Классификация моторных масел для двигателей автомобилей: расшифровка обозначений по sae, api и acea

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Маркировка моторного масла SAE, API, ILSAC, ГОСТ ACEA

Каждый автовладелец должен знать, как прочитать информацию на этикетке смазочного материала для двигателя, который он использует. Правильный выбор и использование качественного продукта обеспечит стабильный и долгий срок службы двигателя вашего автомобиля. Свойства смазочного материала должны соответствовать всем спецификациям производителя. Такие жесткие требования предъявляются потому, что масло подвергается воздействию высоких давлений и температур.

  • Классификация смазочных материалов для двигателей в соответствии с SAE
  • Классификация дизельных двигателей API
  • Классификация моторных масел ILSAC
  • Классификация моторных смазочных материалов по ГОСТу
  • Классификация моторных смазочных материалов ASEA
  • Одобрение смазочных материалов для двигателей VAG
  • Одобрение смазочных материалов для двигателей “Мерседес-Бенц
  • Одобрение моторного масла BMW
  • Одобрение моторного масла Renault
  • Одобрение смазочных материалов для двигателей Ford
  • Состав масла

Для облегчения выбора подходящих смазочных материалов для конкретных типов двигателей с соответствующими техническими характеристиками и условиями был издан ряд международных правил. Мировые производители нефти используют все признанные классификации.

Классификация автомобильных смазочных материалов:.

Три наиболее часто используемые классификации – API, ГОСТ и ACEA.

В зависимости от типа двигателя существуют две основные категории моторных смазочных материалов Дизель или бензин. Имеются также универсальные масла. На упаковке всегда содержится информация о назначении продукта. Каждый смазочный материал для двигателя состоит из минерального масла в качестве основного ингредиента и необходимого количества присадок.

Смазочные материалы классифицируются в соответствии с их химическим составом следующим образом

  • Синтетический.
  • Минерал.
  • Полусинтетический.

Химический состав всегда указывается на контейнере, наряду с другой информацией.

Что можно написать на масляном баке:.

  • Существуют дополнительные API и ACEA.
  • Классификация плотности по SAE (вязкость).
  • Штрих-код.
  • Рекомендации производителя автомобилей.
  • Специальные категории смазочных материалов для двигателей.
  • Дата изготовления и номер партии.
  • Алиасинг (не относится к стандартной маркировке, но является частью маркетинга. (Например, полностью синтетический).

Чтобы узнать, какой смазочный материал идеально подходит для двигателя вашего автомобиля, мы поможем вам рассмотреть наиболее значимые признаки.

Типы смазочных материалов для двигателей, номера по SAE и API

Смазочные материалы, обозначаемые как “синтетические” (обычно на коробке указано, что они полностью синтетические), имеют синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Основными отличительными особенностями синтетики являются возможность регулировки определенных параметров, начиная от создания основы смазочного материала, и заканчивая максимальным содержанием различных присадок. Именно поэтому такие масла часто обладают лучшими защитными и моющими свойствами, не становятся слишком вязкими при сильных морозах и выдерживают самые высокие рабочие температуры.

Читайте также:
Описание того, как отключить иммобилайзер своими руками

Минеральное (часто указанное на коробке с минералами), которое представляет собой масло на минеральной основе, полученное из переработанной нефти, значительно дешевле. Однако они не обладают такими же превосходными эксплуатационными характеристиками, как синтетические масла. Он не выдерживает высоких температур и уплотняется от мороза. Государства быстрее окисляются и требуют замены, а при кипячении оставляют грязь в двигателе.

Полуконформность – это золотой разрез между двумя предыдущими смазками. Часто полуконъюгат основан на минеральном масле, но с добавлением ряда различных присадок, которые приближают характеристики этого масла к синтетическим. Halti-Synthetic” немного дешевле, чем “синтетически”.

Моторные смазочные материалы имеют два основных параметра, которые используются для их классификации, а именно: диапазон (дизельный двигатель, старый бензиновый двигатель, современный турбодизельный двигатель и т.д.) и вязкостно – температурные характеристики. Несмотря на различные основы масла, все они классифицируются по одному стандарту. Сегодня наиболее популярными классификациями являются Saes и API.

Градиент вязкость – температура определяется только SAE (Общество автомобильных инженеров). Другими словами, индекс SAE определяет, является ли смазочный материал “густым” или “тонким”. Сегодня большинство масел являются “многоцелевыми”, то есть подходят для использования зимой и летом. Степени SAE записываются как две цифры, разделенные черточками, с буквой w между ними – 10W-40. Буква w означает, что смазочный материал пригоден для зимнего использования, и это указывает на низкую температурную вязкость (примерно, как выдерживает масло скольжения). Вторая цифра – это высокотемпературная вязкость (т.е. насколько хорошо летняя жара выдерживается стойкостью масла). Однако если смазочный материал подходит только для летнего использования, его название будет, например, SAE 30.

Расшифровка номера SAE означает следующее: Вязкость при низкой температуре.

* Масла 0W подходят для использования в условиях мороза до -35~30°C. 5W-масло подходит для использования в условиях мороза до -30~25°C. C*10W-масло подходит для использования при морозе до -25~20?. C*15W-масло подходит для использования при морозах до -20~15? по Цельсию. C * 20W-масло подходит для использования при морозах до -15~10 градусов Цельсия. С

Высокотемпературные классы вязкости

C * 30 – Масло подходит для использования при температуре + 20~25°C. C * 40 – Масло подходит для использования при температуре до + 35~40 градусов. C * 50 – Масло подходит для использования при температуре + 45~50 градусов. C * 60 подходит для использования в жару. С и Верхняя

Читайте также:
Не работает сигнализация в машине: причины и способы устранения неисправности

Чем ниже число, тем более “вязким” является масло; чем выше число, тем более вязким является масло. Поэтому смазочные материалы 10W-30 могут использоваться при температуре окружающей среды от выше нуля до ниже + 20~25 градусов Цельсия. Расшифровка номеров API

Ассортимент смазочных материалов в основном классифицируется по API (Американский институт нефти) – API записывается двумя буквами (например, SJ или CF), первая из которых указывает на тип двигателя: бензиновый S-Engine, дизельный C Diesel Kit. Вторая буква определяет условия применения масла – современный или старый двигатель, с турбиной или без. Если смазочный материал имеет маркировку API SJ/CF, это означает, что он подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей данной категории.

Маркировка API для бензиновых двигателей:.

* SC-автомобиль, эволюция до 1964 года * SD-автомобиль, эволюция 1964-1968 годов * SE-автомобиль, эволюция 1969-1972 годов * SF-автомобиль, эволюция 1973-1988 годов * SG-автомобиль, эволюция 1989-1994 годов, суровые условия * SH-автомобиль, эволюция 1995-1996 годов, суровые условия * SJ-автомобиль, эволюция 1997-2000 годов SL-автомобили, эволюция 2001-2003, более длительный срок службы * SM-автомобили, эволюция 2004 и далее, SL + более высокая прочность к окислению

При смене типа масла можно действовать в “порядке возрастания” в соответствии с классификацией API и изменить марку масла всего на несколько единиц. Например, использование SJ вместо SH обычно включает все “предыдущие” присадки, необходимые для масла более высокого качества. Однако невозможно переключиться, например, с SD (для старых автомобилей) на SL (для современных автомобилей). Масло может быть очень агрессивным.

Маркировка API для дизельных двигателей:.

*CB – автомобили до 1961 года, высокое содержание серы в топливе *CC – автомобили до 1983 года, работающие в тяжелых условиях *CD – автомобили до 1990 года, высокое содержание серы в топливе и тяжелые условия *CE – автомобили до 1990 года, двигатели с турбонаддувом *CF – автомобили до 1990 года, двигатели с турбонаддувом Автомобили CG-4-1994, с турбонаддувом* Автомобили CH-4-1998, с учетом более высоких стандартов выбросов США* CI-4-современные автомобили, с турбонаддувом, с клапаном EGR* CI-4 plus- как и раньше, с учетом более высоких стандартов выбросов США

SAE 5W-40 – рейтинг вязкости и температуры API SJ / CD – рейтинг эффективности ACEAA3-96; B3-96 – европейская классификация эффективности CCMCG-5 / PD2 – европейская классификация эффективности Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) – Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1 Дополнительная спецификация производителя для Mercedes-Benz 229.1: ____________________________________________________________________________

Читайте также:
Инструкция по ремонту и чистке радиатора кондиционера автомобиля своими руками

В Европе часто используется классификация смазочных материалов ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей). Требования к качеству масел в некоторой степени совпадают с требованиями API, но в некоторых аспектах являются более строгими. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются комбинацией букв ‘A / B’ и конкретной цифрой после буквы. Чем выше это число, тем выше требования к смазочному материалу. Например, смазочные материалы с рейтингом ACEA A3 / B3 также имеют рейтинг API SL / CF. Однако европейцам необходимо разработать специальные смазочные материалы с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью для использования в двигателях с наддувом, компактных, высоконагруженных (для снижения потерь на трение и улучшения экологических показателей). Например, смазочные материалы ACEA A5 / B5 могут быть “более низкотемпературными”, чем API SM / CI-4, в зависимости от различных параметров.

Существует классификация масел по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), но все критерии качества ISLAC дублируют критерии API. Таким образом, смазочные материалы ISLACGL-1 используются в бензиновых двигателях и соответствуют APISH, смазочные материалы ISLACGL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют APISJ, а смазочные материалы ISLACGL-3 угадать не сложно. Он используется в бензиновых двигателях и соответствует требованиям APISL. Кроме того, для японских дизельных автомобилей может потребоваться спецификация JASO DX-1. При этом учитываются жесткие требования к качеству двигателя, предъявляемые к современным экологически чистым японским турбодизельным двигателям для тяжелых условий эксплуатации.

Классификация смазочных материалов по API

Классификация API, аббревиатура Американского института нефти, неправительственного научного органа в США, занимающегося изучением нефтегазовых продуктов, является еще одной общепринятой и широко распространенной характеристикой горюче-смазочных материалов. Представленная система классифицирует горюче-смазочные материалы в соответствии с их свойствами и плотностью: минеральное масло, полусинтетическое и полукомпозитное. Маркировка двигателей со смазочными материалами по API также описывает двигатели на отработанном топливе, для которых наиболее подходят промышленные продукты.

  • S – бензин,.
  • C – дизель.

Например, продукт API SJ / CF предназначен для дизельных / бензиновых двигателей. На это указывают первые буквы S и C. Вторые буквы J и F обозначают марку автомобиля. Помимо определения типа и марки двигателя, API предоставляет информацию о годе выпуска автомобиля. Эта классификация принята в США, Японии и рекомендована Европейской ассоциацией производителей автомобилей.

Читайте также:
Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками

Как подготовиться к маркировке API

Две латинские буквы дают полное определение бензина. API различает характеристики двигателей для бензиновых и дизельных двигателей.

Для бензиновых двигателей расшифровка двигателя смазки выглядит следующим образом

Например, это подразделение помогает владельцу автомобиля, если он хочет заменить моторное масло. В рекомендациях по классификации API это можно сделать с помощью таблицы. В рекомендациях должно быть указано, что замена масла должна производиться только в порядке возрастания. В то же время смазочные материалы более высокого качества всегда имеют дополнения к предыдущим. Поэтому особенно рекомендуется переход от использования масла (SD) к современному маслу (SL). Современные формулы могут быть положительно доказаны.

Рекомендуемые смазочные материалы API для дизельных двигателей расшифровываются следующим образом

Этикетка моторного масла

Как выбрать подходящую смазку для двигателя

Производитель автомобиля сообщает рекомендуемую моторную смазку и ее допуски в инструкции по техническому обслуживанию. Можно выбрать смазочный материал по тем же критериям и при этом сохранить гарантию. При правильном подходе к выбору масла свойства неинициального масла коротки для короткой маслянистости исходного масла, а в некоторых случаях превосходят ее.

Смазочные материалы следует выбирать в соответствии с классификацией SAE (вязкость) и API (тип двигателя и год выпуска). Рекомендуемые допуски для этих классификаций должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации по выбору смазочных материалов на основе вязкости

  • Если пробег составляет менее 25% от начальной номинальной цены двигателя (новый двигатель), следует использовать автомобильную смазку 10W-40 или 5W-40 – независимо от времени года
  • Для двигателей, находящихся на консервации (26~74% жизненного километража), рекомендуется заливать автомобильное масло вязкостью 10W-40,15W-40 – в теплое время года.5W-30,10W-30 – 30-30 – независимо от возраста.
  • В старые двигатели (76% и более километров пускового ресурса) необходимо заливать моторную смазку вязкостью 1~40, 20W-40, зимой 5W-40, 5W-40 с подогревом, 5W-40, 10W-40 -. Когда

Согласно классификации API, моторная смазка должна быть категории SM или SN для современных бензиновых двигателей.

На что обратить внимание на этикетке

При покупке смазочного материала для двигателя важно внимательно изучить информацию на упаковке.

Имеется следующая информация

  1. Спецификации API и ACEA. На этой основе можно заранее определить качество продукта и его пригодность к использованию. Важно убедиться, что требования категории производителя соответствуют заявлениям производителя.
  2. Технические характеристики. Производители часто заявляют, что их масла созданы с учетом новейших технологий и соблюдения соответствующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторной смазки и ее способности выдерживать любые нагрузки.
  3. Одобрение (приемка) изготовителя. Некоторые производители рекомендуют использовать определенные виды смазочных материалов. Например, можно сказать, что продукция соответствует стандартам Peugeot, Opel, BMW и других брендов.
  4. Название продукта и химический состав. Здесь необходимо учитывать тип смазочного материала (синтетический, минеральный, полусинтетический и т.д.). В противном случае эти данные не имеют большого значения.
  5. Штрих-код. Легко оценить страну, в которой был произведен продукт, проверить его подлинность и получить дополнительную информацию.
  6. Область применения. Производитель должен указать транспортное средство, для которого предназначен продукт. Например, легковой автомобиль с бензиновым двигателем.
  7. Номер партии и дата изготовления. Это также помогает определить возможные варианты действий в случае возникновения проблемы.
  8. Неправильная маркировка. Многие производители используют различные этикетки на своих упаковках, чтобы привлечь внимание покупателей. Однако они не имеют практического применения.
  9. Специальные категории.
  10. Индикатор вязкости. Этот параметр считается наиболее важным и позволяет определить возможность использования смазочных материалов для двигателя применительно к конкретной серии моделей в конкретный сезон. Важно убедиться, что рассматриваемая категория соответствует требованиям производителя.
Читайте также:
Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

В сочетании вышеперечисленные функции могут быть использованы для принятия решений о покупке смазочных материалов и, таким образом, избежать неблагоприятного воздействия на двигатель.

Классификация смазочных материалов для двигателей по SAE: Таблица

Основные свойства, перечисленные на этикетке упаковки продукта, являются параметрами плотности по классификации SAE. Это международный стандарт, который позволяет регулировать вязкость масла в зависимости от сезонных изменений температуры.

По этой причине масла делятся на три типа с различной структурой.

  • Зимние смазочные материалы более жидкие и позволяют двигателю автомобиля без проблем запускаться при более низких температурах. Это значение SAE обозначается символом “W” (0W, 5W, 10W и т.д.). Вычтите 35, чтобы найти предельное значение. Не используйте это масло при температуре выше нуля, так как оно станет слишком жидким для образования смазочного слоя и, следовательно, не будет выполнять свою функцию.
  • Летние масла можно использовать при температуре выше 0°C, так как их вязкость часто очень высока. При высоких температурах расход не превышает процент, необходимый для эффективного смазывания деталей двигателя. В зимние месяцы нельзя запускать двигатель с маслом высокой вязкости. Летние масла обозначаются цифрой без буквы (например, 5, 10, 15 и т.д. – чем выше цифра, тем выше вязкость).
  • Мультисортные масла являются наиболее популярными, поскольку они могут служить по назначению как в холодную, так и в жаркую погоду. Предельные значения этих смазочных материалов показаны на диаграмме, где расшифрованы значения SAE. Этот тип масла обозначается двойной меткой (например, SAE 15W-40).

Характеристика вязкости является первой и наиболее важной частью маркировки и спецификации смазочного материала, но есть и другие. Неправильно выбирать смазочный материал только на основе его вязкости. Необходимо также учитывать взаимосвязь между свойствами продукта и условиями его использования.

Все смазочные материалы обладают вязкостью, а также рядом других различных эксплуатационных свойств (защита от износа, моющие и антиоксидантные свойства, защита от коррозии и т.д.). Эти свойства позволяют определить область применения.

Моторные масла, их типы и описание

Типы моторных смазочных материалов по составу

В зависимости от состава существуют различные типы моторных смазок.

  1. Моторные масла на минеральной основе являются конечным результатом переработки сырой нефти, при которой сначала удаляются всевозможные примеси. Имеет липкую текстуру. Оно идеально подходит для двигателей с пробегом более 100 000 км. Одним из недостатков минерального масла является его низкий диапазон рабочих температур. Они известны своей низкой стоимостью и простотой производства по сравнению с их синтетическими или полусинтетическими аналогами.
  2. Полусинтетические моторные смазочные материалы изготавливаются путем растворения специальных присадок, составляющих 30-50% от общего объема. Благодаря своим свойствам полусинтетические моторные смазочные материалы значительно превосходят минеральные масла и поэтому являются лучшим выбором.
  3. Синтетические моторные масла получают путем переработки сырой нефти. В результате этого процесса получается материал, отвечающий требуемым свойствам и качеству. Отличная текучесть, пригодность для работы в широком диапазоне температур – вот отличительные особенности синтетических смазочных материалов. Кроме того, в процессе эксплуатации они не теряют своего первоначального состава, поэтому срок их хранения больше, чем у соответствующих минеральных или полусинтетических аналогов.
Читайте также:
Как снять замок зажигания ваз 2106 и схема подключения проводов по цветам

Большинство водителей считают, что утечка связана с негативным воздействием синтетики на уплотнения и морских обитателей. Это неправда. Если изношенные фланцы появляются немедленно, независимо от типа используемого масла. Если рассматривать варианты по отдельности, то синтетика начинает течь быстрее, чем минералы или полусинтетика. Виновата хорошая текучесть.

Вязкость масла

Масло в зависимости от сезонного использования

Значение толщины определяет, в каком температурном режиме она применяется. Классификация смазочных материалов для двигателей тесно связана с этим параметром. Вязкость влияет на запуск двигателя и защищает компоненты от перегрева. По этой причине все моторные смазочные материалы классифицируются как летние, зимние или мультиклассовые.

Смазочные материалы для летних двигателей должны обладать достаточной вязкостью, чтобы защитить двигатель при работе в условиях высоких температур. Этот тип моторной смазки не следует использовать, если двигатель работает при зимних морозных температурах. С этим режимом совместимы различные минеральные и синтетические смазки.

Зимние смазочные материалы плесневеют из-за их низкой вязкости. Это масло легко проходит через каналы и обеспечивает смазку и запуск двигателя, необходимые зимой. Однако зимний вариант настоятельно не рекомендуется использовать в жарком климате и при высоких температурах окружающей среды, так как смазка не будет выполнять свои функции. Синтез – это категория, которая была описана.

Спектр применения многосортных моторных смазочных материалов широк. Сюда входят полусинтетические и синтетические материалы. При изменении температуры окружающей среды изменяются и значения вязкости. Со временем многоуровневые аналоги могут заменить летние и зимние варианты, поскольку их не нужно менять по сезонам.

Какая моторная смазка лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Ответ прост и понятен. Синтетические смазочные материалы значительно превосходят минеральные по качеству и эксплуатационным характеристикам. Основной проблемой последних является нестабильность их индекса вязкости. Это зависит от химического состава, но не является стабильным из-за происхождения сырья.

Чтобы исправить эту ошибку, в минеральное масло, которое чувствительно к высоким температурам и подвергается сильному растрескиванию в ходе реакций термического окисления, добавляют ряд присадок, повышающих плотность. Продукты их разложения образуют большие отложения, которые выпадают в осадок вместе с тяжелыми фракциями основания и могут привести к преждевременному износу двигателя.

Читайте также:
Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля peugeot 308

Типы моторного масла

Моторные смазочные масла делятся на различные категории в зависимости от основы, которая определяет вязкость жидкости. Этот показатель напрямую влияет на смазывающие свойства вещества. Очень разбавленная жидкость не может образовать защитную пленку, поэтому ее вязкость должна поддерживаться в определенном диапазоне во время предварительного нагрева.

Синтетические смазочные материалы для двигателей

Нефтяные основы получают путем синтеза различных соединений. Синтетическое тело обеспечивает многие свойства смазочного материала, поэтому количество присадок незначительно.

Синтетические масла имеют много преимуществ для владельцев автомобилей.

  1. Длительный срок службы с возможным пробегом до 30 000 км. В процессе эксплуатации масло не теряет своих свойств из-за парафина и окисления.
  2. Низкая вязкость, способствующая наилучшим смазывающим свойствам.
  3. Подходит для использования при низких температурах (ниже -30°C). Холодное масло хорошо прокачивается по трубам и обеспечивает смазку при запуске двигателя.
  4. Выдерживает перегрев без существенного снижения производительности. При нагревании испаряется очень мало масла.
  5. Он имеет низкую зольность и оставляет очень мало нагара или отложений на деталях двигателя.

Единственным недостатком синтетических моторных смазок является их цена, которая в среднем составляет около 600 рублей за литр.

Полусинтетические смазочные материалы для двигателей

Компромисс между ценой и производительностью – это полусинтетические смазочные материалы. Смазка состоит из минерального масла и синтетических компонентов. Благодаря такому составу получается жидкость со стоимостью, близкой к синтетическому маслу, и более низкими параметрами.

Расшифровка этикетки моторного масла показана в видеоролике автора PavelCherepnin.

Минеральные масла для двигателей

Они относятся к категории недорогих масел. В их основе лежат углеводороды, получаемые при водородном пиролизе нефти. Недостатками минеральных масел являются короткий срок хранения и неспособность работать при высоких температурах.

Масла для промывки двигателя

Другой тип моторного масла – промывочное масло, которое может быть на минеральной или синтетической основе. В состав жидкости входят дополнительные компоненты для удаления отложений, образующихся на деталях двигателя. Промывочное масло также используется при переходе на другой тип смазки или другой сорт жидкости. Этот продукт заполняется на короткое время, а затем разряжается и подлежит утилизации.

Читайте также:
Как разобраться в причине толчков в коробке акпп daewoo gentra и устранить их?

Особые условия ACEA

Новая классификация моторных смазочных материалов ACEA может рассматриваться как европейский аналог американской классификации API. Его последняя версия была утверждена в 2004 году, когда смазочные материалы для дизельных и бензиновых двигателей ACEA были объединены в одну категорию.

Буквы A / B обозначают моторные смазочные материалы для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию входят все ранее разработанные категории А и В (до 2004 года – Diesel A для дизельных двигателей и B Diesel для дизельных двигателей). В настоящее время в этой категории четыре категории: A1 / B1-04, A3 / B3-04, A3 / B4-04 и A5 / B5-04.

Буква С обозначает новый класс смазочных материалов для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих самым строгим требованиям экологичности выхлопа Евро 4 (версия 2005 года). Эти моторные смазочные материалы совместимы с сажевыми фильтрами. В настоящее время в этой категории три категории: C1-04, C2-04 и C3-04.

Смазочные материалы E-Engine для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Эта категория существует с момента введения классификации в 1995 году; в 2004 году были добавлены два новых класса E6 и E7, а два других исключены. Они считались устаревшими.

Классификации ARI и ACEA определяют минимальные требования к эфирным маслам. Кроме того, каждый производитель оборудования оставляет за собой право устанавливать свои собственные дополнительные требования к моторным смазочным материалам, которые он рекомендует для двигателей автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, сначала внимательно изучите заводское руководство или сервисную книжку автомобиля, каталог продукции производителя смазочного материала и маркировку бака.

В спецификации ACEA и API выраженные минимальные основные требования, принятые производителями присадок и масел и производителями автомобилей. Характеристики масла при эксплуатации отличаются, поскольку у разных марок автомобилей моторы устроены по-разному. Часть ведущих производителей двигателей создали свой персональный метод классификации масел (упрощенное название – допуск), который вносит дополнения в систему классификации АСЕА. Производители двигателей, такие как: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Renault, Ford, Fiat, GM – преимущественно пользуются личными одобрениями при выборе моторных масел.

Качество API

API часто называют классификацией качества смазочных материалов для двигателей. Эта классификация изначально делит моторные смазочные материалы на два типа. Они предназначены для бензиновых и дизельных двигателей. Каждый из этих типов обладает определенным набором свойств для каждой категории моторных смазочных материалов.

Читайте также:
Активация внутреннего компьютера Renault

Для информации о классе API используются следующие обозначения: API SJ, API CF-4 или API SJ / CF-4. Первая буква указывает на тип масла. Для бензина это “S”, а для дизельного топлива – “C”. Если моторная смазка может использоваться в обоих типах двигателей, она будет относиться как к дизельным, так и к бензиновым двигателям. На этикетке масла эти категории разделены по фракциям. API SJ / CF-4. На данном этапе наиболее подходящей для использования категорией масла является первая. В этом случае масло предназначено в первую очередь для бензиновых двигателей, но может использоваться и в дизельных двигателях.

Вторая буква конкретно указывает на качество масла. Буквы используются в порядке возрастания от начала латинского алфавита; чем дальше буква, тем выше и совершеннее масло. Например, класс API SM был введен 30 ноября 2004 года и ассоциируется со смазочными материалами для современных бензиновых двигателей (многоклапанных, с наддувом). Класс APISL – моторные смазочные материалы для двигателей автомобилей, выпущенных после 2000 года. Он используется в многоклапанных двигателях с наддувом, работающих на бедных топливных смесях, которые отвечают последним требованиям экологии и энергоэффективности.

Дальнейшие категории смазочных материалов по API определяются в зависимости от года выпуска двигателя. Здесь стоит сделать поправку на то, что в автомобильной промышленности США существует концепция модельного года. Поэтому даже в случае европейских автомобилей классы API могут быть определены путем изменения модельного года выпуска конкретного двигателя, но для двигателей российских марок эта система условна.

Так, смазочные материалы API SJ – это смазочные материалы, используемые в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года; категория APISH включает смазочные материалы для бензиновых двигателей, произведенных начиная с 1994 года. Эта категория была принята в 1992 году в качестве рекомендуемого смазочного материала на 1993 год и далее. Категория APISG – “бензиновые” смазочные материалы для двигателей, выпущенных после 1989 года. Для старых бензиновых двигателей, произведенных в период с 1980 по 1989 год, эта категория относится к смазочным материалам класса APISF. И, наконец, есть еще более старые категории (SA, SB, SC и SD) – это смазочные материалы для устаревших двигателей.

Читайте также:
Где находится датчик скорости lada priora: расположение, неисправности и замена

Теперь перейдем к дизельным двигателям. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие моторные смазочные материалы используются в современных дизельных двигателях с различными типами впрыска и пополнения. Данная категория была введена в связи с введением новых жестких требований по защите окружающей среды и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпущенных после 1 октября 2002 года. Марка API CH-4 была введена 1 декабря 1998 года. В эту категорию входят смазочные материалы, предназначенные для 4-тактных дизельных двигателей, работающих в высокоскоростном режиме.

Рекомендуется обратить внимание на класс API CG-4, введенный в 1995 году. Эти моторные смазки рекомендованы для 4-тактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и развозных грузовиков, а также для эксплуатации иногородних тракторов. При высоких скоростях и больших нагрузках…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: