Как мешать антифриз разных цветов правильно: советы и инструкции

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов и производителей вместе или с антифризом?

В настоящее время доступны разнообразные антифризы различных цветов, качества и составов. Каждый автомобиль проектируется на заводе для работы на той или иной жидкости. Несоответствие между охлаждающей жидкостью и двигателем может привести к неисправности системы охлаждения и двигателя в целом. Поэтому, если необходимо дополнить один тип охлаждающей жидкости другим типом охлаждающей жидкости, необходимо знать, какие антифризы можно смешивать, а какие нет.

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля охлаждается специальной жидкостью, называемой антифризом. Сегодня существует несколько видов такой охлаждающей жидкости, различающихся по цвету, составу и свойствам. Поэтому, прежде чем заполнять систему той или иной охлаждающей жидкостью, необходимо разобраться в ее параметрах. Различия в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим стоит рассмотреть подробнее.

Классификация антифризов

В советское время в качестве охлаждающих жидкостей традиционно использовались антифризы марок “простая вода” или “толуол”. Для приготовления этой охлаждающей жидкости используются неорганические ингибиторы. Эта охлаждающая жидкость портится при повышении температуры до + 108°C после менее чем двух лет эксплуатации. Силикаты в составе откладываются на внутренних поверхностях компонентов системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Традиционные тосолы

Существует несколько типов антифриза

  • Гибрид (G11). Эта охлаждающая жидкость может быть зеленого, синего, желтого или бирюзового цвета. Он содержит фосфаты или силикаты в качестве ингибиторов. Срок службы антифриза составляет три года, он подходит для всех типов холодильников. Помимо функции охлаждения, гибридный антифриз обладает антикоррозийной защитой. Подкатегориями этой жидкости являются G11 + и G11 ++, которые имеют более высокое содержание карбоновых кислот и
  • соли карбоновых кислот (G12). Этот тип охлаждающей жидкости относится к органической красной жидкости различных оттенков. Он служит 5 лет и обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии по сравнению с группой G11. Охлаждающая жидкость G12 покрывает только очаги коррозии в системе охлаждения. То есть, когда это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения двигателя не снижается.
  • Лобрид (G13). Антифриз имеет оранжевый, желтый или фиолетовый цвет и состоит из органических оснований и неорганических ингибиторов. Он образует тонкую защитную пленку на металле в месте коррозии. Он содержит силикаты и органические кислоты. При использовании в новых автомобилях антифриз имеет неограниченный срок службы.

Типы замораживающих агентов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Что ж, давайте поговорим об этом по очереди. Каждый антифриз представляет собой смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати, TOSOL также является раствором антифриза. Первоначально это была номенклатура для антифриза, разработанного специально для автомобилей ВАЗ во время строительства тольяттинского завода. Итальянцы были недовольны качеством существовавших в то время 156 советских антифризов и потребовали новый антифриз. TOSOL – это аббревиатура от Technology of Organic Synthesis OL (спирт в химической номенклатуре). В настоящее время он стал общим термином. Другими словами, TOSOL является одним из видов антифриза.

Читайте также:
Какое масло использовать для турбодизельного двигателя: советы

Разные производители используют различные пакеты присадок, и количество и состав присадок для антифриза могут отличаться даже в пределах ассортимента одного производителя. Добавки включают в себя антикоррозионные, пеногасящие и снижающие давление в шинах. В 1970-х годах европейские производители решили создать классификацию охлаждающих жидкостей. Были разработаны три категории

G11 – этиленгликоль. Это самая дешевая охлаждающая жидкость, обычно в небольшой упаковке с присадками. Для этой категории он обозначен зеленым цветом. Кстати, для различения разных категорий жидкостей был введен цвет. До этого момента жидкости были бесцветными.

G12 содержит этиленгликоль и соединения карбоновых кислот. Поскольку антикоррозионная пленка покрывает не всю внутреннюю поверхность, а только в центре, отвод тепла при использовании этого антифриза более эффективен, чем при использовании G11. Он подходит для двигателей с высокими скоростями и температурами. Из-за более сложной упаковки жидкости этой категории стоят дороже. Красный цвет отнесен к этой категории.

G13 – Используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (он не токсичен и быстрее разлагается). Европа стремится быть экологически чистой, поэтому и производит такую продукцию. Самая дорогая охлаждающая жидкость. Эта категория имеет желтый или оранжевый цвет. В России нет производителей жидкостей G13. Они еще не достигли той экологии, чтобы гоняться за такими деньгами.

Однако подавляющее большинство российских и азиатских производителей не соответствуют этой классификации. Возьмем TCL: и зеленая, и красная жидкости класса G11, но с разными добавками (красная более совершенна). Поэтому производители ввели разбивку по цветам, чтобы дифференцировать свою продукцию для конечного потребителя. Например, посмотрите на оригинальный антифриз Honda – они делают его зеленым (ну, они так хотели), но по своим свойствам он соответствует категории G12. Поэтому и возникает путаница.

Что касается коррозии: все зависит от пакета присадок и их баланса. Изначально почти все высококачественные жидкости обеспечивают одинаковую защиту от коррозии, но со временем присадки в более дешевых продуктах ослабевают и разрушаются, и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды. Защита, разумеется, исключена. Поэтому доливка TCL и его замена каждые 6-12 месяцев не вызовет проблем в двигателях Honda, но вы можете купить дорогой антифриз и заменять его каждые 3-4 года. Это зависит от покупателя.

Читайте также:
Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками

О смешивании: Вы можете смешивать жидкости G11 и G12 от одного производителя. Цвет можно изменить. В экстренных случаях (при поездках на дальние расстояния и отсутствии других вариантов) жидкости G11 разных производителей можно смешивать, но их следует полностью промыть и как можно скорее заменить на новые. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, снижая свойства охлаждающей жидкости.

Для европейских производителей: в настоящее время на долю BASF приходится 90% европейского рынка упаковки добавок. В течение десятилетий они производят так называемые суперконцентраты категорий G11 и G12 (только упаковка с добавками). Этот продукт имеет собственное торговое название Glysantin.

Такие производители, как Castrol, Mobil, Agip и Adinoil. Они покупают суперконцентрат для ванн, добавляют воду и этиленгликоль, упаковывают его в контейнер и продают. Все они используют одну и ту же основу.

Характеристики цвета

Антифризы различных цветов первоначально были разработаны для работы с определенными группами металлов. В настоящее время это не имеет принципиального значения, но производители автомобилей в прошлом пытались ввести такую оценку, предоставляя рекомендуемые “красители” для составов. В настоящее время категории имеют следующую цветовую маркировку

  • G11 – зеленый, синий и вариации, с
  • G12 – желто-красный, ядовито-оранжевый и
  • G13 – фиолетовый.

Узоры и цвета антифриза

Это все теория. На практике многие производители окрашивают свои антифризы по своему усмотрению, поскольку строгой стандартизации не существует. Так, G11 может “варьироваться” от синего до фиолетового, G12 может быть зеленым, а G13 – желтым. Это приводит к большой путанице и усложняет понимание владельцами автомобилей разницы между составом и назначением.

Какие антифризы можно смешивать?

Не смешивайте соединения из разных категорий, так как существуют значительные различия в их физических и химических свойствах. Жидкости можно смешивать только в том случае, если они изготовлены по одинаковым стандартам. Информация о том, как смешивать различные категории антифризов, приведена в таблице совместимости.

Таблица совместимости

Из приведенного графика видно, что смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12 (за исключением универсальной G12 ++) крайне нежелательно. Чтобы избежать побочных эффектов, лучше всего промаркировать бачок с использованным антифризом. Если необходимо долить охлаждающую жидкость, вы можете выбрать совместимую жидкость, сверившись с этикеткой состава, используемого в настоящее время в системе.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость с антифризом?

Заправка антифриза

В прошлом все заливали антифриз в свой автомобиль, потому что на внутреннем рынке покупателям предлагался только антифриз. В настоящее время антифриз широко доступен. В этом контексте на форумах и в тематических обсуждениях часто имеют в виду антифриз и антифриз, когда речь идет о возможности смешивания различных антифризов. Многие водители считают, что смешивание двух разных составов приведет к получению раствора, обладающего преимуществами первой и второй жидкости.

Читайте также:
Как заменить масло в автоматической коробке передач Opel Zafira

По мнению наших сервисных экспертов, смешивание антифриза и толуола не улучшает качество смеси. Однако обязательно нужно добавить в систему охлаждающую жидкость, а найти антифриз такого же состава может быть невозможно (особенно при поездках на дальние расстояния). Затем, допустимо смешивать некоторые марки антифриза с толуолом, особенно если температура опускается до нуля.

Однако после такой процедуры необходимо как можно скорее слить смесь, промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз.

Общие рекомендации по приготовлению антифриза

Наконец, вот некоторые общие сведения о замене, которые будут полезны для каждого водителя

  1. Если на вашем автомобиле установлен медный или латунный радиатор с чугунным блоком двигателя, вам необходимо добавить в систему охлаждения простой антифриз G11 (обычно зеленый или синий, но это необходимо уточнить на упаковке). Классическая отечественная модель ВАЗа является отличным примером такого автомобиля.
  2. Если радиаторы и другие детали системы охлаждения двигателя автомобиля изготовлены из алюминия и его сплавов (а большинство современных автомобилей, особенно иностранных, именно такие), то в качестве охлаждающей жидкости следует использовать более современный антифриз G12 или G12 +. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для современных автомобилей, особенно спортивных и представительских, можно использовать антифризную смазку G12 ++ или G13 (эту информацию можно найти в технической документации или руководстве пользователя).
  3. Если вы не уверены в том, какая охлаждающая жидкость используется в вашей системе, и ее уровень очень низкий, вы можете добавить до 200 мл дистиллированной воды или антифриза G12 ++. Этот тип жидкости совместим со всеми вышеперечисленными хладагентами.
  4. В общем, антифриз, кроме Tosol для бытового использования, можно смешивать с охлаждающей жидкостью для кратковременной работы. Нельзя смешивать антифризы G11 и G12. Их составы различны, и химические реакции, происходящие при смешивании, могут не только нейтрализовать защитный эффект этих охлаждающих жидкостей, но и повредить резиновые уплотнения и трубы в системе. Кроме того, не запускайте систему на длительное время с различными смесями охлаждающей жидкости. При первой возможности промойте систему охлаждения и долейте антифриз, рекомендованный производителем автомобиля.
  5. Идеальный способ долить (смешать) антифриз – использовать одну и ту же емкость (бутылку) с антифризом. Другими словами, купите большой контейнер и заполните только его часть (до тех пор, пока это необходимо системе). Оставшаяся жидкость хранится в гараже или перевозится в багажнике. Таким образом, вы можете быть уверены, что не ошибетесь при выборе дозаправляемого антифриза. Однако, если бачок израсходован, рекомендуется промыть систему охлаждения двигателя перед использованием нового антифриза.
Читайте также:
Автомобильный видеорегистратор с двумя камерами: особенности 2, 3 и 4-камерных гаджетов

Соблюдая эти простые правила, вы сможете обеспечить хорошее состояние системы охлаждения двигателя на долгое время. Также помните, что если антифриз не работает, существует риск повышенного расхода топлива, сокращения срока службы смазки двигателя, коррозии и даже разрушения внутренних поверхностей компонентов системы охлаждения.

Что произойдет, если смешать антифриз?

При воздействии смешанного антифриза

Учитывая вышесказанное, понятно, почему в каталогах производителей представлены различные жидкости с разными цветами, свойствами и рисунками. Кроме того, следует помнить, что даже если вы приобретете два разных антифриза одного стандарта и одного цвета (например, G12), но от разных производителей, пакеты присадок будут отличаться.

Наибольший риск при таком способе смешивания – это процесс кристаллизации и осадок, который образуется при смешивании добавок. Отложения могут забивать воздуховоды, повреждать крыльчатки насосов и вызывать появление хлопьев в расширительных баках.

На практике, когда такие возможности существуют, рекомендуется не рисковать, избегать смешивания и использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Но что делать в экстренной или сложной ситуации, можно ли смешивать разные цвета или типы антифриза (например, G11 и G13)?

Что ж, исходя из собственного опыта и изучив различные тесты и рекомендации самих производителей таких составов, мы можем сообщить следующую информацию

  • Антифриз G11 можно смешивать со всеми другими типами, кроме G12
  • Аналогично, G12 можно смешивать только с G12+.
  • G12 +, G12 ++ и G13 взаимозаменяемы, как и G11.

Конечно, данная информация о возможности смешивания антифризов не гарантирует на 100%, что после смешивания не возникнут неблагоприятные последствия. Однако если вам необходимо срочно долить антифриз, это поможет вам выбрать правильную жидкость для доливки. Главное – заранее узнать, какой тип антифриза был впервые установлен на вашем автомобиле (G11, G12 + и т.д.).

Также следует знать основных производителей антифриза и смазочных материалов. Они достаточно ответственно относятся к смешиванию и стараются минимизировать риски. Например, в Европе закон предусматривает, что многие смазочные материалы для привода и двигателя могут смешиваться отдельно, с учетом конкретных спецификаций и оттенков.

То же самое относится и к хладагентам. Это означает, что учитывается совместимость с антифризом. Как правило, используется один и тот же тип добавки, но различные запатентованные добавки, которые держатся в секрете, не должны причинять вреда.

Однако использование более дешевых продуктов от менее известных производителей значительно повышает риск в этом случае. Это означает, что вместо антифриза лучше использовать только оригинальные продукты известных компаний (Shell, LM, Bizol и т.д.).

Что произойдет, если вы смешаете их?

Отдельные охлаждающие жидкости изготавливаются на основе этиленгликоля, в который добавляются присадки определенного состава для выполнения различных функций. Основное различие между охлаждающими жидкостями заключается не в их цвете (красный, зеленый, синий или желтый), а в их свойствах и характеристиках, которые в большинстве случаев определяются их цветом. Например, один хладагент может обладать антикоррозийными свойствами, другой – смазывающими, а третий – иметь определенный диапазон рабочих температур.

Читайте также:
Датчики на renault megane1 и 2: описание и нюансы замены

Кроме того, хладагенты могут отличаться друг от друга по точкам кипения и замерзания в системе, а также по своим свойствам и агрессивности по отношению к компонентам автомобиля. Здесь следует отметить, что цвет не является единственным фактором, определяющим состав и свойства охлаждающей жидкости.

Что происходит при смешивании охлаждающих жидкостей разных производителей? Здесь возможны два варианта.

  • Смешанные охлаждающие жидкости разных цветов образуют смесь, которая может потерять свои свойства. В результате срок службы жидкости значительно сокращается. Это означает, что его буквально необходимо заменить. В лучшем случае это
  • Если различные химические вещества, предназначенные для предотвращения коррозии, смешать вместе, они могут взаимодействовать друг с другом. Такое смешивание может привести к быстрому выходу из строя, а также к промывке всей системы охлаждения.

Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны. Сами производители добавляют пигменты для отличия свойств и состава. Однако состав охлаждающих жидкостей разных производителей может быть одинаковым, но упаковка присадок может отличаться. Когда присадки не были столь популярны, все антифризы, даже от разных производителей, были по сути одинаковыми. Но когда присадки стали неотъемлемой частью всех хладагентов, все изменилось с развитием прогресса.

Что происходит при смешивании высококачественных и/или низкокачественных жидкостей? Определенно, ничего хорошего для автомобиля:

  • Пенообразование. Пенообразование в системах охлаждения и расширительных баках является одной из наиболее распространенных проблем. Во многих случаях владельцы отечественных автомобилей не уделяют достаточного внимания выбору хладагента, образующегося со временем в системе пенообразования. Независимо от того, насколько хороший антифриз был использован впоследствии, только полная промывка системы или использование хладагента высшего качества может решить такие проблемы.
  • Образование осадка Образование осадка в системах охлаждения также является распространенной проблемой. В результате смешивания хладагентов разных цветов или производителей химические элементы могут отказаться сотрудничать. Это приводит к образованию вязкой жидкой смеси хладагента, которая, конечно же, не будет легко протекать через систему до смешивания. В этом случае система хладагента засоряется мутной водой, удалить которую можно только своевременной и тщательной промывкой системы. Если система не была своевременно промыта, шланги следует заменить позже.

Засорение системы охлаждения может также произойти в двигателе и радиаторе

  • Перегрев и последующий выход из строя водяного насоса
  • Подшипники
  • Перегрев головки или блока двигателя, который может привести к деформации фланцев и зацепляющих элементов цилиндропоршневой группы. Если не произвести своевременный ремонт, выход из строя этих компонентов гарантирован.
Читайте также:
Обзор оптики на chevrolet cruze : выбор и замена

Однако если вы настаиваете на использовании конкретного ТОСОЛа, вы не будете угрожать своему автомобилю на регулярной основе. Главное при использовании присадки – это состав, а присадки в нем одинаковы.

Какие хладагенты можно смешивать?

Когда “гаражные” учителя говорят вам, что вы можете смешивать разные хладагенты одного производителя, знайте, это чистая ложь. Это мнение было особенно распространено среди опытных автовладельцев, которые помнят те времена, когда в системы охлаждения автомобилей вместо антифриза заливалась вода. По этой причине они считают, что нет ничего плохого в смешанных хладагентах, ведь “все они служат автомобилю”.

Красная охлаждающая жидкость в расширительном бачке

Но это еще не все. Если вы решили смешать охлаждающую жидкость и добавить зеленый антифриз производителя к зеленому, к другим маркам, нельзя сказать, что он равен их свойствам. Это связано с тем, что при производстве серии хладагентов производитель остается в составе, но не присутствует в случае хладагентов, произведенных другими компаниями. Даже если эти хладагенты имеют одинаковый цвет.

Как будет понятно, цвет не влияет на свойства и характеристики хладагента. Единственное, что наблюдается при смешивании состава с дополнительным антифризом. Поэтому в Украине, России и Беларуси производители хладагентов используют модели G11 и G12 для облегчения выбора водителей между рынками хладагентов.

Каковы различия между этими стандартами?

  1. G11 и G12 имеют одобрение хладагентов Volkswagen.
  2. G11 и G12 имеют разные составы и основы.
  • G11 готовится на основе этиленгликоля и имеет срок службы около 2 лет.
  • G12 готовится на основе карбоновых кислот и не содержит силикатов. Поэтому срок его службы составляет менее 4 лет.

Внимание: Смешивание не допускается для антифризов этих двух стандартов!

Смешивание охлаждающей жидкости

Если система заполняется повторно и в ней должна быть та же охлаждающая жидкость, которую вы ранее заливали в свой автомобиль, необходимо использовать дистиллированную воду. Летом можно использовать дистиллированную воду, но перед наступлением холодов необходимо заменить ее на охлаждающую жидкость. При отрицательных температурах вода в системе просто замерзнет, что не приведет к счастливому концу для владельца автомобиля.

Смешивание антифризов разных цветов – синего, красного, зеленого или желтого – допускается только в том случае, если они имеют одинаковый состав и одинаковые упаковочные добавки. Кроме того, если охлаждающие жидкости разного цвета имеют одинаковый состав и, следовательно, один и тот же пакет присадок, который должен быть составлен таким образом, чтобы не навредить системе охлаждения автомобиля. Во всех остальных случаях допускается использование смешанных хладагентов.

Какие существуют типы антифриза

Давайте выделим основные моменты, чтобы понять, как правильно смешивать и что включает в себя смешивание различных цветов с антифризом.

Читайте также:
Маркировка моторных масел и расшифровка обозначений : что означают цифры

Хладагенты можно разделить на две группы.

  • Эти основания, обычно с солями зеленого и синего цвета
  • кислотные основания, но обычно красного цвета.

Цвет хладагента может отличаться, как указано производителем. Однако производители часто делают эти краски совместимыми со своей продукцией, так как у покупателя не возникает трудностей на рынке. Так как это только пигмент, не влияет на цвет, состав или свойства.

Какие типы жидкостей можно найти на рынке: TL.

  1. TL. традиционное разделение антифриза, синий. Этот тип вещества по своему составу больше похож на тосол.
  2. G11. Изделия, относящиеся к данному стандарту, окрашены в зеленый, синий и бирюзовый цвета. Эти минеральные продукты содержат силикатный компонент, добавляемый в антифриз. Некоторые производители прилагают оранжевые и желтые жидкости такого типа. Попадая в систему охлаждения, вещество образует защитную пленку на всех внутренних компонентах. Недостатком этих изделий является низкий срок службы, не превышающий в среднем двух лет. В момент использования, когда на системе появляется защитный слой, он начинает измельчаться и распространяться в системе циркуляции жидкости. Этот осадок является абразивным и препятствует работе СО, вызывая проблемы с отводом тепла.
  3. G12, G12+G12 и ++. Эти хладагенты относятся к карбоксильным продуктам, которые имеют красный цвет или другие оттенки красного – такие как пурпурный, розовый, фиолетовый – и органическим жидкостям этого образца. Главное преимущество – локальное действие. При наличии ржавчины в системе охлаждения антифриз G12 препятствует распространению коррозии на другие элементы. Это достигается путем добавления специальных добавок. Средний срок службы продукта составляет около пяти лет, но если пользователь разбавляет концентрат и добавляет в него дистиллированную воду, срок службы охлаждающей воды сокращается до трех лет. Основным недостатком является то, что продукт не препятствует образованию коррозии, а только распространению существующих очагов. Антифриз же, относящийся к стандарту G12 и G12+++ может удалять ржавчину. Даже в конце срока службы хладагент не будет абразивным и не будет создавать защитную пленку на системе.
  4. G13, который может быть розовым, сиреневым или желтым. Этот продукт является гибридом и по сути представляет собой улучшенную версию G12 ++. Основное отличие заключается в том, что в его основе лежит этиленгликоль, а не самый безопасный пропиленгликоль. Это привело к росту стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. У производителей нет единого стандарта цвета антифриза. Каждая компания может присвоить своей продукции любой цвет.

В чем сходство и различие формул?

Состав жидкостей, в частности формул G11 и G12, очень похож. Они идентичны примерно на 80%. Производители различных марок обычно используют спирт и этиленгликоль в качестве основы своих продуктов. Оставшиеся 20% – это добавка, выполняющая важную функцию.

Читайте также:
Обзор моторного масла марки zic 5w-30: характеристики и особенности

В этом видеоролике, подготовленном Unol Tv, вы можете узнать больше о классификации антифризов.

Когда речь идет о присадках, каждый производитель использует свой набор, что означает, что продукты уникальны и выполняют необходимые функции. Присадки используются для устранения разрушительных эффектов, достигаемых при смешивании дистиллятов с этиленгликолем. Сочетание воды и этого элемента является химически активным и может привести к повреждению металлических частей системы охлаждения. В частности, стенки радиаторов и радиаторных труб. Использование присадок снижает вероятность повреждения.

Можно выделить различные варианты протезирования.

  1. Защита. Они предназначены для перекрытия трубопроводов системы охлаждения. Присадки создают на внутренней поверхности специальную пленку, которая предотвращает разрушение металлических компонентов. Эти добавки обычно используются в стандартных продуктах G11 и в отечественном “Тосоле”.
  2. Антикоррозия. Они не создают дополнительной пленки, а активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим добавкам пол печи блокируется, так как химические элементы в составе герметизируют пол печи.
  3. Гибриды. Они сочетают в себе преимущества двух типов добавок, упомянутых выше. Производитель жидкости обычно смешивает их в необходимых пропорциях.
  4. Дополнительные добавки. Их может быть много. Например, пеногасящие добавки, предназначенные для предотвращения вспенивания в системах охлаждения.

Мнения водителей об антифризе

  1. Почему антифриз путают с золой? Коротко и ясно.

Между антифризом и битумом есть разница, но они относятся к одной и той же группе веществ, ранее известной под названием “тосол”, которое впоследствии стало названием, присвоенным всем охлаждающим жидкостям. Другими словами, тосол – это своего рода антифриз, который обычно не сравнивают с автомобилем The Polo Jets?

В прошлом эта самодельная охлаждающая жидкость не замерзала, поскольку вода содержалась в системе охлаждения с добавлением этиленгликоля. Состав не взорвал блок цилиндров и холодильник, потому что стал похож на вязкую смесь частиц льда. Поскольку старый двигатель был изготовлен из чугуна, а охладитель – из латуни, охлаждающая жидкость не вызывала ржавчины. Этим объясняется популярность первого антифриза. Слово “antifreeze” переводится как “раствор антифриза”.

Однако с появлением современных двигателей использование такой охлаждающей жидкости стало невозможным. Кроме того, металл корродирует по мере прохождения через систему охлаждения, вызывая коррозию в каналах крыльчатки и головки цилиндра. Для решения этой проблемы в лаборатории “ГосНИИОХТ” изобрели новую охлаждающую жидкость, которая предотвращает образование ржавчины. Благодаря добавлению добавки на минеральной основе на поверхности холодильника начал образовываться слой, устойчивый к этиленгликолю.

Откуда происходит название “тосол”? Первые три буквы происходят от Organic SynthesisTechnology – название отдела, в котором было получено соединение. Суффикс “ол” пришел из химической промышленности. Именно здесь мы получили наш раствор антифриза под названием “Тосол”.

Читайте также:
Цветная схема электрооборудования audi с описанием проводки

Это название не только стало популярным, но и все охлаждающие жидкости теперь называются Tosol. В семидесятые годы все успешные люди ездили на самодельных автомобилях, поэтому ассоциация тосола также вывела эти автомобили на рынок. В результате все стали считать, что его можно использовать только в российских автомобилях.

Прошли десятилетия, и с изменением политической системы, как и во всем, что касается этих автомобилей, отношение к “Жигулям” стало негативным. У продавцов и покупателей сложился образ низкокачественной охлаждающей жидкости, подходящей только для самодельных автомобилей, со словом “тосол”. Затем они стали ссылаться на любую охлаждающую жидкость, которая подходит для самодельных автомобилей. Это та же ситуация, когда не только джипы, но и все внедорожники называют “джипами”.

Путанице в умах потребителей способствовали все оптовые и розничные торговцы, которые делили “охлаждающую жидкость” на золу и антифриз. В современный антифриз производители добавляют присадку, которая защищает систему охлаждения от ржавчины. Почему это так? Такой подход позволяет экономить деньги. Низкая стоимость такого состава объясняет его популярность среди автовладельцев и, как правило, является единственным способом встретить “Жигули”.

Что касается составов с маркировкой “антифриз”, то здесь все совсем печально. Многие современные производители давно перестали разрабатывать новые и продают старый тип жидкости 70-80-х годов, разлитый в новую упаковку. Большинство консультантов ничего не знают о его составе (силикаты, карбоновые кислоты, состав лабиринта).

Она состоит из .

Что делать; решение простое. Если вы хотите, чтобы ваш станок работал исправно, покупайте охлаждающую жидкость авторитетного бренда. В идеале, если производитель автомобилей, например, Mercedes, подтверждает качество состава, Volkswagen рекомендует его использовать.

Если вы новичок в выборе марки охлаждающей жидкости, не стоит ее покупать. Понятно, что на рынке существуют поддельные антифризы, которые якобы рекомендованы известными производителями автомобилей. Чтобы избежать имитации, зайдите на сайт производителя автомобиля и проверьте рекомендуемую охлаждающую жидкость.

Цвет антифриза не имеет значения, главное, чтобы его стойкость была защищена. Например, в своем Peugeot я использую зелено-синий антифриз (Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 33), хотя раньше моя машина была красной, и допуски были точно такими же.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Вы можете смешивать антифриз разных цветов

Интересует вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов? На самом деле, ничего страшного не произойдет, если вы будете использовать охлаждающую жидкость двух разных марок. Однако следует быть осторожным.

Читайте также:
Что такое датчик холла и как он работает: принцип работы и применение устройства в автомобиле

Можно смешивать различные цвета антифриза

Конечно, на дороге может случиться все, что угодно. Рекомендуется предварительно изучить состав охлаждающей жидкости. Например, можно ли смешивать зеленый Anti-Freeze G11 с препаратом стороннего производителя с аналогичными свойствами? В этом случае с двигателем ничего не произойдет. Это относится и к другим стандартам. Это означает, что вы можете смешивать антифриз с одной и той же присадкой.

Вопрос о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов, не так прост. Например, G11 (12 и 13) доступен в разных цветах. Даже если цвета разные, но формула одна и та же, смешивание все равно возможно. Проблема заключается в G13, который является либо фиолетовым, либо желтым.

Она состоит из .

Мы считаем, что эти препараты не должны смешиваться по-разному, и это не так. Охлаждающие жидкости широко используются, и двойная доза присадок прекрасно взаимодействует без каких-либо вредных эффектов. Проще говоря, при смешивании антифриза с различными красителями получаются разные оттенки состава.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, а также разных спецификаций?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Другими словами, нет ничего плохого в том, чтобы смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, но одного вида. Однако если смешивать охлаждающие жидкости с разными характеристиками, могут возникнуть неожиданные реакции системы и поломки холодильника.

Что касается того, можно ли смешивать разные подгруппы охлаждающей жидкости, следует знать, что G11 и G12 имеют разные присадки. Во-первых, они образуют пленку, а во-вторых, препятствуют дополнительной защите от коррозии. Как они взаимодействуют друг с другом? Конечно, они не обязательно решат проблему, но пленка сделает систему прохладной до пустоты.

Дело в том, что зеленый теплоноситель создает трубку, в то время как остальные элементы имеют меньший диаметр. Температура снизится, а свойства охлаждающей жидкости уменьшатся. Худший сценарий – вызвать засорение, что приведет к повреждению радиатора.

Результат определяется конечным объемом смеси, которую необходимо смешать с охлаждающей жидкостью. Например, когда вы добавляете 0,5 литра, ничего страшного нет. Но обычно требуется смешать хладагент с составом.

Заморозка заморозки соответствия

Теперь вы знаете, что происходит с охлаждающей жидкостью одной и той же марки и к чему это может привести. Но можно ли смешивать разные красные (зеленые) и желтые антифризы? Вы не должны этого делать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: