Как проверить генератор ваз 2115: ремонт, неисправности и снятие узла, замена щеток и подшипников

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

Признаки неисправного генератора переменного тока ВАЗ2115

Неисправность генератора переменного тока ВАЗ-2115 встречается редко. Без этого устройства автомобиль можно эксплуатировать в течение короткого времени. Однако это требует снижения мощности потребителя. Выключите свет, магнитофоны и т.д. Перед зарядкой генератора всегда убедитесь, что электрическая система полностью исправна. В конце концов, поврежденный кабель также может быть причиной неработоспособности приборной панели или системы индикации.

Независимо от того, какой генератор переменного тока ВАЗ-2115 используется в автомобиле, симптомы неисправности одинаковы. Если при включении зажигания контрольная лампа нагрузки не загорается, возможны следующие неисправности

  1. Лампа загорается. Снимите приборную панель и замените лампу на аналогичную.
  2. Произошло окисление контактного кольца ротора. Генератор переменного тока ВАЗ-2115 необходимо полностью разобрать и очистить или заменить контактное кольцо.
  3. Нарушена цепь питания обмотки возбуждения. Проверьте все кабели и замените предохранитель.
  4. Чрезмерный износ щеток или повреждение регулятора напряжения.
  5. Полупроводниковый диод может быть поврежден. Лучшим способом ремонта является замена мостового выпрямителя.

Если регулятор напряжения неисправен, индикатор будет гореть постоянно. Если он неисправен, рекомендуется полностью заменить его. Стоимость будет ниже (около 200-300 рублей).

Необходимы запасные части

Для этой работы вам потребуется приобрести новую щетку. Вы можете получить их в магазине под артикулами 2101-3708340, 9402 / 9412 или EG51A. Маркировку также можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Мы рекомендуем приобрести комплект, чтобы всегда иметь под рукой запасные части. Это избавит вас от необходимости вызывать кран в случае поломки.

Замена щеточных теплообменников на Ваз 2113,2114,2115 своими руками

Несколько слов предостережения! Щетки теплообменника изготовлены из тонера. Детали, изготовленные из тонера, пользуются большим спросом. В случае двигателей, работающих на высоких скоростях, компоненты покрываются специальным составом. Пропитка позволяет щеткам полностью раскрыть свои поры.

Читайте также:
Что такое иммобилайзер в машине: как он выглядит, за что отвечает и для чего предназначен в автомобиле

Самостоятельно демонтируйте и разберите генератор переменного тока

Ремонт теплообменника ВАЗ2115 производится следующим образом

  1. Сначала необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Затем ослабьте гайку на контактном винте. После этого проводку можно отсоединить.
  3. Затем ослабьте винт, крепящий натяжитель ремня, и два винта, крепящие натяжную раму.
  4. Затем ослабьте гайку на правой стороне механизма. Для извлечения штифта необходимо приподнять аксессуар. Вытащить его полностью не удастся, поэтому удалите его как можно дальше. Для демонтажа устройства при сборке необходимо срезать штифт и вставить новый штифт только с другой стороны.
  5. После этого устройство можно снять и разобрать. Ослабьте натяжные винты и снимите винты, крепящие фазную обмотку и блок конденсаторов к крышке. При необходимости конденсаторный элемент можно отсоединить от выпрямительного блока.
  6. Фазная обмотка также должна быть отсоединена непосредственно от самого устройства.
  7. Затем необходимо ослабить еще четыре соединительных винта и снять заднюю крышку со звездочкой ротора и статором.
  8. Теперь ротор необходимо закрепить в тисках и демонтировать, открутив все необходимые гайки и сняв кольцевой шкив. Все неисправные компоненты (регулятор напряжения, подшипники и другие компоненты) при необходимости заменяются. Затем устройство собирается и устанавливается на место.

Вы когда-нибудь пытались самостоятельно отремонтировать генератор переменного тока?

Самостоятельно демонтируйте и разберите генератор переменного тока

Ремонт теплообменника ВАЗ2115 производится следующим образом

  1. Сначала необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Затем ослабьте гайку на контактном винте. После этого проводку можно отсоединить.
  3. Затем ослабьте винт, крепящий натяжитель ремня, и два винта, крепящие натяжную раму.
  4. Затем ослабьте гайку на правой стороне механизма. Для извлечения штифта необходимо приподнять аксессуар. Вытащить его полностью не удастся, поэтому удалите его как можно дальше. Для демонтажа устройства при сборке необходимо срезать штифт и вставить новый штифт только с другой стороны.
  5. После этого устройство можно снять и разобрать. Ослабьте натяжные винты и снимите винты, крепящие фазную обмотку и блок конденсаторов к крышке. При необходимости конденсаторный элемент можно отсоединить от выпрямительного блока.
  6. Фазная обмотка также должна быть отсоединена непосредственно от самого устройства.
  7. Затем необходимо ослабить еще четыре соединительных винта и снять заднюю крышку со звездочкой ротора и статором.
  8. Теперь ротор необходимо закрепить в тисках и демонтировать, открутив все необходимые гайки и сняв кольцевой шкив. Все неисправные компоненты (регулятор напряжения, подшипники и другие компоненты) при необходимости заменяются. Затем устройство собирается и устанавливается на место.
Читайте также:
Инструкция по эксплуатации видеорегистратора: как пользоваться, угол обзора, схема и устройство

Какие подшипники стоят в машине ВАЗ 2114 для замены – сколько стоит?

При выборе запасных частей водитель должен задать следующие вопросы

  1. Каково количество подшипников в обменной машине?
  1. Ответ: маркировка (число)
  1. В соответствии с ГОСТ: 6-180303 C17, 6-180203 C17,.
  2. ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
  1. Какие подшипники имеет теплообменник ВАЗ 2114?
  1. ОТВЕТ: В сменной машине ВАЗ 2114 (инжектор) производитель предусмотрел закрытые радиальные шарикоподшипники со смазкой.
  1. Какова стоимость шаров генератора переменного тока?
  1. Ans: Стоимость комплекта из двух российских подшипников составит 300~350 рублей.
  1. Размеры подшипников теплообменника?
  1. Ответ: Более подробную информацию о размерах деталей см. в разделе “Замена подшипников Замена подшипников 2110”.

Подшипник теплообменника ВАЗ 2114 Подшипник подшипник ВАЗ 2114 VBF

Вы можете приобрести запасные части от российских производителей (VBF, SPZ) или зарубежных производителей SKF, FAG. Более подробную информацию см. в таблице.

Вождение автомобиля Ford Focus St Moscow

Обзор автомобильной турели

Инженеры изготовили 15 заготовок в упаковке.

Компьютер всего автомобиля с полным HD-видео. Вы можете наслаждаться 32 спутниками чистой камеры литья автобуса и GPS-навигатора.

Я пользуюсь им уже 6 месяцев и уже успел забыть о прекрасном.

Поделитесь ссылкой на официальный сайт этого чудодейственного регистрационного устройства: подробнее

Таблица рекомендуемых производителей подшипников

Нет. Тип A / A Производитель Номер доступа (Номер доступа) Цена 2021, руб.
Назад, вперед, вперед, вперед, назад, назад, назад, назад, назад, назад, назад. Назад. Назад, вперед, вперед, вперед, назад, назад, назад, назад, назад, назад, назад. Назад.
1 Россия VBF 6303.2RS. 6203.2rs 160 120
2 Спц Россия 6-180303 C17 6-180203 C17 170 130
3 Швеция SKF 6303.2RS. 6203.2rs 370 330
4 FAG Германия 6303-2RSR 6203-2RSR. 320 310

Инструкции по монтажу электрогенераторов Автоваза

Может потребоваться полный демонтаж этих устройств для контроля их работы. Перед использованием мультиметра необходимо разобраться в конструкции производственного участка, перед проверкой теплообменника, снятого с ВАЗ 2110 или других автомобилей этого производителя.

В связи с изменениями дизайна дизайн может незначительно отличаться. Однако основные компоненты генератора включают статор, ротор, алюминиевый кожух, шкивы, щетки и подшипники.

