Инструкция по снятию и ремонту головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107

Выбирая уплотнитель для замены, стоит обращать внимание не только на его параметры, но и на производителя. Ни в коем случае не нужно покупать дешёвые детали неизвестных предприятий. Результатом подобной экономии может стать незапланированный капремонт мотора. Это касается и охлаждающей жидкости. Некачественный хладагент способен вызвать коррозию и повредить не только прокладку, но и саму головку.

Головка блока цилиндров ВАЗ2103 / ВАЗ 2106

Прогорание фланца головки на автомобилях ВАЗ может быть вызвано рядом факторов

  • перегрев двигателя
  • плохая затяжка болтов головки блока цилиндров, и
  • трещины в головке блока цилиндров, или
  • Деформированные поверхности головки блока цилиндров или блока цилиндров.

Перегрев является основной причиной выхода из строя головки блока цилиндров, а температура двигателя определяется датчиком на приборной панели. Перегрев двигателя может быть вызван рядом факторов

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (антифриза)
  • Зажигание установлено неправильно (слишком медленно), или
  • Главный охлаждающий холодильник заблокирован.
  • Впускной и выпускной клапаны заблокированы.

При серьезном перегреве головка цилиндра может выйти из строя, а поршневые кольца “залягут”. Если после замены gGBC фланец снова ломается, требуется более серьезный ремонт для устранения причины повторных отказов.

Снятие головки блока цилиндров инжектора ВАЗ 21071.5

Эта модель автомобиля оснащалась двигателем с распылителем индекса “2104”, построенным на блоке цилиндров ВАЗ2103. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, рабочий объем – 1,5, а мощность – 68 л.с., что соответствует стандартам Евро. 2. снятие головки блока цилиндров ВАЗ2107 1,5 л с инжекторами имеет свои нюансы по сравнению с автомобилями, оснащенными обычными двигателями с карбюраторами.

Причины снятия головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров может быть повреждена под воздействием ряда факторов, в том числе

  • Замена прокладок клапана
  • Замена поршневых колец
  • Взрыв клапана
  • Взрыв фланца ролика
  • Взрыв фланца головки цилиндра
  • Выхлоп шин
  • Прокладка между масляным контуром и контуром охлаждения

Необходимые инструменты:.

  • Ведро для слива охлаждающей жидкости
  • 2 открытых ключа 10, 13, 17x.
  • Отвертка + и -.
  • Головка с гнездом 10.13
  • Торцевая головка Torx E16

Данная фотоподборка содержит подробные инструкции по снятию головного убора ВАЗ2107i.

Извлеките аккумулятор. Снимите отрицательную клемму 1 и клемму 2 и ослабьте кронштейн батареи 3.

Отсоедините линию подачи воздуха вместе со шлангом картера. Ослабьте трос педали акселератора и отложите его в сторону.

Для облегчения сборки обратите внимание на порядок подключения высоковольтных кабелей (ВН) к выпрямителю.

Отсоедините ВВ от свечи зажигания и снимите датчик температуры.

Отсоедините шланги: вакуумного усилителя – 1, капота – 2, картерных газов – 3.

Слейте охлаждающую жидкость из холодильника.

Также ослабьте пробку ключом на 13 мм и слейте воду из блока.

Отсоедините топливопровод – 1. Для этого потребуется два гаечных ключа 17. Открутите топливный фильтр и отложите его в сторону – 2.

Читайте также:
Маркировка моторных масел и расшифровка обозначений : что означают цифры

Установите заглушку в топливопровод, чтобы предотвратить попадание мусора в форсунку.

Отсоедините три разъема охлаждающей жидкости.

Также отсоедините один из разъемов нагревателя.

Одновременно снимите заглушку топливной форсунки.

Отсоедините три муфты в области дроссельной заслонки.

Открутите “трудную” клемму заземления.

Отодвиньте поддон стиральной машины в сторону.

Ослабьте четыре гвоздевых болта и два опорных болта многотрубной системы.

Следующим шагом будет снятие теплового экрана стартера. Он крепится в трех местах: на двух гайках – 13 ключей, а внизу – 10 болтов.

Снизу автомобиля, возле коробки передач, ослабьте кронштейн заборного шланга.

Это будет выглядеть следующим образом.

Ослабьте и снимите восемь гаек, удерживающих клапанную крышку на месте.

Выровняйте временные знаки. Метка звезды на распределительном валу должна быть совмещена с точкой литья на станине распределительного вала.

Метка коленчатого вала. Отверстие в шкиве должно быть совмещено с формованной частью передней крышки.

Обратите на это внимание для удобства коллекционера.

Ослабьте стопорную шайбу и выкрутите болт распределительного вала.

Ослабьте натяжитель цепи ГРМ. Две гайки M6 с помощью гаечного ключа 10 мм.

Снимите звездочку распределительного вала и открутите девять гаек, крепящих седло распределительного вала.

Снимите рычаг и его фиксирующую пружину.

Выкрутите 11 винтов и снимите головку блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ Винтовые головки цилиндров 2-11 можно разместить под головкой E16 и под 12 стандартными гнездами.

Головка блока цилиндров и клапанная система для ВАЗ 2107Жигули

117536 Оригинал 52

3.10.1 Головка цилиндра и клапанная системаРазборка и сборка головки цилиндраОчистка головки цилиндраПроверка и полировка седел клапановНаправляющие втулки клапановНаправляющие колпачки клапановРулевое управление клапанамиБолты клапановЕ.

117765 Оригинал 25

3.10.2 Снятие и установка на автомобильГоловку блока цилиндров можно снимать с автомобиля только в том случае, если нет необходимости снимать сам двигатель для устранения повреждения, или если требуется очистка для удаления нагара из камеры сгорания и с поверхностей клапанов. Снимите головку блока цилиндров с двигателя в следующем порядке -Слейте охлаждающую жидкость.

117707 Оригинал 51

3.10.3 Разборка и сборка Установите головку блока цилиндров на плиту A.60335. Снимите выпускной коллектор и впускной коллектор у карбюратора (одновременно снимите заборник горячего воздуха). Отсоедините выходной патрубок охлаждающего рукава. Отсоедините штуцер выхода жидкости из нагревателя. Рис.

3.10.4 Очистка головки цилиндра Установите головку цилиндра на основание A.60353. Удалите нагар с поверхностей камеры сгорания и выпускного патрубка металлической щеткой, управляемой электродрелью. Очистите и осмотрите впускные трубопроводы к рычагам привода клапанов и маслопроводы.

117986 Оригинал 49

3.10.5 Проверка и полировка седла клапана Рис. 3-43. Профиль седла впускного клапана: I – новое седло – II – седло после ремонта Диагональная форма седла клапана показана на рис. 3-43 и 3-44. Наклон седла клапана (область, соприкасающаяся с клапаном) не должен иметь коррозии, разъедания или износа. незначительные повреждения.

3.10.6 Удалите все отложения сажи с клапанов. Убедитесь, что стержень клапана не деформирован, а головка клапана не имеет трещин. Если клапан поврежден, замените его. Убедитесь, что рабочая фаска не изношена и не повреждена. При шлифовании рабочей фаски клапана шлифовальным станком выдерживайте угол фаски 45°30 ‘.

Читайте также:
Обзор моторного масла Subaru 5w30: характеристики, отзывы и фото

118116 Оригинал 66

3.10.7 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА КЛАПАНА Проверьте зазор между направляющей втулкой и штоком клапана, измерив диаметр штока клапана и отверстия в направляющей втулке. Установочный зазор для новых втулок клапанов составляет от 0,022 до 0,055 мм для впускных клапанов и от 0,029 до 0,062 мм для выпускных клапанов.

3.10.8 Колпачок шланга стеклоочистителяКолпачок стеклоочистителя не должен иметь отслоения резины от деталей, трещин или чрезмерного износа рабочих кромок. При восстановлении двигателя всегда рекомендуется заменять крышку рогатки. Поврежденные колпачки стеклоочистителя необходимо заменить, сняв головку блока цилиндров.

3.10.9 КЛАПАННЫЙ РЫЧАГ Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со штоком клапана, кулачком распределительного вала и шаровым концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях обнаружены царапины или следы, рычаг следует заменить новым. Если обнаружены деформации или другие повреждения.

118446 Оригинал 67

3.10.10 Пружина Рис. 3-48. основные элементы контроля для внешних клапанных пружин Рис. 3-49. проверьте деформацию пружины под нагрузкой, чтобы убедиться, что она не треснула и не потеряла жесткость.

3.10.11 Поверхности фланцев головки цилиндров не должны быть повреждены. Они должны быть ровными и не иметь вмятин, трещин, выступов и сколов. Не допускается удаление материала корпуса из арматуры. Края отверстий не должны иметь трещин, перфораций или расслоений.

118650 Оригинал 62

3.10.12 Проверка герметичности головки цилиндра Для гидравлической проверки герметичности рубашки охлаждения головки цилиндра: рис. 3-51. A.60334 Проверка герметичности головки цилиндра для фитингов: 1, 2, 4 – пробка – 3 – фитинговая пластина – 5 – впуск воды Фланец с фитингом. -Установите в головку блока цилиндров. e

Шаг 6

На инжекторном двигателе отсоедините шланг регулятора давления топлива от его соединения с воздухозаборником и ослабьте гайку, крепящую воздухозаборник к впускному коллектору.

Разборка и сборка головки блока цилиндров, шаг 7

Когда блок необходимо снять и отремонтировать?

Следующие симптомы могут указывать на повреждение головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ2107

  • Двигатель не работает
  • Из выхлопной трубы идет черный дым.

Демонтируйте устройство и подготовьте его к ремонту

Для выполнения такой задачи требуется очень высокий уровень мастерства и специальное оборудование. Порядок снятия головки блока цилиндров следующий

  1. Автомобиль помещают в гаражный бокс и отсоединяют аккумулятор.
  2. С двигателя снимаются следующие компоненты: корпус воздушного фильтра, карбюратор и головной убор.
  3. Верхняя шестерня синхронизатора отсоединяется от распределительного вала и снимается.
  4. Болты головки откручиваются с помощью отвертки и электроотвертки.
  5. Затем узел осторожно снимается с блока цилиндров.
  6. Прокладку необходимо удалять с помощью неметаллического инструмента, чтобы не повредить поверхность или ее остатки.

На двигателях ВАЗ2107 используются огнестойкие фланцы. После того как головка блока цилиндров была снята с блока цилиндров во время ремонта, ее необходимо перенести на верстак для осмотра и ремонта. Это должно начинаться с тщательного осмотра и проверки всех компонентов с целью выявления любых компонентов, которые значительно отклоняются от номинальных значений. Все эти компоненты должны быть заменены запасными частями.

Головка блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2107 установлена на деревянном основании на верстаке. Он служит в качестве приспособления для фиксации клапана во время демонтажа. Снимите и замените все неисправные детали. Все фланцы также должны быть заменены. На этом этапе подготовку к ремонту можно считать завершенной.

Какая прокладка головки блока цилиндров лучше?

Прокладки головки блока цилиндров используются для усиления труб охлаждения двигателя и подходят для удержания масляных каналов в цилиндре, которые отвечают за функцию газораспределения. По этой причине прокладки головки блока цилиндров следует использовать экономно. Некачественные фитинги могут привести к утечкам между трубками системы охлаждения и сливными трубками системы смазки. Возможно, имеется утечка в соединении между воздуховодом системы охлаждения и цилиндром.

Кстати, то же самое может произойти, если головка цилиндра ослаблена, но в любом случае необходимо заменить прокладку.

В автомагазинах можно приобрести следующие типы прокладок головки блока цилиндров для установки на ВАЗ-2107

  1. Асбестовый фланец – мы предполагаем, что это связано с ремонтом двигателя. Преимуществами этого материала являются термостойкость, повышенная эластичность и хорошая упругость.
  2. Безасбестовые изделия также удобны в эксплуатации, имеют минимальную усадку и отличные ремонтные свойства.
  3. Металлические – считаются лучшими среди всех других прокладок головки блока цилиндров. Идея заключается в том, чтобы давление равномерно распределялось по всему блоку.

Ниже представлено видео о том, как заменить прокладку головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

Прокладка головки блока цилиндров устанавливается для улучшения уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Он равномерно сжимается при затягивании соединения, гарантируя тем самым идеальную герметичность. Это одноразовый аксессуар, который необходимо регулярно заменять. Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками в гаражных условиях, следуя пошаговой инструкции.

Соображения при выборе нового продукта

Чтобы прокладка выполняла свою функцию, она должна выдерживать высокие температуры и быть сжимаемой. Эти свойства зависят от материала прокладки. Имеются различные материалы фланцев: асбест, паронит, металл и их комбинации.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

Композитные варианты, когда матрас изготовлен из разных материалов, сочетают в себе различные свойства. Асбестовые фланцы и металлические сплавы обеспечивают большую устойчивость к высоким температурам, но не усиливают уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Изделия из паронита и резины обеспечивают хорошую герметичность, но имеют более низкий температурный предел. При выборе прокладки мы рекомендуем использовать комбинированный продукт.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

Чтобы не ошибиться с выбором прокладки, необходимо учитывать характеристики силового агрегата, установленного на вашем автомобиле. ВАЗ 2107 может быть оснащен одним из трех типов двигателей. Они отличаются диаметром своих цилиндров. Силовой блок 2103 имеет диаметр 76 мм, в то время как блоки 2105 и 2106 имеют диаметр 7 9 мм. Если диаметр прокладки подобран неправильно, уплотнительная кромка будет повреждена. Конечно, это отразится на печати.

Когда необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров

Если прокладка повреждена, то повреждения обширны. Целостность теряется, и форма компонента утрачивается. В случае взрыва ущерб невелик и может быть даже не виден невооруженным глазом.

Фланцы становятся бесполезными по следующим причинам

  • Перегрев.
  • крепеж не затянут с правильным моментом затяжки, или
  • Некачественная охлаждающая жидкость, или
  • отказ двигателя, или
  • Дефектные или бракованные изделия.

Силовой агрегат перегревается из-за неисправности компонентов системы охлаждения, например, радиатора, вентилятора. Буквально проехать 500 метров и сжечь фланец. При установке прокладки головки блока цилиндров важно обратить внимание на последовательность затяжки и момент затяжки крепежных элементов. Если не соблюдать эти правила, прокладка деформируется, а затем пробивается. Некачественная охлаждающая жидкость может привести к коррозии, которая может повредить материал прокладки и даже головку блока цилиндров.

Изношенную прокладку головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам

  • Ненормальная работа силового агрегата.
  • утечка гидравлической жидкости под головкой цилиндра, и
  • Быстрый прогрев и перегрев двигателя, и
  • следы охлаждающей жидкости в смазочном материале
  • Выхлопные газы
  • Конденсат на свечах зажигания
  • Повышенное давление в системе охлаждения – дым в расширительном бачке.

В зависимости от места повреждения фланца симптомы могут быть разными. Если края отверстий цилиндров повреждены, двигатель может перегреться, а на систему охлаждения может оказываться чрезмерное давление.

Если охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, двигатель начинает глохнуть, так как топливо разбавляется охлаждающей жидкостью и не может сгореть полностью. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

Повреждение концов фланцев может привести к утечке гидравлической жидкости в месте контакта между блоком цилиндров и головкой.

Следы износа на фланце головки блока цилиндров.

При наличии признаков износа прокладки головки блока цилиндров необходимо провести полную диагностику. Перед заменой фланца необходимо убедиться, что причина проблемы именно в нем. Для этого выполните следующие действия

  1. Если вы заметили утечку жидкости в блоке цилиндров, необходимо убедиться, что утечка происходит из нижней части головки.
  2. Запустите двигатель и проанализируйте цвет и запах выхлопных газов. Если он выглядит как белый дым или пахнет антифризом, остановите двигатель и осторожно открутите крышку расширительного бачка. На выхлопные газы из системы охлаждения указывает запах сгоревшего топлива.
  3. Запустите двигатель без крышки расширительного бачка. Внутри не должно быть следов масла или пузырьков воздуха.
  4. Остановите двигатель и дайте ему остыть. Выньте стержень гидролокатора, измерьте уровень масла и изучите его цвет. Если уровень без особых причин слишком высок или на нем присутствуют следы беловато-коричневой жидкости, это указывает на смесь масла и охлаждающей жидкости.
  5. Дайте двигателю поработать в течение пяти минут, а затем остановите его. Выньте штекер и осмотрите электроды. Если они жидкие, то, скорее всего, в цилиндр попала охлаждающая жидкость.

Замена прокладки головки блока цилиндров: пошаговые инструкции

Для выполнения операции по замене фланца на автомобиле ВАЗ 2107 необходимо подготовить следующее

  • Набор ключей, a
  • отвертка
  • Отвертка
  • динамометрический ключ, и
  • контейнер емкостью около 5 литров для слива гидравлической жидкости.

Сначала необходимо разобрать головку блока цилиндров. Процедура выглядит следующим образом

  • Мы рекомендуем сначала извлечь аккумулятор из автомобиля. Это предотвратит короткое замыкание и обеспечит доступ к головке блока цилиндров.
  • Ослабьте крепежную гайку на крышке корпуса воздушного фильтра. Снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.
  • Ослабьте крепежную гайку на нижней пластине корпуса воздушного фильтра. Ослабьте кабельную стяжку, отсоедините шланг от фильтрующего канала и снимите корпус.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • Ослабьте зажим и отсоедините топливопровод от устройства.
  • Затем ослабьте гайки на болтах, крепящих карбюратор, и снимите карбюратор.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • Затем снимите провод зажигания и распределитель.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • Следующий шаг – слив охлаждающей жидкости. Двигателю необходимо дать остыть. Чтобы быстрее слить охлаждающую жидкость и сбросить давление, ослабьте крышку холодильника и крышку расширительного бачка.
  • Ослабьте крепежные винты и снимите щиток картера.
  • Поместите подготовленную емкость под сливную пробку. Ослабьте сливную пробку с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  • После того как охлаждающая жидкость стечет из блока цилиндров, поместите контейнер под холодильник. Снимите крышку со сливного отверстия и дайте жидкости стечь.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • Далее, ослабив хомуты, отсоедините две трубки системы охлаждения, ведущие к головке блока цилиндров.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • Ослабьте восемь стопорных гаек ключом “на 10” и снимите зажимные шайбы. Затем снимите клапанные крышки.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • С помощью гаечного ключа ослабьте крепежную гайку на натяжителе цепи ГРМ. Снимите цепь с шестеренки и подвесьте ее.
  • Используя молоток и большую отвертку, снимите и ослабьте конец стопорной шайбы, затем ослабьте и выньте болт.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • Снимите шестерню.
  • Ослабьте гайку крепления распределительного вала и снимите вал.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

  • Ослабьте и снимите четыре гайки крепления всасывающего шланга. Одновременно снимите прокладку.
  • Ослабьте десять винтов, удерживающих головку цилиндра на месте, и маленький винт в литой части головки.
  • Мы рекомендуем обратиться к помощнику, чтобы он помог вам снять головку блока цилиндров. Он очень тяжелый и может привести к повреждению машины.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

Затем следует осмотреть снятый фланец для оценки повреждений. Выявляется и устраняется причина неисправности.

Установите новый фланец на головку блока цилиндров. Поместите его на блок, а не на головку блока цилиндров. Перед установкой убедитесь, что поверхность, на которую будет накладываться прокладка, очищена от остатков предыдущей прокладки, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Установите новый аксессуар и выровняйте его по двум направляющим.

После очистки головки цилиндров от остатков поврежденного фланца также установите ее на блок над фланцем.

Затем с помощью динамометрического ключа затяните основание. Обратите внимание, что затягивать их следует в порядке, указанном производителем.

Как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ2107

Следуя схеме, начинайте затягивать звенья от центра и постепенно продвигайтесь к концам. Затяжка выполняется в два этапа. Сначала винты затягиваются до 4 кгс / м, затем следующий момент затяжки составляет 11,5 кгс / м. Максимальный крутящий момент для одиннадцатого болта составляет 3,8 кгс/м.

Затем он снова собирается. На этом процесс замены фланца можно считать завершенным.

Пошаговое руководство

Затягивание болтов ВАЗ2107 под капотом решит многие проблемы, но если это не решит проблему, может потребоваться капитальный ремонт этого блока, со снятием не только головки блока цилиндров, но и других частей блока. Может потребоваться замена некоторых компонентов, в частности прокладок, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.

Инструменты

Для этой работы необходимы следующие инструменты

  • Набор ключей, a
  • микрометр, а

Микрометр

Динамометрический ключ

Открывание клапана

Перед началом любых работ с головкой блока цилиндров ее необходимо сначала снять и очистить.

Шаги

Подготовительные работы и снятие головки блока цилиндров

  1. В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость из двигателя.
  2. Снимите карбюратор.
  3. Отсоедините шланги и шланги и снимите воздушный барьер.

Отсоедините трубы и трубные соединения.

Выровняйте метки.

Распределительный вал

Снимите кронштейны.

Проверка состояния головки

В этом видеоролике показано, как снять головку блока цилиндров.

Состояние управления

Далее необходимо разблокировать клапаны. Это делается с помощью специального инструмента. Если нет явных повреждений, трещин или ржавчины, клапаны осматриваются. Рекомендуется ремонтировать сиденье каждые 200 000 км.

Замена ведущего кольца

Осмотрите кольца и, если они не в хорошем состоянии, их следует заменить.

Для их удаления можно использовать специальные инструменты. Если такой возможности нет, достаточно плоскогубцев и зажима. После снятия колец измерьте их диаметр. Они должны быть на 0,05-0,07 мм больше, чем те, которые вы заменили.

Направляющие сжимаются с помощью фюзеляжа, электрического молотка и смазки.

  1. Установите головку на кронштейн вдоль края.
  2. Установите прибор под рабочей зоной.
  3. Подождите, пока металл нагреется примерно до 100°C (чтобы обеспечить расширение).
  4. В этот момент кольцо должно быть надлежащим образом смазано консистентной смазкой.
  5. После извлечения из паза установите новую направляющую с помощью молотка.
  6. После замены всех восьми подождите, пока головка блока цилиндров остынет.
  7. Клапаны должны свободно скользить и не должны заедать.

Убедитесь в отсутствии утечек в головке

Чтобы надежно установить клапан проверки герметичности на седло, выполните следующие действия Смажьте клапан смесью для покрытия и установите его на головку. Существует несколько методов его преобразования, вот несколько из них: 1.

  • Используйте шланг, который плотно прилегает к фитингу.
  • Используя инструмент, очень похожий на штопор.

Основным признаком хорошей накладки клапана является специфическая матовая поверхность в месте контакта седла с арматурой.

Герметичность головки можно проверить, залив в коллектор парафин, можно использовать бензин. Если все сделано правильно, в течение первых 5-7 минут не должно быть никаких утечек.

Предупреждение. Все детали двигателя необходимо промыть специальным раствором. Это обеспечит долгосрочную и бесперебойную работу двигательной установки в течение длительного времени.

При сборке головки убедитесь, что винты затянуты правильно. Это должно быть сделано строго в соответствии со схемой. Неправильное выравнивание может привести к перекосу и аннулированию всей предыдущей работы. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, посмотрите это видео.

Как поменять разъем блока на блоке ВАЗ2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ2107

Подключите блок ВАЗ

Заглушка в блоке цилиндров является неотъемлемой частью узла. Если жидкость начинает вытекать из системы охлаждения, основной причиной может быть отсутствие пробки. Отверстия возникают из-за ржавчины, которая развивается в процессе эксплуатации автомобиля. Замена свечи зажигания в двигателе ВАЗ часто устраняет эту проблему. Установка новой свечи зажигания своими руками занимает не намного больше времени, чем ремонт двигателя.

Как устранить утечку охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ

Если в двигателе возникла утечка из-за повреждения свечи зажигания, достаточно заменить ее на новую. В ранних версиях ВАЗ в комплект чашечных пробок двигателя входят: пробки малого сечения – 20 5 мм и 5, большого сечения – 40 мм. Имеются указания по замене заглушек блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для работы

Отверстия должны быть предварительно тщательно очищены и обезжирены.

Подготовительные работы перед заменой свечей зажигания в автомобиле ВАЗ

Прежде всего, необходимо освободить доступ к разъему и извлечь вставленные компоненты и узел.

  • Отсоедините аккумулятор – снимите клемму “минус”.
  • Охлаждающая жидкость подается из радиатора и блока цилиндров.
  • Определите, возможно ли заменить заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если необходимо снять головку, выполните следующие действия

  • Труба глушителя отсоединяется от выпускного коллектора.
  • Снимите кронштейн, используемый для крепления трубы насоса, подающего охлаждающую жидкость.
  • Шланг, вентилирующий систему, отсоединяется от карбюратора, который фиксируется крышкой головки блока цилиндров и специальной крышкой.

Отсоедините вентиляционную трубу от воздушного фильтра

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора и свечи зажигания.
  • Датчик распределителя зажигания был снят.
  • Отсоедините шланги от следующих устройств
  1. топливный насос, который подает бензин.
  2. карбюратор, из которого сливается топливо, и
  3. выпускной шланг, присоединенный к рукаву охлаждения двигателя, и
  4. вакуумный усилитель тормозов.
  • Отсоедините тросы, соединяющие привод дроссельной заслонки и воздушную заслонку с карбюратором.
  • Защитный кожух снят с зубчатого ремня. Ослабьте гайку крепления инерционного шкива и снимите его вместе с валом и распорным кольцом.
  • Ремень снимается со шкива распределительного вала.
  • Ослабьте болт и снимите шкив с помощью гаечного ключа.
  • Отсоедините и снимите головку двигателя.

Совет: Замена маленьких или больших заглушек со стороны маховика должна производиться на разобранном двигателе.

Замена свечей зажигания на автомобиле ВАЗ

  • Используя зубило или долото в одной руке и молоток в другой, слегка постучите по концу заглушки и поверните фитинг в блок двигателя.

Поверните крышку блока цилиндров с помощью отвертки

  • Затем извлеките его из гнезда, зажав плоскогубцами. Если пробка слишком закручена, чтобы повернуть ее, просверлите в ней отверстие и вставьте отвертку, чтобы извлечь ее.

Очень изношенная пробка пробита

Совет: Если деталь попала в двигатель, ее можно вставить в отверстие с помощью магнитной указки и вытащить плоскогубцами.

  • Конец отверстия следует очистить от ржавчины с помощью наждачной бумаги. Действительно, конец новой вилки покрывается герметиком, прежде чем она вставляется в розетку.

На фотографиях хорошо видны различия между старыми и новыми заглушками.

Старые и новые свечи зажигания для ВАЗ

  • Штекер вставляется на место.
  • Вставьте молоток и пробку точно в соответствующее отверстие в блоке двигателя.

Как поменять разъем блока на блоке ВАЗ2109

Вставьте штекер в блок двигателя

  • Головка блока цилиндров устанавливается на место. При необходимости перед установкой поменяйте заглушку в головке блока ВАЗ. Процедура такая же, как и для блока роликов.

О том, как заменить свечу зажигания на автомобиле ВАЗ 2108, смотрите в видеоролике

Расположение головки блока

После замены заглушки блока цилиндров двигателя ВАЗ головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров. Подходит для:.

  • Головка должна быть очищена от отложений и грязи. Для этой цели можно использовать дизельное масло или парафин.
  • Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из отверстий для винтов.
  • После очистки старых прокладок обезжирьте монтажные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров растворителем.

Совет: При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Необходимо следить за тем, чтобы не пролить масло.

  • Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров.
  • Перед установкой в головку блока цилиндров соединение замачивают в моторном масле и дают ему стечь в течение примерно 30 минут.
  • Установлен ремень. Для этого он крепится к шкиву на коленчатом валу. Ремешок тянется против часовой стрелки.
  • Не затягивайте винты и установите защитный кожух приводного ремня. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота, позволяя всему ремню вращаться с постоянным натяжением. Вал не ослабнет, когда перестанет вращаться.
  • Проверьте совпадение шкива коленчатого вала со средней крышкой и шкива распределительного вала с крышкой головки блока цилиндров. Если то же самое, затяните все винты, крепящие рычаг инерционного колеса. Сначала справа, потом слева.
  • Теперь установлены тросы дроссельной заслонки и привода дроссельной заслонки.
  • Подсоедините ранее снятую трубу.
  • Датчик момента зажигания подключен.
  • Убедитесь, что момент зажигания установлен правильно. Невыполнение этого требования может привести к неисправности двигателя, повышенному расходу топлива и перегреву двигателя.
  • Верхняя мертвая точка выравнивается с метками на картере и маховике в масштабе люка. Для этого снимите резиновую заглушку с люка картера. Расположите люк на корпусе против направления вращения коленчатого вала так, чтобы он совпадал с метками на маховике и срединным сигналом. Это позволит поршням первого и четвертого цилиндров находиться в зоне TDC.
  • Кабели и датчики, подключенные к карбюраторам.
  • Установлен воздушный фильтр.
  • Система охлаждения автомобиля заполняется водой, предпочтительно тосолом.
  • Батарея подключена.
  • Двигатель управляется.

Настройка вспышки

Замена свечей зажигания в двигателе ВАЗ. Вода вытекает из системы охлаждения на блок цилиндров двигателя и повреждает дорогу, нанося автомобилю значительные механические повреждения. В результате высокая температура системы охлаждения приводит к образованию соли, загрязняющей внутренние стенки корпуса двигателя. Кроме того, солевые отложения засоряют каналы радиатора и блок цилиндров, что приводит к перегреву двигателя, который может привести к его повреждению.

Все эти данные говорят о том, что замена крышки двигателя ВАЗ должна быть своевременной.

ВАЗ 2109 | Снятие и установка заглушки цилиндра блока| Lada Samara

Рис. 67, передняя часть блока цилиндров 1 – натяжной штифт elatiriou – 2 к 3 alysidas – штифт опоры стабилизатора – секция 17 MM-4 и металлический шарик – форсунка распылителя 5 ladiou – заглушка kylindron – блок 6 – штифт опоры башмака натяжителя alysidas- 7 – натяжитель с опорой на штифт, цепь с приводом от масляного насоса.

Рисунок 66 задняя часть блока цилиндров, показывающая положение главного масляного канала с железным шариком и (1), препятствующего стопору блока цилиндров (2).

– Для опорожнения хладагента и предотвращения доступа к разъемам.

– Снимите все детали, которые могут препятствовать доступу к разъемам

Рис. 69. Набор отверток или зубил для снятия заглушки блока цилиндров

Снимите крышку блока цилиндров, рис. 70

– Тщательно очистите отверстия под подшипники плунжера в головке блока цилиндров двигателя. На уплотнительных поверхностях не должно быть смазки.

– Покройте новое уплотнение Loctite и запрессуйте его с помощью специального шпинделя (номер компонента 00 в описании) или другого подходящего вала так, чтобы оно было заподлицо с отверстиями подшипника и поверхностью блока двигателя.

– Если он не был снят с автомобиля, залейте охлаждающую жидкость двигателя, выдержав 45-минутную паузу, при этом все снятые детали должны быть установлены на место и правильно выровнены

– Затем запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.

Замена и ремонт цилиндров ВАЗ 2107

Очень редко выходят из строя из-за полного прилегания головки блока цилиндров. Если есть механические повреждения, это другое дело. В большинстве случаев цилиндр может быть поврежден или разрушен в результате

  • дорожно-транспортное происшествие, или
  • Отказ клапанной системы (когда двигатель работает и клапан ударяется о поршень)
  • Неисправность компонентов поршня, и
  • сильный перегрев (растрескивание), и
  • Коррозия может быть вызвана использованием неподходящих хладагентов.

Во всех вышеперечисленных случаях необходимо заменить головку блока цилиндров. Если головка блока цилиндров была повреждена из-за поломки газораспределительного механизма, ее можно отремонтировать. Для ремонта головку блока цилиндров необходимо снять с блока цилиндров.

Снятие цилиндра ВАЗ 2107

Процедура разборки головки блока цилиндров для карбюраторов и эжекторов и двигателей немного отличается. Рассмотрим оба варианта.

Демонтаж головки блока цилиндров карбюраторного двигателя

Чтобы снять головку блока цилиндров, вам понадобятся следующие инструменты и оборудование

  • Клавиши “8”, “10”, “12”, “13”, “17” и
  • Ключ для свечей зажигания, и
  • отвертка с конической головкой и отвертка с насечками, а также
  • контейнер для сбора слитой охлаждающей жидкости, и
  • Алюминиевая проволока или прочный трос.
    Используя ключи на «10» и на «13», отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимаем его и убираем в сторону.

Видео: Демонтаж головки блока цилиндров ВАЗ2107

Демонтаж головки блока цилиндров инжекторного двигателя

Разборка головки блока цилиндров силового агрегата с распределенным впрыском осуществляется по следующему алгоритму

  1. Демонтируйте аккумулятор, слейте охлаждающую жидкость и отсоедините впускной шланг в соответствии с пунктами 1-6 предыдущей процедуры.
  2. Отсоедините линию питания от датчика температуры хладагента.

Демонтаж и замена компонентов головки блока цилиндров ВАЗ2107

Поскольку головка уже разобрана, нет необходимости проверять компоненты ГРМ на наличие дефектов и заменять неисправные детали. Для этого вам понадобится несколько специальных инструментов.

  • Проставка, прокладка
  • Предохранитель, для экспорта направляющих клапанов
  • Пинцет
  • губернатор, а
  • микрометр, а
  • Суппорты
  • Отвертки
  • молотки.

Процесс демонтажа клапанной системы выглядит следующим образом

    Накручиваем гайку на одну из шпилек крепления постели распределительного вала. Заводим под неё рассухариватель.

Теперь, когда детали сняты, их необходимо осмотреть на наличие дефектов. В следующей таблице приведены допустимые размеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: