Индикатор заряда автомобильного аккумулятора, инструкция по изготовлению своими руками

Для соблюдения полярности и облегчения сборки на каждом диоде есть метка (рисунок), по которому можно ориентироваться. У меня получилось так, уже пометил черным и красным где на выходе должна полярность, плюс красным и минус черным.

Индикатор заряда батареи Android можно изменить без root

Индикатор разряда литий-ионного аккумулятора показывает, сколько осталось заряда, и помогает избежать разочарований, связанных с внезапной разрядкой аккумулятора. Он сообщает вам, когда батарея скоро разрядится, чтобы вы могли зарядить ее заранее и избежать простоя. Многие любители работали над созданием схем для индикаторов разряда литий-ионных батарей. Их исследования привели к созданию ряда схем различной степени сложности.

В этой статье мы представляем десять распространенных схем, которые относительно просты в реализации. Собранный индикатор указывает на низкое напряжение в ячейке, но не защищает ячейку от глубокого разряда. Для этого используется защитная панель, прикрепленная к ячейке, или пользователь может сам отключить нагрузку.

Зачем вы следите за состоянием батареи?

Автомобильный аккумулятор состоит из шести батарей, которые соединены последовательно и обеспечивают напряжение от 2,1 В до 2,16 В. Обычно батареи обеспечивают напряжение от 13 до 13,5 В. Не допускайте значительного разряда батарей. Это уменьшит плотность и повысит температуру замерзания электролита.

Чем больше разряжена батарея, тем меньше времени потребуется для ее подзарядки. В теплую погоду это не так важно, но зимой включенный при возвращении габаритный свет может “убить” аккумулятор, превратив его содержимое в лед.

В таблице приведена температура замерзания электролита в зависимости от степени заряженности устройства.

Зависимость температуры замерзания электролита от состояния заряда батареи
Плотность электролита, мг/см3. Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Уровень заряда батареи, %. Температура замерзания электролита, градусы Цельсия
1110 11.7 8.4 0.0 -7
1130 11.8 8.7 10.0 -9
1140 11.9 8.8 20.0 -11
1150 11.9 9.0 25.0 -13
1160 12.0 9.1 30.0 -14
1180 12.1 9.5 45.0 -18
1190 12.2 9.6 50.0 -24
1210 12.3 9.9 60.0 -32
1220 12.4 10.1 70.0 -37
1230 12.4 10.2 75.0 -42
1240 12.5 10.3 80.0 -46
1270 12.7 10.8 100.0 -60
Читайте также:
Как отключить иммобилайзер и можно ли это делать самому

Уровень заряда ниже 70% считается критическим. Все автомобильные электроприборы потребляют электричество, а не напряжение. Без зарядки даже батарея с высоким уровнем разряда может показывать нормальное напряжение. Однако при низких уровнях запуск двигателя вызывает значительное “падение напряжения”, что является сигналом тревоги.

Надвигающаяся катастрофа может быть вовремя обнаружена только в том случае, если указатель находится непосредственно в кабине. Если это свидетельствует о постоянном низком напряжении при работающем автомобиле, пора ехать в гараж.

Простой и точный индикатор разряда батареи

Простой и точный индикатор заряда-разряда батареи

В сегодняшней статье описывается процесс сборки простого индикатора заряда батареи, но с более точной схемой, которая подходит для практического использования и идеально подходит для добавления на приборную панель автомобиля.

Индикатор основан на микросхеме ELM339, микросхема ELM339 состоит из четырех отдельных компараторов в одном корпусе.

Простой и точный индикатор заряда-разряда батареи

Компараторы имеют два входа и один выход и просто сравнивают напряжения на входах и на основании этого получают на выходе логический 0 или 1.

Простой и точный индикатор заряда-разряда батареи

Компаратор, используемый в схеме, можно найти в блоке питания компьютера, см. 339. Символы могут отличаться в зависимости от производителя.

Простой и точный индикатор заряда-разряда батареи

Дисплей представляет собой 3-миллиметровый светодиод.

Эта схема работает очень просто, у нас есть источник опорного напряжения в виде стабилизатора, цепочка резисторов является делителем и создает определенные напряжения на входе компаратора, назовем их рогами.

Простой и точный индикатор заряда-разряда батареи

Компаратор постоянно сравнивает эти напряжения с тенденцией резисторов R5 и R6, образуя делитель, этот делитель будет понижать напряжение батареи, если напряжение на прямом входе компаратора больше обратного. На выходе получается логическая 1 или напряжение питания.

Если светодиод горит, то все наоборот, на выходе логический 0 или напряжение питания. В этом случае светодиод не загорится.

Входной делитель выбран в узком диапазоне, поскольку схема предназначена для работы в качестве индикатора заряда 12-вольтовой батареи.

Маломощный тракт 4148 защищает микросхему компаратора от обратной полярности.

Простой и точный индикатор заряда-разряда батареи

Токоограничивающие резисторы светодиодов имеют размер 1~2,2 килоом, и достаточно одного резистора.

Печатная плата очень компактна.

Для тестирования этой платы вам понадобится питающее устройство лабораторного типа с напряжением 13,5~14 вольт, чтобы имитировать полностью заряженный автомобильный аккумулятор.

Читайте также:
Критерии выбора резиновой ленты стеклоочистителя, руководство по замене резинок, рекомендации

Простой и точный индикатор заряда-разряда батареи

Все светодиоды загорятся одновременно, позволяя постепенно снижать напряжение источника питания.

Если горит красный светодиод, это означает, что батарея почти разряжена.

Также можно пересчитать входной делитель и использовать батарею для напряжения = цепь батареи с различными напряжениями. Обратите внимание, что эта схема также может быть использована с зарядным устройством.

Схема индикатора разряда батареи

При преодолении определенного напряжения в процессе тока действует стабильная мощность, порог которой можно регулировать делителем напряжения между резисторами R1 и R2. В случае индикатора разряда светодиод должен загораться, когда напряжение батареи ниже требуемого. Поэтому в схему добавлен транзистор N – P – N.

Как видите, регулируемая стабильность регулирует отрицательный потенциал, поэтому добавлен резистор R3 для активации транзистора, когда TL431 выключен. Этот резистор выбирается 11K, тест и ошибка. Резистор R4 помогает ограничить ток светодиода и может быть рассчитан по методу OHM.

Конечно, это можно сделать и без транзистора, но если напряжение упадет ниже заданного схемой уровня, светодиод выключится. Конечно, эта схема не будет работать при низком напряжении, так как не хватит напряжения и/или тока для питания светодиодной лампы. Недостатком этой схемы является то, что она постоянно потребляет мощность в районе 10 мА.

Индикатор уровня заряда батареи

В современных автомобилях со встроенным компьютером водитель может получать информацию об уровне заряда аккумулятора. Более старые модели оснащены аналоговыми вольтметрами, но они не дают истинного представления о состоянии батареи. Индикатор напряжения батареи (VIN) является опцией для быстрой индикации напряжения батареи.

Назначение и конструкция

UUT имеет две функции. Самый простой способ создания такого устройства находится в ваших руках. Схема импровизированного устройства проста. Приобретя необходимые компоненты, легко собрать указатель своими руками. Таким образом, вы увидите, что стоимость устройства невысока (автор видео – красный касьян).

Принцип работы

Индикатор уровня заряда имеет три цветных светодиодных индикатора. Обычно красный, зеленый и синий. Каждый цвет несет различную информационную нагрузку. Красный цвет указывает на низкий заряд, и это очень важно. Синий цвет соответствует режиму работы. Зеленый цвет указывает на полностью заряженный аккумулятор.

Читайте также:
Инструкция по самостоятельной замене салонного фильтра в автомобиле kia rio

Разнообразие

UUT могут быть размещены в батареях либо как аккумуляторы, либо как автономные устройства с информационным дисплеем. Обычно они размещаются в необслуживаемых батареях. Они оснащены индикатором поплавка (водородное число). Они имеют простую конструкцию.

Встроенный идентификатор

Возможна установка заводской идентификации.

  1. Производитель устройств DC-12V. Его можно использовать для контроля зарядки батареи и работы регуляторов напряжения.
  2. Для автомобилей с двумя аккумуляторами циферблат TMC является полезным устройством. Он представляет собой алюминиевую панель с вольтметром, переключающимся с одной батареи на другую.
  3. Signature Gold style и Faria Euro Black style – указывают уровень заряда батареи. Однако их стоимость настолько высока, что спрос на них невелик.

Как это работает

Схема индикатора заряда батареи со светодиодным индикатором работает следующим образом Напряжение 6,2 вольт стабилизирующего резистора R7 и стабилизирующего диода VD2 подается на резисторный делитель, состоящий из R8 – R12. Как показывает схема, между каждой парой этих резисторов формируется опорное напряжение разного уровня, которое подается на прямой вход компаратора. Затем инвертирующие входы соединяются между собой, через резисторы R5 и R6, которые подключаются к клеммам аккумулятора (батареи).

Во время зарядки (разрядки) аккумулятора напряжение на инвертирующем входе постепенно изменяется, вызывая переключение компаратора. Рассмотрим работу операционного усилителя OP1, который отвечает за индикацию максимального уровня заряда батареи. Поставим условие, что если напряжение заряженной батареи составляет 13,5 В, то начнет светиться последняя светодиодная лампочка. Воспользуемся формулой: U для расчета порогового напряжения на прямом входе, при котором загорится данный светодиод.оп1 + u =ST VD2 – Ur8, UST VD2 u =r8+ ur9+ ur10+ ur11+ ur12 = I * (R8 + R9 + R10 + R11 + R12)i = uST VD2 / (R8 + R9 + R10 + R11 + R12) = 6,2 / (5100 + 1000 + 1000 + 10000) = 0,34 мА, ur8 = I * R8 = 0,34 мА * 5,1 KOHM = 1,7 В Uоп1 + = 6,2-1,7 = 4,5 x

Это означает, что если на обратном входе потенциал превышает 4,5 вольт, компаратор op1 переключается, и если на его выходе появляется более низкое напряжение, загорается светодиод. Возможно использование вышеперечисленных типов. Можно рассчитать потенциал входа каждого операционного усилителя. Возможность обратного входа задается формулой: UOP1- = I * R5 = U.Летучие мыши. – I * R6.

Читайте также:
Lada kalina не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Работа светодиодного измерения

Измерительный светодиод работает при токе 10 мА при полной зарядке до значения менее 1 мА при полной разрядке батареи. СТАБИЛИТРОН Д.z Последовательное сопротивление R.2Это необходимо для того, чтобы обеспечить значительную зависимость тока от напряжения батареи. Сумма напряжения стабилизатора и падения напряжения на обоих концах светодиода должна быть немного ниже минимального напряжения батареи. Это напряжение падает на резистор R2. Изменение напряжения батареи вызовет большое изменение тока в резисторе R2Если напряжение батареи составляет около 1 В, ток в резисторе R должен быть не менее 1 мА. Если напряжение составляет около 1 В, то ток через светодиодVAR Через светодиод будет протекать ток 10 мА, и он будет светиться гораздо ярче, чем светодиодREF.. Если напряжение составляет менее 0,1 В, интенсивность светодиодаVARvar будет ниже, чем у светодиодаREF.REF. Указывает на то, что аккумулятор разряжен.

Ручной индикатор заряда-2

Индикатор заряда батареи от руки – сразу после зарядки напряжение батареи превысит 13 В. Это безопасно для схемы, так как ток ограничен 10 мА. Когда светодиод ярко загорится, отпустите кнопку S11 (для предотвращения повреждения (рис. 2)) В примере на рис. 2 индикатор заряда подключен к 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее, но эта схема может быть легко адаптирована к другим типам батарей. Он используется для отслеживания тенденций.

Два зеленых светодиода указывают на состояние батареи, когда уровень заряда превышает 60%. Массив красных светодиодов показывает, когда заряд батареи упал ниже 20%. СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОРREFG и светодиодREFR подключены через резисторы R1 и Р2 резисторы 10 k?, последовательно с измерительной лампой переменной яркости, через стабилизатор и резисторы R3 и Р4 диоды D с резисторами 100 ?1и D2 и D3 для настройки необходимого предельного напряжения. Зависимость яркости светодиода от состояния батареи показана в таблице 1.

Ручной индикатор заряда-3

Для расчета яркости измерения зеленого светодиода можно использовать следующее уравнение

Технические характеристики батареи

Основные типы используемых батарей следующие

  • Щелочные – Ni-Cd,.
  • Ni-MH – металлический гидрид никеля, и
  • Кислота – автомобильные аккумуляторы, и
  • Lithium-ion – литий-ионный, Li-po – литий-полимерный.
  • Li-po – литиевый полимер.
Читайте также:
Как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя на ваз 2106?

При использовании батарей важно учитывать их функциональные характеристики, такие как

  • значение мощности, значение
  • выходное напряжение, то
  • размеры, и
  • Сколько он весит?
  • минимально допустимое напряжение, и
  • срок службы
  • Эффективность
  • диапазон рабочих температур, и
  • заряд и разряд рабочего тока.

Дополнительная информация. Все характеристики приведены для 20 или 25°C.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АБ) состоит из шести последовательно соединенных элементов, каждый из которых имеет напряжение питания от 2,1 до 2,16 В. Отличное напряжение батареи составляет от 13 до 13,5 В.

ВАЖНО: Не снижайте напряжение ниже 9 вольт, так как это приведет к насыщению специфических процессов, происходящих в плотности аккумулятора, повышению температуры застывания электролита и ускорению пробоя электродов. Это сократит срок службы батареи.

Комментарий 14

Поскольку лампа потребляет не менее 2 ампер

У меня есть автоматика Orion, у которой есть свой срок службы. После зарядки он не заряжается. Неясно, от чего это зависит. Даже во сне вы не могли его сварить. Храните его не менее недели. Я думаю сделать его, у меня много энергии вокруг.

Орион также пульсирует, поэтому я однажды исправил это. Я могу это исправить, думаю, это не слишком сложно. Еще лучше, если вы приобретете старое доброе тиристорное зарядное устройство, такое как это. hommad.ru/tiristorno-imp. .ojjstvo-10a-na-ku202.html Я сделал его для себя и нескольких друзей, он имеет защиту от короткого замыкания и переполюсовку. (Это скучное зарядное устройство, вы не можете его убить).

Я сам занимаюсь авто, мне досталось старое заводское зарядное устройство в ужасном состоянии корпуса, в нем ничего нет, трансформатор, диодный мост, нагреватель отключается при замыкании батареи, или переполюсовке, поставил тумблер с двумя обмотками перемычки, громкость и напряжение Я нашел хороший корпус, который можно было повернуть вверх, амперметр и все остальное было встроено и сгорело внутри. Я решил собрать его в новом корпусе и начал сборку с покупки конденсатора 36V 10000 uF для стабилизации, цифрового амперметра-вольтметра, усилителя и наклонного переключателя переменного сопротивления для увеличения и уменьшения напряжения, DC-DC преобразователя с 3.7v на -40v, с 15 амперами. Трансформатор потребляет максимум 8 ампер и максимальное напряжение 21,5 В, все это свободно регулируется. Этого достаточно для всех моих нужд, так как я заказал все с Aliexpress, как аккумулятор 65 Ам/ч. Теперь я жду контроллер. Контроллер автоматически отключается при достижении 16.2v в этом режиме и падает до 14.4v. 24 часа зарядки и перезарядки, хорошая раскачка. Люблю вещи ручной работы! ))))

Читайте также:
Грузовые автомобили в сферах жизнедеятельности: фото- и видеообзор

Линейка аккумуляторов Beast

В аккумуляторном блоке Beast есть три основных изменения

  • Монстр
  • азиатские звери, и
  • Зверь ТТ.

Первая группа батарей – это модели серии Beast с емкостью от 55 до 90 Ач и размерами, которые могут использоваться в отечественных и европейских автомобилях.

Модели серии Beast Asia предназначены для легковых автомобилей, произведенных в Азии. Эти автомобильные аккумуляторы производятся в соответствии с требованиями японского отраслевого стандарта JIS.

Модели команды Beast TT предназначены для использования в коммерческих автомобилях, грузовиках и автомобилях специального назначения. Они имеют более высокую пусковую мощность, более высокий пусковой ток и более длительный срок службы.

Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета , после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.

Как создать собственный индикатор зарядки

Один из самых простых и распространенных способов создания собственного маркера заряда вручную показан ниже. Устройство контролирует работу аккумулятора с внутренним напряжением до 14 В. Процедура такая же, как и для модели 12 В постоянного тока. Для того чтобы она работала, вам необходимо приобрести следующее

  • Печатная плата, с
  • Светодиоды: зеленый, красный, синий.
  • Транзисторы VS: 547, 557;
  • 9,1 В; стабилизирующий диод 10 В, и
  • Резисторы 2,2 кОм, 1 кОм (2 штуки), 220 Ом (3 штуки).

Подключения выполняются в соответствии с приведенной ниже схемой.

Читайте также: Электрическая картина. Все, что вы хотели знать об электрической покраске, но не могли найти в Интернете.

  1. Важно, чтобы все вышеперечисленные компоненты были плотно размещены на плате.
  2. Перед сваркой светодиодов проверьте соотношение контакт/цвет с помощью специального тестера.
  3. Не рекомендуется припаивать светодиоды непосредственно к плате. Для удобства лучше всего подключить их для установки на приборную панель автомобиля.
  4. Собранная плата дисплея устанавливается на внутренней стороне приборной панели.
  5. Затем он подключается к общему источнику питания на плате.
  6. Светодиод на кабеле простирается до передней части панели и в некоторых случаях до нижней части рулевой колонки. Здесь устройство можно легко подключить к замку зажигания.
Читайте также:
Что такое коробка автомат dsg: особенности, принцип работы и фото

Принципиальная схема

Давайте рассмотрим, как все это работает. Дисплей информирует вас о состоянии зарядки следующим образом

  • Когда напряжение превышает 13 В, загорается зеленый светодиод. Аккумулятор полностью заряжен.
  • При напряжении от 11 до 13 В загорается синий индикатор. Это означает, что вы можете работать.
  • Когда напряжение упадет с 10 В до 6 В, загорится красный индикатор. Аккумулятор необходимо зарядить.

Водитель всегда знает о состоянии аккумулятора и может вовремя подзарядить его, не дожидаясь критического и неприятного момента. Это означает, что выход из строя аккумулятора не сократит срок службы автомобиля.

Важно! При правильном выполнении на приборной панели автомобиля отображается цветной индикатор заряда, что обеспечивает дополнительную функцию контроля состояния заряда батареи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: