Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Трансмиссионное масло: зачем оно нужно и как часто его нужно менять?

Все технические устройства с движущимися металлическими деталями внутри нуждаются в смазке. Без этой смазки компоненты будут перегреваться и взаимодействовать друг с другом, изменяя срок службы. Работа машин всухую приводит к повышенному износу и, в некоторых случаях, к довольно быстрому повреждению. Поэтому важно следить за состоянием и уровнем смазочных материалов. Если мы говорим об автомобилях, то каждый читатель, несомненно, узнает двигатель. Однако в автомобиле есть как минимум два компонента, которые требуют смазки. Это двигатель и коробка передач. Трансмиссионное масло становится главным предметом спора для автовладельцев, экспертов, журналистов и производителей. Сегодня мы рассмотрим различные типы коробок передач и попытаемся понять, когда следует менять масло.

Интервалы между сменами стали одним из центральных вопросов. Производители могут указывать завышенный период технического обслуживания или не указывать его вовсе. Однако следует понимать, что производитель берет на себя ответственность за автомобиль после первых трех лет эксплуатации или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Поэтому компанию совершенно не интересует, как вы будете управлять автомобилем в будущем. Возможно, вам придется заменить коробку передач или произвести ее дорогостоящий ремонт. Чем больше денег вы тратите на оригинальные детали, тем лучше для производителя. Поэтому не стоит слепо доверять рекомендациям в этом случае. В будущем могут возникнуть серьезные проблемы.

Содержание

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Интервал замены масла указан в техническом паспорте для каждого автомобиля – найдите правильное число. В среднем километраж составляет от 80 000 до 90 000 км. Производители указывают более короткие интервалы замены масла для сложных условий вождения (например, если автомобиль эксплуатируется на грунтовых дорогах или в пыльных районах). Пустыни.

Читайте также:
Каким должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, как его повысить самому?

Многие дилеры советуют менять масло в автоматических трансмиссиях чаще, чем это рекомендовано производителем. Это связано с тем, что промежутки слишком длинные для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то для нормальной работы коробки передач масло необходимо менять каждые 60000-80000 километров.

Вы можете проверить состояние масла самостоятельно. Потяните за манометр – масло должно быть светлым. Если оно очень темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь на заправочную станцию.

Некоторые проблемы с автоматическими трансмиссиями могут быть признаком низкого уровня масла или старой ATF. Наиболее распространенными из них являются

Низкое давление масла в магистралях.

Автомобиль пробуксовывает при переключении передач.

На больших подъемах автомобиль переходит на последнюю передачу, коробка передач пробуксовывает и замедляется.

Автомобиль не движется – ни назад, ни вперед.

Автомобиль не переключает передачу с P или N на любой скорости.

При включении скорости происходит толчок, автомобиль меняет скорость, но не едет.

Существуют и другие возможные причины для каждой из этих проблем. Например, низкое давление в масляной магистрали может быть вызвано низким уровнем масла, но также может быть вызвано неисправным выпускным клапаном в масляном насосе, загрязненным электромагнитным клапаном или загрязненным гидравлическим блоком. Подробнее об этой проблеме читайте в нашей статье о смертях в коробках передач.

В техническом паспорте 5-ступенчатой автоматической коробки передач автомобилей Mercedes-Benz серии 722.6 указано, что масло залито на весь срок службы. Рекомендуется менять его только в экстремальных условиях эксплуатации. В настоящее время Mercedes-Benz сам рекомендует менять ATF через 125 000 миль или каждые пять лет для 722.9 7-ступенчатой автоматической коробки передач.

Как происходит износ трансмиссионного масла?

Каждая ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) со временем теряет свои свойства. Все начинается с перегрева из-за интенсивной езды в сочетании с грязным холодильником, а также с попадания в масло твердых частиц из фрикционной муфты и накладок сцепления автоматической коробки передач. Поэтому не будет неразумным, если технический специалист возьмет пробу масла, чтобы проверить, нет ли у него запаха гари и сохраняется ли его прозрачность.

Читайте также:
Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

Однако даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, со временем оно теряет свои свойства. Противозадирные и вязкостные присадки изнашиваются, а основа теряет свои свойства. В реальных условиях эксплуатации все эти проблемы усугубляются загрязнением масла продуктами его деградации и продуктами износа редуктора. Помимо уже упомянутых фрикционных муфт и вкладышей GDT, сюда входят изношенные подшипники частиц и редукторы.

Автомеханик проверяет уровень масла в двигателе.

Кстати, картонные износостойкие изделия не так вредны для автоматических трансмиссий, поэтому обратите внимание на материал фрикционных муфт, а не на более надежную керамику, которая довольно мягкая, именно поэтому мы выбрали картон. Однако если пренебречь этим, то при отсутствии керамики частицы золы, металла и картона прогрызут алюминий гидравлической пластины и все отверстие клапана редуктора. Представьте, что было бы, если бы фрикционные муфты были сделаны из углерода или керамики?

В общем, уже ясно, что масло состарилось, потеряло свои свойства и нуждается в замене. Но почему-то это не так очевидно для всех.

Трансмиссии, масла и жидкости

Слово “трансмиссия” происходит от латинского слова transmission – “передача”, “передача”. Коробка передач автомобиля используется для передачи крутящего момента от двигателя к колесам, позволяя изменять величину и направление крутящего момента.

Исторически сложилось так, что смазка коробки передач и ведущего моста называлась масляной. Однако с появлением автоматических трансмиссий в англоязычных странах появился термин ATF (Automatic Transmission Fluid).

Зачем менять масло в коробке передач?

Эксперты объясняют три основные функции масла для механической коробки передач

  1. Смазка. Поскольку шестерни в коробке передач постоянно находятся в зацеплении друг с другом, им необходим продукт, снижающий трение. Масло сглаживает шестерни и уменьшает износ деталей. Масло удерживает остатки металла вдали от узлов трения, которые могут действовать на металл как абразивы.
  2. Защита. Приводное масло образует защитный слой, предохраняющий компоненты от коррозии и окисления. Таким образом, машина работает дольше и всегда надежна.
  3. Охлаждение. Когда автомобиль находится в движении, температура в месте соединения шестерен может достигать 250 градусов Цельсия. Масло не нагревается выше 150°C. Это означает, что компоненты выделяют слишком много тепла в масло.
Читайте также:
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле opel astra h: фото и видео

Замена масла в коробке передач во многих случаях не регламентируется производителем, но постоянная эксплуатация автомобиля приводит к износу даже самых мощных деталей машины, независимо от марки. На расстоянии от 150 000 до 250 000 километров мельчайшие металлические частицы, которые отделяются, заполняют жидкость, изменяя физические свойства масла и увеличивая его теплопроводность. В конструкции механических коробок передач не предусмотрены специальные фильтры. Это означает, что “мусор” постоянно перемещается в коробке передач.

Непрерывный нагрев масла может привести к образованию пузырьков в устройстве. Вспенивание масляной смеси из-за смешивания продуктов износа теряет свои смазывающие и защитные свойства, что особенно опасно в автоматических коробках передач. Если автоматическая система сильно загрязнена, крутящий момент двигателя не будет передаваться, и автомобиль не будет двигаться. В этом случае ответ на вопрос, нужно ли менять трансмиссионное масло, вполне очевиден.

Почему необходим период замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механические коробки передач имеют более простую конструкцию, и большинство проблем, которые они вызывают, являются результатом неправильного поведения водителя. С автоматической коробкой передач вы даже не сможете вести машину “неправильно”. Ну, нет, если только вы не будете очень стараться.

Поскольку с автоматическими трансмиссиями происходит еще больше, независимо от того, как вы водите, вы, скорее всего, столкнетесь с еще большим количеством проблем.

В этом случае трансмиссионное масло играет важную роль. Масло для автоматических коробок передач – это не просто смазка для правильного функционирования движущихся частей. Он также обеспечивает питание внутренней гидравлической системы коробки передач и охлаждает ее компоненты. Короче говоря, масло поступает в каждую часть коробки передач.

Гидравлическая система

Секрет работы автоматических трансмиссий заключается в основном в использовании гидравлической системы. Об этом можно много писать, но мы упомянем лишь некоторые моменты. Проще говоря, жидкость под давлением приводит в движение компоненты редуктора. Это достигается путем направления потока масла через специальный канал в коробке передач. В процессе циркуляции масло проходит через фильтр, дозирующий клапан и ряд мелких отверстий. Не говоря уже о компонентах достаточного размера, таких как гидротрансформаторы и масляные радиаторы.

Читайте также:
Электронная бесконтактная система зажигания: схема и установка, отличия от контактной

Как понимание этого факта влияет на частоту замены масла в вашей автоматической коробке передач?

Инородные тела и металлический порошок

Характерной особенностью сцеплений является то, что они изнашиваются со временем. В процессе эксплуатации металлический мусор и загрязняющие частицы могут загрязнять трансмиссионное масло. В результате износа других движущихся частей, например, подшипников, в масло также попадают посторонние вещества. Этот материал медленно попадает в масло. Это нормальный процесс.

Металлические частицы в картере автоматической коробки передач

Блокировка

Вероятно, вы уже сформировали образ в своем сознании. Жидкость, наполненная металлической стружкой и грязью, – идеальный рецепт для прохождения и разрушения узких каналов, фильтров и отверстий. По мере накопления мусора детали автоматической коробки передач начинают засоряться. Это может привести к блокировке клапанов и медленному и резкому переключению передач. Клапан может полностью заблокироваться, и одна или несколько передач могут быть потеряны.

Однако наихудшим сценарием является серьезное засорение фильтра главной коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через коробку передач. Однако это также означает, что вся жидкость проходит через него. Когда вся жидкость, необходимая для питания коробки передач, проходит через фильтр, фильтр постепенно блокирует… Вы увидите, чем все закончится.

Цепная реакция

При засорении фильтра редко происходит потеря тяги. Однако количество отходов будет постепенно увеличиваться. Если фильтр частично засорен, в автоматической коробке передач будет наблюдаться частичная нехватка масла. А это гораздо хуже, чем абсолютный голод.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что безмасляная коробка передач не может быть повреждена. Коробка передач, в которую поступает мало или совсем не поступает жидкость, может иметь только частичную мощность для использования сцепления. Если сцепление подключено неправильно, оно будет проскальзывать сильнее, чем должно, что приведет к попаданию в жидкость большего количества мусора. Фильтр будет быстрее засоряться и терять свою подвижность.

Разница в том, что внезапное засорение фильтра решается заменой фильтра и промывкой АКПП. Если проблема возникает постепенно, как описано в предыдущем параграфе, то в большинстве случаев коробка передач уже нуждается в капитальном ремонте. Это как минимум дорого.

Читайте также:
Не заводится ваз 2112, не крутит стартер с ключа и не срабатывает: причины и решение проблемы

Автоматические трансмиссии

Рекомендации от производителя

Многие компании, занимающиеся автоматическими коробками передач, не рекомендуют менять смазку. Производители утверждают, что это приводит к ненужным расходам. Жидкости для коробок передач, разлитые на заводе, могут оставаться неизменными до конца срока службы автоматической коробки передач, как утверждает производитель. Например, автомобиль Mercedes-Benz с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Некоторые люди говорят, что частота замены масла зависит от условий, в которых работает автомобиль.

Опытные автовладельцы считают, что масло в автоматической коробке передач следует менять через 60 000 км.

В следующей таблице приведены интервалы замены смазочного материала при различных условиях эксплуатации.

Условия эксплуатации Километры Год постройки
Тяжелые условия эксплуатации, северные районы страны с жарким летом и ледяной зимой, города с влажным климатом, холодные и внезапные пуски (зоны РФ) 40 000 – 60 000 До 2000 лет
А также первый (территория Российской Федерации) 80 000 После 2000 года
Теплый климат, ровные дороги, езда по городу, проселочные дороги, отсутствие холодного запуска, осторожное вождение 50,000 – 80,000 До 2000 лет
Как и прежде 120 000 * как раньше После 2000 года

*Например, Mercedes-Benz рекомендует замену масла через 125 000 км для автомобилей, выпущенных после 2000 года.

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Когда менять масло в коробке передач

Обычное техническое обслуживание коробки передач автомобиля включает в себя замену фланца и фильтра (автоматическая коробка передач) и замену масла (коробка передач) или трансмиссионной жидкости.

Первая замена трансмиссионного масла или жидкости указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда встречаются автомобили, в которых производитель не указывает никаких дополнительных изменений в трансмиссионном масле.

В этом случае масло обычно заменяется после первых 40 000 – 60 000 км эксплуатации, в зависимости от типа коробки передач. В общих рекомендациях по выбору и замене жидкостных трансмиссий содержится перечень общих указаний.

    • В каждой коробке передач необходимо использовать смазку, указанную производителем (ATF для автоматических коробок передач, MTF для механических коробок передач).
    • Не смешивайте смазочные материалы или трансмиссионные жидкости разных производителей при частичной замене или дозаправке.
    • Если коробка передач автомобиля используется интенсивно, то период технического обслуживания по замене смазочного материала следует сократить.
    • Перед заменой трансмиссионного масла или жидкости необходимо определить тип используемой жидкости и смазки.

    Volkswagen

    В роботизированных коробках передач DSG (коды DQ250 и DQ500) масло следует менять каждые 60 000 км. Для последней модели DQ381 его следует менять каждые 120 000 км. На полноприводных моделях масло в муфте Haldex следует менять каждые три года. Для механических коробок передач в таких моделях, как Polo и Jetta, рекомендуется проверка через 30 000 км. Для старых классических автоматических трансмиссий этот показатель составляет 60 000.

    Возможно, самый честный ответ – это китайская компания, которая не входит в ЕС. Для механических коробок передач рекомендуется производить первую замену через 10 000 км, последующие через 40 000 км или через 3-4 года.

    Первоначальное первое изменение имеет большой смысл. Новые блоки имеют выступы и неровности поверхности, которые быстро превращаются в сколы. Своевременное их устранение значительно продлит срок службы редуктора. Это относится как к механическим коробкам передач, так и к так называемым “роботизированным” коробкам передач. Для автоматических коробок передач рекомендуемое значение – каждые 60 000 км или 6 лет.

    И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes – Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW . Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF . Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

    Toyota

    Японцы дают разные рекомендации в зависимости от конкретной модели, что звучит логично. Например, в случае с автомобилем Camry рекомендуется проверять масло в автоматической трансмиссии каждые 40 000 миль и при необходимости менять его. Для RAV4 рекомендации для коробки передач такие же, но масла в передней и задней коробке передач следует проверять каждые 20 000 миль и менять через 40 000 миль.

    В переднеприводных российских моделях, независимо от коробки передач, масло следует менять каждые 180 000 км. Этот показатель удивит экспертов “За рулем” (неужели коробка передач ВАЗа лучше, чем у других моделей?). В случае с Lada-Niva коробку передач необходимо заменять каждые три месяца. На автомобиле Lada-Niva масло в трансмиссии и коробке передач, а также в переднем и заднем мостах меняется каждые 40 000 км. Однако первая замена масла должна производиться через две-три тысячи километров пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: