Клеммы акб: типы, что будет если замкнуть или перепутать, напряжение на клемма

Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.

Вы спросили: Что произойдет, если не зарядить аккумулятор должным образом?

Обратите внимание, что если вы заряжаете батарею дома с помощью зарядного устройства, то с батареей, скорее всего, все будет в порядке. В 95% случаев перегорает само устройство. Это связано с тем, что и батарея, и само “зарядное устройство” защищены, поскольку в нем установлен предохранитель, который просто перегорит из-за неправильного напряжения.

При зарядке батареи с обратной полярностью происходит процесс, известный как “обратная поляризация”. Когда батарея поляризована, положительный конец батареи является отрицательным, а другой конец – положительным.

Полярность клемм аккумулятора

Существует множество различных версий батарей с разным расположением выводов. Простой способ определить полярность визуально:.

  1. Аккумулятор вставляется так, чтобы клеммы были обращены внутрь.
  2. При прямой полярности клемма “+” находится слева.
  3. В обратном направлении клемма “+” находится справа.

Автомобили строятся по-разному, и от этого будет зависеть расположение батареи. В азиатских автомобилях (Hyundai, Kia, Daewoo и т.д.) и моделях ВАЗ полярность обратная.

Прямая полярность была изобретена в советское время и на российском рынке обычно обозначается как “1”. Обратная полярность используется в иностранных автомобилях (Ford и другие “американцы”). В этом случае клеммы могут быть расположены не сверху, а сбоку корпуса.

Полярность клемм аккумулятора

Полярность клемм аккумулятора.

Каковы последствия перепутывания клемм при зарядке аккумулятора?

Большинство зарядных устройств от известных производителей оснащены защитным устройством, которое защищает как зарядное устройство, так и автомобильный аккумулятор в случае неправильного подключения зарядного устройства к клеммам аккумулятора. Это означает, что вам не о чем беспокоиться. Допустите ошибку и увидите, что зарядка не работает, замените предохранитель и повторите подключение, но сделайте это правильно.

К сожалению, более дешевые китайские изделия часто не обеспечивают такой защиты. Однако даже в этом случае влияние на аккумулятор автомобиля будет минимальным. Вероятность того, что зарядное устройство разрядится, составляет 95%. Поэтому при покупке зарядного устройства убедитесь, что оно имеет защиту от переполюсовки.

Читайте также:
Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

Последствия неправильного подключения клемм аккумуляторной батареи двигателя

Самым печальным событием является запуск двигателя с неправильно подключенным аккумулятором. Масштабы “катастрофы” будут зависеть от времени реакции водителя и модели автомобиля. Могут возникнуть следующие проблемы

  1. Короткое замыкание. Если запустить двигатель с неправильно установленной батареей, в 100% случаев может произойти короткое замыкание. В местах соединений могут быть слышны искры, щелкающие звуки и даже дым. Дальнейшее продвижение зависит от внимания и времени реакции водителя. Если сразу выключить зажигание и заглушить двигатель, кабель расплавится и предохранитель перегорит. После этого необходимо только заменить предохранитель и кабель.
  2. Зажигание. Игнорирование искры приведет к пожару под капотом. Тонкие провода быстро расплавятся и воспламенятся. Из-за близости бензина и масла риск возгорания очень высок.
  3. Отказ ЭБУ. Сбои в работе электронных систем также являются серьезным следствием ошибок при подключении. Если автомобиль останется без электронного “мозга”, он просто перестанет работать. Ремонт ЭБУ грозит владельцу автомобиля серьезными материальными затратами.
  4. Снижение емкости аккумулятора. Если соединения неправильные, пластины батареи начинают процесс “пересоединения” и начинают разрушаться. Этот негативный процесс приводит к уменьшению емкости батареи.
  5. Повреждение генератора. В лучшем случае, диодный мост сгорит первым, если его поместить в теплообменник. В противном случае обратная полярность приведет к сгоранию генератора. На панели загорится индикатор батареи. Это указывает на необходимость замены генератора переменного тока.

Как легко изменить полярность клемм аккумулятора?

Клеммы аккумулятора

Предусмотрев возможность такого А-сценария, большинство производителей приняли некоторые меры для предотвращения возможных ошибок.

Первое, что не так бросается в глаза, но достаточно ощутимо на ощупь, – это толщина той же клеммы аккумулятора.

Положительная сторона обычно намеренно тонкая, чтобы обеспечить правильное подключение клеммы даже в условиях плохого освещения. Это также значительно облегчает процесс для людей с нарушениями зрения.

Вторая (тоже сложная, не смотрите на нее) – соответственно, как положительная, так и отрицательная. При небольшом внимании можно получить довольно точные данные о них.

Если по каким-то причинам вышеперечисленные показатели недоступны, на помощь может прийти такой удобный инструмент, как контроллер. Это поможет вам с абсолютной уверенностью определить полюс подключения клемм.

Читайте также:
Где находится датчик давления и уровня масла ваз 2110 8 и 16 клапанов: описание и замена

Даже разряженная батарея с большей вероятностью сможет выполнять эту функцию нейтрально.

Стандартом производителя является положительная клемма, а контакт с самой батареей – красный (любой оставшийся, следовательно, будет отрицательным).

Неправильные клеммы аккумулятора: возможные последствия

Самый простой ответ на вопрос о том, что происходит при коротком замыкании клемм автомобильного аккумулятора: не ждите ничего хорошего. В самом оптимистичном сценарии вам, возможно, придется заменить предохранитель, но часто последствия бывают гораздо печальнее. Ниже приведен их перечень

Короткое замыкание

Прежде всего, необходимо понять, что изменение полярности (неправильный термин, но правильно отнесенный к проблеме) – это короткое замыкание. Не исключены искры, своеобразные щелчки, дым. И сопровождается визуальными и звуковыми эффектами, которые не всегда могут возникнуть.

Если у вас очень хорошая реакция, всех этих проблем можно избежать, просто убрав руку с кабеля. К сожалению, это не всегда так. Поэтому, пожалуйста, прочитайте следующее

Воспламенение, огонь

Самый разрушительный сценарий – когда водитель “злится” после неправильной стыковки и начинает выбрасывать град искр из терминала. Реполяризация – это, по сути, короткое замыкание, при котором расплавляется жгут проводов и начинается свечение. Если изоляция не всегда воспламеняется и в месте короткого замыкания проводка проходит вблизи других горючих материалов или контактирует с техническими жидкостями, возрастает многократная опасность возгорания.

В этом случае необходимо действовать быстро, чтобы избежать длительного короткого замыкания при неправильном подключении кабеля. Безопаснее вынуть вилку зарядного устройства из розетки, если оно поставляется с зарядным кабелем, только сбросить клемму.

Снижение емкости аккумулятора

Однако, если вы перепутали клеммы аккумулятора с автомобилем, а не с батареей, то при зарядке аккумулятора в одном аккумуляторе и зарядном устройстве, проблема кроется в этом.

Если аккумулятор полностью разряжен, подключение к перевернутому кабелю приводит к зарядке, при которой полюса меняют полярность – положительная сторона становится отрицательной и наоборот. Этот процесс называется обратной полярностью. В некоторых случаях он используется намеренно, но не предотвращает снижение емкости батареи.

Второй – неисправность проводки в частично заряженной батарее. В этом случае зарядное устройство может быть непоправимо повреждено. Из-за короткого замыкания.

Читайте также:
Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук своими руками?

Отказ ЭБУ

Если пожар в автомобиле из-за потери машины считается катастрофическим сценарием, то пожар во внутреннем компьютере – это второй худший вариант. Без электронного блока управления современные легковые автомобили не смогли бы функционировать, а сам блок стоит дорого. Потеря настроек – еще одно последствие сгоревшего ЭБУ.

Сгоревшие предохранители

Это самый оптимистичный вариант (за деньги, конечно). Однако, если честно, не стоит просто заменять предохранитель и надеяться на успех. Даже если реакция будет достаточной, скачки напряжения повредят чувствительную к напряжению электронику раньше, чем прожгут кабели, рассчитанные на конкретные резисторы.

Страхование автомобилей

Проблемы могут возникать и при перегорании предохранителей, поскольку не всегда сразу видно, что именно не работает. Поэтому, если форс-мажор произошел из-за неправильного подключения батареи, не поленитесь проверить все потребители перед поездкой.

Неисправность генератора переменного тока

Если клеммы аккумулятора перепутаны, генератор обнаружит это первым. Конечно, этого можно избежать, но только с помощью специалиста, который знает, что делает.

Отказ системы сигнализации

Поскольку будильники обычно подключаются непосредственно к батарее, вероятность того, что батарея сядет, очень высока. Они не выдерживают изменения полярности, особенно если в их конструкции предусмотрен триггер.

Частичное расплавление проводов

Эта проблема уже была описана. В результате короткого замыкания через кабель начинает протекать ток, превышающий допустимое значение. Сопротивление увеличивается, металл быстро нагревается, и изоляция плавится. Поэтому совершите ошибку. Всегда проверяйте целостность кабеля.

7: Неисправность системы сигнализации

Сигнал о неисправности

Привод используется для регулировки сигнализации в автомобиле. Изменение полярности батареи может привести к неисправности. Вам следует обратиться за помощью к человеку, поднявшему тревогу, чтобы восстановить защиту автомобиля.

Легко ли неправильно подключить клеммы?

Чтобы случайно не перепутать клеммы аккумулятора, отрицательная клемма тоньше положительной. Это означает, что очень трудно разместить отрицательную клемму на положительной клемме и не так легко разместить положительную клемму на отрицательной клемме. Кроме того, каждый контакт отмечен знаком “+” и “-” рядом с ним. Иногда они также маркируются красным и черным (синим) цветом.

Если отметки не совпадают и вы не знаете, где плюс, а где минус, не нужно гадать. Чтобы избежать путаницы при подключении, рекомендуется использовать тест или мультиметр для определения полярности батареи. Даже сильно разряженная батарея может обеспечить достаточное напряжение для постановки такого диагноза.

Читайте также:
Меняем датчик коленвала ваз 2114 своими руками: инструкции, фото и видео

Размеры клемм

Недостаточное освещение в помещении или работа в темноте также могут привести к поляризации батареи. Поэтому даже при невозможности нормального освещения телефон можно включить с подключенной батареей для точного определения полярности.

Обратите внимание! Положительная клемма всегда толще отрицательной, обозначается “+” и может иметь красный колпачок на контакте.

Конструкция аккумулятора

Классический автомобильный аккумулятор “12 В” состоит из шести свинцово-кислотных аккумуляторов “2 В”, соединенных последовательно для обеспечения необходимого напряжения, емкости и мощности (пускового тока). Каждый банк состоит из пакета металлических пластин с чередующимися положительными и отрицательными зарядами. Повышение уровня диоксида свинца является причиной положительной стороны, а понижение уровня диоксида свинца – причиной отрицательной стороны. Катализатором электрохимической реакции является водный раствор серной кислоты (электролит), который может быть жидким, впитанным в стекловолокно или желатинированным.

Когда к аккумулятору подключается заряд (режим разряда), электроны катода перемещаются к аноду, производя выходное электричество и уменьшая плотность электролита. При восполнении емкости (зарядка от генератора или зарядного устройства) происходит обратная процедура. Возможны различные варианты, в зависимости от массива на банке и способа соединения пластин одного заряда с последовательными проводниками моста. В результате токоприемники с символом “+” или “-” могут быть размещены в начале или конце лотка.

Если при неправильном подключении каким-то образом предохранители сумели продержаться несколько секунд (такое тоже случается), то весьма вероятным исходом становится перегорание платы ЭБУ. Это самая важная электронная компонента современного транспортного средства. К сожалению, и самая чувствительная к любым всплескам напряжения. Перегоревшая плата бортового компьютера сделает невозможной эксплуатацию вашего автомобиля, если это не допотопная модель, способная обходиться без этого устройства.

Восстановление закрытых батарейных блоков

Если обнаружено короткое замыкание автомобильного аккумулятора, следует оценить восстановление элементов и сравнить его с покупкой нового устройства. Если произошло короткое замыкание более чем одной банки, нет смысла тратить время и силы на ремонт. Как узнать, соединены ли другие клетки перемычками? Это может произойти при нарушении целостности корпуса или ослаблении соединения.

Пожалуйста, следуйте пошаговым инструкциям по ремонту севшего аккумулятора.

  1. Определите разряженный батарейный блок по указанным знакам.
  2. Надев очки и резиновые перчатки, используйте специальный инструмент для удаления электролита.
  3. Разрежьте пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Устраните короткое замыкание с соседней ячейки и осторожно снимите пакет пластин, чтобы смыть кислоту.
  5. Определите точку закрытия – удалите металлические частицы, погнутые пластины и донный осадок.
  6. Замените конструкцию нетронутой, удалите электролит и приклейте крышку на место.
  7. Полностью зарядите аккумулятор.
Читайте также:
Что делать, если происходит сбой в работе электрооборудования?

Таким образом, обновляются старые модели и свинцово-кислотные батареи, произведенные в Европе. Необслуживаемые батареи необходимо защищать от глубокого разряда. Их трудно отремонтировать своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: