Какое масло нужно заливать в коробку передач: фото и рекомендации

В этом видео профессионал высокого класса расскажет вам, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля.

Масло в коробке передач

Одним из самых насущных вопросов для водителей был долго обсуждаемый вопрос о том, стоит ли и когда лучше всего менять трансмиссионную жидкость в коробке передач “железного коня”. Сегодня мы ответим на этот и другие вопросы.

Коробки передач предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к колесным осям. Каждый такой агрегат имеет определенное количество скоростей (5 или более в современных коробках передач, независимо от конструкции), и водитель может влиять на скорость, увеличивая или уменьшая частоту вращения и, следовательно, крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса. Автомобили.

Коробки передач можно разделить на несколько типов: – инженерные (водитель сам выбирает коробку передач и управляет ею)

  • с механическим приводом (когда водитель сам переключает передачи с помощью селектора и механизма сцепления в коробке передач с двигателем), и
  • Автоматическая (когда передачи переключаются автоматической системой без участия водителя) – (тип механической коробки передач, где функции сцепления и переключения выполняются автоматической системой управления) – (при переключении с одной передачи на другую происходит передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам через сцепление).

Масло для коробки передач

Независимо от типа коробки передач, трансмиссионное масло используется для обеспечения бесперебойной работы механизма. Его функция заключается в смазывании поверхностей скольжения механизма коробки передач (шестерен, цилиндров, осей, подшипников), защищая все это от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и продлевая срок службы. Однако наступает момент, когда залитое трансмиссионное масло со временем портится и теряет свои основные свойства, например, вязкость. Если своевременно не заменить трансмиссионное масло, можно повредить механизм трансмиссии, что приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый водитель должен следить за состоянием трансмиссионного масла в коробке передач своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями производителя или специалистов сервисного центра, где обслуживается автомобиль.

Как правильно выбрать масло для коробки передач

Это название не означает, что узлы в коробке передач автомобиля специально смазываются трансмиссионным маслом. В большинстве переднеприводных легковых автомобилей коробка передач, объединенная с главной передачей, поставляется производителем для заливки моторного масла. Шестерни в этих устройствах имеют только зубья, поэтому риск износа ничтожно мал. Ни трансмиссионное, ни моторное масло не подходят для автоматических трансмиссий. Они являются специализированными и требуют использования маловязкой жидкости, известной на международном уровне как ATF (жидкость для автоматических трансмиссий). Для обычных легковых автомобилей, коммерческих автомобилей с обычной компоновкой, полноприводных автомобилей и некоторых переднеприводных автомобилей используется только трансмиссионное масло.

В целом, “синтетическое” или “минеральное” не имеет существенного значения для шестерен коробки передач. Минерал” более экономичен.

При выборе масла для трансмиссионного агрегата обычно учитываются два критерия.

Особая нагрузка, действующая на механизм – относительная скорость скольжения. В зависимости от этого выбираются масла различной вязкости и количества присадок, в частности противоскользящих. Последние обычно содержат сульфидные соединения, которые в критическом состоянии вызывают химическое изменение (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не разрушается, образуя царапины, а превращается в тонкую пленку, которая становится продуктом износа. В ходе этого процесса металл подвергается химической “коррозии”, но в сложных условиях эксплуатации общий износ снижается.

Читайте также:
Чем отличается красный антифриз от зеленого: плюсы и минусы каждого

В этом рассуждении есть небольшая оговорка. Химическая модификация может уменьшить износ стали и чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливаются синхронизаторы, несовместимы с соединениями серы и при их наличии быстрее изнашиваются.

В настоящее время в легковых автомобилях используются два набора смазочных материалов. Это GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или TM-4 и TM-5 по национальной классификации.

GL-4 по классификации API подходит для трансмиссий переднеприводных моделей ВАЗ, а GL-5 – для всех остальных отечественных автомобилей. Имеется также масло общего назначения – GL-4 / 5.

Ассортимент масел для иностранных автомобилей можно легко найти в наших каталогах и руководствах по эксплуатации.

Вопреки распространенному мнению, что смазочные материалы GL-5 имеют более высокое качество, чем GL-4, это не так.

Эти категории совершенно разные. Невозможно сказать, что хуже, а что лучше. Например, использование масла APIGL-5 в трансмиссиях ВАЗ 2109 может быть губительным для синхронизаторов, в то время как масло API GL-4 рекомендовано ВАЗом для использования в таких трансмиссиях.

Редукторы типа GL-5 можно разделить на три подгруппы

SAE 85W90 – “Norcy Mineral”, “Rexall TM-5-18” и “Luxoil TM-5-18”. SAE 80W90-“Минеральное”, но с меньшей вязкостью “Spectrol-Forward”, “Wells TM”, Mobil Mobilube HD, Texaco GeartexEP-C. “Полусинтетическое” и “синтетическое” (класс SAE 75W-90). Отечественные производители присвоили этот статус иностранным продуктам, таким как BP Energear SGX, Teboil EP и Motulgear.

Трансмиссионное масло ТАД-17И, известное многим поколениям водителей, уходит в прошлое: ему на смену пришло ТМ5-18. Контейнеры со старой маркировкой были либо сняты с производства, либо подделаны.

Однако выбор правильного уровня производительности – это еще не все. Также необходимо определить вязкость приобретаемой смазки. Здесь применимы следующие соображения

Масла с вязкостью не менее 24 мм2 / с при 100°C, т.е. класса SAE “140” (и в основном “250”), подходят только для теплого южного климата. В зонах с умеренной температурой подходит класс “90”. Поэтому логичнее использовать “всесезонные” масла, чтобы можно было говорить о качестве с показателями 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последние менее пригодны для суровых зим. SAE 80W-90 очень эластично, а 75W-90 гарантирует, что даже самые сложные холодные условия не вызовут проблем.

Использование самодельных трансмиссионных смазок (а большинство из них относятся к классу API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. По этой причине в коробках передач переднеприводных автомобилей ВАЗ рекомендуется использовать смазку категории APIGL-4 или APIGL-4 / 5 вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85 или SAE 80W-90. Рекомендуется использовать смазку для зубчатых передач категории APIGL-4 или APIGL-4/5 SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наши масла GL-4 довольно трудно найти, и в большинстве случаев это не дешевые синтетические или полусинтетические импортные масла, но их использование может значительно продлить срок службы коробки передач автомобиля.

Нет необходимости “подпитывать” вышеуказанные механизмы маслами высокой вязкости (моторное масло 5W-50 (например, 10W-50) или трансмиссионное масло 85W-90). Чем выше цена, тем прочнее масляная пленка, но тем меньше доступ масла к деталям коробки передач. Очень высокие значения вязкости затрудняют работу синхронизатора, так как излишки масла необходимо постоянно извлекать из-под синхронизатора. Моторное масло 15W40 (10W40) или трансмиссионное масло 75W-80 – то, что нужно. ТМ-4-12 (SAE 80W-85), рекомендованное ВАЗом, является абсолютно отличным, если только оно не поддельное. В настоящее время для переднеприводных ВАЗов рекомендованы различные смазочные материалы для коробки передач, но разрешено использование смазочных материалов для двигателя.

Читайте также:
Меняем моторное масло в nissan almera classic: инструкции, фото и видео

В 1996 году было разработано специальное масло – Рексолт SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96) для самарских коробок передач.

В 1998 году для ВАЗТОМа был утвержден другой смазочный материал – ЛукойлТМ-4SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

Спецификация вязкости позволяет использовать 75W-80 от -40°C до + 25°C, 80W-85 от -30°C до + 35°C и 80W-90 от -30°C до + 45°C.

Появление на рынке новых смазочных материалов примерно совпало с появлением коробки передач ВАЗ-2110, которая теперь устанавливается на автомобили “девятка”. В настоящее время существует минимальное требование к трансмиссионным маслам для переднеприводных трансмиссий.

Трансмиссионное масло общего назначения (ТТМ1.97.0729-98) диапазон применения трансмиссионного масла минимальная температура смазки агрегата, °C категория SAE максимальная температура окружающей среды, °C -40 75W-80 35-40 75W-90 35 -26 80W-85 35 -26 80W-90 35 -12 85W-90 ЛУКОЙЛ ТМ-5 для 45NIVA, 75W90, выберите допуск и спецификацию: ОАО “”АВТОВАЗ””, MB235.0-MAN342 M1- Volvo 97316, 97310- Voith 3.325-339- MIL MIL-L-2105D- Renault- DAF- ZF TE-ML 07A, 16B, 16C, 16D, 17B, 19B, 21A

GL-1 состоит из минерального масла, минеральное масло не используется при производстве. Используется в механических коробках передач со специальным давлением и низкой скоростью скольжения. G L – 2 используется для смазывания зубчатых передач, работающих при низких нагрузках и обладающих высокими антибактериальными свойствами. Маркировка GL – 3 указывает на то, что смазочный материал содержит высокий уровень присадок. Рекомендуется для использования в автомобилях с механической коробкой передач. GL – 4 – это категория, в которую входят автомобильные смазочные материалы с высоким содержанием присадок. Оно идеально подходит для смазывания механических коробок передач и высокоскоростных рулевых механизмов. GL-5 – идеальное решение для смазывания зубчатых передач со сложными коническими зубьями. GL-6 – лучший выбор для автомобилей с высокоскоростными разъемами. Здесь возможны высокие крутящие моменты и ударные нагрузки. MT-1 – лучший выбор для тяжелых условий эксплуатации с асинхронными механическими коробками передач. PG-2 является отличным решением при смазывании тяжелых транспортных средств и тяжелых сред. тракторы и автобусы. Подходящая совместимость с эластомерами.

Синтетический стандарт

  • Обеспечивает лучшую текучесть по сравнению с минеральным маслом. С другой стороны, из-за экстремальных изменений рабочей температуры указанный смазочный материал может вызвать нежелательную утечку в зубчатом уплотнении. Эта ситуация имеет особое значение для многокилометровых автомобилей.
  • Синтетические смазочные материалы имеют ряд преимуществ, за исключением лучшей текучести. Поэтому плотность синтетического смазочного материала в большей степени зависит от перепада температур в холодные периоды.
  • Это своего рода гибрид, комбинация, между полной “синтетикой” и “минералкой”.
  • Это масло призвано улучшить некоторые свойства минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических масел.

Каков конечный результат?

Для того чтобы выбрать лучшее трансмиссионное масло с учетом вышесказанного, необходимо в первую очередь принять во внимание рекомендации самого производителя автомобиля. Затем необходимо решить, какая вязкость является наиболее подходящей, с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Читайте также:
Как разобраться в причине толчков в коробке акпп daewoo gentra и устранить их?

Мы также рекомендуем вам прочитать нашу статью о возможности смешивания приводных смазочных материалов для редукторов. Из этой статьи вы должны помнить о совместимости трансмиссионных масел и о том, когда заливать или заменять трансмиссионное масло.

Другими словами, при выборе минерального, синтетического или полусинтетического трансмиссионного масла следует учитывать, как масло “работает” при низких температурах, как оно густеет на холоде, разжижается при нагреве и т.д. Следует также помнить, что очень вязкая трансмиссионная жидкость сделает коробку передач более эффективной.

По этой причине попытки добавить масла с более высоким индексом вязкости для устранения шума трансмиссии не всегда являются правильным решением. В этом случае предпочтительнее обратить внимание на специальные присадки для коробки передач или сразу отремонтировать коробку передач.

Масло для заправки механической коробки передач

Выбор трансмиссионного маслаТипы трансмиссионных масел, характеристики и различия. Какое масло лучше заливать в коробку передач, на что следует обратить внимание.

Трансмиссионное масло можно смешивать

Допускается смешивание трансмиссионных масел. Полезные советы.

Можно ли доливать в коробку передач моторное масло?

Моторное масло вместо трансмиссионного: моторное масло может добавляться или не добавляться в трансмиссию. Различия между моторным маслом и маслом для коробки передач, рекомендации.

Как заменить масло в коробке передач: замена масла в коробке передач и автоматической трансмиссии. Когда переключать передачи в автоматических и механических коробках передач. Полезные советы.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. Другие вещи, на которые следует обратить внимание: цвет, запах, загрязнение ATF и т.д.

Замена масла в автоматической коробке передач Polo Sedan

Когда и зачем менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Polo Sedan. Советы и рекомендации.

1Нет авторского права

Все таблицы открываются в полном размере одним щелчком мыши.

Вопросы о смешивании – можно или нельзя?

Это зависит от того, что вы смешиваете. Теоретически можно смешивать масла из одной группы SAE и API, но на практике это не рекомендуется.

Нужно ли промывать масло при замене масла?

Если сначала было использовано синтетическое масло хорошего качества, в этом нет необходимости.

Могу ли я использовать механическую коробку передач GL-5?

Масло для механических коробок передач GL-5 предназначено для тяжелонагруженных, высокоскоростных суб-трансмиссий. За счет увеличения концентрации агрессивных по отношению к цветным металлам присадок на основе серы и фосфора гарантируется улучшение характеристик экстремального давления и износа. На практике, однако, компоненты коробки передач индивидуальны, и в некоторых случаях производители автомобилей могут одобрить использование одного типа смазочного материала для всех частей коробки передач.

Как выбрать трансмиссионное масло

Производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 30 000 – 50 000 км. Чтобы избежать проблем с коробкой передач, необходимо правильно выбрать трансмиссионное масло. Какое масло заливать в коробку Priora, Kalina или другого российского автомобиля?

В коробку передач автомобиля следует заливать только подходящее по вязкости и стойкости масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки передач с маслом для механической коробки передач. Механические коробки передач не так капризны, и спецификация смазочных материалов для них не так высока, как для автоматических коробок передач.

Классификация скоростей смазки на основе вязкости

Масла классифицируются на две системы в зависимости от их вязкости

  • SAE – в соответствии с этой системой смазочные материалы делятся на летние, зимние и всесезонные.
  • API – согласно этой системе, масла делятся на семь групп, из которых GL-4 (TM-4) и GL-5 (TM-5) являются наиболее популярными и часто используемыми.
Читайте также:
Катушка зажигания daewoo 8 и 16 клапанов: проверка, ремонт и замена узла

GL-4 рекомендуется для переднеприводных автомобилей ВАЗ, а GL-5 – для заднеприводных. Некоторые смазочные материалы объединяют обе категории в соответствии с системой API GL-4 / GL-5.

Для импортных автомобилей определить подходящую смазку не так просто. Для этого необходимо ознакомиться с руководством пользователя автомобиля или списком совместимости компании.

Не рекомендуется использовать одно масло вместо другого. Они просто не совместимы друг с другом и не будут работать!

Трансмиссионное масло GL-4

Для коробок передач переднеприводных автомобилей ВАЗ подходит смазочный материал с маркировкой GL-4. Это единственное масло, которое можно использовать в механических коробках передач 2181.

Данное масло рекомендуется для коробок передач автомобилей Nexia, Carina (включая Cross), Vesta, Priora, ВАЗ 2110 и Granta. Он также используется в коробках передач таких автомобилей, как Lada Largus, Chevrolet Niva, Lacetti и Great Wall HoverH3.

Трансмиссионное масло GL-5

На заднеприводных автомобилях ВАЗ может использоваться трансмиссионная смазка с маркировкой GL-5.

Эти смазочные материалы могут использоваться в коробках передач автомобилей “Нива” и других автомобилей в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Например, GL-5 обычно используется в Ferrari, Porsche и Subaru.

Как выбрать трансмиссионное масло SAE

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Смазочные масла SAE классифицируются по следующим категориям:.

  • Летние масла – индексы 80, 85, 90 и т.д. Они подходят для летнего использования, и
  • Зимние смазочные материалы – предназначены для использования при температуре до нуля, в зависимости от указателя – например, отличающиеся буквой “W” – 12 градусов – 55 градусов, – 26 градусов – 40 градусов при 75W, 80W, 85W и 70W.
  • Всесезонный – подходит как для лета, так и для зимы благодаря большому диапазону температур, двойной дисплей, например, 75 Вт с 90 Вт.

В российских погодных условиях часто целесообразно выбирать жидкость с погодоустойчивым классом SAE 75W90 или 80W85, чтобы избежать необходимости частой замены жидкости.

Различные композиции

Существует три типа трансмиссионных смазок с различным составом

  • Минерал,.
  • Синтетические, и
  • Полусинтетический.

В коробку передач можно заливать любой из этих типов масла и только соответствующего класса (GL-4, GL-5). Минеральные масла всегда дешевле синтетических и полусинтетических.

Не смешивайте жидкости из разных баз! Если вы хотите перейти с минерального масла на синтетическое или наоборот, обязательно слейте старую жидкость, прежде чем заливать совершенно новую.

Как найти подходящее трансмиссионное масло?

Выбор подходящего смазочного материала для редуктора – сложный процесс. Прежде всего, вы всегда должны следовать инструкциям производителя автомобиля. Всю необходимую информацию можно найти в главе руководства “Системы смазки”.

Синтетические трансмиссионные жидкости лучше минеральных, они подходят для надежной защиты механизмов, испытывающих большие нагрузки. Однако цена на них гораздо выше, чем на минералы. Если вы хотите сэкономить деньги, вы можете использовать полуфабрикаты. Но не забывайте: никогда не смешивайте минеральные и синтетические жидкости – при необходимости смешивайте только жидкости с одинаковым названием!

Читайте также:
Как расшифровать ошибку 4 на приборной панели автомобиля ваз калина?

Фотографии жидкостей для коробок передач Motol и Castrol

Жидкости для механических коробок передач классифицируются в основном по индексу вязкости (SAE) и степени соответствия условиям эксплуатации автомобиля (APL).

Классификация SAE, в свою очередь, была разделена на три категории

Что касается классификации APL, то она в свою очередь делится на семь групп, но наиболее распространенными считаются GL-4 и GL-5.

  • GL-4 является предпочтительным выбором, если трансмиссия работает при небольших нагрузках.
  • GL-5 предназначено для очень суровых условий эксплуатации.

Кстати, даже обычная езда по нашим дорогам может быть еще более экстремальной, поскольку низкое качество топлива, высокая запыленность и долгие зимы значительно ускоряют процесс деградации масла, что означает быструю потерю смазочных свойств.

Для смазки автоматических трансмиссий не существует строго определенных правил. Крупнейшие производители автомобилей разработали собственные стандарты для ATF.

Но если вы запутались или боитесь ошибиться, есть еще один верный способ принять решение. Вы всегда можете проверить масло, залитое в коробку передач, на станции технического обслуживания вашего автомобиля.

Выбирайте масло для каждой марки автомобиля

Фото Manol FWDGetriebeoel и трансмиссионная жидкость Лукойл 75W-85TM-4

Одним из основных и наиболее правильных вариантов выбора трансмиссионной жидкости является тщательное изучение руководства по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, которое поставляется вместе с ним. Все, что вам нужно сделать, это найти подходящий продукт, подобрать тип жидкости и купить его. Правильный выбор смазочного материала может оказать значительное влияние на работу вашего автомобиля, но неправильный выбор может легко привести к его остановке или значительному сокращению срока службы отдельных узлов и агрегатов. По этой причине мы очень серьезно относимся к выбору трансмиссионной жидкости. Во-первых, необходимо выбирать из жидкостей, рекомендованных производителем.

АвтоВАЗ рекомендует следующие смазочные материалы для частных автомобилей

    ОМСКОЙЛ ТРАНС П (индексы 80W-85; GL-4/5); ВОЛНЕЗ ТМ4 (индексы 80W-90; GL-4);
  • Трансмиссионное масло REXOL T (индикатор 80W-85, GL-4).

Зарубежные продукты подходят для масел выше GL-3, но сейчас проще купить поддельное масло вместо оригинального. SpiraxS5 ATE 75W90 GL4 / 5 от Shell оказалось хорошим выбором.

Владельцам Daewoo Lanos и Daewoo Nexia следует использовать масла SAE 80W GL-4 и 75W-90 GL-4, согласно руководству, но только если температура не опускается ниже 30.

Какую марку масла следует использовать?

В настоящее время довольно сложно определить лучший из них, так как все компании, российские и зарубежные, стараются производить только самые качественные трансмиссионные смазки. Лучшей смазкой является та, которая рекомендована производителем для конкретного автомобиля. Также стоит выбирать наиболее известные бренды, которые имеют многолетний опыт в производстве смазочных материалов.

Фото Лукойл ТМ-5 и ЗИКГ-ФФ

Какие масла доступны?

Самое главное различие между всеми трансмиссионными смазками для механических коробок передач – это основа, на которой они изготовлены. В настоящее время на рынке представлены следующие масла

  1. Минеральная основа. Этот тип смазочного материала широко используется из-за его низкой стоимости. Главная особенность этих масел заключается в том, что они основаны исключительно на природных минералах. Свойства этих смазочных материалов значительно уступают свойствам других видов продукции.
  2. Полусинтетические основания. Свойства этих смазочных материалов значительно превосходят свойства более ранних вариантов. Полусинтетика” работает намного лучше и в некоторых случаях является наиболее приемлемым вариантом, хотя и стоит немного дороже.
  3. На синтетической основе. Эти жидкости подходят для использования, когда автомобиль работает при очень низких температурах или находится под угрозой резких перепадов температур. Они текучи, но менее пригодны для трансмиссий в автомобилях для дальних поездок. Решение об этих маслах принимается на этапе их создания. Стоимость этих смазочных материалов самая высокая.
Читайте также:
Обзор моторного масла Subaru 5w30: характеристики, отзывы и фото

Маркировка масла

Каждая емкость, в которую заливается трансмиссионное масло для механических коробок передач, имеет широко используемую буквенно-цифровую маркировку. Некоторые водители даже не удосуживаются покупать масло, рекомендованное на СТО или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Во многих случаях это вполне оправдано, но бывают случаи, когда автомобиль эксплуатируется не в умеренных, а в довольно суровых условиях, и для коробки передач следует выбрать несколько иной смазочный материал. Это предполагает понимание соответствующего масла.

Значение вязкости – это характеристика, указывающая на максимальную и минимальную температуру, при которой все рабочие характеристики смазочного материала для механической коробки передач должны поддерживаться в хорошем рабочем состоянии.

Буква W в коде означает, что эта смазка для коробки передач была разработана для использования в зимних условиях. Если этой буквы нет на этикетке, продукт можно использовать только при температуре выше нуля. Масла с маркировкой “W” имеют гораздо меньшую вязкость, что означает, что компоненты могут перекрываться даже при низких температурах.

Какое масло?

Учитывая тот факт, что сезонная замена трансмиссионной жидкости – довольно дорогостоящий процесс, рекомендуется выбирать масла, относящиеся к “универсальному” варианту. Это всесезонные смазки с двойным кодом. Такие жидкости, как 75W-90, идеально подходят для использования в центральных районах России и лучше всего заливать в механические коробки передач.

Другая международная разметка, API, также очень распространена. Согласно этой маркировке, трансмиссионные жидкости делятся на пять категорий

  • GL-1 – используется в редукторах с червячными передачами. Это минеральные масла, не содержащие присадок. Название ТМ-1 используется для соответствующих отечественных автомобилей.
  • GL-2 – Смазка содержит жир. Отечественная версия маркируется как ТМ-2.
  • GL-3 (TM-3) – в смазку добавляется присадка для предотвращения износа металла.
  • GL-4 и GL-5 – аналоги ТМ-4 и ТМ-5. Присадки предназначены для предотвращения износа. Кроме того, в жидкость добавляются присадки для продления срока службы этих смазочных материалов. Они предназначены для спиральных конических шестерен и механических коробок передач.

Разные классы имеют разную вязкость, и это следует учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Типы масел для коробки передач

Выбор трансмиссионной жидкости для механических коробок передач зависит от конструкции агрегата и климатических условий. При проектировании коробки передач необходимо учитывать два основных фактора

  • Тип передачи, и
  • максимальная скорость вращения и относительное движение частей, находящихся в контакте, и
  • максимальная нагрузка на площадь контакта зубьев шестерни.

Если смазочный материал имеет маркировку класса API () или ГОСТ (), учитываются характеристики коробки передач. Здесь “x” – это число от 1 до 6. Чем выше числовой показатель на марке, тем она совершеннее. Чем выше нагрузка на масло и контакт, тем большую нагрузку может выдержать масляная пленка без повреждений. Например, масла API () более устойчивы к контактному давлению, чем масла API ().

Читайте также:
Доработка печки в ваз 2107: как ее переделать своими руками, схема системы отопления

Однако здесь есть свои подводные камни. Чем выше качество смазки, тем более эффективным будет пакет антифрикционных присадок. Кроме того, в некоторых системах синхронизации коробок передач для нормальной работы фрикционных дисков требуется определенный коэффициент трения. Если этот коэффициент трения упадет ниже приемлемого уровня, синхронизатор начнет скользить сильнее, чем обычно. Это приводит к более быстрому износу. Кроме того, при переключении скользящих зубчатых колес может быть трудно переключиться с одной скорости на другую, так как шестерни не успевают выровнять свои угловые скорости.

Особо следует отметить разницу в коэффициенте трения между маслом и категорией. По этой причине не рекомендуется использовать многоразовые смазки в редукторах, допущенных к применению смазочных материалов MCC. Однако масла с маркировкой / можно использовать безопасно.

Что касается климатических условий, то для коробки передач играют роль максимальная и минимальная температуры окружающей среды. Этот параметр учитывается при определении вязкости по SAE. Вязкость по SAE состоит из двух характеристик – зимнего и летнего индексов, разделенных буквой “W”. Летний индикатор показывает вязкость масла при 100°C. Зимний индикатор показывает точку потери потока при отрицательных температурах. Например, смазочный материал 75W90 имеет летний индекс вязкости 75 и зимний индекс вязкости 90. В пересчете на физические единицы вязкость масла составляет не менее 24 сСт при 100°C и температуре не менее -40°C.

Масло для коробки передач

Так какой же смазочный материал лучше всего подходит для коробок передач? Ответ прост. Это смазочный материал, рекомендованный производителем автомобиля. Важно соблюдать класс масла в соответствии с API или ГОСТ. Также необходимо оценить условия эксплуатации автомобиля с точки зрения его вязкостных свойств. В северных регионах рекомендуется использовать маловязкие масла с зимней вязкостью 70W или 75W. Не имеет смысла использовать морозостойкое масло в жарких зонах; достаточно 80W или 85W.

Не изменяйте часть индекса вязкости SAE летом. Кроме того, если вы отклоняетесь от рекомендаций производителя, это не должно происходить более чем в одном положении. Например, если для моторного масла автомобиля рекомендуется 75W80, то в более жарком климате можно использовать более густое 80W90. Эти допущения обычно указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она будет оставаться на зубьях шестерен. С другой стороны, очень высокая вязкость увеличивает потери на трение в коробке передач, повышает расход топлива и снижает динамику. Поэтому автомобиль должен найти баланс между теми или иными условиями эксплуатации.

Лучшие смазочные материалы для коробок передач

На рынке представлен широкий ассортимент смазочных материалов для механических коробок передач. При составлении рейтинга лучших композиций учитывались следующие характеристики

  • Мнение независимого эксперта
  • результаты тестов и испытаний, и
  • Обратная связь с владельцем автомобиля, и
  • Соотношение цены и качества.

В этот список входят синтетические, полусинтетические и минеральные жидкости.

Spirax S4 G

Spirax S4 G

Это масло производится ведущей немецкой компанией Shell и продается по цене от 500 рублей за литровую емкость. Его уровень вязкости составляет 75W90. Жидкость была разработана для использования в коммерческих легковых и грузовых автомобилях Volkswagen, но может применяться и в автомобилях других производителей с механическими коробками передач. Смесь также подходит для агрегатов с прогрессивной синхронизацией.

Читайте также:
Схема электропроводки Уаз Патриот, включая инструкции по подключению и неисправности электрооборудования

Эта модель популярна среди российских водителей, так как подходит для эксплуатации в суровых климатических условиях. Нижний температурный предел составляет -42°C.

Торговый вал Syntrans GL4.

Разработано немецкой компанией Castrol с вязкостью 75W90. Этот компаунд обладает улучшенными свойствами при экстремальном давлении и используется в механических коробках передач различных производителей. Продукт эффективно защищает поверхности трения коробки передач и оси.

Использование масла положительно влияет на срок службы коробки передач, особенно в холодную погоду.

Улучшенная текучесть гарантирует эффективную работу даже при низких температурах и во время холодного запуска. Цена за один литр масла составляет 750 рублей. Недостатком этой модели является ее относительно высокая цена и большое количество подделок на рынке.

Motul Motil Gear 75W-90

Motul Motil Gear 75W-90

Полусинтетическая смесь подходит для механических коробок передач со сложным переключением передач и для асинхронных и синхронных субарок без автоматической блокировки.

Он имеет хорошие температурные характеристики, с минимальной температурой 45°C, что делает его удобным для использования даже в холодную погоду.

Продукт обеспечивает эффективное смазывание конструкций из цветных металлов и эластомерных компонентов, используемых в редукторах. Улучшенные смазывающие свойства снижают силу трения и предотвращают быстрый износ компонентов трансмиссии. Это продлевает срок службы системы.

Благодаря своим свойствам при высоких температурах (вязкость 90), масло образует на поверхности устойчивую пленку, минимизируя шум коробки передач при интенсивном нагреве.

LUKOIL TM-575W-90.

Универсальная полусинтетическая смесь ЛУКОЙЛ отличается высоким качеством сборки и подходит для коробок передач, механических коробок передач и редукторов, содержащих смазочные материалы. Продукт используется в грузовых и легковых автомобилях, внедорожниках и автобусах, за исключением автомобилей, оснащенных синхронизаторами из цветных металлов.

Минералы с фирменными присадками ЛУКОЙЛа используются в качестве сырья при добыче нефти.

Специальный состав с собственными присадками повышает устойчивость смазки к окислению и позволяет ей сохранять свои рабочие параметры в течение длительного времени.

Масло защищает внутренние компоненты трансмиссионного блока от коррозионных процессов. Благодаря улучшенным свойствам при низких температурах этот состав минимизирует расход топлива и способствует быстрому запуску приводной системы в холодную погоду.

MOBIL Mobilube GX 80W-90

MOBIL Mobilube GX 80W-90

MOBIL Mobilube GX 80W-90 – это трансмиссионная жидкость на минеральной основе с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Оно основано на высокоэффективной присадке и разработано для автомобилей, подвергающихся высоким нагрузкам. Масло защищает перегруженные автомобили от негативного воздействия высокого давления и механических факторов.

Допуски по составу соответствуют APIGL-5 и обеспечивают максимальную защиту шестерен коробки передач от износа при интенсивной эксплуатации.

Масло характеризуется высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению при воздействии высоких температур. Он также эффективно предотвращает образование коррозии и не теряет своих основных свойств при изменении рабочей температуры.

ELF Tranself NFJ 75W-80

Это трансмиссионное масло было разработано для использования в автомобилях французской группы Renault с коробками передач типов “J”, NDX и TL4.

Читайте также:
Что делать, если машина не тянет после замены ремня грм: советы и фото

Жидкость обладает повышенной стойкостью к температуре и окислению и отвечает всем требованиям качества, предъявляемым к смазочным материалам для механических коробок передач. Используется в легковых автомобилях и минивэнах с элементами синхронизации из латуни в коробке передач. Он соответствует требованиям API GL4+.

Благодаря особому составу и высокой текучести, это масло помогает легко переключать передачи в холодную погоду. Это также предотвращает самопроизвольное переключение передач.

Усовершенствованная присадка EP предотвращает появление скрежета в зубьях шестерен даже при использовании устройства с максимальной нагрузкой. Основное назначение масла – защита коробки передач от преждевременного износа.

Liqui-Moly Top Tec ATF 1100

Liqui-Moly Top Tech ATF 1100

Масло создано на основе синтетических компонентов и подходит как для механических, так и для автоматических коробок передач. Он содержит ряд эффективных присадок, которые обеспечивают устойчивость к износу, химическим реагентам и другим неблагоприятным воздействиям.

Благодаря высокой термической стабильности и низкотемпературному поведению масло поддерживает бесперебойную работу коробки передач круглый год, независимо от степени заряженности.

Он также ограничивает силу трения компонентов и защищает их от износа. Оно предотвращает развитие коррозии двигателя и поддерживает надежность коробки передач в любых условиях эксплуатации.

Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90

Синтетическая смазка для валов и систем коробок передач, предназначенная для использования со смазочными материалами APIGL-5. Благодаря минимальной температуре текучести и высокой вязкости защищает от износа в холодную погоду. Смесь содержит специальные антикоррозийные присадки, предотвращающие повреждение компонентов.

Масло способствует бесперебойной работе главной передачи и предъявляет высокие требования к качеству и составу смеси. Кроме того, Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 соответствует международному сертификату качества.

Hochleistungs Getriebeoil

Hochleistungs Getriebeoil

Эта смазка производится компанией Liqui-Moly и характеризуется превосходными техническими свойствами. Имея стандартную вязкость 75W90, этот состав полностью соответствует высоким европейским требованиям.

Он подходит для пониженных передач и механических коробок передач. Отличается повышенной износо- и коррозионной стойкостью.

Hochleistungs Getriebeoil существует на рынке уже более 10 лет и получил множество положительных отзывов от автовладельцев. Цена за один литр составляет примерно 1 000 рублей.

ATF 320

Это объединение производится американской компанией Mobil, имеющей производственные мощности в Швейцарии. Это общее средство на неорганической основе для механических и автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.

Тщательные испытания показали несовместимое качество и длительный срок службы масла. Цена за один литр составляет 500 рублей.

Заключение

Текущая оценка лучших смазочных материалов для механических коробок передач упрощает выбор состава, подходящего для автомобиля. Однако при покупке следует учитывать и ряд других критериев, таких как рекомендации производителя, финансовые возможности и планируемый стиль вождения.

Видео о трансмиссионном масле:.

Описание и основные характеристики смазки для механических коробок передач: высококачественные составы. Видео о трансмиссионном масле.

Стоимость трёх литров даже самого дорого масла гораздо дешевле полной замены МКПП или даже только зубчатой передачи. Учитывая это, нужно своевременно производить смену масла, принимая во внимание все его качественные характеристики. Здесь очень важно знать параметры данного продукта, чтобы точно знать, какое масло нужно заливать в механическую коробку передач и сделать правильный и осознанный выбор.

Читайте также:
Что делать, если машина не тянет после замены ремня грм: советы и фото

Когда менять масло в коробке передач и как проверить

Когда менять масло в механической коробке передач и как это контролировать

Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло не реже чем через 80-100 тысяч километров пробега или после эксплуатации автомобиля в течение пяти лет. Если автомобиль подвергается большим нагрузкам, смазку следует менять через 50 000 – 60 000 км пробега. Точную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Однако существуют определенные условия, помимо регулярного технического обслуживания и ухода, которые могут потребовать замены смазочного материала. К ним относятся:.

  1. Купите подержанный автомобиль. Необходимо заменить масло, так как нет уверенности в том, что оно обновлено в соответствии с нормами. Лучше всего заменить смазку, даже если предыдущий владелец утверждал, что регулярно обслуживал автомобиль.
  2. Установка новой коробки передач. В новую механическую коробку передач заливается новое масло. В этом случае, если конфигурация была обновлена в соответствии с правилами, но коробку передач пришлось заменить некоторое время спустя, ее можно использовать повторно.
  3. Техническое обслуживание коробки передач. Нередки случаи, когда приводные устройства выходят из строя из-за отсутствия технического обслуживания или использования некачественного масла. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать соответствующую смесь, рекомендованную производителем.
  4. Необычный шум или ударный шум при переключении передачи. Самый дешевый, но эффективный способ устранения проблемы – залить новую жидкость. В большинстве случаев это позволяет решить проблему и восстановить нормальную работу коробки передач.

При частой работе машины, которая часто буксует, компоненты редуктора могут испытывать повышенную нагрузку и износ. Во время этих циклов масло гораздо быстрее теряет свои свойства, а присадки начинают вспениваться. В результате теряются показатели теплоотдачи и смазки, и редуктор изнашивается. Если вы заметили какие-либо странные изменения в работе ваших передач, всегда проверяйте состояние смеси.

Срок службы высококачественной смазки составляет 100 000 километров, но ее свойства могут оказаться недостаточными для этого периода. Недостаток средств ускоряет износ узлов. По этой причине эксперты советуют проверять уровень масла каждые 10-15 тысяч километров пробега.

У разных производителей машин и оборудования могут быть разные методы оценки запаса масла. Однако универсальный метод заключается в том, чтобы ослабить пробку картера и затем слить небольшое количество смеси. Оттенок и консистенция смеси могут определять ее качество – чем она темнее, тем хуже свойства.

Проверьте это после того, как автомобиль будет установлен на яму или подъемник как можно ровнее. Затем подождите несколько минут, чтобы техническая жидкость остыла. Если в автомобиле есть измерительный прибор, его можно использовать для тестирования. Если измерительного прибора нет, найдите и ослабьте крышку маслозаливной горловины (обычно сбоку) (уровень масла должен совпадать с нижней резьбой крышки маслозаливной горловины). Важно не перепутать ее со сливной пробкой, направленной вниз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: