Как натянуть ремень генератора: схема натяжки, как правильно подтянуть и проверить натяжение

Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

Теплообменник для натяжения ремня

Все автомобильные компоненты имеют ограниченный срок службы. Это зависит от материала и технологии строительства. Альтернаторы приводятся в действие ремнями. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. Ремни с неправильно затянутым натяжением обычно имеют меньший срок службы, но шкивы, подшипники коленчатого вала и подшипники вала генератора быстро сокращаются.

  1. Как натянуть ремень генератора:.

Проверьте напряжение

Проверьте процесс натяжения

Теперь рассмотрим испытание на растяжение. Стоит отметить, что значения уникальны и зависят не только от марки и модели машины, но и от генератора и ремня. Поэтому следует искать информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или инструкции по эксплуатации или ремня генератора. На это также влияет дополнительное оснащение автомобиля усилителем руля и кондиционером. В общем, следует сказать, что если ремень прижат к большей части между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться примерно на 1 см (например, ВАЗ2115 с ограничителем отклонения ремня). 10,15 мм) для генераторов 37.3701 и 6,10 мм для 9402.3701.

Во многих случаях, если ремень генератора ослаблен, он начнет свистеть, а водитель увидит проблемы с электрической системой машины. В некоторых случаях индикатор разряда батареи информирует водителя о наличии проблемы. В этих случаях рекомендуется проверить натяжение ремня генератора и увеличить его.

Если обнаружено, что ремень генератора ослаблен или перетянут, необходимо установить тенденцию. Это может быть сделано двумя способами, в зависимости от типа машины, в которой используется регулировочный стержень или регулировочный винт. Давайте посмотрим на последовательность.

Как проверить натяжение ремня генератора переменного тока

При выполнении ремонта автомобиля не забудьте проверить натяжение ремня генератора. Эти операции выполняются на 2-3 плановых ТО с привлечением растяжек в процессе эксплуатации. Процедура испытания заключается в измерении амплитуды вибрации приводного устройства при его легком удержании.

Перед проверкой натяжения, пожалуйста, ознакомьтесь с техническим паспортом автомобиля. Поскольку производители используют различные марки компонентов с уникальными функциями, каждый автомобиль будет иметь свою стоимость. Получив необходимую информацию, вы можете приступать к осмотру. Это можно применять различными способами.

  • вручную, без специального оборудования
  • С помощью специального оборудования, с
  • Масштаб
Читайте также:
Инструкция по изготовлению usb-адаптера для штатных магнитол своими руками

Проверка напряжения ремня на теплообменнике

При ручном тестировании диагностика заключается в измерении напряжения путем оттягивания ремешка пальцем, но на глаз определить это значение сложно. Опытные мастера, конечно, должны делать это без инструментов. Если ремень имеет максимальную деформацию 6~8 мм, натяжение нормальное. Этот метод подходит для автомобилей ВАЗ, но предпочтительнее использовать грузики.

Ремень должен быть нагружен 10 кг в центральной точке свободного объема. Максимально допустимое отклонение 8~12 мм. Чем выше значение, тем более подходящим должно быть напряжение.

Важно Учитывайте различные уровни мощности, которые применяются к различным моделям теплообменников. На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа агрегатов: для 37.3701 отклонение от нормы составляет от 10 до 15 мм. Для модели 9402.3701 отклонение в 6-10 мм является нормальным.

Почему свистит ремень?

Основным признаком ослабления ремня генератора является неприятный свистящий звук при работе двигателя. Это происходит из-за трения. Эта неисправность может возникнуть только в автомобилях с механической коробкой передач. Трение – это не только свистящий звук, но и выделение большого количества паразитного тепла, которое может привести к возгоранию. В отличие от гидравлического рулевого управления, при поломке генератора ничего не произойдет. Автомобиль может продолжать движение до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Когда рулевой механизм неподвижен, повернуть рулевое колесо очень сложно, так как прикладываемое усилие резко меняется.

Как правильно натянуть ремень генератора

Правильная регулировка натяжения ремня должна выполняться с использованием специальных инструментов и оборудования. Ремесленники используют различные методы

  • через регулировочную планку
  • Регулировочные болты, сквозные
  • Регулировочные ролики.

Как натянуть ремень с помощью натяжной пластины

Многие технические специалисты рекомендуют использовать регулировочную планку для правильного натяжения приводного ремня. Это относится к более старым автомобилям. Как правило, в ВАЗ. Это самый простой и дешевый вариант, но он требует определенной сноровки.

Механизм натяжения состоит из нескольких частей

  • сам бар, с прорезью в полный рост
  • болты, и
  • хрипы.

Процесс корректировки выглядит следующим образом Сначала ослабьте гайки на стержнях, чтобы ослабить ремни, но не полностью. Далее необходимо поместить ломик в корпус двигателя, чтобы сдвинуть генератор и натянуть ремень. Затем затяните гайку. Это завершает изменение тренда.

Читайте также:
Обзор оптики на chevrolet cruze : выбор и замена

Обвязка ремнями с регулировочными винтами

Как затянуть ремни с помощью регулировочного болта

Почти все современные машины оснащены регулировочным винтом. Это позволяет легче и точнее изменять натяжение приводного ремня. Процедура выглядит следующим образом

  • Сначала ослабьте крепление машины. Генератор переменного тока прочно прикреплен к двигателю в двух точках – сверху и снизу.
  • Далее, регулировочный винт в нижней части изменяет положение генератора по отношению к двигателю. С его помощью можно очень точно отрегулировать силу растяжения.
  • После выбора правильного положения устройство закрепляется.

Как использовать натяжитель ремня для натяжения ремня

Натяжные ролики используются для растяжения или ослабления движения. Не все современные автомобили оснащены ими. Цилиндр также является кулачком, который может изменять напряжение путем поворота. Этот механизм используется в автомобилях Lada Priora с гидравлической системой управления. Для осуществления процесса регулировки используется специальное устройство в виде ключа с двумя штифтами. Сначала ослабляются болты регулировочного ролика и поворачиваются с обеих сторон вилкой до тех пор, пока хомуты не будут затянуты с требуемым усилием. После установки затяните винты, чтобы закрепить его на месте.

Важно Ремень генератора рекомендуется регулировать каждые 15 000 км на всех автомобилях, но даже на Lada Priora цилиндр следует менять каждые 60 000 км.

Место проведения обменной ленты

Натяжение ремня гидравлического масла

Открыв капот и приступив к техническому обслуживанию, не забудьте затянуть соединители рукояток. Схема несколько похожа на схему теплообменника, за исключением нескольких отличий. Привод для этого модуля может быть очень неудобным и громоздким, хотя это не так важно, поскольку его можно приводить в действие без усилителей. Он оснащен специальным натяжителем, что несколько облегчает его регулировку. Процедура выглядит следующим образом

  • Снимите крышку и любые другие детали, чтобы получить доступ к диску.
  • Ослабьте винты крепления насоса рулевого управления.
  • Ослабьте болт натяжного ролика на несколько оборотов.
  • Используйте клевер, чтобы снять насос и добиться правильного момента затяжки.
  • Затяните винты крепления насоса и колеса холостого хода.
  • Соберите.

Инструменты

Набор инструментов для правильного натяжения ремня генератора и CPS зависит от конкретной модели и конструкции автомобиля. Для примера ВАЗа вам понадобится следующий список аксессуаров

  • 17 ключей
  • Лом, лом
  • WD-40 для растворения окислов.
Читайте также:
Где находится блок комфорта lada priora: распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

Для Priora вам понадобится специальный ключ с вилкой для вращения цилиндра.

Совет.

Регулировка ремня ленты теплообменника

  1. Как правило, ремень генератора следует подтягивать каждые 150 000-20 000 км пробега, а ремень заменять каждые 60 000 км пробега или каждые 4-5 лет. В то же время важно проверить напряжение, так как ремни генератора со временем растягиваются.
  2. Некоторые автомобили оснащены автоматическим натяжителем ремня (натягивается пружиной). В этом случае водитель не сможет повторно натянуть ремень. Ремень и/или натяжитель следует заменять только в случае износа или проскальзывания ремня.
  3. Для замены следует приобретать только высококачественные ремни, шкивы, болты и натяжители генератора, точно соответствующие марке и модели автомобиля. Игнорирование этого правила может привести к быстрому повреждению ремня и натяжителя, свисту, проскальзыванию или обрыву ремня, а также к проблемам с электрикой.

Обратите внимание, что при обрыве ремня во время движения может быть поврежден гидроусилитель руля. Это значительно увеличит усилие, необходимое для поворота рулевого колеса (особенно заметно на низких скоростях). Поэтому необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора, особенно если насос гидроусилителя руля автомобиля также приводится в действие ремнем генератора.

Мы также рекомендуем вам прочитать нашу статью о том, что такое CPS. В этой статье вы узнаете, чем CPS отличается от CPS и какой тип гидроусилителя руля лучше и надежнее.

Изменения в натяжении приводного ремня

В зависимости от конструкции автомобиля производители размещают под капотом различные варианты натяжителей. Такие узлы необходимы, если водитель обнаружит ослабление ремней или чрезмерное натяжение, которое могло произойти в мастерской после технического обслуживания. Нагрузка на ремень, соединяющий генератор с коленчатым валом, в большинстве случаев может быть скорректирована с помощью натяжителя ремня. Мощность передается на натяжитель ремня через один из следующих типов элементов

Все конструкции имеют свои преимущества и недостатки.

Натяжение с помощью регулирующего стержня

Этот метод более актуален для старых автомобилей, таких как “классика” ВАЗ. В этом методе теплообменник крепится к корпусу с помощью дуговой ленты. Дуговая планка прикручивается к пазу. Закрутив его, вы сможете перемещать генератор для регулировки мощности. Используется следующий алгоритм

  • Ослабьте штангу управления ремнем, ослабив фиксирующую гайку на один или пол-оборота.
  • Откройте корпус прибора у клевера, который должен быть достаточно туго затянут, чтобы обеспечить необходимое напряжение на ремне генератора.
  • Затяните крепежные элементы, фиксирующие теплообменник в новом положении.

Этот процесс относительно незаметен и может быть повторен при необходимости.

Натяжение путем удлинения стержня

Натяжение с помощью регулировочных винтов

Более сложный метод заключается в регулировке и стабилизации натяжения ремня генератора с помощью регулировочного винта. Перемещая его вдоль нити, можно добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает в себя следующие позиции

  • Сначала ослабьте кронштейн генератора переменного тока и
  • Затем ослабьте/затяните регулировочные болты с помощью гаечного ключа.
  • Затяните верхний и нижний винты, крепящие теплообменник.

Преимущество этого метода заключается в том, что владелец транспортного средства может непосредственно контролировать количество электроэнергии во время регулировки. Важно учесть все ошибки, которые могут возникнуть при затягивании крепежа.

Оптимальное натяжение с помощью роликов

Некоторые современные модели автомобилей оснащены конструкцией шкива, которая позволяет ремню удобно расслабиться. Это разгружает, например, теплообменник Priora. Обратите внимание, что установленный ремень также используется для обеспечения вращения кондиционера и усилителя мощности. Специальные ролики являются неотъемлемой частью конструкции. Для того чтобы использовать Priora, автомеханику нужен ключ 17. Это помогает ослаблять и затягивать резьбовую систему. Вам также понадобится специальный гаечный ключ, который используется для вращения роликов. Этот инструмент выглядит как гаечный ключ с рукояткой. На его рабочем конце находятся два штифта диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенные на расстоянии 18 мм друг от друга перпендикулярно рукоятке.

ВАЖНО: Не следует использовать инструменты, не предназначенные для этой функции, например, изогнутые плоскогубцы или другие подручные средства, так как они не только ослабят ремень, но и могут повредить натяжитель генератора.

Стоимость специального ключа обычно не превышает 80-100 рублей. Мы хотим, чтобы вы использовали код 67.7812-9573. Выбрав оптимальную мощность, с помощью гаечного ключа 17 затяните регулировочный ролик. Доступ к установке прост, она открывается сверху под капотом. После запуска двигателя и включения приборов можно проверить уровень напряжения. Они должны работать правильно. Лампочка “аккумулятор” на приборной панели не должна загораться или ремень не должен свистеть при вращении коленчатого вала двигателя. Производитель рекомендует проверять натяжение ремня не реже чем через 15 000 км. Расходные материалы следует заменять не позднее, чем через 60 000 км. В связи со способностью продукта растягиваться со временем, мы рекомендуем регулярно проверять его работу, несколько раз за сезон.

После нескольких километров работы по регулировке важно проверить, не перетянут ли ремень и не болтается ли он. Такая проверка даст вам полную уверенность в том, что работа была выполнена правильно.

Оптимальное натяжение натяжных пластин и ремней генератора

Зачем проверять натяжение ремня генератора?

Существует два типа привода генератора переменного тока

  • Трансмиссии автомобильных генераторов переменного тока пользовательского типа содержат отдельный ремень, передающий вращение на шкивы. В этом случае сервомеханический ремень натягивается регулировочным болтом, вращение которого обеспечивает движение генератора. В других случаях натяжение достигается за счет изменения положения корпуса устройства.
  • Распространенный тип привода означает, что один сервомоторный ремень приводит в действие множество агрегатов (генератор, коленчатый вал, насос охлаждения, усилитель руля). В этом случае ленточный элемент автоматически натягивается роликовым натяжителем.

Как уже упоминалось в начале статьи, очень тугие ремни ускоряют износ подшипников и других компонентов. Жужжащий звук под капотом в области теплообменника является признаком неисправности. Перед заменой ремня сервопривода эксперты рекомендуют проверить состояние цилиндров, которые работают в паре с ремнем. Для этого снимите ремень и ослабьте шкивы и ролики, соприкасающиеся с ремнем. При вращении подшипников не должно быть никаких необычных шумов. Источником шума под капотом также является подшипник шкива ремня ГРМ.

Чтобы найти источник шума, отключите гидроусилитель руля и запустите двигатель на 15 секунд. Если гул сохраняется, необходимо провести техническое обслуживание ремня ГРМ.

Если натяжение недостаточно, ремень будет проскальзывать на шкивах, в результате чего ремень быстро изнашивается и может порваться в любой момент. Первым признаком плохой тенденции часто является скрип ремня в холодную погоду.

Одной из причин обрыва ремня является изношенный ремень генератора. Этот компонент работает при высоких нагрузках. Ремни генераторов современных автомобилей изготавливаются из высококачественных материалов, но со временем эти изделия могут

  • изнашиваются, или
  • Перерыв, или
  • Кариес (для зубчатых ремней), и
  • имеют помятые края.

Место для сменного ремня

При обнаружении любого из вышеперечисленных симптомов следует незамедлительно заменить ремень генератора.

Обратите внимание, что в экстренных ситуациях на некоторых моделях автомобилей после поломки серворемня можно проехать небольшое расстояние до полного разряда аккумулятора. Емкость аккумулятора совершенно недостаточна для длительных поездок, поэтому следует немедленно ехать к месту ремонта. Чтобы можно было путешествовать на большие расстояния, все электроприборы (свет, музыка, навигация, система вентиляции) должны быть выключены. В то же время выключайте и запускайте двигатель как можно реже, так как запуск двигателя создает большую нагрузку на аккумулятор.

Некоторые модели могут работать без ремня генератора без какого-либо отрицательного воздействия на двигатель или другие системы, но в этом случае необходимо помнить, что аккумулятор постоянно разряжается. Если ремень привода управляет гидравлическим рулевым управлением, то после выхода из строя ремня генератора потребуется значительное усилие для поворота рулевого колеса.

Трудно точно сказать, как долго автомобиль может работать без ремня генератора. Это зависит от модели автомобиля, а также от емкости и уровня заряда аккумулятора. Некоторые автомобили могут проехать без ремня генератора почти целый день, в то время как другие – менее 30 минут.

Сменные ремни

Если ремень на таком механизме также вращает водяной насос, то только на моделях с приводом ГРМ можно доехать до ближайшей заправки без ремня генератора. Если механизм ГРМ приводится в действие цепью, то ездить на таком автомобиле без исправного насоса нельзя, так как это приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Рекомендации

Как натянуть ремень генератора с помощью Priora

Натяжной ролик является частью конструкции двигателя ‘Priora’. Для выполнения работы вам понадобится ключ на 17 и специальный ключ для поворота ролика.

Это рычаг, один конец которого приварен к двум небольшим стержням с сечением 4 мм и расстоянием между ними 18 мм.

Штоки вставляются в соответствующие отверстия в корпусе цилиндра. При нажатии клавиши цилиндр перемещается вдоль своей оси.

Дело в том, что цилиндр имеет овальную форму, поэтому при движении вокруг своей оси он натягивает или ослабляет ремень в зависимости от того, как он повернут.

Специальные гаечные ключи являются обычными инструментами и могут быть дешево приобретены в большинстве магазинов автозапчастей.

Также можно поворачивать ролики с помощью тонких плоскогубцев с изогнутыми губками, но это не очень удобно. Кроме того, плоскогубцы могут соскальзывать при работе с ними, что может привести к повреждению рук.

С помощью гаечного ключа ослабьте болт 17 головки, который удерживает цилиндр на месте. Затем, вставив в отверстие специальный ключ, вращают шкив, чтобы ослабить или усилить натяжение ремня. Процесс очень прост.

Регулировка Полозения Ролика

Процесс регулировки положения цилиндра.

После подтяжки ремня, если это необходимо, шкивы снова устанавливаются с помощью болтов, затянутых гаечным ключом.

У этого метода есть два преимущества

  1. Нет необходимости ослаблять или подтягивать крепления на теплообменнике.
  2. Натяжение ремня можно проверить во время регулировки.

Обратите внимание, что, независимо от метода, после натяжения ремня требуется дополнительный контроль.

Запустите двигатель, а затем включите электроприборы – чем больше, тем лучше (кондиционер или обогреватель, большую лестницу, магнитолу, обогрев лобового стекла и т.д.).

Пока свет выключен и под крышкой нет свистка, все в порядке.

Осторожно! Мы рекомендуем регулировать натяжение приводного ремня с интервалом в 15 000 км или чаще. Это необходимо сделать, так как ремни со временем растягиваются и теряют свою прочность на разрыв. Их следует заменять через каждые 60 000 км пробега.

Некоторые импортные автомобили не требуют регулировки.

Натяжение в шкиве автоматически регулируется пружиной. Однако их довольно мало, и некоторые экземпляры одной и той же модели автомобиля могут не иметь этой функции.

Заключение

После регулировки натяжения ремня необходимо два или три раза провернуть коленчатый вал (с помощью гаечного ключа).

Затем снова проверьте, изменился ли объем. Эта процедура должна выполняться независимо от метода настройки.

Чтобы проверить точность регулировки, рекомендуется запустить двигатель и проехать 1-2 км перед повторной проверкой объема.

Если вы не можете выполнить работу самостоятельно или не знаете, как натянуть ремень, проведите осмотр автомобиля на станции техобслуживания.

Если натяжитель находится в крайнем положении и не может быть установлен, это означает, что ремень растянут и необходимо приобрести новый.

Даже если кажется, что он работает, рекомендуется его заменить. Периодичность замены составляет от 50 до 80000 км, в зависимости от марки автомобиля.

Как я могу проверить натяжение?

Перед регулировкой и натяжением ремня ГРМ на автомобиле необходимо проверить величину напряжения. Это зависит от конкретного автомобиля, а также от модели генератора типа.

Подробную информацию о величине натяжения можно получить из информации в руководстве по обслуживанию автомобиля. Эту информацию можно найти в техническом руководстве к генератору в сборе или приводному ремню.

На величину напряжения влияет использование дополнительного электрооборудования, установленного в автомобиле. В частности, это касается систем кондиционирования воздуха и систем гидравлического усилителя руля. В общем, можно сказать, что для 10 кг ремня деформация составит около 1 см. Продукт должен быть спрессован на большее количество частей, в то время как ролик точно давит с усилием около 10 кг. Однако это значение является лишь ориентировочным, так как параметры 6-10 или 15-15 мм, существуют только для многих моделей ВАЗ.

Совет.

Принципы могут отличаться от описанных в связи с усовершенствованием компонентов, с которыми используется рабочее натяжное устройство. Обновленный алгоритм конфигурации был описан производителем оборудования в сопроводительном руководстве.

Для комфорта водителя и пассажиров современные производители автомобилей оснащают свои модели дополнительным оборудованием. Во многих случаях зубчатые ремни используются не только для привода генераторов, насосов гидроусилителя руля или воздухораспределителей турбокомпрессоров. Попытки самостоятельно правильно натянуть ремень генератора с учетом особенностей движущегося оборудования могут привести к ошибочной и неоправданной потере мощности двигателя.

Что произойдет, если затянуть слишком сильно?

Они не знают всех водителей, что произойдет, если водитель слишком сильно затянет натяжение ремней. Повышенная нагрузка увеличит износ устройства. Это проявляется в виде шумовых характеристик блока питания. Основной шум создают подшипники и ролики, создающие повышенное напряжение. Ремонт компрессоров кондиционеров, включающих водяные насосы и цепи, будет стоить дороже из-за сжатия. Стоит обратить внимание на специальные маркировки, используемые производителями для контроля износа натяжителей и своевременной замены ремней.

В гараже канал представил подробности того, как затянуть приводной ремень генератора в одном примере “10 часов”.

В статье подробно говорится о том, что поскольку приводной ремень усиливает генератор, его не следует сильно натягивать или ослаблять. В нем также содержатся пошаговые инструкции по замене ремня и его настройке.

При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.

Как натянуть ремень генератора

Если вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не откладывать решение проблемы и сразу приступить к ее устранению – затяжке ремня. Это простая задача, с которой вы можете справиться самостоятельно без каких-либо профессиональных технических навыков или знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процедура затяжки ремня генератора может отличаться, поэтому здесь, Господи.

Интересность : Плановое техническое обслуживание Nissan Juke: график и стоимость

Регулировочный винт

Более надежный и современный метод блокировки теплообменника предполагает использование установочного винта. Этот способ установки используется на современных иномарках премиум-класса и многих моделях среднего класса, даже на моделях эконом-класса. Установочный винт необходим для затягивания натяжного ремня теплообменника.

  1. Ослабьте верхний или нижний зажимной винт на теплообменнике.
  2. Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке.
  3. Снимите теплообменник с блока двигателя и проверьте, правильно ли натянут ремень.
  4. Затяните гайку, фиксирующую теплообменник.

Затем проверьте, правильно ли натянута лента теплообменника. При необходимости снова подключите напряжение.

Важно: Очень узкие волокнистые ленты могут привести к быстрому износу ленты.

Установление планки

Простейшим механизмом для регулировки ремней генератора является натяжная пластина. Это почти всегда происходит на недорогих автомобилях.

Альтернаторы с таким механизмом соединены с блоком или картером двигателя длинным винтом. Этот винт можно использовать для перемещения теплообменника к двигателю. Механизм регулировки состоит из стержня с соединительной гайкой. Этот механизм обычно расположен в верхней части теплообменника.

Для настройки теплообменника, подключенного к шине, выполните следующие действия

  1. Ослабьте или открутите саму регулировочную гайку
  2. С помощью краулера или аналогичного инструмента снимите теплообменник с двигателя, чтобы можно было правильно натянуть ремень.
  3. Затем затяните ранее ослабленную гайку на стержне.
  4. После этого вы сможете проверить правильность выполнения работ и правильность натяжения ремня.

Важно: Рекомендуется проводить проверку напряжения после установки двигателя в течение 2~5 минут. Дайте двигателю поработать некоторое время, затем выключите его и проверьте напряжение на ремешке теплообменника.

Использование шкива

Независимо от метода, используемого для растяжки, после завершения работы коленчатый вал двигателя должен быть провернут на несколько оборотов.

Затем уровень напряжения снова контролируется. После школы будет проведена инспекция, но она должна быть непродолжительной. Процесс регулировки цилиндров зависит от модели автомобиля и может иметь свои особенности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: