Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.
Как заменить масло в коробке передач, вариаторе Nissan X-Trail?
Замените масло в гидротрансформаторе, автоматической и механической коробках передач Nissan X-Trail. Вы узнаете все, что нужно знать об инструментах, необходимых для замены фильтра, замены самого масла, разборки/сборки метавлического масляного резервуара/деталей доступа.
Замена масла в ож/коробке передач Nissan Xtrail, рекомендуется выполнять самостоятельно. В этом случае достаточно преодолеть расстояние в несколько километров.
Первое, на что следует обратить внимание, это необходимость поднять переднюю часть автомобиля и снять левое переднее колесо. Затем приступайте к непосредственному снятию кронштейна. Обратите внимание!
Вы можете полностью снять подкрылки, начиная с переднего бампера, но только наполовину. Снятие бампера только усложняет процесс. Чтобы удалить его, вам потребуется приложить некоторые усилия. В целом, дальнейшая разборка очень проста, так как колонна оснащена только пистонами и шестигранными болтами. Вам понадобится отвертка T20 (шестигранная). Оставшаяся часть инвестиционного крыла может быть отогнута в сторону.
Интервалы замены и рекомендации перед началом работы
Рекомендуемый интервал замены, определенный производителем, составляет 60 000 км. Или, по крайней мере, четыре года при любом малом пробеге. В суровом климате и условиях вождения в странах СНГ станция меняет жидкость каждые 30 000 км.
Частота замены масла в гидротрансформаторе Nissan Trail T31 может быть более частой из-за стиля вождения x. При высокой нагрузке в устройстве предпочтительнее менять его часто.
Появление ненормального шума или колебаний в работе гидротрансформатора может быть показанием для своевременной замены приводной жидкости. Отсутствие уровня, изменение цвета, следы тяжелых металлов и запах гари – еще одна причина для замены масла.
Набор деталей для замены масла – видео
Рекомендуется работать в предварительно нагретой машине. Когда масло находится при рабочей температуре, оно лучше стекает, отложения размягчаются и удаляются вместе с отходами, что повышает эффективность работы. Для удобства рекомендуется работать в смотровых ямах или на пандусе.
Переменные уровня масла
Необходимо регулярно проверять уровень масла в гидротрансформаторе Nissan Extreil T31. CVT проверяется на уровень смазки, когда он теплый. На X-Trail T31 нужно ездить 10-15 минут летом и 25-30 минут зимой. Сам процесс происходит следующим образом
- Nissan выравнивается на плоской поверхности. Двигатель останавливается и не работает на холостом ходу.
- Рычаг бесступенчатой трансмиссии перемещается во всех своих функциях для удержания тормозов (с 10-секундной задержкой в каждом положении).
- Стояночное положение (P) и рычаг педали тормоза остаются свободными для перемещения.
- Капот откроется. Затяните фиксирующий стержень, снимите стержень и протрите насухо безворсовой тканью.
О последствиях чрезмерного количества CVT Nissan или чрезмерного количества масла вы можете прочитать здесь.
Переменные параметры масла привода NISSAN EXTRIL RE0F10D / JF016E
Тем временем, последнее поколение Nissan Xtrail получило модернизированный вариатор Jatco JF016E (RE0F10D для Nissan), заменивший легендарный CVT JF011E. Однако с этим гидротрансформатором японский автопроизводитель рекомендует использовать только одобренную трансмиссионную жидкость CVTNS-2, за исключением использования масла спецификации CVT NS-2. Поэтому вам следует выбирать между одноименной смазкой Nissan CVTNS-3 и некоторыми альтернативами. Например, TOTAL FLUIDMATIC CVT MV и KixxCVTF.
Средняя цена: 5500 руб.
1 литр Ref: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2500 руб.
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Выбор подходящего картера и его разборка
Фото любезно предоставлено www.drive2.ru/r/nissan/160170/
После снятия картера автомобиля на первый план выходят картер коробки передач инвертора и картер двигателя. Как узнать, какой из двух картеров принадлежит преобразователю? Для этого достаточно посмотреть влево от глушителя, когда вы выходите из автомобиля. Картер двигателя расположен перед преобразователем и не используется во время работы.
Для облегчения эксплуатации инвертор необходимо очистить. В этот момент пригодится WD-40. После обработки протрите корпус сухой тканью. Это обеспечит его полную чистоту и пригодность для последующей эксплуатации.
Если корпус инвертора чистый, вы легко найдете сливную пробку. Это самый большой размер, и его нельзя упустить. Заранее подготовьте какую-нибудь емкость, в которую будет стекать старая отработанная смазка. Сливные пробки трудно заменить из-за их плотной фиксации на резьбе. Требуется физическая нагрузка.
После слива отходов верните пробку в исходное положение и начните снимать защиту картера. В этом процессе используется ключ №10. При снятии корпуса следует соблюдать предельную осторожность. Придерживайте его рукой, чтобы он не упал. После слива в системе останется примерно 150 мл старого масла. Его также необходимо слить в заранее подготовленную для этой цели емкость.
При каждой замене трансмиссионной смазки следует одновременно менять и фильтр.
Расчет средней стоимости ремонта контента
Как выполнить частичную замену жидкости CVT
Поднимите автомобиль, открутите крышку и слейте масло. Свечи зажигания – 19, масло темное, но не мертвое. Он не был изменен. Автомобиль оставляют примерно на 20 минут, а капельница работает в течение одной минуты. Чтобы не терять время, выньте нижнее крыло с левой стороны (тот же зажим, что и в TORKS-T20).
Под крылом находится теплообменник, под которым необходимо заменить прокладку и масляный фильтр. После того, как масло слилось, закрутите пробку, опустите автомобиль и залейте масло. Снимите плунжер с фиксатором. Слегка сдвиньте его в сторону и поднимите вверх. На индикаторе бензина должна быть отметка, но ее нет. Здесь используется масло NS-2. Используйте оригинальную жидкость NS-2 CVT. Номер заказа – KE909-99945, это контейнер объемом 5 литров. Теперь, когда 5 литров масла слиты, залейте весь контейнер внутрь. Снимите воронку, установите индикатор бензина и заведите автомобиль, повернув его в обратном направлении, чтобы избежать поломки.
Заведите трансмиссию во всех режимах, поднимитесь, слейте масло, закрутите капот и замените фильтр теплообменника.
Удалите масло, автомобиль работает примерно 12 минут, и масло заметно чистое. Во время слива масла откручивается и заменяется фильтр теплообменника.
Возьмите головку на 10 и открутите 4 винта. Болты затянуты не слишком туго. Ослабьте верхнюю часть. Масло поступает под теплообменник. Поэтому теплообменник скручен, отсоедините его и вы увидите, что фильтр загрязнен. Когда вы вытащите фильтр, резина останется на месте – ее нужно снять.
Возьмите новый фильтр 31726-1XF00 и установите его на место. Теперь фильтр на месте, а на теплообменнике есть эластичное кольцевое кольцо, заменяем его: снимаем и устанавливаем новое в канавку. Это следует делать с чувством. Новое кольцо имеет начальный номер Mitsubishi 2920A096. Установите направляющее кольцо, четыре формы, на него и надавите, не смещаясь влево или вправо, убедившись, что оно находится в горизонтальном положении.
Уплотнительное кольцо на месте, затем потяните теплообменник назад, выравнивая прямые линии, не цепляясь за края. Закрутите гайку. На этом этапе заменяется фильтр и фланец теплообменника, теперь здесь можно промыть очистителем карбюратора, а когда он высохнет, масляные разводы исчезнут.
Теперь снимите водосборник: масло выходит медленно, поэтому в данный момент можно поставить крышку на место. Магнит довольно чистый, мы не сжигаем коробку, поэтому нет никаких пятен 80000. Магнит безупречен. Вымойте емкость для масла. Ослабьте и снимите фильтр (3 винта). Масло вытекает из-под него.
Приобретите новый фильтр, оригинальный Nissan 31728-1xZ0D. Фильтр представляет собой сетчатый фильтр, полупрозрачный, и, как правило, его можно очистить и установить снова. Возьмите новую прокладку, 31397-1xF0c, прокладка сделана из металла, контурная и с покрытием. Поэтому новый не нужно покрывать герметиком. Вы очистили поддон для сбора капель и магнит. Протрите место, где был наложен фланец, и проведите обычное обезжиривание. Протрите поддон для сбора капель. Закрутите два винта и вставьте лоток для капель в отвертку. Затяните все винты. Также медленно затягивайте круговыми движениями. Проверьте штекер – он затянут. Опустите машину и смажьте ее маслом.
Положите воронку – откройте еще один 5-литровый контейнер для масла и вылейте все масло. Запустите двигатель вперед. Убедитесь, что все сухо снизу вверх и нет протечек. Если уровень масла выровнен и не находится на формирующем стержне, необходимо долить еще масла. Коробка прогрета, проверьте уровень масла, 47,6 градусов. Масло чистое.
Полезная информация
На работе вы должны помнить следующее
- Средний объем масла для замены составляет 7 литров, поэтому вы должны заранее купить нужное количество, исходя из этой цены.
- При затягивании болтов соблюдайте “поперечный рисунок” и проверяйте силу, чтобы избежать механической деформации.
- Если нет воронки, новое масло можно аккуратно залить с помощью мерного стержня.
Не перегружайте коробку передач в течение первых километров после замены масла. Мягкий ход позволяет маслу заполнить все вариаторы и распределиться по всем деталям, вступающим в механический контакт.
Сильные и слабые стороны
Вышеупомянутые модели автоматических коробок передач устанавливались на автомобили таких производителей, как Citroen, Peugeot, Renault и Mitsubishi. Nissan использует эти CVT в таких моделях, как Tiida и Teana, в дополнение к X-TRAIL.
Временами вариаторную коробку передач невозможно было отремонтировать. Сегодня ситуация изменилась. В случае с этими устройствами имеются ремонтные комплекты, позволяющие изменить их конфигурацию. Плохая новость заключается в том, что в гаражах все еще есть техники, которые недостаточно обучены ремонту коробок передач с переменным передаточным числом.
Эти трансмиссии имеют ряд преимуществ
- Надежность переменных хорошая. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла он может пройти 150 000 – 200 000 км до первого ремонта.
- Плавные передаточные числа создают комфортные условия для пассажиров и двигателя и продлевают срок его службы.
- В отличие от обычных автоматических или механических коробок передач, расход топлива оптимален.
- При движении по скользкой поверхности или мокрому асфальту отсутствует скольжение.
- Вариаторы гарантируют наилучшую динамику разгона, поскольку поддерживают максимально возможные обороты двигателя.
Наряду с преимуществами переменные имеют и существенные недостатки.
- Уровень трансмиссионного масла менее важен для вариаторов, чем уровень загрязнения. Поэтому трансмиссионное масло необходимо часто менять. В случае с Nissan Xtrail его необходимо менять чаще, чем в механических коробках передач или классических автоматических трансмиссиях.
- Инверторы чувствительны к стрессу. Он используется только с двигателями определенной мощности (до 220 л.с.). По этой причине не рекомендуется буксировать другие автомобили или прицепы.
- CVT проще по конструкции, чем обычные автоматические системы, но дороже в ремонте. Производитель не предлагает переменный сервис – только замена.
- Переменная не терпит пробок и спортивного стиля вождения.
Особенности замены масла CVT в Nissan Extreil T32
Процедура замены масла в гидротрансформаторе Nissan Extreil T32 практически не отличается от аналогичной процедуры для Nissan Extreil T31. Индивидуальные различия можно найти в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Эти различия зависят от заводской спецификации конкретного автомобиля, а не от модели Nissan.
- Nissan выравнивается на плоской поверхности. Двигатель останавливается и не работает на холостом ходу.
- Рычаг бесступенчатой трансмиссии перемещается во всех своих функциях для удержания тормозов (с 10-секундной задержкой в каждом положении).
- Стояночное положение (P) и рычаг педали тормоза остаются свободными для перемещения.
- Капот откроется. Затяните фиксирующий стержень, снимите стержень и протрите насухо безворсовой тканью.
Процедура замены масла для инвертора Nissan Extreil T31
Подготовка имеет первостепенное значение перед непосредственным процессом замены масла в гидротрансформаторе Nissan Xtrail T31. Этот процесс включает в себя следующие шаги
- Проверьте уровень жидкости в редукторе преобразователя описанным выше способом (с помощью измерительного индикатора).
- Подготовка автомобиля. Nissan Xtrail T31 установлен на платформе, параллельной полу.
- Подготовьте необходимый набор инструментов:.
- Контейнер для слива воды из заготовки, а также
- Плоскогубцы или щипцы
- Строительные перчатки.
- Воронка для ввода нового приводного масла.
- салфетки и
- Гаечный ключ для работы со сливной пробкой.
Не забывайте о безопасности! Прежде чем приступить к замене масла в вашем Nissan Xtrail, необходимо остановить двигатель и дождаться полного остывания масла в коробке передач. Жидкость в коробке переменных передач может нагреваться до 120 градусов Цельсия и может нанести серьезные повреждения рукам водителя.
Сам процесс замены масла в Nissan X-Treil T31 можно разделить на три последовательных этапа.
- Слив отработанного технического материала
- Промывка инвертора (в некоторых случаях), и
- Добавление новой трансмиссионной смазки.
Каждый из вышеперечисленных пунктов необходимо рассмотреть более подробно.
Слейте масло
Первое, что необходимо сделать, это слить и утилизировать использованную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Nissan X-Treil T31? Ниже приводится пошаговое описание этого процесса.
- Снимите защитный экран, чтобы предотвратить попадание грязи в автомобильный инвертор и
- Под инвертор помещается емкость, подготовленная для дренажа.
- Ослабьте сливную пробку коробки передач.
- Отработанное масло сливается из коробки передач Nissan X-TreilT31 с помощью шланга и дополнительных инструментов.
Владельцы автомобилей должны знать, что из-за своей вязкой консистенции масло сливается из коробки передач относительно медленно. Этот процесс нельзя искусственно ускорять.
Промойте инвертор
Промывка преобразователя необходима только в том случае, если редуктор сильно засорен. Неопытным автовладельцам или тем, кто не имеет профессиональной технической подготовки, не следует самостоятельно промывать устройство из-за очень мелких деталей и чувствительного механизма, которые могут быть повреждены. Для того чтобы профессиональный инженер прошил переменные, обратитесь в мастерскую Nissan.