Конструктивные характеристики ротора

Насадка имеет форму вала с рифленой поверхностью, штампованного стального кольца и клювовидного шеста. Вместе эти элементы образуют электромагнитное ядро.

Читайте также:
Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Между полюсами ступицы находится катушка возбуждения, защищенная пластиковым корпусом. Крыльчатка охлаждения и шкив генератора установлены на передней части вала. Ротор установлен на подшипниках. Задний подшипник прижимается к валу. Передняя часть крепится к крышке с помощью специальных шайб.

Конструкция статора генератора

Статор теплообменника изготовлен из тонких лопаток электромагнитной стали (толщиной до 1 мм). Внутри статора находятся гнезда для трехфазных обмоток. В каждой обмотке имеется шесть витков.

Установка теплообменников ВАЗ

Во многих случаях необходимо снять эти блоки во время технического обслуживания. Производственные узлы крепятся с помощью специальных опор и фиксируются винтами. Такая установка удобна для откручивания винтов под автомобилем.

Чертежный генератор переменного тока ВАЗ 2108-2115

Конструкция генератора переменного тока ВАЗ2108-2115

Теплообменник также соединен с пластиной натяжителя приводного ремня. Крепится с помощью гаек. Разные автомобили АвтоВАЗа оснащаются разными типами приводных ремней. Например, модель 2108 (и ее модификации) имеет клиновые ремни безопасности, а ВАЗ2111 – многоклиновые.

Эта разница обусловлена разной конфигурацией двигателя внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ. Более новые модели (например, 2114b 2115) оснащены мощной системой кондиционирования воздуха ESD. Поэтому необходимо улучшить сцепление между ремнем и шкивом и увеличить значение выходного тока как минимум до 80 А.

Устранение неполадок и ремонт

Замена неисправных узлов и деталей (щеток, ремней, подшипников и т.д.) на новые или ремонтопригодные устраняет все механические повреждения. В старых теплообменниках часто требуется переточка контактных колец. Приводные ремни заменяются при износе, чрезмерном растяжении или по истечении срока службы. Поврежденные обмотки ротора или статора теперь заменяются новыми целыми обмотками. Перемотка широко распространена в механических транспортных средствах, но становится все более редкой, так как это дорого и непрактично.

Однако все электрические проблемы с генераторами переменного тока должны решаться в результате прямого контроля как самих компонентов, так и их выходного напряжения с другими компонентами цепи (особенно с батареей). Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, – это перезарядка или, наоборот, низкое напряжение генераторов. Для решения первой проблемы поможет проверка и замена регулятора напряжения или диодного моста, которые выдают низкие напряжения, с которыми справиться немного сложнее. Низкое напряжение в генераторе переменного тока может быть вызвано рядом причин

  1. Увеличение нагрузки на сеть со стороны потребителя,…
  2. отказ одного из диодов в диодном мосту, или
  3. неисправность регулятора напряжения, или
  4. проскальзывание ремня мультиб (из-за низкого напряжения)
  5. Плохой контакт между проводом заземления и генератором, короткое замыкание
  6. короткое замыкание, или
  7. Разряженная батарея.
Читайте также:
Что будет если перелить масло в двигатель: опасные последствия уровня выше нормы

Как проверить диодный мост генератора без его снятия

Диодный мост действует как своего рода выпрямитель, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный. Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, три из которых “положительные” и три “отрицательные”. Это означает, что первый диод проводит ток в одном направлении, а остальные диоды проводят ток в другом направлении. Выпрямитель может быть проверен с демонтажем генератора или без него. Следует рассмотреть оба варианта.

Перед проверкой диодного моста генератора без его демонтажа сначала отсоедините клемму заземления от аккумулятора и отсоедините все кабели от генератора и регулятора напряжения. Сначала проверьте наличие короткого замыкания в выпрямителе. Включите мультиметр в режим омметра, подключите положительный датчик (красный) к клемме “30” теплообменника (положительный контакт моста), а отрицательный датчик подключите к корпусу теплообменника. Если зарядное устройство находится в хорошем состоянии, на дисплее будет бесконечное число раз. Если сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие неисправностей. Начнем с положительного диода. Подключите положительный датчик к соответствующей клемме перемычки (контакт “30”), а отрицательный датчик подключите к крепежному болту (кронштейну) выпрямителя. Сопротивление в этом случае также стремится к бесконечности. В противном случае один или несколько светодиодов выйдут из строя.

Далее мы переходим к “отрицательному” полупроводнику. Подключите красный датчик тестера к винту выпрямителя, а черный датчик – к корпусу генератора. Бесконечное сопротивление является верным признаком того, что диод находится в хорошем состоянии.

Ремонт или замена?

Конечно, ремонт дешевле, чем замена, особенно если щетки изношены. Эти расходные материалы стоят недорого и могут быть легко заменены без специального оборудования. Их также легко ремонтировать в случае повреждения подшипников.

И вообще, компоненты генератора переменного тока автомобиля принято делить на долговечные и расходные. Последние обсуждались выше – щетки, подшипники, переливные муфты, пластины и проставки. Они имеют определенный срок службы, по истечении которого их необходимо заменить. Например, демпфирующий шкив проходит 200-300 тысяч километров, тонерный элемент – 50 000 километров и так далее.

Читайте также:
Как выбрать и заменить масло в акпп chevrolet lacetti: советы и фото

Техническое обслуживание генератора должно проводиться своевременно, и на любые признаки (крик, гудение, тусклый свет лампы аккумулятора) следует немедленно обращать внимание. В противном случае, после внутреннего короткого замыкания и повреждения прочного компонента, преобразователь необходимо немедленно заменить, так как ремонт будет невозможен.

Почему загорается лампочка аккумулятора на приборной панели?

Как проверить генератор переменного тока в вашем автомобиле: С мультиметром или без него, от генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Узнайте, как правильно его проверить.

Как проверить генератор переменного тока в автомобилеКак предотвратить выход из строя генератора переменного тока, характеристики и слабые места узла.

Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место среди просторных семейных автомобилей. Простота конструкции в сочетании с немецким качеством гарантирует надежность этой шины. Однако несоблюдение цикла технического обслуживания окажется досадной ошибкой.

29-01-2014, 15: 58 0 0 Восстановление электроснабжения: проверка и восстановление генератора Volkswagen Sharan

Конструкция и типы автомобильного генератора серии 7 ВАЗ Одним из самых важных элементов в цепи питания автомобиля является генератор переменного тока. На первый взгляд это очень сложное устройство, но после прочтения этой статьи понять принцип его работы не так уж сложно. Теплообменник представляет собой сложный узел, и обращаться с ним следует осторожно.

Принципы установки генераторов на автомобили “жигули “Генераторы – это сложные устройства, которые преобразуют механическую энергию в электрическую, подают ток на всю электропроводку автомобиля и заряжают аккумуляторы. Его подключение является важной частью установки. Неисправное соединение неизбежно приведет к повреждению жизненно важных компонентов.

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Читайте также:
Что такое момент зажигания: причины проблем с моментом зажигания на холостом ходу

Факторы, влияющие на срок службы генератора переменного тока

Важные факторы, которые могут сократить срок службы генератора переменного тока

  • Резкие колебания температуры и постоянное использование машины образуют вредный конденсат в моторном отсеке.
  • Низкое качество комплектующих – поэтому замена генератора и его комплектующих на оригинальные расходные материалы не должна быть экономичной.
  • Утечка различных технических жидкостей (антифриз, гидравлическое тормозное масло) – агрессивные жидкости в сочетании с пылью, легко разъедая щетки инвертора, создают токопроводящую среду и приводят к короткому замыканию.
  • Внешние воздействия – реагенты, грязь, влага,.
  • Повреждение отдельных компонентов – не только щеток, но и ремней, подшипников, шкивов и т.д.

Стабилизаторы напряжения и проходные мосты имеют относительно большой запас прочности.

Диоды

Диоды

Обычной причиной выхода из строя преобразователей 24/12 вольт в машинах является простой износ и коррозия. Щетки также чаще всего разрушаются именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: