Инструкция по ремонту и чистке радиатора кондиционера автомобиля своими руками

Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

Кондиционеры в автомобилях – как заставить их работать правильно?

Сегодня почти каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, и не каждый может решить эту проблему, потому что мало кто знает ее устройство. В этой статье мы поговорим о холодильнике кондиционера и его ремонте. Эксплуатация всего устройства.

Холодильник, а точнее его хорошее состояние, очень важен. Поскольку эта деталь участвует в теплообмене между окружающей средой и теплоносителем. Принцип работы этого механизма заключается в том, что газ фреон преобразуется в жидкий фреон, который в процессе работы выделяет тепло. Пары хладагента нагреваются компрессором и поднимаются к верхней части чиллера, передавая тепло трубам, по которым они протекают. В результате происходит теплообмен и газ фреон охлаждается, образуя капли. В верхней части конденсатора находится пар, а нижняя часть, уже содержащая жидкость, поступает в испаритель.

Фотографии автомобильных холодильников, autoprospect.ru

Если система не работает на полную мощность, может потребоваться ремонт радиатора кондиционера. Поскольку теплообменник изготовлен из алюминия, это может быть связано с незначительными механическими повреждениями, вызванными авариями, или с небольшими трещинами, вызванными коррозией или разрушающим действием различных реагентов. В этом случае необходимо только сварить или заварить разгерметизированную зону аргонной сваркой. Если возникают более серьезные повреждения из-за той же коррозии, холодильник необходимо полностью заменить на новый.

Фотографии холодильников автокондиционеров в ремонте, autoservis74.ru

Кроме того, в холодильнике часто скапливаются мусор, пыль, грязь и другие загрязнения, что приводит к разрушению процесса теплообмена. По этой причине для автомобиля важно регулярно промывать радиатор кондиционера. Примите во внимание, что выход из строя этого компонента приведет к более серьезным повреждениям всей системы кондиционирования. Поэтому давайте подробно рассмотрим, как не допустить, чтобы ситуация достигла критической точки. Начните с профилактических мер. Другими словами, научитесь чистить это устройство.

Очистка радиатора и кондиционера

В этом сезоне я заметил, что кондиционер либо не работает, либо не так холодно, как раньше. Я беспокоился о каком-то повреждении, но сам кондиционер (муфта, компрессор, охлаждающая жидкость и т.д.) был в порядке.

Я обнаружил несколько интересных продуктов – очиститель кондиционера и очиститель наружной поверхности радиатора.

Мне давно хотелось узнать, что в них находится, поэтому я решил купить их и почистить самостоятельно. С самого детства я люблю все растапливать сама. ).

И, конечно, я хотела почистить холодильник, не вынимая его!

Читайте также:
Датчики chevrolet lanos : характеристика и замена

Поэтому я купил за 1000р средства: “Presto” очиститель 281624 для кондиционера и “LiquiMoly” очиститель наружного покрытия для кондиционера.

(В некоторых местах радиаторы выглядели как стены глинобитного дома).

Конечно, если у вас есть умная идея, вам стоит поручить чистку холодильника мастерской. Однако это приведет к демонтажу и разборке системы кондиционирования и в целом к повреждению операционной системы.

Как вариант, можно помыть холодильник с помощью активной пены на автомойке, но у меня два холодильника – кондиционер и комбинация мотор/АКК (может быть три или больше холодильников). Расстояние между ними очень маленькое, а сзади обычно стоит вентилятор – не думаю, что автомойка согласится снять бампер и вентилятор, чтобы вымыть все как следует. ).

Расстояние между моими радиаторами составляет:.

Этого было слишком мало, поэтому нам пришлось снять детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между верхними радиаторами (на фотографиях радиаторы уже заподлицо): для этого пришлось снять бампер и некоторые другие детали.

Это означало, что необходимо было снять бампер и некоторые другие элементы оборудования.

Это было нелегко, потому что на удаление ушло много времени, а я не знал, как это сделать. Однако собрать его обратно было очень легко и не особенно сложно. Американский автомобиль прост, как Gigli, но двигатель настолько велик, что в некоторых местах к нему трудно получить доступ.

Мой бампер имеет только шесть болтов и 14 пистонов (два из которых отсутствовали, а один был сломан).

Наконец-то я увидел американский аккумулятор – он находится под бампером перед левым колесом:.

Я очистил клеммы от грязи и одновременно смазал их WD40. Я считаю, что эти контакты более надежны и более защищены от воздействия окружающей среды, чем европейская батарея.

Я опрыскал холодильник половиной бутылки Liqui-Moly – как снаружи, так и внутри, между первым и вторым холодильником, а также нижним и боковым подводящими трубопроводами. Я подождал, затем промыл изнутри с легким нажимом (если сразу промыть снаружи, то пятно от ополаскивателя станет еще глубже), снова побрызгал жидкостью, снова промыл, почистил все доступные места щеткой, влил воду, взболтал и вылил остаток этой смеси в бутылку с оставшейся жидкостью Оставшуюся часть этой смеси взболтали и высыпали в бутылку с остальной жидкостью и тщательно промыли – до тех пор, пока из холодильника не начала сочиться вода, поступающая изнутри.

Конечно, чудес не бывает. Пластина радиатора была забита, и я не мог просунуть туда зубочистку, чтобы прочистить ее. В целом, все было хорошо вымыто, между радиаторами было много мусора и тополиного пуха – все хорошо вымылось.

Читайте также:
Что делать, если на соленоиды автомобиля volvo s80 поступает слабый сигнал?

Затем я вынул стеклоочистители, снял защиту водостоков и был потрясен: там не было ни пыли, ни пуха, ни грязи.

Пыль, пух и грязь. К счастью, на входе стояла толстая решетка, и все было заблокировано. Водостоки были не слишком засорены.

Мы удалили пыль, сколько смогли, но в будущем нам придется снять тягу щетки стеклоочистителя и тщательно все там вычистить.

Кондиционер Presto подается в воздушные каналы со снятым салонным фильтром и активированным на полную мощность воздушным пучком.

Он говорит, что пена очищает и убивает все микробы, бактерии и грибки по пути, а затем достигает испарителя, чтобы очистить и его. Я активировал все функции (центральный обдув, вверх/вниз, обдув стекла), чтобы продезинфицировать все дыхательные пути.

Результат: все дует гораздо лучше, запах приятнее, а кондиционер работает эффективнее.

У нас не было проблем с охлаждением двигателя, но мы надеемся, что очистка радиатора двигателя также поможет.

Цена вопроса: около 1000 скрабов, место для мойки, ящик для инструментов, съемный пистолет, щетки, вода под давлением, насадки для мойки, 6 часов работы, возможность точной сборки/разборки, запоминание что и где, поиск по любимой машине.

Вывод: никто не сделает это лучше вас – это очевидно. Но мытье холодильника стоит недорого, и если вам не нравится копаться в машине, нет причин мыть ее самостоятельно. Есть много инструментов и оборудования, но для этого нет “Лады” или “Москвича”. ).

Простые способы ремонта трещин

Есть несколько простых способов, с помощью которых отвертка может сама отремонтировать треснувший холодильник.

Использование герметика

Герметик для холодильников представляет собой полимерный порошок, содержащий мелкие сварочные волокна. Его разбавляют водой в определенном соотношении. Смесь переливают в холодильник и дают течь в обратном направлении. Наиболее популярным продуктом среди владельцев частных автомобилей является LAVR.

Герметик LAVR

Их герметики хорошего качества и по разумной цене. Процедура ремонта выглядит следующим образом

  1. Снимите холодильник кондиционера с автомобиля. Обратите внимание, что это будет зависеть от конструкции автомобиля. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) это можно сделать без снятия радиатора.
  2. Смесь на основе герметика заливается в холодильник. Пропорции и количество смешивания зависят от марки герметика и всегда указываются на упаковке.
  3. После заливки смеси подождите 30-40 минут. Обычно этого достаточно, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. Затем промойте холодильник водой, чтобы удалить остатки герметика из труб, и дайте ему высохнуть.
  4. После высыхания проверьте холодильник на герметичность, замените его и добавьте фреон.
Читайте также:
Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

Использование клеящих веществ

Для заделки даже больших трещин в радиаторах можно использовать специальные эпоксидные клеи.

Эпоксидный клей для пластмасс

  1. Тщательно отполируйте холодильник мелкой наждачной бумагой и обезжирьте ацетоном.
  2. Используя ножницы по металлу, вырежьте заплатку нужного размера из подходящего листа металла. Его поверхность также должна быть очищена и обезжирена.
  3. Нанесите тонкий слой клея на заплату и поверхность холодильника. Дайте ему высохнуть в течение двух-трех минут. Затем пластырь помещается в трещину и плотно прижимается.

Заплатка для холодильника

Холодная сварка

Еще один распространенный вариант ремонта. Холодная сварка” – это двухкомпонентный состав. Пара небольших палочек, которые по форме напоминают детскую глину. Один из них на основе клея, второй – катализатора. Вы можете купить “холодную сварку” в любом магазине автозапчастей.

Холодная сварка

Последовательность выполнения задания проста.

  1. Поврежденная поверхность холодильника зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Компоненты “холодной сварки” смешиваются вместе. Их просто хорошо разминают вручную до образования одноцветной массы.
  3. Из этой массы формируют небольшие полоски и аккуратно проталкивают их в щели холодильника.

Как почистить автомобильный холодильник с кондиционером

Часто используются средства для очистки кондиционеров.

  1. Для дезинфекции поверхностей используется хлорамин В. Для приготовления раствора ложку средства необходимо развести водой в соотношении 1:10. Залейте раствор в опрыскиватель. Включите вентилятор кондиционера на полную мощность и распылите раствор в холодильнике. Дверь автомобиля открывается, а химическое вещество закрывается, чтобы оно не могло попасть в салон.
  2. Конгиклин содержит хлоргексидина биглюконат. Очистку следует проводить в соответствии с инструкциями.
  3. Хлоргексидин смешивается со спиртом в соотношении 1:1 и обрабатывается так же, как указано выше.
  4. Ризоформин 3000 также широко используется для промывки и очистки кондиционеров. Для достижения наилучших результатов лучше всего снять испаритель.

Ремонт, очистка и промывка холодильников кондиционеров воздуха

Холодильники с кондиционером – не самый дешевый аксессуар. Поэтому при возникновении незначительных повреждений их легче отремонтировать, чем заменить. Если неисправность вызвана внутренней или внешней инфекцией, достаточно очистить или промыть.

Устранение утечек

Небольшое отверстие в холодильнике можно заполнить эпоксидным материалом после очистки поврежденного участка от грязи. Эпоксидные смолы – неплохой способ борьбы с перепадами температуры, но результаты обычно временные.

Альтернативой является использование специальных радиаторов с порошковым уплотнением. Они выпускаются в виде автомобильных запчастей и автомобильных компонентов.

Водонепроницаемый радиатор

Инструкции по применению уплотнений аналогичны и выглядят следующим образом

  1. Высушите холодильник.
  2. Залейте уплотнение в конденсатор.
  3. Залейте горячую воду в конденсатор.
  4. Сухой вес (время ожидания зависит от используемого герметика).

Герметик следует использовать осторожно и строго в соответствии с инструкцией. Неправильное применение может привести к засорению всей системы кондиционирования.

Холодильники с кондиционерами

Радиаторы почти всех кондиционеров изготавливаются из алюминия. Только качественная сварка этого металла может быть выполнена медленным способом. Сварка в сыром состоянии используется для ремонта холодильных установок и бытовых систем кондиционирования воздуха. Поэтому вы можете вызвать специалиста по холодильному оборудованию для ремонта вашего холодильника-кондиционера.

Аргоновая сварка

Не рекомендуется выполнять сварку самостоятельно, если у вас нет грубых навыков сварки. И вы не сможете сделать это без специального оборудования.

Внешняя очистка холодильника кондиционера

Внешнюю поверхность конденсатора необходимо регулярно очищать от грязи и пыли. Желательно не дожидаться проблем в его работе и промыть радиатор он грязный.

Очистка радиаторов кондиционеров

При очистке радиатора кондиционера в большинстве автомобилей можно очистить его без необходимости демонтажа. Однако для того, чтобы добраться до задней стенки конденсатора, необходимо снять холодильник. После снятия переднего бампера, маски холодильника и самой системы охлаждения можно приступить к промывке конденсатора. Для этого используется пар или вода под давлением. Давление воды не должно быть слишком сильным, чтобы алюминиевые ячейки радиатора остались целыми. Рекомендуется начинать полоскание с возвращения к двигателю.

Очистка внутренних поверхностей чиллеров с кондиционерами

Во избежание внутренних засоров необходимо регулярно промывать охладители кондиционеров. Для этого используются специальные химические вещества.

Кондиционер воздуха Очиститель холодильника

Внутреннюю поверхность кондиционеров и холодильников рекомендуется чистить следующим образом

  1. Извлеките из системы кондиционеры и холодильные установки и предварительно слейте воду из всего колодца.
  2. Следуя инструкции, растворите реагент в горячей воде и вылейте раствор в конденсатор.
  3. Загерметизируйте все отверстия холодильника.
  4. Оставьте радиатор на некоторое время. Продолжительность очистки должна быть указана в инструкции по эксплуатации изделия.
  5. Слейте раствор и несколько раз ополосните холодильник водой.
  6. Высушите холодильник.
  7. Подсоедините трубы к холодильнику.
  8. Поглотите систему и перезарядите кондиционер.

Когда чистить систему кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха требует регулярного обслуживания. В современных автомобилях система кондиционирования воздуха уже является базовой частью оборудования. Он обеспечивает комфортную температуру в пассажирской зоне и влияет на безопасность вождения. При повышении температуры продолжительность направляющего внимания уменьшается.

Многие водители не знают, что кондиционер необходимо поддерживать в рабочем состоянии, и существует риск его неисправности. Если он сломается, вам придется потратить много денег на его ремонт. Первоначальное обслуживание включает в себя контроль компрессора, прокладок, шлангов и испарителя, чтобы они функционировали должным образом. Кроме того, система должна контролироваться и дополняться.

Прокладки и шланги следует заменять чаще из-за высыхания и потери герметичности. Производитель рекомендует проверять систему кондиционирования воздуха не реже одного раза в год в квалифицированной мастерской. Лучшее время для осмотра системы – весна. Перед началом лета необходимо убедиться, что ваша система кондиционирования справится с жарой и будет работать на полную мощность.

Диагностика и обслуживание кондиционера обычно проходят быстрее, если они выполняются профессиональным сервисом. Ненадлежащее техническое обслуживание может привести к выходу из строя компонентов и последующим расходам на ремонт.

Техническое обслуживание включает в себя следующие задачи

  1. Инспектирование и контроль работы.
  2. Чистка и дезинфекция холодильника.
  3. Загрузка хладагента.
  4. Заполнение компрессора смазкой.

Очиститель холодильника

Однако не всегда необходимо вовремя обслуживать систему кондиционирования. Могут возникнуть непредвиденные повреждения. Например, может произойти утечка фреона, и его уровень может достигнуть критической отметки. Если вы заметили, что радиаторы вашей системы кондиционирования сильно загрязнены, не нужно ждать следующего обслуживания, а следует очистить их как можно скорее.

Назначение и конструкция системы кондиционирования воздуха

Большинство современных автомобилей оснащены системой кондиционирования воздуха (СКВ), которая представляет собой ряд устройств, создающих и поддерживающих комфортный микроклимат внутри автомобиля. Если у вас нет системы кондиционирования воздуха, ее можно установить в качестве дополнительной опции.

СК выполняет следующие основные задачи

  • Он охлаждает воздух, циркулирующий в автомобиле, до температуры, комфортной для водителя и пассажиров, и
  • предотвращает помутнение лобового и боковых стекол, а также
  • поддержание оптимального уровня влажности в кабине, и
  • Он также предотвращает попадание в салон выхлопных газов и запахов с дороги.

Система кондиционирования воздуха, как и все остальные компоненты автомобиля, должна поддерживаться в хорошем рабочем состоянии. Для этого его необходимо регулярно обслуживать и, в некоторых случаях, ремонтировать. Кроме того, может потребоваться дозаправка системы кондиционирования фреоновым хладагентом.

Каждый А/С состоит из следующих основных компонентов

  • Холодильник системы A/C (конденсатор), система
  • ресивер осушителя воздуха
  • расширительный вентиль
  • Испаритель
  • манометр, и
  • компрессоры.

Радиатор кондиционера (AHU) состоит из ряда очень тонких каналов, которые оптимизируют теплопередачу и конденсацию хладагента. Обычно они изготавливаются из алюминия, но могут использоваться и другие сплавы.

Охлаждающая жидкость превращается из газа в жидкость. Другими словами, он сгущается. Принудительная циркуляция хладагента, во время которой происходит отвод тепла, осуществляется с помощью компрессорного насоса.

Радиаторы в кондиционерах обычно изготавливаются из алюминия.

Для повышения эффективности работы холодильника он может быть оснащен дополнительным вентилятором, расположенным перед холодильником. Холодильники весьма уязвимы к механическим повреждениям и коррозии.

Принцип действия РК основан на физических и химических свойствах фреона и заключается в следующем

  1. Фреон принудительно циркулирует в закрытом, герметичном контуре в системе кондиционирования воздуха.
  2. Газ фреон сжимается компрессором, что значительно повышает его температуру.
  3. Компрессор нагнетает кипящий под давлением газ фреон в РК.
  4. В РК фреон охлаждается и концентрируется.
  5. Жидкий фреон подается в контур высокого давления к расширительному клапану.
  6. Фреон распыляется и направляется в испаритель.
  7. Жидкость испаряется, что охлаждает салон.
  8. Холодный газ поступает в компрессор через контур низкого давления.
  9. Процесс повторяется.

Интегральная схема состоит из герметичного контура высокого давления и контура низкого давления.

Какие средства можно использовать для внешней очистки автомобильных охладителей?

Используемый холодильник является одним из путей попадания пыли и мусора с дороги в автомобиль. При движении автомобиля по дорогам штата или в пыльной среде он загрязняется гораздо быстрее.

В холодильнике также можно наблюдать дымление, и пыль превращается в довольно твердую массу.

Средства, которые можно использовать для очистки радиаторов автомобилей снаружи

Чтобы избавиться от него и очистить холодильник, можно использовать простую воду для очистки внешней стороны холодильника, но часто бывает трудно добраться до этой части машины.

Нередко для качественной очистки приходится снимать холодильник.

Загрязнения настолько глубоко въелись, что их невозможно удалить обычными методами очистки, и их нельзя очистить водой извне.

Для удаления грязи используются специальные агентства по очистке радиаторов автомобилей из-за рубежа.

Как правило, радиаторы отопления или кондиционера очищаются проточной водой, но при мойке автомобиля – под относительно высоким давлением. В то же время можно повредить ячейку, поэтому операцию следует выполнять с абсолютной осторожностью. В конце концов, он потеряет свою герметичность.

Если соль попала в холодильник вместе с грязью, ее необходимо как можно скорее удалить с поверхности деталей. Дело в том, что компонент изготовлен из алюминия, и солевой раствор может выветриться в течение нескольких минут. В результате получается такая же утечка, как и в автомобильном холодильнике.

Стоит также отметить, что вода вряд ли сможет удалить стойкие отложения. Это означает, что для удаления грязи необходимо использовать специальное средство.

Существует ряд химических средств, специально разработанных для химической очистки холодильников, которые можно использовать без удаления этого налета.

Очиститель холодильника

Среди драйверов популярностью пользуются изделия следующих производителей

  • Цинтань,.
  • Роскошь
  • Liqui Moly.

Существуют также генеральные очистители, которые можно использовать не только для очистки от грязи холодильника в системе охлаждения двигателя автомобиля, но и всего двигателя.

Стоимость таких очистителей зависит от компании-производителя. В частности, стоимость флакона, объем которого составит около 250 мл, может достигать тысячи увесистых кусков.

Приобретение дешевых сред нежелательно, так как в более дешевых препаратах могут использоваться очень активные вещества, которые могут оказаться не менее вредными для самой инфекции.

Очистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к очистке системы кондиционирования автомобиля своими руками, а также к средствам, с помощью которых можно произвести соответствующую очистку, необходимо изучить две вещи. Система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из основных компонентов: испарителя, холодильника, воздушного фильтра и воздуховодов.

Эти компоненты системы кондиционирования воздуха автомобиля очищаются специальными очистителями. Однако в жилых помещениях можно использовать более дешевые альтернативы, доступные в аптеках (подробнее см. ниже). Давайте рассмотрим отдельно, как чистить холодильник и испаритель, а также как чистить дыхательные пути антибактериальным средством.

Как очистить радиатор кондиционера

Прежде всего, необходимо избавиться от пыли и грязи в каналах кондиционера, а также непосредственно в холодильнике. Это можно сделать с помощью воздушного компрессора, нагнетая сжатый воздух в систему. Например, для накачивания колес можно использовать автомобильный воздушный насос. Работа проводится в два этапа.

  1. Струя сжатого воздуха используется для удаления пыли и грязи из охладителя (конденсатора) кондиционера автомобиля. Он расположен в пространстве под кузовом автомобиля, рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Его основная задача – сдувать всю (или почти всю) грязь и пыль с кузова. Если возможно, грязь удаляется щеткой.
  2. С помощью того же воздушного компрессора нужно продуть через впускную решетку, которая находится под ветровым стеклом. Именно здесь воздух поступает в автомобиль. Порча внутри машины должна продуваться таким же образом. Со временем на них также будет скапливаться пыль. Это само по себе вредно для человеческого организма, а в долгосрочной перспективе может также вызвать неприятные запахи в салоне.

Только после такой процедуры можно дезинфицировать испаритель автомобильного кондиционера.

Как очистить испаритель кондиционера воздуха

Большинство вышеупомянутых бактерий и микроорганизмов, вызывающих неприятные запахи, находятся в испарителе. Вот почему для многих людей чистка испарителя ассоциируется с чисткой всей системы кондиционирования воздуха автомобиля.

Для этой цели используются два типа продуктов: аэрозоли и пены. Соответственно, отличается и алгоритм их реализации. Поэтому перед использованием того или иного чистящего средства необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями. Не вдыхайте пары и не допускайте их попадания в глаза. После обработки хорошо проветрите салон автомобиля!

Обратите внимание, что существует еще два типа очистителей кондиционеров. В одном случае требуется демонтаж салонного фильтра, а в другом – нет. Поэтому для получения дополнительной информации обратитесь к описанию аэрозольного баллона.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий следующая

  1. Запустите двигатель автомобиля на холостом ходу.
  2. Включите кондиционер и отрегулируйте рециркуляцию воздуха внутри автомобиля (без забора наружного воздуха).
  3. Откройте все воздухозаборники и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошо встряхните аэрозольный баллон и поставьте его перед пассажирским сиденьем, чтобы начать распыление.
  5. Выйдите из машины и закройте все окна и двери.
  6. Процедура должна занять около 10 минут, как указано в инструкции по применению продукта.
  7. По истечении отведенного времени необходимо хорошо проветрить помещение (открыть окна и двери). Проветривание также должно занимать не менее 10 минут, желательно дольше.

Пенный воздухоочиститель работает по аналогичному принципу, но должен быть добавлен непосредственно в систему воздуховодов. Его преимущество в том, что пена не только дезинфицирует, но и очищает систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования афрокатаристикона для антибактериальной очистки систем кондиционирования автомобилей следующий

Редактирование испарителя с помощью пенного очистителя

  1. Снимите пыльцевой фильтр. Если в автомобиле нет такой системы, задуйте пену в систему кондиционирования через дренажные отверстия.
  2. Количество пены и время действия средства указаны непосредственно на инструкции к упаковке моющего средства. Обычно это время составляет от 10 до 20 минут. Однако вести машину следует не в момент, а скорее в момент, когда пена стекает вниз и превращается в жидкую массу.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и одновременно включите кондиционер на самую низкую температуру и самую низкую скорость вращения двигателя вентилятора. Это необходимо для того, чтобы во время образования конденсата в испарителе, который впоследствии смоет грязь в испарителе. Размягчите грязь и пену.
  4. После завершения и очистки следует тщательно проверить внутреннюю часть.

Владелец автомобиля сам решает, что использовать – очиститель или аэрозольную пену. Аэрозоли лучше всего уничтожают или лучше очищают пену от грязи и бактерий.

Если вы самостоятельно очистили кондиционер в своем автомобиле, рекомендуется механически очистить испаритель. Действительно, вы должны знать, если это не всегда возможно сделать в гараже (демонтаж и замена фреона), как туда добраться.

Возможные способы промывки конденсатора

Самый простой, но дорогой способ – доставить машину в центр мойки холодильников. В специализированном учреждении доработка возможна путем снятия одного из блоков, если очистка производится с помощью паровых струй, если очистка производится водяными струями без демонтажа.

Для этого в автомойке установлен специальный газогенератор, который подает струю горячего воздуха на ребра сотового конденсатора. Эта струя не оказывает слишком сильного давления на чувствительные соты крыла, как, например, водяная струя из “Korcher”. Патчи и микрорафы остаются нетронутыми. Процесс очистки паром занимает полтора часа.

Очистка паром

Конденсатор можно чистить руками. Сама чистка не представляет особой сложности. Трудности возникают при снятии радиаторов и конденсаторов охлаждения двигателя, если владелец автомобиля считает это необходимым.

Без снятия радиатора охлаждения двигателя очистка конденсатора не рекомендуется, так как в этих условиях трудно выполнить работу правильно. Доступ к конденсатору на поверхности сот будет ограничен.

Существует следующий процесс очистки блока кондиционера водой вручную

  1. Снимите радиатор двигателя внутреннего сгорания, используя руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снимите передний бампер и решетку радиатора.

Снимите бампер

  1. Иметь доступ к конденсатору, сильный поток воды изнутри, затем снаружи и необходимо провести первую промывку. Процесс очистки необходимо проводить несколько раз, чередуя внутреннюю и внешнюю части. Перед очисткой конденсатора рекомендуется распылить внутри или очистить от насекомых специальную жидкость. Очистку следует проводить струей высокого давления, так как существует большая вероятность повреждения ламинированных панелей ячейки охладителя.

Мытье холодильника водой

  1. Радиатор двигателя также необходимо очистить перед его заменой. Не рекомендуется снимать конденсатор, так как он будет заполнен фреоном, а для работы с этими хладагентами нужен специалист.

Предупреждение. При очистке холодильника кондиционера начинайте с внутренней стороны, так как вся грязь концентрируется снаружи. В этом случае водяная струя быстро удалит слои грязи и насекомых, скопившихся снаружи.

Повреждение холодильника водой

Если вам все же необходимо извлечь холодильник вручную, процедура выглядит следующим образом

  • Отсоедините шланг конденсатора от системы кондиционирования и прикрепите крепление радиатора к кузову автомобиля.
  • Закрепите его в вертикальном положении в месте, где возможно использование большого количества воды или специальных химикатов.
  • Очистите края сот радиатора с помощью концентрированного раствора, предназначенного для удаления с поверхности засохших насекомых и
  • После 15 минут химической обработки проведите процесс очистки, направив легкую струю воды на конденсатор с расстояния 0,5 м и под углом 90°.
  • Выполните процедуру ополаскивания водой с обеих сторон детали.
  • При необходимости весь процесс промывки повторяется несколько раз.

Внутренняя поверхность холодильника кондиционера также очищается. Для этого закрываются все выводы разобранного конденсатора. Раствор для ополаскивания холодильника заливается внутрь вместе с растворенной водой. Это поможет удалить ржавчину, соль и грязь.

Эту жидкость необходимо добавлять в пропорциях, строго соответствующих инструкции по применению. В противном случае компоненты конденсатора могут быть повреждены.

Слейте ополаскиватель через 10-15 минут и ополосните внутреннюю поверхность холодильника водой не менее 5 раз. Этот процесс поможет улучшить работу устройства.

Дабы до этого элемента было легче добраться, лучше снять переднюю решетку авто. Также учтите, что конструкция самого радиатора довольно хрупкая, поэтому следует делать напор воды минимальным, иначе можно погнуть ребра сот. А если система охлаждения уже служит давненько, то сильная струя и вовсе повредит хрупкую поверхность теплообменника. Очистка радиатора кондиционера автомобиля состоит из нескольких операций: ликвидации мусора из внутренних полостей, шлангов и трубок системы.

Расположение конденсатора в автомобиле и причины загрязнения конденсатора

Схема системы кондиционирования воздуха

Конденсатор – это название той части кондиционера, которую водители называют холодильником. В большинстве случаев он расположен под капотом автомобиля, перед радиатором двигателя. Технически это зависит от того, что в этот момент происходит наилучшее высвобождение воздушного потока с другой стороны. Вентилятор также находится там, чтобы помочь системе перегреться.

Хладагентом в автомобильных системах кондиционирования воздуха является фреон. При включении устройства после запуска автомобиля активируется соленоид, который тянет шкив компрессора к прижимной пластине для запуска системы. Под давлением, создаваемым компрессором, фреон поступает в холодильник, где он слегка охлаждается и превращается в жидкость под воздействием входящего потока воздуха и вентилятора.

Затем он проходит через ресивер и поступает в испаритель, где охлаждает воздух и возвращает его в компрессор. В то же время вода прилипает к испарителю и медленно сбрасывается в нижнюю часть автомобиля.

Каждый владелец автомобиля с кондиционером сталкивается с неприятным запахом в машине.

Запахи в салоне

На это есть две причины.

  • Соты забиваются пылью, камнями и насекомыми, в результате чего хладагент из компрессора ухудшает охлаждение из-за загрязнения, что снижает эффективность работы холодильника-кондиционера.
  • Влага скапливается в зоне испарителя и вместе с пылью и грязью способствует росту бактерий, грибков и плесени.

Дело не только в неприятном запахе. Патогенные микроорганизмы, споры грибков и вредные частицы плесени начинают проникать в салон, негативно влияя на здоровье водителя и пассажиров.

Есть только одно решение. Кондиционер необходимо очистить. Холодильник всегда следует чистить. Вы можете сделать это в сервисном центре или своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: