Инструкция, как проверить генератор на автомобиле ваз 2110 своими руками

Кольца и щетки можно проверить визуально, оценив их состояние и исправность. Проверить выступающую длину щеток. Она должна быть не меньше 4,5 мм. А в норме 8-10 мм.

Техническое обслуживание и проверка генераторов Ваз

11 апреля 2013Автор: Nick |Количество просмотров: 37380 |

  1. Очистите внешние поверхности.
  2. Проверьте разъемы на теплообменнике двигателя.
  3. Проверьте надежность кабельных соединений с генератором и регулятором напряжения
  4. Проверьте ремни теплообменника (если напряжение слишком низкое, если напряжение слишком высокое нестабильность приведет к износу ремней и подшипников). Проверка должна проводиться каждые 10 000 км пробега.
  5. Проверьте состояние ремней теплообменника (отсутствие трещин и щелей).
  6. Проверьте состояние подшипника теплообменника (снимите ремень и прокрутите его вручную).

Теплообменник ВАЗ 2110 (не умирай…)

Мое приключение началось 3 года назад, он был в обморочном состоянии и я приехал к электрику с проведенным сервисом от аккумулятора. Так как дорога идет слишком далеко зашел в бесплатный магазинчик в Сорае (или уже запомнил IP я не запомнил), и купил Kzate марки (см. рис. 1) в 80ah (стандартный генератор на 8 клапанов семейства Жигулей из 10).

Сначала все шло хорошо, но со временем, т.е. через 6 месяцев, батарейки тоже разрядились. Вооружившись мультиметром (любым вольтметром в диапазоне DC 0~20V, с делителем не менее 0,5~1V) я начал измерять напряжение (обратите внимание на необходимость соблюдения полярности при измерении, не оставляйте положительный полюс аккумулятора или кузова автомобиля. В противном случае он может “кусаться”. Измерение батареи показало, что напряжение 12,0~12,2 В (при 12,5~12,8 В на батарее) не достигается. Я решил начать с простого управления регулятором тренда – прогретый автомобиль вдохновил моего помощника за рулем, дал обороты 3000 в минуту и активировал все потребители, ближний свет фар, обогрев заднего стекла и нагреватель, измеряющий напряжение 11. 5 – 11,7 (по крайней мере, 13,2), когда вентилятор системы охлаждения опустился до низкого минимума – 10,5. Я выключил все потребители, кроме фары большой лестницы помощника, и измерил 11,9-12,1 В, что должно быть между 13,2~14,7 В. Проанализировав результаты, приобрел торговую марку стабилизатора, купил за 100 рублей автомат (см. рисунок 2А), заменил стабилизатор напряжения (шоколад) и забыл о проблеме. Батарея была разряжена, и при нагрузке более 12 В измерения были не лучше, но шоколад решил поменять проходной мост (прикреплен к теплообменнику для преобразования переменного тока в постоянный).

Читайте также:
Грузовые автомобили в сферах жизнедеятельности: фото- и видеообзор

Пасс-мост может управляться двумя способами. Не снимая путевого моста, регулятором напряжения можно управлять по методу, предложенному журналом ZA Rulem. Отсоедините кабели аккумулятора и теплообменника (включая кабели от кабеля регулятора напряжения) и соберите схему в соответствии с рис. 3. В целях безопасности установите предохранитель 10А на положительный провод. Если лампа сгорела в схеме, собранной в соответствии с рис. 3А, то положительный и отрицательный переходы замыкаются накоротко, и мост перехода необходимо заменить. Если в схеме, собранной в соответствии с рис. 3б, сгорела лампа, то положительный переход замыкается накоротко, и переходной мост необходимо заменить. Если лампа сгорела, отрицательный диод короткозамкнут, и необходимо заменить проходной мост. Обнаружение короткого замыкания дополнительного диода осуществляется аналогичным образом по следующей схеме Подключите аккумулятор и лампу к клемме D генератора, а отрицательный провод подключите к одному из проводов обмотки статора. Если свет горит, то в дополнительном проходе имеется короткое замыкание.

Рисунок. 3. управление пассажирским мостом в транспортном средстве: A – управление положительным и отрицательным проходом одновременно

B + – положительная клемма генератора переменного тока D – общая клемма дополнительный проход

Управление проходным мостом при разбивке осуществляется контролем диодов мультиметра при переключении его в соответствующее положение (рис. 4). Переход действует как переключатель – т.е. он подает переменный ток с одной стороны и переменный ток с другой стороны, а поскольку переменный ток течет по синусоиде, для восстановления требуется четыре диода (два полусотенных вторичных, два выпрямленных). В результате причина становится стабильной, а не импульсной.

Проходной мост был проверен и признан исправным, но было решено заменить его на новый. В магазине запчастей я нашел только регулятор напряжения, выпускаемый заводом “Астро” в Пензе (рис. 5). Я хотел бы поблагодарить производителя за хорошую упаковку и красивый логотип, но это не относится к регулятору напряжения. При внешнем осмотре особых дефектов не было обнаружено, но при проверке ресурса щетки генератора перемещали пальцами руки, и они оставались в ладони исследователя в течение одной минуты.

Читайте также:
Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

После замены этого изделия регулятор напряжения и переходной мост были приобретены в другом автомагазине. Однако сюрпризы здесь не были изгнаны. При демонтаже старого проходного моста и установке нового нового моста они не были детально осмотрены и проанализированы. Новый мост трапа не имел прокладки положительной клеммы B+ (рис. 6A) (рис. 6A – это болт с квадратной крышкой на головке). Он также находится в контакте с конденсатором подавления помех (рис. 6B)). В результате контакт подавляющего конденсатора был закорочен и сгорел. Больший (для диагностики по своей функции) больший (для диагностики по своей функции) больший (для диагностики по своей функции) было решено заменить, цена не большая – 25 рублей.

Рис. Диодный мост, видимый сзади, обозначил место установки генератора B+.

Спустя еще три месяца проблема невозможности зарядить аккумулятор возникла вновь в неподходящие моменты. На этот раз, вместо того чтобы менять регулятор или диодный мост, мы решили углубиться в изучение “чудо-машины”. Надо отметить настойчивость конструкторского бюро АвтоВАЗа, разместившего генератор в удобном для снятия месте (слабый агрегат восьмерок 10-го семейства на ладони). Промучившись около получаса с генератором, закрепленным в тисках, я подошел к своей любимой части “крокодила”: ротору и статору. Существует два критерия проверки ротора и статора: проверка на наличие повреждений обмоток и проверка отсутствия короткого замыкания обмоток. Интернет и техническая литература полны информации на эту тему, поэтому я не буду ее описывать. При осмотре ротора необходимо обратить внимание на его контактное кольцо (место установки щетки), его диаметр должен быть не менее 12,8 мм, и он должен быть очищен от поверхностных рисок и канавок. Необходимо также проверить высоту щетки, она должна быть не менее 4,5 – 5 мм. Ротор и статор прошли мою проверку и оказались безупречными. Поэтому, не раздумывая, я пошел в магазин и купил теплообменник PRAMO. При покупке генератора я заметил, что регулятор напряжения не продавался (продавец сказал, что это редкость), что не является конструкцией КЗАТЭ. Замененное устройство работает уже два года, и никаких замечаний или жалоб на его работу не поступало. В заключение совет от издателя “BehindtheWheel” и YouTube-канала “DenisLegostaev”:, это может быть связано с нарушением изоляции кабеля обмотки генератора. Чтобы устранить повреждение, замочите бегунок и статор генератора в изоляционном лаке или кипящем оливковом масле на 2-3 минуты, затем осторожно постучите по ним, чтобы они высохли. 2. если уличный регулятор напряжения вышел из строя, эффективность можно восстановить, подключив клемму напряжения “DF” к “массе” (рис. 7a) через лампу малой мощности 5-8 Вт, например, лампу фары. автостоянки (или лампы типов A-12-5 или A-12-8). 3.3. простая проверка генератора может быть выполнена следующим образом Подключите цепь в соответствии с рис. 7b. Если проблем с генератором нет, лампа загорится при вращении шкива. Также обратите внимание на работу с контактным кольцом. Подшипник.

Читайте также:
Обзор антифриза pilots: виды, отзывы, особенности, фото и видео

Рис. 7a – Названия клемм регулятора напряжения: 2 – клемма массы, 3 – клемма DF, 4 – корпус регулятора, 5 – клемма D+ регулятора,.

Использованные источники: 1. ВАЗ2110, 2111, 2112. устройства, техническое обслуживание, диагностика, ремонт – М.: ООО “Издатель “За рулем” 2. В.В. Литвиненко электрооборудование автомобилей ВАЗ-2110, -111, -2112 – М.: ООО “Издатель “Ручка “, 2007

Функции управления

Необходимо знать, как правильно контролировать работу генератора в автомобиле. В противном случае вы можете столкнуться с тем, что ремонтируемые детали могут полностью выйти из строя. Соблюдая несколько простых правил, можно избежать непредсказуемых повреждений.

  1. Испытания следует проводить с помощью мультиметра.
  2. При диагностике состояния клапана ток не должен превышать 12 В.
  3. Если необходимо заменить проводку, сечение кабеля должно быть таким же, как у оригинального кабеля.
  4. Перед проверкой теплообменника убедитесь, что все разъемы правильно подключены и что ремень правильно натянут (подробнее о натяжителе ремня на теплообменнике). При необходимости отрегулируйте соединения и затяните или ослабьте ремни.

Основным условием для проведения испытаний теплообменника в домашних условиях является наличие теплообменника, который все еще находится в работоспособном состоянии. Если устройство было повреждено или помешало его работе, диагностика не может определить пригодность устройства к дальнейшей эксплуатации.

Что вы знаете о работе теплообменника ВАЗ 2110?

Если напряжение, подаваемое на устройство, очень слабое, необходимо сначала проверить его. Но перед этим я предлагаю вам ознакомиться с основным оттенком в творчестве этого подразделения. Работа теплообменника в “десятке”, как и в других автомобилях, основана на принципе электромагнитной индукции. Магнитный ток проходит через бронзовую катушку, и при его прохождении в кабеле катушки возникает напряжение. Эта тенденция пропорциональна скорости изменения потока.

Чтобы преобразовать этот поток, необходимо пропустить напряжение через катушку. В общем, для производства энергии переменного тока необходима катушка, а также источник магнитно-переменного поля, чтобы от него требовался переменный ток.

В десятке источником тренда являются роторы. При движении он постоянно вращается. Этот ротор включает в себя вал, цепь полюсов, а также контактное кольцо. Кроме того, в состав теплообменника ВАЗ 2110 также входит статор – этот элемент необходим для создания переменного тока. Конструкция статора включает в себя сердечник, состоящий из обмоток, а также металлическую пластину (видео от Дмитрия Пристрома).

Читайте также:
Инструкция по самостоятельной замене салонного фильтра в автомобиле kia rio

Проверка диодного моста

Используя детектор полимеризатора, изображенный на рисунке ниже, сопротивление должно быть бесконечным при изменении положения детектора.

Испытание отрицательного диода

Положительный диодный контроль

Теперь проверьте вспомогательные точки

Обширная неисправность генератора ВАЗ 2110 (симптом)

Поэтому определить, что вышел из строя именно теплообменник, очень просто, если знать несколько основных признаков – вот они

  • Устройство не выполняет свою основную функцию, т.е. не подает питание. Автомобиль в этом случае движется только под действием веса батареи. И в этом случае он не сможет управлять автомобилем.
  • Приводной ремень вращается.
  • Неисправны щетки теплообменника.
  • Ротор зажат в статоре.
  • Между батареей и кабелем нет контакта.
  • Устройство начинает сильно шуметь.
  • Аккумулятор не заряжается во время работы.

Все эти признаки очень специфичны и могут быть обнаружены только опытным гидом. Однако, если у вас есть небольшие сомнения в работоспособности бустера, обменяйте 21099, 2109, 2110.

Возможные неисправности

Полное или частичное зацепление подшипника. Симптомы: обрыв ремня, неполный заряд аккумулятора (по контрольной лампе на приборной панели, есть измерительный прибор, с нагрузочной вилкой).

  1. Оптика в двигателе.
  2. Выключите двигатель, снимите ремень и поверните шкив вручную. Отсутствие свободы, неравномерное вращение указывает на необходимость ремонта.

Неисправность статора и ротора

Ошибка статора, ошибка ротора. Устройство работает в агрессивной среде, возможно, с попаданием загрязнений или агрессивных жидкостей. Изоляция обмоток повреждается, и между обмотками и корпусом возникает короткое замыкание.

Признаками являются отсутствие генерации, тусклый свет лампы, загорание контрольной лампы, необычный шум генератора. Генератор можно увидеть на мультиметре, когда он выходит из ВАЗ2110.

Изношенные графитовые щетки

Изношены щетки для тонера. Те же симптомы, что и в предыдущем пункте. Проверьте замену без снятия оборудования. Это займет 10-15 минут.

Регулятор напряжения не работает. Проверьте симптомы:.

  • Недостаточно заряженный аккумулятор, очень низкое напряжение в сети, тусклая лампа.
  • Перезаряженный аккумулятор, яркий свет, высокое кровяное давление, сухой электролит.

Проверьте, измерив напряжение на клеммах аккумулятора.

Удаление и замена

Необходимо нанести маркировку на корпус теплообменника, чтобы впоследствии его можно было собрать. Для водителя, который хочет разобрать корпус, необходима этикетка. Разметка поможет обеспечить правильное положение крышки и надежность всех креплений на заключительных этапах.

Демонтаж необходим, если вы хотите провести полное обслуживание или заменить ремень ГРМ. Здесь описывается Lada Priora с кондиционером и гидравлической системой. Разница с автомобилем без кондиционера заключается в том, что к теплообменнику нужно подходить снизу. Автомобиль необходимо загнать на смотровую площадку или подъемник, после чего начинается замена. Для ремонта необходим базовый набор инструментов.

  1. Замена начинается с демонтажа защитного кожуха двигателя.
  2. Затем перейдите к натяжителю ремня ГРМ. Его нужно слегка ослабить, чтобы убедиться, что напряжение еще есть.
  3. Найдите верхний винт крепления ремня ГРМ и ослабьте его.
Читайте также:
Чиним вариатор своими руками: подробная инструкция, фото и видео

Болты, до которых трудно добраться без трещотки, выделены красным цветом. Эти болты необходимо ослабить.

Удалите все скобы, показанные на рисунке.

Как проверить работоспособность теплообменника с помощью различных методов

В автомобиле имеется два источника энергии – аккумулятор и теплообменник. Первый обеспечивает питание электрических цепей, когда двигатель выключен. Второй источник – когда двигатель уже работает. Затем аккумулятор используется в качестве потребителя электроэнергии для восполнения энергии, затраченной на запуск двигателя. На практике нередки случаи, когда тот или иной блок питания выходит из строя. Во многих случаях симптомы одинаковы. Стартер отказывается запускать двигатель, в результате чего двигатель не запускается. Когда двигатель работает, на приборной панели загорается контрольная лампочка со значком аккумулятора. Это означает, что произошла ошибка и батарея не заряжается.

Выбор драйвера не ограничивается генераторами Katek. Поэтому, если ваше старое устройство неисправно, необходимо подумать о том, кто может занять его место.

Можно выделить несколько основных вариантов: Katek.

  1. Katek. типичный, очень надежный и очень эффективный генератор. Именно по этой причине выбор был сделан в пользу АвтоВАЗа. Это также отечественный производитель.
  2. Китайский продукт. Отношение операторов к китайским генераторам очень осторожное. Этому есть объяснение. По сравнению с ним Катек просто идеален. Справедливости ради отметим, что вы можете найти очень хорошие альтернативы китайским ралли. Однако это скорее исключение, чем правило.
  3. Импортные эквиваленты. Здесь мы видим первого Босха. Denso и Delphi. Высокое качество, впечатляющая долговечность, эффективная работа. Они дороже, чем соответствующий российский продукт “Катек”, но имеет смысл потратить немного больше.

Какой теплообменник лучше выбрать для ВАЗ-2110: советы экспертов

Среди импортных устройств есть неплохой вариант.

  • Динамо построено в Болгарии
  • Елдикс также производился в Болгарии.
  • Байт – производится в Беларуси на заводе “Борск”.

Выбирая новый генератор для своего автомобиля, обратите внимание на технические характеристики, фактор безопасности. После этого следует рассмотреть производителя. Если вы делаете ремонт самостоятельно и вам нужно добиться высокого качества, не рекомендуется использовать китайский вид.

Как проверить статор

Контролируемое сопротивление обмотки статора между проводником без диодного моста должно быть около 0,2 часа, а между нейтральным проводом и катушкой – 0,3 Ом. Во время работы генератор покажет короткое замыкание в обмотке или мосту статора нарушенного зуммера. Помимо этой проверки, необходимо также проверить на истощение статор или ротор.

Читайте также:
Что делать, если машина не тянет после замены ремня грм: советы и фото

Первым шагом является управление обмотками возбуждения. Для этого нужно настроить мультиметр на проверку сопротивления и измерить его между контактными кольцами – . Сопротивление обмотки должно составлять от 2,3 до 5,1 Ом, если оно выше, то контакт между кольцом и обмоткой либо нарушается, либо просто плохой. Низкое сопротивление указывает на ошибку между витками.

Используя функцию амперметра на мультиметре, вы можете проверить потребляемую катушкой мощность. Участки, которые не должны потреблять более 3-4,5 AMM, следует измерять в разомкнутой цепи, подавая 12 В на обмотку – контактное кольцо.

Замена ротора

Устройство смены роторов

Статор генератора переменного тока

Статор (обмотка) автомобильного генератора переменного тока

Имея полный комплект, вы также можете добавить и проверить сопротивление изоляции ротора. Для этого вам понадобится лампочка 40 ватт и кабель (один кабель от кольца, а другой через корпус лампы – если все нормально, то лампа не загорится, однако, если нити едва светятся – есть утечка, это означает ток на массу).

Соблюдая все рекомендации и ряд тестов, вам, скорее всего, удастся проверить генератор и работоспособность вашего автомобиля самостоятельно, имея под рукой только мультиметр. Если вы обнаружили неисправный блок, отремонтируйте его, однако при этом вам придется заменить неисправную деталь. Проверьте натяжение ремня, состояние контактов и посмотрите на переключатель ламп на приборной панели, и ваш генератор прослужит дольше.

Автомеханик с более чем 20-летним опытом работы по ремонту и обслуживанию автомобилей различных марок. Основное направление: диагностика и проектирование.

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Как проверить регулятор напряжения

Модулятор управляется, когда батарея ипофортисмени или перезаряжена. Напряжение должно быть измерено на уровне от 14,4 В до 15 В на холостом ходу.

Также можно управлять регулирующим резистором (после подключения детектора контроллера резистор уменьшается, пока не стремится к бесконечности).

Читайте также:
Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники и как заменить двигатель омывателя

При снятии регулятора напряжения осмотрите состояние щеток и проверьте его состояние с помощью лампы 12 В и напряжения постоянного тока. То есть, включите 12 В на положительную клемму и массу модулятора, подключенного к лампе на щетках (напряжение лампы должно быть включено, когда превышение 15 В должно исчезнуть).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: