Как проверить гбц на микротрещины: признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров

Наиболее эффективным методом считается сварка. Для этого понадобится специальный материал, по составу напоминающий тот, что использовался при изготовлении узла. Ремонт производится посредством аргонной сварки или газовой горелки. После окончания процедуры шов зачищают, фрезеруют, полируют. Далее производится контрольная проверка.

Трещины в блоке двигателя – больше не проблема

Двигатель – это железное сердце любого автомобиля. Если один из компонентов выйдет из строя, может быть повреждено все устройство.

Микротрещины в блоках двигателя

Это особенно актуально в случае серьезных повреждений, таких как деформация головки цилиндра или блока цилиндров. Если их вовремя не удалить, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Следует отметить, что трещины в этих компонентах являются одним из самых сложных видов повреждений. Как правило, они появляются после автомобильной аварии, связанной с сильным износом деталей или структурными дефектами.

Признаки треснувшего цилиндра

В большинстве случаев двигатель изнашивает верхнюю головку цилиндра. Это может произойти по ряду причин. Наиболее распространенной причиной является перегрев двигателя, когда антифриз полностью вытек из системы охлаждения. Это результат неправильной затяжки штифтов головки блока цилиндров. Это и неисправность регулятора температуры также могут привести к деформации плоской головки цилиндра.

Дефекты поверхности, отмеченные стрелками

Рассмотрим признаки и симптомы, указывающие на появление трещин в головке блока цилиндров и необходимость ремонта блока.

  • Вспенивание и образование пузырьков в моторной жидкости. Трещины в головке блока цилиндров могут привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло. В этом случае антифриз по неизвестным причинам вытекает из расширительного бачка. Это должно предупредить владельца автомобиля о необходимости постоянной доливки охлаждающей жидкости в систему. В этом случае на расширительном бачке антифриза образуется масляная пленка. Это точный симптом небольшой трещины в головке двигателя. Эта неисправность вызывает повышение и понижение температуры двигателя в жаркую погоду. Этот признак не является нормальным, но если вы заметите, что стрелка на термометре опускается, а затем снова поднимается, появится предупреждение.
  • Темы двигателей. Двигатель сильно вибрирует, особенно при движении в гору. Этот симптом является следствием появления мелких трещин. Если есть антифриз, а масло не пенится, есть другой способ подсчета ущерба. Для этого демонтируйте штекер и проверьте его. Если на пробке осталась жидкость, вытрите ее пальцем и положите на язык. Все антифризы имеют сладковатый вкус. Если да, то в головке блока цилиндров вашего автомобиля имеется трещина.

Где наиболее вероятно появление трещин

Поиск трещин в головке блока цилиндров, вероятно, самая сложная часть, поскольку они могут появляться в разных частях головки. Даже самый опытный техник может не справиться с этой задачей достаточно быстро, но трещины все же имеют тенденцию появляться в некоторых местах

  1. Между клапанами. Этот вид повреждения несложно обнаружить. Между седлами соседних клапанов видны трещины.
  2. Между клапаном и свечой зажигания. И в этом случае вы сможете легко найти место повреждения.
  3. Под направляющей клапана. В этот момент найти трещину довольно проблематично, она закрыта направляющей гильзой, а канал также темный. Оптические методы обнаружения в этом случае не подходят.

Признаки и последствия

Последствия и симптомы трещины в голове или блоке во многом зависят от области возникновения. Если говорить о самом распространенном случае, то трещина между масляным каналом и рубашкой системы охлаждения приводит к смешиванию жидкостей. В расширительном бачке скапливается коричневый налет, а масло на щупе имеет молочный оттенок. В обоих случаях это эмульсия, возникающая при смешивании моторного масла и охлаждающей жидкости.

У масла, разбавленного антифризом, снижаются смазывающие свойства из-за увеличения коэффициента трения между подвижными узлами и, следовательно, возрастает риск образования задиров. Категорически запрещается управлять транспортным средством.

Трещины в верхней части вкладыша приводят к обильному проникновению выхлопных газов в систему охлаждения двигателя. На поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке может появиться маслянистая пленка. Возникающая в этом случае воздушная пробка, как следствие, разрушает циркуляцию охлаждающей жидкости. Двигатель перегревается. Во время простоя автомобиля в неисправном цилиндре скапливается антифриз, что затрудняет запуск двигателя, а на первых этапах работы из выхлопной трубы идет густой белый дым.

При значительных утечках охлаждающая жидкость не успевает проходить через поршневые кольца и может накапливаться в цилиндре в больших количествах. Погнутый шатун может быть результатом длительной попытки запустить двигатель при такой неисправности.

Трещина в блоке цилиндров вдоль днища гильзы связана с тем, что в момент опускания поршня давление в цилиндре снижается и выхлопные газы практически не проникают в водяную рубашку двигателя. В то же время, пока автомобиль стоит на стоянке, охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон через утечку во вкладыше и образует эмульсию на масляном щупе. В обоих вышеуказанных случаях расход антифриза увеличивается.

Владелец ставит машину, чтобы починить окно

Я читал различные посты друзей, родственников и знакомых о том, как автор, и что делать в квартире, и что делать в квартире. Но для всего должна быть своя шкала.

По моим наблюдениям.

Когда вы покупаете автомобиль

– Нужно отвезти его в соседний город (120 км) (без детских кресел) нужно посмотреть, понравится ли котенок.

– Не спите, у нас слишком много пакетов в супермаркете. Мы бы никогда не дошли до автобуса. (В городе нет такси).

-У нас закончился бензин. Пожалуйста, воспользуйтесь лифтом. (На каждом углу есть заправочная станция, и автомобиль показывает уровень топлива в баке).

– Из клуба мы приехали в 3 часа ночи (3:00 утра, не надо бросать машину).

– Я оставил свои бумаги дома. Я нахожусь не так далеко от вашего места, мне приходится ездить в пригород. (Вы оставили свою голову дома?)

– Хотите отправиться в путешествие на шашлыки в своем автомобиле? (Конечно, я не люблю пиво с мясом).

Отправляйтесь в ночную поездку по городу. -Мне завтра на работу.

(Я не любитель раскрашивать, когда я в машине, я не любитель раскрашивать, когда я не еду и не занимаюсь спортом, мы не включаем много света, я лучше вижу их заранее. (Нетонированное стекло)

Съемка дома, давайте поговорим

– Были игрушки для вашей машины (я считаю, что пылесос дома – это отвратительно).

-Это не ново.

– Флешка, чтобы слушать меня (лучше кассету)

-Я говорю, что эти шины не очень хорошие и вам нужно их купить (они дороже самой машины, и вам понадобятся другие колеса).

-Поехать на работу на машине в любом случае и взять ее по дороге (это 3 км пути, так что это нехорошо).

-Купите упаковку из 3 ламинатов. Я не считал их. Я все равно хожу в магазин (я работал грузчиком, когда был студентом).

-Почему у вас такая машина? Я использую немецкий язык (ожидаю, что меня переведут на Bumblebee, а затем на немецкий).

-Хорошо иметь машину. Вы можете ходить куда угодно и когда угодно (на работу и с работы).

-Пожалуйста, позвоните мне, когда будете продавать (да, чтобы я мог получить скидку или договориться с братством).

-Я бы тоже ездил, но мне лень учиться и сдавать, да и стоит это денег (вместо велосипеда).

Симптомы микротрещин

  1. Первая из них, если нет утечки, заключается в необходимости постоянного пополнения антифриза. Посмотрите на расширительный бак. Если появляется мутная маслянистая жидкость, это означает, что головка разгерметизирована. Прокладки перфорированы или потрескались. Косвенным симптомом является излишнее повышение и понижение температуры двигателя в жаркую погоду. Если вы достаете указатель уровня масла (в пузырьке) и обнаруживаете почти два максимальных уровня, хотя все в порядке и вы недавно не доливали смазку, проблему нужно срочно решать.
  2. Дрожание”, т.е. потеря мощности двигателя под нагрузкой, сопровождающаяся вибрацией. Найти виновника несложно. Для этого поочередно ослабьте все заглушки. Изучите каждый из них. Если на каком-либо из них есть жидкость, вытрите ее пальцем и положите на язык. Сладковатый привкус охлаждающей жидкости указывает на то, что она попала в цилиндр.
  3. Во многих случаях утечки антифриза не могут быть обнаружены вышеуказанными методами. Однако он все равно сбежит. В резервуаре или индикаторе уровня нет пузырьков. Что делать; После длительной поездки на высокой скорости открутите пробку и осветите внутреннюю часть фонариком. Абсолютно чистый, очищенный охлаждающей жидкостью поршень указывает на наличие трещины вблизи впускного клапана.
  4. Часто кипятите антифриз без нагрузки на двигатель. Остановите двигатель и долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Запустите силовой агрегат. Если антифриз закипает почти сразу, проблема заключается в утечке в головке блока цилиндров.

Трещины в головке блока цилиндров чаще возникают в некоторых областях. Это означает, что простой осмотр может выявить дефект. Наиболее распространенными микротрещинами являются следующие

  • Между клапанами
  • между свечой зажигания и клапаном, и
  • под направляющей втулкой клапана.

В первых двух случаях дефект легко обнаружить – он хорошо виден. В последнем случае это невозможно, так как вставляется направляющая втулка клапана (что невозможно сделать без снятия головки, которую необходимо снять).

Методы ремонта

Газовая сварка или электросварка.

В случае чугунных блоков, таких как ВАЗ, на конце трещины просверливается отверстие, затем трещина углубляется, что улучшает сцепление сварного шва со стенкой.

Сама ГБЦ перед сваркой как следует нагревается (~600-650°С). После, используя флюс, на чугунно-медный присадочный пруток и нейтральное пламя газовой сварки, наносится аккуратный ровный шов. Сам шов должен выступать над поверхностью, но не более 1.0-1.5 мм. По завершению всех сварочных работ блок подвергают медленному охлаждению в термошкафу.

Также возможна сварка без предварительного подогрева блока, в этом случае используется электросварка постоянным током противоположной полярности. Если необходимо заделать трещины, заплаты из низкоуглеродистой стали можно наложить с помощью сварки, используя медные электроды, заключенные в олово. Затем сварные швы обрабатываются и покрываются эпоксидной пастой.

Эпоксидная паста.

Поверхности рядом с трещинами, а также сами трещины тщательно очищаются до почти полированной поверхности. Затем, как и раньше, просверливается отверстие O3-5 мм. Отверстие имеет резьбу, и в него вкручивается медная или алюминиевая пробка. Вся трещина обрабатывается под углом 60-90° на глубину 3/4 толщины стенки.

Поверхность вокруг самой трещины протравливается для придания шероховатости. Перед нанесением эпоксидной пасты поверхность следует очистить обезжиривающим средством, ацетоном или, в крайнем случае, бензином. Сама смола наносится шпателем в один-три слоя. Каждый слой должен иметь толщину не менее 2 мм, а общая толщина составляет примерно 3-4 мм.

В случае нагрева или интенсивной сушки созревание занимает всего 3-4 часа. После высыхания поверхность можно отполировать напильником или шлифовальной машинкой.

Эпоксидная паста + стеклянное полотенце.

Вся подготовительная работа такая же, как и в предыдущем методе. Принцип по сути тот же, но в данном случае стекловолокно наносится на каждый слой пасты перед тем, как слои сворачиваются в рулоны.

Важно: расстояние от края заплаты до края трещины должно быть не менее 15-20 мм. Каждый новый слой должен перекрывать предыдущий.

Может быть от двух до восьми слоев. Последний слой покрывается пастой, которая после высыхания обрабатывается напильником или угловой шлифовальной машиной.

Установка штифтов.

  • Просверлите отверстие диаметром 4-5 мм по краю трещины. Затем тем же сверлом следует проделать отверстия по всей длине с расстоянием между отверстиями 7-8 мм.
  • Нарежьте резьбу в отверстии и вкрутите в него медный стержень до толщины стены. Затем стержень обрезают ножовкой, но не полностью, оставляя конец примерно на 1,5-2 мм выше поверхности.
  • Затем между штифтами просверливается дополнительное отверстие, которое перекрывает предыдущее отверстие.

Все вышеперечисленные работы должны выполняться профессионалом или частным лицом, понимающим сложность процесса и знакомым с используемыми материалами.

Возможные симптомы и причины

Ниже перечислены некоторые признаки, используемые для косвенного обнаружения трещин в блоках или головках. Однако перечисленные признаки могут указывать на другие поражения.

  • Двигатель перегрелся, и антифриз был полностью удален из системы. Если нет проблем с самой системой охлаждения, необходимо проверить, насколько затянуты винты головки блока цилиндров. Внимание: Будьте осторожны при затягивании винтов. Существует опасность повреждения винтов.
  • Блок контроля температуры (термопара) выйдет из строя, и головка цилиндра будет деформирована из-за перегрева.
  • Воздушные карманы образуются из-за неисправных крышек расширительного бачка, когда клапаны не удерживают давление.
  • Температура двигателя колеблется в жаркую погоду. Стрелка на термометре движется вверх или вниз в направлении повышения или понижения температуры.
  • Вибрации или “удары” двигателя. Это особенно заметно при движении в гору. На практике это один из самых распространенных симптомов микротрещин. Важно: Чтобы проверить наличие небольших трещин в блоке цилиндров или трещин в головке блока цилиндров, ослабьте свечи зажигания. Если свеча зажигания мокрая, попробуйте нанести немного жидкости на язычок. Сладкий вкус означает, что это антифриз, попавший в масло через микротрещины. Долейте охлаждающую жидкость и запустите двигатель с открытым капотом и крышкой расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость начинает сразу же закипать, это верный признак того, что в головке блока цилиндров есть трещина.
  • Трещина, скорее всего, находится вблизи направляющей клапана или втулки впускного клапана. В этом случае необходимо заменить головку блока цилиндров.
  • Утечка газа. Вы можете проверить наличие утечек, надев пару медицинских резиновых перчаток на горловину расширительного бачка или холодильника и закрепив их резинкой. Если перчатка оттопыривается, значит, есть проблема.

Для алюминиевых блоков предпочтительно использовать импортный антифриз G-11 без силикона. Для чугунных блоков двигателя предпочтительно использовать стандартный красный антифриз. Он рассчитан на температуру -80 + 135.

Ремонт трещин в головке блока цилиндров дизельного двигателя

Существует множество способов ремонта трещин – все зависит от степени повреждения. В некоторых случаях лучше не ремонтировать блок, а полностью заменить его. Если гильза цилиндра повреждена, она тоже будет заменена. Однако в данном разделе описано, что делать, если требуется ремонт какого-либо компонента.

Подготовка

Во-первых, необходимо устранить любые дефекты чугунного блока. С помощью резака или отрезного круга сделайте канавку в трещине. Глубина не должна превышать 2 мм. Просверлите отверстие по краю, чтобы предотвратить “вползание” трещины. Трещины также следует заделать штифтами или припоем. Сварка должна производиться как минимум в двух местах.

Здесь поверхность должна быть выровнена, чтобы сделать ее пригодной для склеивания. Лучше всего подходит абразивная смесь К-00-04-16. Абразивный порошок наносится на поверхность под давлением до достижения необходимой степени адгезии. Для этого используется абразив SD-6. Он используется в третьем режиме.

Сварка

Это самый распространенный метод, но важно соблюдать процедуру. Если сварка выполнена неправильно, сварные швы разойдутся во время работы двигателя. Перед сваркой необходимо просверлить отверстие в сломанном конце, чтобы избежать “сползания”. Сверлите под углом 90°.

Предварительно разогрейте БК до 650°C. Затем создается сварной шов. Затем используйте чугунный стержень в качестве добавки. Затем нагретая сваркой область охлаждается. Охлаждение должно осуществляться поэтапно. В противном случае сварной шов разойдется. Сварка должна выполняться в холодной части. Сварка производится медными электродами на стальном круге. Эпоксидная паста наносится на шов, предпочтительно с помощью шпателя. Дайте шву высохнуть при комнатной температуре. Затем шов зачищается.

Замок уплотнения

Трещины в головке блока цилиндров также можно отремонтировать с помощью этого несколько более сложного метода. Преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости сваривать или снимать двигатель. Трещины заделываются металлом.

Прежде всего, необходимо определить трещину, просверлив ее по краю. Затем вдоль трещины с разных сторон просверливается несколько отверстий, в которых располагаются зажимные скобы. Существует несколько различных типов крепежа. Они различаются как по длине, так и по форме. Они также могут быть изготовлены на заказ в мастерской, если этого требует конфигурация фиссуры.

С помощью дрели просверлите отверстие между шпильками, установленными в отверстии. Используйте метчик, чтобы нарезать резьбу в отверстии. Обработайте резьбовые отверстия специальной жидкостью для предотвращения окисления. Затем вкрутите металлическую пробку – ее можно купить на станции техобслуживания. Он изготовлен из специального металла, который находится в активном контакте с металлом блока цилиндров. После вкручивания делается разрез в той части пробки, которая остается на поверхности. На этом этапе легко сломаться. Осторожно снимите выступающую часть.

Затем откройте следующее отверстие и повторите процесс. Продолжайте этот процесс, пока не заполните весь треснувший разъем. По завершении работы будет создано соединение. Излишек необходимо прижать, чтобы устранить оставшийся зазор. Используйте молоток. В результате получается неразъемное соединение гораздо более высокого качества, чем сварное соединение. Преимущества:.

  • Не подвержен влиянию температурных колебаний.
  • сила, и
  • Отсутствие усталости металла.

Покрытие из эпоксидной смолы

Идея этого метода заключается в том, что на поверхность трещины наносится стекловолоконный мат и эпоксидная смола. Первоначально участок был обезжирен для лучшего сцепления эпоксидного компаунда. Затем последовательно наносятся эпоксидная смола и стекловолокно. Нанесите несколько слоев эпоксидной смолы на каждый из них, эпоксидная смола должна быть последним слоем.

Существует множество способов ремонта трещин в БК, как простых, так и сложных. Однако вы можете выбрать вариант устранения проблемы в зависимости от степени повреждения.

Еще одна распространенная проблема, возникающая вследствие перегрева и влекущая необходимость ремонта двигателя, это образование микротрещин. Но это больше относится к дизельным двигателям. Микротрещина в ГБЦ возникает обычно между клапанами, либо между отверстием для форсунки и клапанным гнездом. Зачастую такую микротрещину при визуальном осмотре обнаружить не удается, поэтому во время проверки головки эти места нужно тщательно осмотреть, предварительно как следует очистив поверхность от нагара. Можно провести по поверхности ГБЦ ногтем – если там имеется трещина, то ноготь за нее зацепится, пусть даже ее и не будет видно.

Как проверить головку блока цилиндров на наличие трещин?

Если речь идет о трещинах в головке блока цилиндров, то это не обязательно катастрофа. Обычно в головке блока цилиндров имеется трещина. Его можно определить следующими методами

  • Механическое обжатие
  • ультразвуковое сканирование, и
  • магнитоэфирное аналитическое оборудование, у
  • ИДРОДОКИМС.

Все эти методы эффективны. Они используются для точного определения точки образования трещины. К сожалению, не все сервисные центры специализируются на данном оборудовании. Во многих из них наличие дефектов выявляется с помощью воды или воздуха.

В этом и заключается суть А-контроля. Внутренняя часть ТС заполняется водой, и жидкость проходит через точку ремонта. При диагностике с использованием воздуха компонент впрыскивается в воду. На неисправность указывают пузырьки, появляющиеся в воде.

Существует и другой способ определения местоположения неисправности – с помощью магнита. Предварительно определяется положение предполагаемой трещины. Поместите два магнита вдоль края трещины. Заполните расстояние между ними опилками. Если есть трещина, магнитное поле нарушится, и опилки будут сконцентрированы в месте трещины.

Читайте также:
Дельные рекомендации, как выбрать колонки в машину, рейтинг лучших
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: