Какой зазор на свечах зажигания , на что он влияет и как его отрегулировать?

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Измерение и регулировка зазоров свечей зажигания

В отличие от дизельных двигателей, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется извне. Это мощный электрический разряд, который поражает зазор между электродами свечи зажигания. Последний точно разработан для создания искры в условиях высокого давления и температуры, характерных для зоны сгорания бензина. На качество и скорость сгорания топлива влияет ряд факторов, включая расстояние между электродами искры.

Как отрегулировать зазор автомобильной свечи зажигания

WikiHow основан на Вики. Это означает, что многие наши статьи были написаны несколькими авторами. На момент написания этой статьи 12 человек анонимно работают над ее редактированием и улучшением.

Количество просмотров этой статьи: 75531.

Свечи зажигания с надлежащими зазорами обеспечивают нормальную работу двигателя. Зазор свечи зажигания определяет температуру искры, которая оказывает непосредственное влияние на процесс воспламенения смеси в камере сгорания. Уменьшение искрового промежутка приводит к меньшей искре. Это явление используется в некоторых заказных двигателях для повышения эффективности. В этой статье вы узнаете, как измерить и отрегулировать зазор свечи зажигания. Если вас интересует, как это делается, читайте далее.

Изображение называется зазор свечи зажигания Шаг 1

  • Зазор зависит от модели автомобиля и двигателя, но в большинстве случаев он составляет от 0,7 до 1,5 мм. Рекомендуемые зазоры можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или обратиться в местный автосалон и узнать у продавца более подробную информацию. [1] X Источники
  • В некоторых модифицированных двигателях используются свечи зажигания с уменьшенным зазором для регулировки системы зажигания и увеличения мощности двигателя. Общее правило заключается в следующем Чем больше мощность, тем меньше зазор.

Зазор свечи зажигания называется изображение шаг 2

  • Самые дешевые измерители зазоров – монетные. Чтобы использовать их, нужно вставить край диска в зазор и вращать “монету” вокруг своей оси, пока “монета” постепенно не уплотнится и не просунется между электродами. На диске имеется градуированная шкала, которая указывает толщину обода в определенной точке. Датчик с монетной проволокой очень удобен для быстрой проверки зазора в старых свечах зажигания, но его основным недостатком является возможность непреднамеренно согнуть электрод во время работы и увеличить зазор.
  • Дизайн ручки для монет аналогичен дизайну ручки для монет. Разница в том, что зазор измеряется не корпусом ручки, а проволоками разного диаметра, расположенными вокруг наконечника измерителя.
  • Плоские щупы – эффективный и универсальный инструмент. Они доступны в виде набора швейцарских армейских ножей с лезвием каждого из них разной толщины, или в виде гибридной версии с проволокой, подходящей к кончику каждого щупа. Для измерения больших зазоров можно также использовать “сэндвич” из щупов разной толщины. Плоский пинцет очень полезен для регулировки расстояния между электродами.
Читайте также:
Как найти неисправность автомагнитолы и сделать ее ремонт своими руками?

Изображение искрового промежутка шаг 3

  • Если электрод сильно загрязнен, поможет небольшое количество спирта (90%), нанесенное на контактную поверхность перед очисткой. Если на электродах имеется большое количество отложений или электроды почернели, это может означать, что срок службы свечи зажигания подходит к концу. При наличии очень большого количества отложений, которые невозможно полностью удалить, свечу зажигания следует заменить.

Изображение точечной свечи зажигания шаг 4

Определите зазор, вставив стержень между электродами. Поместите плоский эластичный стержень подходящей толщины (или валютный счетчик в соответствующей точке) в зазор между свечами зажигания.

Какой правильный зазор для свечей зажигания

Нормальный искровой промежуток

Перед установкой в автомобиль необходимо измерить зазор между свечами зажигания. Минимально допустимый зазор составляет 0,4 мм. Если зазор слишком мал, лучше купить другую свечу зажигания или подготовить ее так, чтобы зазор нужно было отрегулировать заново.

Самостоятельная установка свечей зажигания – не самая лучшая идея, так как для этого необходимы инструменты. Поэтому предпочтительнее сразу же взять с полки более подходящий продукт.

В целом, оптимальные зазоры для различных автомобилей следующие

  • Для карбюраторного двигателя и дозаторного зажигания зазор свечи зажигания составляет 0,5~0,6 мм.
  • Для бесконтактных карбюраторных двигателей зазор составляет 0,7~0,8 мм.
  • Для инжекторов зазор между свечами зажигания составляет 1~1,3 мм.

На самом деле, независимо от зазора, в этом случае зазор свечи зажигания следует выбирать с учетом диаграммы зажигания конкретного автомобиля. В случае карбюраторных двигателей система зажигания работает при более низком напряжении, искра слабее, а расстояние между электродами должно быть гораздо меньше. Для инжекторов, с другой стороны, зазор может составлять более 1 мм.

Когда необходимо установить зазор между свечами зажигания

Зазор в свече зажигания установлен заводом-изготовителем и не должен использоваться водителем при стабильной работе двигателя. Однако у всех автомобилей есть проблемы в камере сгорания, и многие из них можно диагностировать по загрязнению свечей зажигания. Таким образом, зазор между свечами зажигания может быть изменен для конкретных повреждений и должен быть отрегулирован рекомендуемым способом. Даже если двигатель работает стабильно, экономить не рекомендуется, так как малый зазор свечей зажигания может быть изменен незначительно. Немного разные зазоры влияют на расход топлива, как говорится, “уменьшаешь в два раза”.

Читайте также:
Что такое момент зажигания: причины проблем с моментом зажигания на холостом ходу

Опытные автовладельцы рекомендуют проводить сравнение с нормой контроля свечей зажигания и два раза в год. Полезно, чтобы каждые шесть месяцев водитель заботился об очистке свечей зажигания от загрязнений и регулировал зазор во время этого процесса.

Как ошибки влияют на работу карбюраторных двигателей

Разность потенциалов между центральным электродом с высоким напряжением и поперечным электродом, соединенным с массой автомобиля, создается быстро, но не мгновенно. Зазор очень мал (0,1~0,4 мм), и искра быстро поражает средний воздух, когда разность потенциалов еще не достигла максимума. Результатом является слабая искра.

Поскольку смесь еще не поступила в цилиндр, поршень еще не достиг точки, гарантирующей требуемое сжатие. Это приводит к неустойчивому поведению, общей потере мощности двигателя и проблемам с регулировкой холостого хода.

Чрезмерные зазоры также затрудняют образование искры, поскольку необходимо преодолеть сопротивление большей воздушной прослойки. Смесь в цилиндре может не воспламеняться в каждом рабочем цикле. Это вызывает спазматическое ускорение и проблемы с двигателем в целом. При неблагоприятных условиях, особенно в морозную погоду, двигатель плохо запускается и долго прогревается. Эта проблема может быть полностью устранена простой регулировкой свечей зажигания.

Небольшая теория

Для того чтобы ответить на вопрос, как выставить свечной зазор, стоит понять, как работает такой механизм, и почему так важно правильно подобрать его параметры.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Они управляются прерывателем, который подает питание на одну из свечей зажигания, когда цилиндр полностью заполнен топливно-воздушной смесью.

Что произойдет, если свеча зажигания разболтается или выйдет из строя? Очевидно, что воспламенение смеси в соответствующем цилиндре не произойдет. Это означает, что двигатель будет работать только на цилиндрах со “здоровыми” свечами зажигания. В результате появляются вибрации и происходит внезапная потеря мощности.

Такое недопустимое состояние автомобиля, несомненно, приведет к скорейшему износу деталей двигателя. В самом начале начинают выходить из строя группы поршней и разрушаться другие детали. Чтобы избежать этого, необходимо ослабить пробку и визуально контролировать состояние. Если центральный и боковые электроды не содержат нагара, комплектующие не разрушены, а расстояние между ними не слишком велико, свеча зажигания находится в хорошем состоянии. Однако при подозрении на повреждение необходимо заменить компонент, чтобы избежать дальнейших проблем с автомобилем.

Читайте также:
Что представляет собой промывка двигателя liqui moly: фото- и видеообзор

Один из параметров свечи зажигания, зазор, также играет важную роль. Как вы знаете, искра проходит между двумя электродами – боковым и центральным. Между ними существует определенное расстояние, которое несколько задерживает пролетающую искру и позволяет бензиновой смеси эффективно воспламенить цилиндр.

Зазор между свечами зажигания варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. В соответствующей документации говорится о том, каким должен быть зазор между свечами зажигания. Обычно она составляет от 1 до 5 мм, и любое отклонение от этой цены приводит к разрушительным последствиям.

Например, очень большой зазор между свечами зажигания приводит к потере мощности, протекающей между электродами, независимо от того, насколько силен ток катушки обмотки. Нетрудно догадаться, что это означает: топливная смесь не полностью воспламенилась или прогорела. Это явление полностью эквивалентно дефектному электроду и неизбежно приводит к перегреву двигателя и быстрой потере мощности между последовательными кольцами.

Какова обычная цена?

Нормальные значения находятся в диапазоне от 0,4 до 1,3 мм. Зазор между свечами зажигания зависит от типа системы.

  1. В карбюраторных двигателях, где дозатор стрельбы работает по циклическому принципу, т.е. “Классика”, зазор между контактами должен составлять от 0,5 до 0,6 мм.
  2. Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, зазор должен составлять 0,7~0,8 мм.
  3. Если двигатель инжекторный, оптимальный зазор составляет от 0,9 до 1,2 мм.

Соблюдение этих рекомендаций обеспечит наиболее стабильную работу вашего двигателя.

Что приводит к неправильному зазору между свечами зажигания

Увеличение или уменьшение зазора между свечами зажигания приводит к значительному снижению производительности двигателя. В этой ситуации возникает риск повреждения катушки зажигания и других элементов электронной системы автомобиля, а также значительного увеличения расхода топлива, поэтому проблему необходимо устранить как можно скорее.

Типы двигателей, на которые влияет неправильно отрегулированный зазор

Неправильно отрегулированный искровой промежуток отрицательно влияет на работу всех моделей двигателей, но на карбюраторных двигателях последствия могут быть более серьезными. Это происходит потому, что старые двигатели внутреннего сгорания не оснащены системами, которые могут автоматически регулировать ряд параметров зажигания. К сожалению, эти устройства не бесконечны. Поэтому необходимо заменять свечи зажигания даже в новых автомобилях.

Читайте также:
Несколько вариантов изготовления стабилизатора тока для светодиодов своими руками

Неправильный искровой промежуток

Увеличение искрового промежутка

При увеличении искрового промежутка наблюдаются следующие негативные изменения

  • Повышается вероятность повреждения свечи зажигания и катушки зажигания. Отказ этих компонентов системы зажигания вызван высоким напряжением, которое стремится разрядиться в “землю” и найти для этого кратчайший путь.
  • Двигатель начнет выключаться. Это происходит из-за ослабления искры, проходящей между электродами. Если зазор между свечами зажигания слишком велик, смесь может вообще не воспламениться.
  • Звук хлопка в выхлопной системе автомобиля. Небольшие взрывы происходят из-за попадания негорючего топлива в выпускной коллектор.

Увеличение зазора между электродами также может привести к плохому зажиганию на высоких оборотах двигателя.

Уменьшение искрового промежутка

Уменьшение зазора между электродами приводит к следующим изменениям в работе двигателя

  • Отсутствие воспламенения топлива в цилиндре. Из-за малого искрового промежутка, который может быть полностью заблокирован сажей, смесь не воспламеняется.
  • Выход из строя катушки зажигания. Причиной этого является малое расстояние между электродами, что может привести к образованию электрической дуги. Это приводит к повышенной нагрузке на компоненты системы зажигания автомобиля, перегреву и неисправности.

Уменьшение зазора также проявляется в виде неустойчивой работы двигателя при различных условиях эксплуатации, черного дыма из выхлопной трубы и повышенного расхода топлива.

Какой зазор нужно оставлять на свече зажигания

Нужно ли регулировать новые свечи зажигания?

Сегодня производители свечей зажигания изготавливают свечи зажигания в соответствии со всеми необходимыми параметрами. Если зазоры отрегулированы правильно, водителям не нужно беспокоиться. Однако нельзя однозначно сказать о компонентах, произведенных отечественными производителями.

При покупке разъемов покупатели часто обнаруживают, что все они имеют разные зазоры. Кроме того, на момент покупки в компоненте может быть обнаружен дефект в виде неправильно расположенного бокового электрода.

Если водитель приобрел вилку у иностранного производителя, регулировка вилки может не потребоваться. Если товар произведен российским брендом, дополнительные проверки не принесут никакого вреда.

Рекомендуется покупать свечи зажигания от проверенного бренда. Следует понимать, что стабильная работа двигателя с низкокачественными свечами зажигания может закончиться после резкого увеличения зазора. Это повлияет на расход топлива и другие факторы. В любом случае, экономить не рекомендуется.

Читайте также:
Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук своими руками?

В результате перечисленных процессов мотор не отдаст полную мощность, а цилиндропоршневая группа в долгосрочной перспективе быстрее износится. Слишком большой зазор влияет на качество сжигания топлива, это вы ощутите в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация мотора – повышенной. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным запуском – двигатель заведется с нескольких попыток.

Советы

Инструмент для определения искрового промежутка

Для того чтобы отрегулировать или проверить зазор свечи зажигания, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты

Не затягивайте свечи зажигания слишком сильно. Головка двигателя изготовлена из алюминия, что позволяет легко удалить внутреннюю резьбу.

Свечи зажигания доступны по разумным ценам. Водители должны менять их по мере необходимости и не должны недооценивать этот важный фактор.

При регулировке убедитесь, что расстояние между электродами одинаковое.

Если владелец заметит, что все электроды разного цвета, значит, проблема в двигателе. Стоит провести диагностику.

Главное – не перепутать ряд высоковольтных кабелей при повторном подключении вилки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: