Какое масло использовать для турбодизельного двигателя: советы

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Какой моторный смазочный материал выбрать для дизельных двигателей с наддувом

Автор: EvgeniyZhivoglyadov. дата публикации: 23 марта 2016 г. Категория: Автомобильное оборудование.

В 21 веке каждый пытается заработать больше денег, управляя автомобилем, чем комфортно добираясь из пункта “А” в пункт “Б”. Сегодня все больше автолюбителей предпочитают автомобили с двигателями с наддувом. Это связано с тем, что вождение таких автомобилей характеризуется уникальными ощущениями и эмоциями. Самые дорогие и популярные автомобили в мире оснащены такими системами, потому что турбины дизельного двигателя позволяют развивать высокие скорости за короткое время.

Обычно владельцу такого мощного автомобиля приходится тратить много денег на содержание “ласточки”, говорят, что “если хочешь ездить с ветерком, нужно платить за машину”. Для автомобилей с наддувом техническое обслуживание в два раза дороже, чем для обычного дизеля. Поэтому моторное масло (ММ) в этих автомобилях необходимо менять в более короткие сроки. Кроме того, высокая стоимость обусловлена тем, что смазочный материал должен быть высокого качества и обладать необходимыми свойствами.

Выбор правильного смазочного материала для дизельного двигателя

Масло для дизельных двигателей – это не то же самое, что масло для бензиновых двигателей. Дизельные двигатели имеют неадекватную топливно-воздушную смесь и высокую тепловую нагрузку, что ускоряет процесс смесеобразования и сгорания в дизельных двигателях. В дизельном двигателе труднее добиться полного сгорания топлива в цилиндрах, и выхлопные газы содержат большое количество сажи. Дизельное топливо само по себе имеет высокое содержание серы. Высокое давление в камере сгорания позволяет большему количеству газов выходить в картер, но система вентиляции картера не всегда может с этим справиться. В результате ускоряется процесс старения смазочного материала для дизельных двигателей, что приводит к его окислению и быстрой потере защитных, моющих и других полезных свойств. Очевидно, что срок службы двигателя внутреннего сгорания зависит от качества и максимального соответствия смазочного материала для конкретного типа двигателя. В случае с дизельными маслами важно как можно дольше сохранять стабильность всех оптимальных эксплуатационных показателей.

Основные характеристики смазочных материалов для дизельных двигателей

Классификация, параметры, допуски и требования к смазке двигателя, рекомендуемые для конкретной марки и модели автомобиля, обычно приводятся производителем автомобиля в руководстве пользователя. Для точного выбора можно также использовать список выбора масла. Почти все “механические дизели” пытаются найти лучшую моторную смазку для своего дизельного двигателя, но не все понимают основные критерии моторных смазок. Фактически, самостоятельный выбор смазочного материала всегда начинается с вопроса о типе смазочного материала, который будет подаваться в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как правильно выбрать смазочный материал для вашего дизельного двигателя.

Стандарты SAE

Сегодня широко доступны различные марки смазочных материалов для дизельных двигателей, которые различаются по типу, категории и стандарту. На первый взгляд, следует отметить, что смазочные материалы для бензиновых и дизельных двигателей бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Масла классифицируются по вязкости в соответствии со стандартом SAE (Общество автомобильных инженеров). Этикетки на емкостях с моторным маслом в основном содержат такие маркировки, как 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти цифры указывают на степень вязкости по SAE. Если за первой цифрой следует W (winter), это означает, что масло относится к категории низкотемпературных.

Читайте также:
Не работает кондиционер уаз патриот, буханка и хантер: установка, неисправности и схема системы

От этого показателя напрямую зависит легкость прокачки масла через систему смазки двигателя, скорость его подачи к поверхностям трения, расход заряда аккумулятора и степень сопротивления вращению коленчатого вала стартером при холодном запуске. Для дизельных двигателей наиболее подходящими смазочными материалами являются 5W (до -25°C), 10W (до -20°C) и 15W (до -15°C). Чем меньше число, тем ниже вязкость масла. Вторая цифра после низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературную вязкость. Эта категория соответствует вязкости моторной смазки, когда двигатель прогрет и достиг оптимальной рабочей температуры.

Обратите внимание, что и минеральные масла, и полностью синтетические смазочные материалы могут иметь одинаковую степень вязкости. Существует заблуждение, что 5W-40 для дизельного топлива – это высококачественная синтетика, а 15W-40 обязательно должно быть более дешевым минеральным дизельным топливом. Кроме того, одной только вязкости недостаточно, чтобы судить о качестве продукта.

Шаблон API

API (American Petroleum Institute) – это стандарт, разработанный Американским институтом нефти. Настоящий стандарт разделяет масла по их эксплуатационным характеристикам. Стандарт API делит смазочные материалы для двигателей на две основные категории.

-Смазочные материалы для бензиновых двигателей относятся к категории S— Смазочные материалы для дизельных двигателей соответствуют категории C.

Существует также дальнейшее разделение на классы и подклассы. В случае с дизельным топливом, согласно API, дизельное топливо часто относится к категории CF. Этот продукт подходит для использования как в дизельных двигателях с естественным всасыванием, так и в турбодизельных двигателях.

Стандарт ACEA

ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) установила дополнительный набор собственных требований к использованию смазочных материалов для двигателей. Две основные категории ACEA для легковых автомобилей – это.

-Класс A (моторные смазочные материалы для бензиновых двигателей) —Категория B (моторные смазочные материалы для дизельных двигателей), и

Третья категория – E (дизельные смазочные материалы для тяжелых грузовиков и дизельных двигателей большой мощности). Четвертая категория – категория С, объединяющая смазочные материалы для дизельных и бензиновых двигателей, совместимые с катализаторами и сажевыми фильтрами. Масла ACEA также делятся на стандартные масла и энергосберегающие масла. Классы энергосбережения – A1 и A5 для бензиновых двигателей и B1 и B5 для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Другие промежуточные значения относятся к стандартным маслам.

Многоразовые масла для дизельного топлива и бензина

Существуют также “универсальные” смазочные материалы, которые можно использовать одновременно в бензиновых и дизельных двигателях. Эти продукты полностью соответствуют стандартам API и ACEA. Эти масла относятся к тем же категориям S и C, но с некоторыми оговорками. Маркировка SJ / CF на этикетке бака моторного масла указывает, что масло общего назначения и предназначено как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, но использование в бензиновых двигателях предпочтительнее. Обозначение CF / SJ указывает на предпочтительность использования данной моторной смазки в дизельных двигателях.

Традиционная практика показывает, что использование этого типа смазочных материалов в дизельных двигателях сильно зависит от качества дизельного топлива и времени переключения между обслуживаниями. Причина этого заключается в том, что универсальные масла содержат меньшее количество щелочей. Об этом свидетельствует ТБН. Эта цена выше для масел, которые изначально были разработаны специально для дизельных двигателей.

Читайте также:
Какая защита картера лучше для Ford Focus: фото советы и рекомендации

Этот вопрос побудил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Эксперты из Ford Motor Company проанализировали свойства масла при езде на дизельном топливе в Турции. Содержание серы в этом дизельном топливе до 20 раз выше, чем в топливе из Западной Европы. Кстати, этот опыт может быть успешно применен в странах СНГ. В исследовании использовались различные категории нефти. ACEAA1 / B1, смазочный материал общего назначения для бензиновых и легких дизельных автомобилей одинаковой стоимости, также был протестирован. Этот смазочный материал рекомендуется во всем мире для дизельных двигателей в европейских странах с хорошим качеством топлива.

Анализ падения щелочности при работе на турецком топливе выявил точку, в которой смазочный материал общего назначения перестает защищать дизельный двигатель от кислотной среды, известной как TAN. Другими словами, после многих километров пробега количество кислот увеличивалось до такой степени, что начинался реальный процесс окисления, приводящий к износу дизельного двигателя. На основании полученных результатов исследователи пришли к выводу, что при использовании дизельных двигателей общего назначения и низкокачественного дизельного топлива увеличение кислотных чисел начинает превышать допустимые уровни примерно через 5-6 тыс. км пробега. Специальное дизельное топливо ACEAB3 / E3, рекомендованное для дизельных двигателей большой мощности и тяжелых грузовиков, зарекомендовало себя как лучший выбор при работе на плохом дизельном топливе. Стоит также отметить, что холодный запуск, зимний прогрев и холостой ход были исключены из теста “Турция”. В нашей реальности есть много возможностей для улучшения качества дизельного топлива на местной АЗС. В СНГ можно предположить, что масло общего назначения для бензина/дизеля в городских автомобилях необходимо менять каждые 4 000 км.

Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать

Основная цель так называемых энергосберегающих масел – экономия топлива. Меньший расход топлива означает более экологичный двигатель. Такое снижение расхода достигается за счет минимизации потерь на трение при работе двигателя. Это определяется по индикатору HT / HS, который показывает вязкость масла при высоких температурах и высоких скоростях сдвига. Стандартные смазочные материалы сохраняют достаточную вязкость при температуре около 150 градусов Цельсия для эффективной защиты компонентов привода при высоких нагрузках. Снижение вязкости при аналогичных условиях приведет к меньшей потере деталей двигателя и, следовательно, к экономии топлива. На самом деле, при повышении температуры двигателя толщина масляной пленки уменьшается, двигатель работает легче, но защита деталей от износа также снижается.

Энергосберегающие смазочные материалы следует использовать только в том случае, если они одобрены производителем двигателя для конкретного двигателя. Двигатель должен быть рассчитан на использование таких смазочных материалов.

В этих двигателях маслопроводы более узкие, а система смазки требует более низкой вязкости, чтобы создать правильное давление масла в дизельных двигателях и эффективно подавать заполненные пары смазки. Энергосберегающие масла не обязательно должны использоваться в старых бензиновых или дизельных двигателях.

Рекомендации, стандарты и одобрения ведущих производителей

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по эксплуатации двигателя одобрение своих смазочных материалов для двигателя в соответствии со стандартами SAE, API и ASEA. Для турбодизельных двигателей, начиная с 2004 года, с сажевым фильтром:.

-Японские бренды Mitsubishi и Mazda установили стандарт ACEAB1 -Бренды Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen и Peugeot допускают использование смазочных материалов, соответствующих категории ACEAB2 или выше -Альянс Renault-Nissan определяет B3-B Требования ACEA, для двигателей типа B3-B4

Читайте также:
Чем отличается красный антифриз от зеленого: плюсы и минусы каждого

Корейский автомобильный гигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Для серии Zetec компания Ford указывает собственную марку смазочного материала с рейтингом M2C 913; для турбодизельных двигателей с сажевым фильтром, начиная с 2004 года, компания Ford указывает смазочный материал для дизельных двигателей M2C 913C. Другой вариант рекомендуемой смазки – Ford Index 934. Производитель Volkswagen выбрал Castrol Engine Lubricant VW 50700 для турбодизельных двигателей с сажевыми фильтрами, выпущенных до 2004 года. Этот блок используется не только в Volkswagen, но и в моделях Skoda и Seat. Для брендов компании GM (Opel, Chevrolet и т.д.) моторная смазка Dexos2 с 2004 года разрабатывается для дизельных двигателей с наддувом и сажевыми фильтрами. Для двигателей Opel до 2000 года допускается применение смазочных материалов A3 / B3 в соответствии с ASEA. Двигатели, начиная с 2000 года, могут работать на масле с допуском GM-LL-B-025. BMW идет по стопам Volkswagen в Германии. Компания также рекомендует использовать одобренные смазки Castrol или BMWLonglife для двигателей. Это особенно актуально для двигателей с системой изменения фаз газораспределения. Из-за очень узкой подачи смазочного материала в “фазовый блок” не рекомендуется использовать масла сторонних производителей из-за риска грануляции. Для турбодизельных двигателей BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым смазочным материалом является BMWLonglife-04. Для двигателей TDI, устанавливаемых на автомобили Audis концерна Volkswagen Group, имеются следующие допуски на смазку

-Двигатели до 2000 года – индекс VW505.01–Двигатели с 2000 по 2003 год – 506.01 – Индекс масла для агрегатов с 2004 года и далее – 507.00.

Mercedes-Benz предлагает моторные смазочные материалы для дизельных двигателей, разработанных с 2004 года, а также сажевые фильтры собственной марки с индексами 229.31 и 229.51. Предлагается одна из лучших одобренных моторных смазок для дизельных двигателей с рейтингом от 504.00 до 507.00.

Обратите внимание, что многие владельцы автомобилей GM, BMW, Volkswagen и других производителей нашли отличные альтернативы рекомендованным производителем смазочным материалам в списках продукции других известных компаний, производящих топливо и смазочные материалы.

Прекрасным примером является смазка для двигателей Liqui Moly. Этот смазочный продукт не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но и часто превосходит их. Единственным недостатком является то, что стоимость этих продуктов довольно высока.

Полезные советы по выбору дизельного масла

Исходя из вышеизложенной информации, теперь вы можете ответить на вопрос, как выбрать дизельное масло и какое масло лучше заливать в ваш дизельный двигатель. Если ваш автомобиль относительно новый и находится на гарантии, рекомендуется использовать дизельное топливо, которое продается в официальной дилерской сети. Смазочный материал, выбранный производителем, должен максимально соответствовать допускам SAE, API и ACEA производителя автомобиля.

Что касается вязкости по SAE, то при выборе смазочного материала для дизельного двигателя следует учитывать местные условия и перепады температур. Также стоит обратить особое внимание на состояние дизельного двигателя. Если блок цилиндров двигателя изношен, если нет проблем с компрессией и нет проблем с холодным запуском, то следует использовать дизельное топливо с более низкой вязкостью.

Дизельное масло иногда называют “зимним”, “летним” и “маслом в масле”. Дизельные двигатели подвержены резким колебаниям сезонных температур (экстремальная жара летом и холод зимой), условная “сезонность” смазочного материала может иметь значение. Срок службы двигателя со временем сокращается из-за использования смазочных материалов. Это далеко выходит за пределы верхнего и нижнего порогов вязкости, применимых к реальным условиям эксплуатации. Дизельные двигатели подвержены большим колебаниям температуры с увеличением проблем с запуском зимой и подгонкой летом. В особых случаях рекомендуется менять масло в соответствии с сезоном. Зимнее масло имеет самую низкую вязкость. Это необходимо для холодного запуска. Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде пленки от теплового трения. Последняя группа “многоступенчатых” смазочных материалов является наиболее широко используемой благодаря своей гибкости.

Читайте также:
Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе: схема устранения поломки

Лучший выбор для дизельных двигателей, работающих непрерывно с качеством дизельного топлива 6~7 бензиновых двигателей и дизельных двигателей, по сравнению с использованием дизельного масла TBN 8-10, по сравнению с маслом общего назначения для одновременного использования в бензиновых и дизельных двигателях. Если нет, то указанное общее пространство для замены дизельного двигателя должно составлять не менее половины. И последняя рекомендация – при замене смазки дизельного или бензинового двигателя учитывайте не только количество километров пробега, но и так называемые “рабочие часы”, которые двигатель проработал на холостом ходу. Длительный холостой ход двигателя считается неприятным занятием, он способствует старению масла. Если у автомобиля долгое время работает двигатель с большой инерцией, следует добавить 1~3 штуки дополнительно “1,000 километров на 100,000 километров”. Более точное число зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Масло для дизельных двигателей варьируется

Для того чтобы выбрать и подобрать зимнюю или летнюю смазку для вашего грузовика, необходимо понимать разницу в расходных материалах. Для этих агрегатов она имеет различные пакеты смазочных материалов для бензиновых двигателей. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, в таких смазочных материалах больше диспергирующих присадок и моющих присадок. Это позволяет прервать износ, а также уменьшить выход и возможность отложения нагара на внутренних деталях цилиндропоршневой группы и клапанной системы.

В отличие от бензина, дизельное топливо имеет высокое содержание серы, поэтому для уменьшения окисления производители обычно добавляют в смазочный материал ряд щелочных присадок. Они уменьшают процесс окисления.

Канал Савонтий – автор видео о выборе смазочного материала для дизельных двигателей.

Вязкость и степень

Для того чтобы понять, какую смазку выбрать и использовать, рекомендуется разобраться в инструкциях, используемых для этих жидкостей. Значения вязкости всегда указываются по индексу SAE. За ним обычно следует цифра с символом. Качество масла в соответствии со стандартом API указано на упаковке масла. Например, это может быть SF / CC. S означает, что расходный материал подходит и для бензиновых двигателей, C – что его можно использовать в дизельных двигателях. Если между символами есть дробь, это говорит о том, что вещество является универсальным, то есть может использоваться в различных типах двигателей. Вторая буква этой маркировки указывает на свойства вещества. Это означает, что он определяет класс вещества. Чем выше качество буквы, тем дальше она находится от начала латинского алфавита. Когда вы покупаете смазочный материал для дизельного двигателя, на упаковке вы увидите следующий символ: CC.

  1. CC, что указывает на возможность использования смазочного материала в атмосферных двигателях внутреннего сгорания или агрегатах с умеренной системой переполнения. Эти двигатели должны быть способны работать в экстремальных условиях.
  2. CD. определяет высокий толчок. Жидкость может работать в сложных условиях эксплуатации или при использовании топлива с высоким содержанием серы.
  3. CE. Смазочный материал используется в двигателях, работающих в тяжелых условиях. Автомобили, выпущенные после 1983 года.
  4. CF-4. Одобрено для использования в 4-тактных агрегатах с 1990 года.
  5. CG-4. Для двигателей, построенных начиная с 1994 года. Эти масла обладают улучшенными свойствами по сравнению с CF-4. Они также подходят для установок с повышенными требованиями к токсичности.
  6. SA и CB. эти жидкости больше не выпускаются в продажу.
  7. CD-11CF-2. Может использоваться в 2-тактных дизельных агрегатах.
Читайте также:
Как натянуть ремень генератора: схема натяжки, как правильно подтянуть и проверить натяжение

На видео ниже показан тест масла, автор SavontiyChannel.

Помимо стандарта API, при покупке моторного масла для дизельных двигателей необходимо обращать внимание на вязкость по ACEA. Каковы различия в характере?

  1. B1-96. Эта жидкость предназначена для легких автомобилей без нагнетателя.
  2. B2-96, для использования в легковых автомобилях с нагнетателем или без него.
  3. B3-96. Для использования в легковых автомобилях с нагнетателем или без него.
  4. E1-96, предназначено для использования в двигателях грузовых автомобилей с турбонаддувом.
  5. E2-96. Более усовершенствованная версия E1-96.
  6. E3-96, требуется для использования в грузовиках с двигателями с наддувом Экстра класса.

Что делать, если у меня нет руководства по обслуживанию?

Если у вас нет руководства по эксплуатации вашего автомобиля, и вы не знаете, как выбрать турбодизель, это тоже не проблема. Соответствующую информацию можно найти в Интернете, обратившись к официальным ресурсам производителей автомобилей. Многие сайты предлагают бесплатно скачать сервисные руководства для некоторых автомобилей. В руководствах содержится вся необходимая информация. Вы можете ввести в поисковую систему такой запрос, как “EngineFluidUsage Directory”, выбрать производителя, а затем ввести информацию о своем автомобиле.

Марки моторных смазок для дизельных двигателей с наддувом

Во-первых, давайте определимся со спецификациями. Автопроизводители пытаются связать свои бренды с моделями автомобилей, но никто не имеет права ограничивать выбор потребителя. В противном случае будут применяться антимонопольные законы. Это практически одинаково во всех странах мира.

Поэтому невозможно включить описания марок в инструкции по техническому обслуживанию. Ниже описаны марки наиболее распространенных расходных материалов для легковых автомобилей.

Прежде всего, убедитесь, что они взаимозаменяемы в соответствии со стандартами.

  1. Вязкость по SAE не относится к дизельному топливу с турбонаддувом или без турбонаддува. Обратитесь к сервисной книжке и сравните с показателем вязкости на упаковке масла.
  2. Спецификация API должна быть актуальной: CH-4, CI-4, CJ-4. Если у вас старый автомобиль с турбодизелем, вам необходимо приобрести моторную смазку с рейтингом CE.
  3. Европейский стандарт ACEA дает наиболее четкое представление о ситуации. В дизельные двигатели с турбонаддувом необходимо заливать масло, сертифицированное как минимум по ACEA A3 / B3 (букву “A” можно не указывать. Это категория бензина). Современные смазочные материалы относятся к обоим типам топлива. Конечно, использование категорий B4, B5 и более поздних категорий будет разрешено только в том случае, если они станут доступными.

Для тяжелых грузовиков с турбодизельными двигателями существует категория ACEAE.

Характеристики дизельных двигателей

Стандарты SAE

Как упоминалось выше, стандарты SAE определяют вязкость смазочных материалов. Для дизельных масел предпочтительными вязкостями являются 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Буква W (winter) сразу указывает на то, что это мультистандартные смазочные материалы и подходят также для зимнего использования. Низкотемпературная вязкость показана слева, а высокотемпературная – справа. Давайте рассмотрим допустимые рабочие температуры различных типов вязкостных смазочных материалов, которые подходят для турбодизельных двигателей

  • 5W – до минус 25гр.
  • 10W – до минус 20гр.
  • 15W – до минус 15 гр.
Читайте также:
Инструкции по замене топливного фильтра на современном Solaris

Шаблон API

API – это американская классификация, которая разделяет масла по их эксплуатационным характеристикам. Здесь есть две категории: S (для бензиновых двигателей) и C (для дизельных двигателей). Значение API зависит от состояния двигателя и года выпуска. Чем выше буква алфавита, тем выше качество смазочного материала. Для дизельных двигателей аббревиатуры API следующие

  • CF, CF-4
  • CH, CH-4
  • CI, CI-4
  • CJ, CJ-4

API для универсальных масел

При выборе универсального смазочного материала для дизельного двигателя необходимо обратить внимание на маркировку API CF / SJ. Главное здесь – не запутаться. Универсальные смазочные материалы с маркировкой SJ / CF подходят для бензиновых двигателей.

Стандарт ACEA

  • ASEA является европейской классификацией и подразделяется на две категории
  • A / B – для бензиновых и легких дизельных двигателей (A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4, A5 / B5)
  • C – для бензиновых и легких дизельных двигателей с каталитическими нейтрализаторами (C1-C4)
  • E – для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях (E4 / E9)

Какая марка дизельного топлива лучше всего подходит для меня?

Первый шаг в выборе масла – это знакомство с брендом, его репутацией, ассортиментом и гарантией качества. Поэтому, прежде чем перейти к анализу лучших смазочных материалов для дизельных двигателей, целесообразно узнать больше о брендах, которые были признаны лучшими в 2020 году. Наши эксперты утверждают следующее

  • Газпромнефть” – российская государственная нефтяная компания, основанная в 1995 году. Она специализируется на разведке, добыче газа и нефти, переработке, производстве и маркетинге. Это одна из трех крупнейших компаний в стране по объему производства.
  • Castrol – британский производитель смазочных материалов, включая смазочные материалы для инструментов, смазочные материалы для двигателей и другие специальные продукты. Компания была основана в 1899 году и является частью группы компаний BP. Мы представлены в более чем 130 странах мира.
  • ELF – дочерняя компания Total, основанная в 2014 году; Total известна во многих странах качеством своих технических жидкостей. Бренд Elf представил новый внешний вид смазочных материалов в двух группах – Evolution для умеренного вождения и Sporty для тяжелых условий эксплуатации.
  • ZIC – это бренд, принадлежащий SK Lubricants, южнокорейской компании, которая производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. Модельный ряд был перезапущен в 2015 году с новой уникальной конфигурацией.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Она занимается исключительно производством моторных смазочных материалов на основе рыбьего жира для промышленного и различного автомобильного применения.
  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, ведущая свою деятельность с 1907 года; в течение двух лет она считается крупнейшей в мире нефтегазовой компанией, находящейся в государственной собственности, и входит в 11 и 5 лучших в рейтинге Forbes Global 2000. Forbes Global 500.
  • Champion – это бренд, принадлежащий бельгийской корпорации Wolf Oil, которая разрабатывает все ингредиенты для своих смазочных материалов и средств по уходу за автомобилем. Champion поставляет 70% своей продукции в более чем 55 стран мира.
  • Liqui Moly – немецкая компания, основанная в 1957 году. Она активно участвует в производстве масел, присадок, смазочных материалов и автохимии для автомобильной промышленности. Ежегодно компания производит более 6 000 различных сортов.
  • Idemitsu Kosan – крупная японская нефтяная компания, основанная в 1911 году. Это вторая по величине нефтяная компания в мире после мирового гиганта Nippon Oil Corporation. Она славится своими высококачественными смазочными материалами и маслами.
  • Oil-Rite – один из старейших брендов группы Delphin. Дословный перевод названия – “правильное масло”, и, как гарантирует производитель, это высококачественный продукт по справедливой цене. Клиенты могут свободно использовать любые присадки и смазочные материалы.
  • Mobil – американская компания, которая была основана в 1911 году. Это одна из самых влиятельных нефтяных компаний в мире, занимающаяся производством, переработкой и транспортировкой топлива. Она внедряет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетического рынка.
  • Основанная в Норвегии в 1939 году, компания Vardar является ведущим мировым производителем смазочных материалов для автомобильной промышленности. Компания имеет представительства в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos – крупнейший производитель смазочных материалов для двигателей в Японии. Основная доля производства находится в Корее. Ассортимент включает более 20 различных смазочных материалов на минеральной, полусинтетической и синтетической основе.
Читайте также:
Диагностика и устранение неисправностей, чтобы привести автомобиль в движение

Нефтяные бренды

Очень сложно оценить лучшие смазочные материалы для двигателя – у всех них есть свои плюсы и минусы. Однако среди всех видов нефтепродуктов особое внимание следует обратить на продукцию следующих марок

Марки моторных масел

  1. Liqui-Moly. Масла этого производителя идеально подходят для всех типов силовых агрегатов двигателей. Они идеально подходят для дизельных двигателей с наддувом и обычных дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать наиболее эффективный смазочный материал, подходящий для различных условий эксплуатации. Жидкости позволяют легко запускать системы двигателя даже при экстремально низких температурах.
  2. Мобильные телефоны. Mobil “добыча” по всему миру с эффективной защитой на десятилетия. Смазочные материалы марки Mobil всегда обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики автомобилей и максимально продлевают срок службы трансмиссии. Благодаря большому количеству присадок, масло “разбрызгивается” в дизельных двигателях, сохраняя чистоту рабочей зоны.
  3. Castrol. Этот смазочный материал, предназначенный для использования в дизельных двигателях, предотвращает образование отложений в моторном отсеке и улучшает динамические характеристики автомобиля. Все детали и узлы находятся под надежной защитой смазочных материалов в самых сложных ситуациях: продукции марки Castrol не страшны перегрев и замерзание двигателя.

Невозможно однозначно сказать, какое масло лучше использовать для дизельного двигателя, поскольку у каждого автомобиля свои, специфические требования. Автопроизводители рассчитывают научную смазку, наиболее подходящую для различных силовых агрегатов, поэтому стоит учитывать эти рекомендации. Если по какой-то причине у вас нет сервисной книжки для вашего автомобиля, не стоит консультироваться с работниками магазина, так как их знания ограничиваются тем, что доступно в интернете. Для расчета необходимой вязкости и потребительских характеристик дизеля позвоните в официальное представительство достаточного автопроизводителя и уточните информацию оттуда.

Оценка полусинтетических моторных масел для двигателей с турбонаддувом

Лабораторные сравнительные испытания лучших полусинтетических смазочных материалов для двигателей с турбонаддувом

Лабораторные исследования SHELL Helix HX7 5W-40 LIQUI MOLY Special Tech AA 5W-30 Mannol Molibden Benzine 10W-40 ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Одобрено ACEA a3 / b3, a3 / b4 -Одобрено A3 / B3 -Одобрено
API аутентификации SN / CF SN / CF SL / CF SL
Кинематическая вязкость при 100°C 14.52 10.3 14.40 14.42
Кинематическая вязкость MRV -20 200 миллипаскалей при 35°C -Одобрено -Одобрено -Одобрено
Динамическая вязкость CCS 5830 миллипаскалей при -30°C -Одобрено -Одобрено -Одобрено
Точка зажигания -Одобрено 224?C 226?C 220?C
Температура замерзания -Одобрено -45?C -38?C -40°C
Щелочность 10,32 мг KOH / г 7,5 мг KOH / г 8,04 мг KOH / г 7,88 мг KOH / г
Кислотное число 1,81 мг KOH / г -Одобрено -Одобрено -Одобрено
Содержание сульфатной золы 1,21 процента -Одобрено -Одобрено -Одобрено
Содержание серы 0,415 процента -Одобрено -Одобрено -Одобрено
Инфракрасный спектр с преобразованием Фурье -Одобрено -Одобрено -Одобрено -Одобрено
НОАК -Одобрено -Одобрено -Одобрено -Одобрено
Читайте также:
Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками

SHELL Helix HX7 5W-40

По своей природе это полусинтетическая смазка, синтетическая, но полусинтетический состав делает ее пригодной в качестве смазки для двигателей с киловаттами, состав не агрессивен и утечки не возникают. Идеально подходит для езды по городу, с большой нагрузкой и постоянным отношением. Его можно использовать как на российских автомобилях, так и на двуручных иномарках.

  • Идеально подходит для городской езды.
  • Подходит для очистки двигателей с двигателем внутреннего сгорания малой мощности.
  • Высокая вязкость, создает толстую пленку масла.
  • Лицензирована многими производителями автомобилей.
  • Стабильны при высоких нагрузках.
  • По своим характеристикам он не уступает синтетическому.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.
  • Не найдено.

Базовые масла на нефтяной основе производятся с использованием запатентованной технологии компании PurePlus и минеральных компонентов. Присадки были подобраны таким образом, чтобы стать двигателями износа, которые дополняют пакет активной очистки собственными присадками, но подрывают его из-за слишком агрессивных присадок, не содержащих синтетических веществ. Параметры этого масла аналогичны другим продуктам производителей синтетики HC8, но дополнительный пакет немного слабее, чтобы соответствовать требованиям используемого двигателя.

Это масло является самым высоким из масел данного модуля, но обладает очень высокой моющей способностью. Количество кислот мало по отношению к количеству щелочей, что означает, что масло будет работать и мыться долгое время. Зола серной кислоты невысока, но все же совместима с сажевыми фильтрами, для полной золы масла, и с очень многими щелочами. В составе присутствует органический молибден, что является большим преимуществом, масло хорошо смазывает и защищает внутренние детали двигателя. SHELL, как всегда, произвела отличный продукт.

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Прежде чем перейти к характеристикам масла, стоит кратко упомянуть об условиях его эксплуатации. Первое, что нужно помнить, – топливо в дизельном двигателе не должно сгорать полностью, оставляя много сажи. Если топливо низкого качества и содержит много серы, то продукты сгорания будут еще более вредными для моторного масла.

Поскольку давление в дизеле намного выше, картерные газы образуются в значительных количествах, а выхлопные газы не всегда должным образом вентилируются. При этом теряются защитные и сдерживающие свойства, а также окисление, что является прямой причиной того, что масла для дизельных двигателей стареют гораздо быстрее.

Существует ряд факторов, которые водители всегда должны принимать во внимание при выборе смазочного материала. Можно выделить три основные характеристики моторных масел

  • Качество – требования, указанные в классификации ACEA / ILSAC API,.
  • Вязкость – как в стандартах SAE
  • Базовое масло – минеральное, синтетическое или полусинтетическое.
Читайте также:
Датчики chevrolet lanos : характеристика и замена

Соответствующую информацию можно найти на упаковке масла. Однако автовладелец должен знать требования, предъявляемые производителем автомобиля, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Лучшие смазочные материалы для дизельных двигателей с турбонаддувом

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Синтетическое универсальное масло для самых мощных и термонагруженных автомобилей. Смазочный материал Mobil Multi-Grade Diesel Engine разработан с использованием высококачественных базовых масел и присадок, которые помогают обеспечить равномерную агломерацию смазочного материала.

Вязкость стабильна. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 очищает от шлама, нагара, окисления, засорения и коррозии.

Масло для дизельных двигателей с наддувом

Оно подходит как для летнего, так и для зимнего использования и рекомендуется для дизельных двигателей без турбонагнетателей, в европейских, американских и японских автомобилях.

Преимущества Mobil Delvac MX Extra 10W-40

  • Хорошая устойчивость к температуре и окислению
  • Хорошая прокачиваемость в холодную погоду
  • Вязкость, стабильность давления.
  • Предотвращение износа подшипников.

Недостатки: трудно запускается при очень низких температурах, много подделок.

Liqui-Moly Diesel Synthoil 5W-40

На основе синтетического полиальфаолефина. Liqui-Moly Diesel Synthoil 5W-40 предназначено для круглогодичного использования в современных технологических дизельных двигателях.

Поливалвидикус обычно используется в высокопроизводительных двигателях, оснащенных турбокомпрессорами и интеркулерами. Масло позволяет двигателю выдерживать высокие нагрузки и работать при высоких температурах.

Liqui-Moly Diesel Synthoil 5W-40 характеризуется низким энергопотреблением. Благодаря хорошему индексу вязкости легко запускать двигатель при более низких температурах, так как жидкость эффективно прокачивается через систему.

Масло для дизельных двигателей с наддувом

Преимущества Liqui-Moly Diesel Synthoil 5W-40

  • Обеспечивает бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания.
  • Защита деталей двигателя от ускоренного износа.
  • Система быстрой смазки при низких температурах.
  • Хорошие смазывающие свойства при любых температурах.
  • Работает в двигателях с каталитическими нейтрализаторами.
  • Повышенная устойчивость к старению
  • Минимальные потери при испарении
  • Снижение расхода топлива
  • Очищает внутренние поверхности двигателей внутреннего сгорания.
  • Оптимальный уровень давления в любом режиме
  • Возможность смешивания с другими моторными смазками.

Среди недостатков некоторые автовладельцы отмечают затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. Обычно это связано с использованием настоящего масла вместо низкокачественной подделки.

Badal XTC 5W-40

Смазочный материал XTC был разработан для специальных городских и спортивных автомобилей. Благодаря широкому температурному диапазону Badal XTC 5W-40 обеспечивает высокий уровень надежности в системах привода. Он подходит для современных бензиновых двигателей с естественным дыханием или дизельных двигателей с наддувом и прямым впрыском.

Это синтетический нефтяной полимер с индексом вязкости 173.

Масло для дизельных двигателей с наддувом

Кальциевые, цинковые и фосфорные добавки EP, поверхностно-активные вещества нейтрализуют отложения и продукты окисления и обеспечивают хорошие свойства.

Преимущества Vardar XTC 5W-40

  • Повышает устойчивость к внешним воздействиям и
  • Используйте для всех сезонов и
  • Надежная защита системы сгорания.
  • стабильность.

Недостатки: Возможные проблемы с запуском в сильный мороз.

Низкая зольность Badal XTC 5W-40 оценивается экспертами за его высокую вязкость, устойчивость к перепадам температур, хорошие моющие свойства и низкий расход топлива. В северных регионах страны при запуске при низких температурах реже возникают трудности.

Бренд очень популярен, поэтому и копии продукта распространяются.

Castrol Edge Turbo Diesel Titanium

Синтетическое разработано для современных автомобилей с дизельными двигателями. Смазка Castrol приготовлена по запатентованной технологии титана. Он обеспечивает высокую прочность и надежность смазочной пленки.

По словам производителя, Castrol Edge Turbo Diesel Titanium для турбодизелей позволяет разблокировать все функции системы привода автомобиля.

Читайте также:
Не работает кондиционер уаз патриот, буханка и хантер: установка, неисправности и схема системы

Масло для дизельных двигателей с наддувом

Преимущества Castrol Edge для турбодизелей заключаются в следующем

  • Предотвращает образование отложений, и
  • Повышает эффективность работы двигателя.
  • Оно защищает двигатель в широком диапазоне условий эксплуатации.
  • Обеспечивает эффективную работу двигателя на протяжении всего срока службы смазочного материала
  • Поддерживает максимальную мощность двигателя при высоком давлении.

Недостатком является высокая цена.

ENEOS Super Diesel CG-4 10W-40

Японское полусинтетическое дизельное топливо для быстроходных 4-тактных двигателей российского, европейского и японского производства.

Оно разработано по технологии смешивания базовых смазочных материалов с эффективным пакетом присадок, который гарантирует высокую производительность автомобиля даже в условиях суровой зимы. Низкая скорость испарения означает, что интервалы замены продлеваются.

Простой запуск возможен даже при температуре -40°C. TBN устраняет высокое содержание серы в топливе.

Масло для дизельных двигателей с наддувом

Преимущества Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

  • Эффективен в любое время года
  • Эффективность в экстремальных условиях
  • Улучшенные диспергирующие свойства, без антиоксидантов и моющих средств
  • Экономичное потребление.
  • Низкая волатильность.

Недостатки – низкая вязкость? Цена.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40 характеризуется высоким щелочным индексом, высоким уровнем присадок и высоким качеством. Он обеспечивает хорошую смазку, но может не обладать достаточной вязкостью после нагрева.

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины.

Рекомендации производителей по выбору смазочных материалов для дизельных двигателей с турбонаддувом

Информация о смазочных материалах для турбодизелей, рекомендуемых известными производителями, приведена ниже.

Для дизельных двигателей с наддувом, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, соответствующим стандартам ACEA:.

  • Масло для дизельных двигателей DELO,.
  • Mitsubishi и Mazda рекомендуют смазку B1.
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen и Peugeot – ????? B2, и
  • Renault-Nissan – масла B3 и B4.

Другие производители автомобилей рекомендуют следующие продукты

Ford – моторное масло M2S913C для турбодизельных двигателей 2004 года с сажевым фильтром.

Volkswagen, Skoda и Seat также четко определяют VW 50700 Castrol для турбодизельных двигателей до 2004 года с сажевыми фильтрами.

Для автомобилей производства General Motors (Opel, Chevrolet и т.д.) двигатель Dexos2 рекомендуется для дизельных двигателей с наддувом, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.

BMW Longlife-04 рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.

Двигатели Audi TDI заслуживают особого упоминания. Они имеют следующие разрешения

  • Двигатели до 2000 года – индекс VW 505.01
  • Двигатели с 2000 по 2003 год – Индекс VW – 506.01;
  • Двигатели с 2004 года и позже – 507,00.

В дизельные двигатели с наддувом необходимо заливать высококачественную смазку, соответствующую спецификациям производителя.

Дизельные двигатели с наддувом также должны регулярно работать с соответствующей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней не “застаивались”. Поэтому, помимо заливки “правильного” масла, необходимо также правильно управлять автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: