не запускается, необходимо проверить правильность подключения катушки и высоковольтной проводки к свече зажигания. Если провода в порядке, то знаки не выровнены.

Заказать и купить БСЗ можно также через Интернет. Специальные сайты этим занимаются и реализуют даже по отдельности компоненты комплекта: трамблер, коммутатор, катушку, провода. Устанавливается БСЗ очень легко, а работает безотказно долгие годы. Случается, правда, что выходит из строя коммутатор, так как он слишком чувствителен к слабой фиксации, но это скорее исключение из правил. В остальном никаких недостатков, кроме высокой цены по сравнению с обычной системой, но стоимость окупается в процессе эксплуатации.

Читайте также:
Каким должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, как его повысить самому?

Как выбрать катушку зажигания для ВАЗ 2107

Автомобили с ВАЗ 2107 последней версии оснащены контактной системой зажигания, в которой используется катушка Б117А отечественного производства. Устройство очень надежно, но каждая деталь имеет свой срок службы. Когда B117A выходит из строя, его трудно найти в продаже.

Вылет катушки ВАЗ 2107 – B117A

Поэтому водители предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Подробная информация о стоимости (600 рублей). Такое высокое значение можно объяснить тем, что катушка 27.3705 заполнена маслом, а магнитопровод имеет тип разомкнутой цепи. Это рекомендуемая альтернатива неисправным катушкам.

Катушка 27.3705 представляет собой катушку с открытым сердечником и маслом

Третьей альтернативой, о которой стоит упомянуть, является катушка 3122.3705. Эта катушка содержит масло и не имеет открытого сердечника. Однако он стоит дороже, чем 27.3705 (700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надежна, как и 27.3705, но из-за высокой цены большинство автовладельцев выбирают 27.3705. Иностранные катушки не могут быть установлены в ВАЗ 2107.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: