Крепление генератора ваз 2112 и его ремонт своими руками: снятие ремня, замена щеток и подшипников

Другая цель регулятора напряжения – ограничить выходное напряжение в пределах от 13,6 В до 14,7 В. Напряжение передается на щетки через коллекторное кольцо, а выпрямительный мост служит для обеспечения передачи энергии в одном направлении.

Замена подшипников генератора переменного тока на ВАЗ

Если генератор переменного тока автомобиля вышел из строя, он нуждается в срочном ремонте. Этот электродвигатель отвечает за работу всех электронных систем автомобиля. Без него вы сможете доехать до ближайшей заправки только с аккумулятором, пока он не закипит. Странный шум, издаваемый этим устройством, указывает на серьезную проблему.

Однако не спешите демонтировать теплообменник со странным шумом, так как это будет стоить дорого. В 9 из 10 случаев достаточно заменить передний подшипник. Все, что вам нужно сделать, – это точно диагностировать его. Если вы повернете переднюю крышку снятого двигателя, сломанный подшипник зацепится или вызовет заметный люфт. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ2110, как заменить подшипник генератора.

Причины повреждения автомобиля просты и, более того, одинаковы для всех автомобилей. Давайте перечислим их.

  • Утечка смазки.
  • Конец жизни.
  • Тяжелые условия эксплуатации.
  • Попадание влаги или соли.
  • Заводские дефекты.

Для замены подшипников в автомобиле ВАЗ 2110 своими руками необходимо сначала снять двигатель, а затем разобрать его. Все будет объяснено по очереди, но сначала давайте обсудим, что вам нужно подготовить к ремонту.

  • Набор ключей, a
  • Отвертка
  • молоток, молоток
  • деревянный брусок
  • круглый пруток, а
  • Пуллеры,…
  • Литолитовый жир.

Читайте также о регулировке карбюратора ваз2109 и ремонте карбюратора ваз2107. Итак, давайте начнем.

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. За несколько минут до опрыскивания резьбы ВД-40 ослабьте гайку, соединяющую верхнюю часть штифта генератора с регулировочным рычагом.
  3. Снизу снимите защиту двигателя со смотрового отверстия и ослабьте две нижние гайки, удерживающие двигатель на месте. Эти орехи также были предварительно обработаны VD-40.
  4. После отсоединения электрических кабелей извлеките любимый прибор из нижней части.
  5. Подготовьте новые детали – подшипники генератора от ВАЗ2110 с номерами 6303 (передний) и 6203 (задний).
  6. Разборка электродвигателя также производится с применением проникающей смазки. Сначала зафиксируйте ротор отверткой и ослабьте шкивы.
  7. Вытащив замок, демонтируйте крышку двигателя.
  8. Снимите щетки и выкрутите четыре винта в центре демонтажного блока. Перед демонтажем узла не забудьте пометить его несмываемым маркером.
  9. С помощью отвертки снимите крышку вместе с ротором и стандартными элементами качения.
  10. Чтобы демонтировать ротор с электродвигателя, накрутите гайку на резьбу и с помощью молотка слегка постучите гайкой по деревянному квадрату.
  11. Снимите передний подшипник, слегка постучав по нему круглым предметом того же диаметра. В частности, из-за небольших размеров подшипника ВАЗ 2110 достаточно диаметра около 27 мм.
  12. Извлеките задний подшипник с помощью съемника.
  13. Установите и смажьте новые компоненты, затем соберите их в обратном порядке.
Читайте также:
Модуль обхода иммобилайзера starline: как отключить сигнализацию бесключевым обходчиком

Итак, мы нашли способ замены подшипников в генераторе переменного тока автомобиля ВАЗ 2110. На самом деле, это довольно простой процесс. Вам просто придется пройти через множество этапов, что означает, что вам придется потратить много времени.

После разговора о подшипниках ВАЗ, естественно задать вопрос: а как насчет других моделей ВАЗ? Есть ли проблемы с выполнением работы, которую мы изучаем?

Как их удалить

Как нам действовать дальше?

В первую очередь необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания.

Затем снимите моторный щит (о том, как его снять, читайте здесь).

Отсоедините кабель возбуждения от генератора, как показано на схеме.

Гаечным ключом на 10 мм ослабьте гайки, крепящие кабели к генератору и двигателю, и снимите оба кабеля.

Затем необходимо снять ремень генератора (инструкции по снятию ремня генератора см. здесь).

Используя ключ подмонтажа 10, открутите регулировочный болт генератора и снимите его с верхнего кронштейна.

Снимите натяжную пластину.

С помощью ключа на 13 мм ослабьте гайку нижнего теплообменника и снимите болт, крепящий теплообменник (см. рисунок).

После этого теплообменник можно снять.

Определение Ваз 2112, генератор переменного тока, не должно вызвать проблем, так как установка аналогична практически на все марки отечественных автомобилей. Но работать своими руками, не вызывать недовольства. Необходимо помнить все нюансы.

Перед установкой генератора убедитесь, что в случае с ваз 21124 отрицательная клемма аккумулятора отсоединена. Это один из самых важных моментов работы, поскольку он может привести к короткому замыканию.

Далее генератор должен быть правильно установлен и постоянно удерживаться на месте. Затяните болты с помощью гаечного ключа №13, как показано на рисунке ниже.

Установите натяжную пластину.

Затяните регулировочный болт на верхнем кронштейне с помощью накидного ключа № 10.

Правильно натяните ремень генератора, чтобы предотвратить его последующее обрывание.

С помощью гаечного ключа № 10 закрутите гайку, чтобы закрепить кабель на блоке привода генератора с положительной полярностью. Установите оба кабеля таким образом.

Подключите полевой кабель к устройству.

Установите щит двигателя.

Подключите отрицательную клемму и продолжайте движение. После полной установки лучше всего проверить ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.

Процессу ремонта предшествует демонтаж устройства, обнаружение неисправности и последующий ремонт. Для демонтажа узла необходимо выполнить действия в обратном порядке.

Если возникли проблемы с теплообменником, дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Устройство должно быть проверено после 15000 километров эксплуатации. В ходе диагностики определяется состояние устройства, и если оно вышло из строя, его необходимо как можно скорее отремонтировать. Ремонт всегда предполагает демонтаж компонентов. Для этого не существует ключевых номеров: 10, 13. 10, 13. В большинстве случаев причину можно определить, выявив сетевой винт в выпрямительном блоке. Однако, если неисправность не удается обнаружить, разборку необходимо продолжить до конца.

Процедура замены подшипника генератора

Подшипник генератора ВАЗ-2112

Обзор передних и задних подшипников генератора переменного тока

Читайте также:
Грузовые автомобили в сферах жизнедеятельности: фото- и видеообзор

Если есть игрушка, это указывает на то, что подшипник действительно вышел из строя.

Рассмотрим пошаговый процесс замены изделия ВАЗ-2112.

  1. Установите автомобиль в яме или на стенде. Главное, что к нему можно получить доступ снизу.
  2. Снимите “минусовую клемму”.

Снятие ремня генератора ВАЗ-2112

Проденьте ремень генератора через прорезь.

Отсоедините генератор переменного тока ВАЗ-2112 от бортовой сети

Отсоедините все провода от генератора.

Выверните регулировочный болт генератора ВАЗ-2112

Ослабьте и снимите регулировочный болт генератора.

Снимите нижний щит двигателя ВАЗ-2112

Снимите защиту двигателя.

Демонтируйте генератор переменного тока ВАЗ-2112 и извлеките его снизу

Удалите скобы и снимите теплообменник.

Демонтируйте шкив генератора переменного тока ВАЗ-2112

Заблокируйте ротор и снимите шкив

Диаграмма расположения компонентов генератора переменного тока ВАЗ-2112

Схема генератора переменного тока в разобранном виде

Разборка подшипника генератора ВАЗ-2112

Выбейте ротор и подшипник из крышки молотком.

Замените подшипник

  1. Тщательно очистите детали подшипника.

Альтернатор демонтирован с автомобиля ВАЗ-2112

Уплотнительная смесь посадочных мест подшипников

Выпрессованный передний подшипник генератора ВАЗ-2112

Подшипник запрессован.

Снятие шпоночного подшипника генератора переменного тока с автомобиля ВАЗ-2112

Снимите подшипник без использования съемника подшипников

Установка нового подшипника генератора в ВАЗ-2112

Новый подшипник готов к использованию

Какие подшипники существуют для генератора ВАЗ-2112?

К выбору подшипников следует отнестись серьезно, так как от износа этой детали и самого генератора зависит постоянное напряжение в установленной сети.

Поскольку узел имеет два подшипника, передний и задний, каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

Например, передний подшипник будет иметь маркировку 6302 или 6303, а задний – 6202 или 6203.

Подшипник генератора ВАЗ-2112

Передние и задние подшипники в генераторах переменного тока

В дальнейшем на автомобильном рынке появилось много подделок, и особое внимание следует уделить их конструкции, особенно в части подшипников. Качество определяет износ многих других частей теплообменника. Поэтому рекомендуется проверять сертификаты качества, маркировку и голограммы.

Оригинал

6303-10V – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для автомобилей Lada серии 10 производства АвтоВАЗа. Средняя стоимость продукта составляет 150 рублей.

Зависит от

Неоригинальный подшипник генератора переменного тока ВАЗ-2112

Неоригинальные подшипники. Подшипник Вологодский ВБФ.

В дополнение к оригиналам можно приобрести заменители. Конечно, сейчас подшипники можно подогнать под тот или иной размер, но производители аналогов решили выпускать высококачественную продукцию для автомобильного применения.

Название производителя Номер детали Стоимость
FAG 6303 450
NACHI 6203ZZ 150
NTN 6203ZZ 180
Koyo 6303C3 200
SNR 6203.ZZ 400

Причины неудач

Существует несколько причин выхода из строя подшипников генератора.

  • Резка. Как и все комплектующие, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
  • Они могут быть повреждены при несоблюдении инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию.
  • Внешние факторы, такие как грязь, соль и дорожные химикаты, приводят к износу компонентов.
  • Низкое качество может привести к преждевременному выходу из строя.
  • Отсутствие смазки. Возможно, смазка высохла со временем.

В подшипнике генератора ВАЗ-2112 отсутствует смазка

Смазка едва заметна.

Возможные неисправности и решения

Необходимость ремонта блока генератора переменного тока может возникнуть по ряду причин. На практике наиболее распространенными причинами являются неисправные щетки или неисправные подшипники. Для получения информации о ремонте этих компонентов, пожалуйста, прочитайте следующее

Процедура замены щеток

Порядок замены щеток генератора ВАЗ следующий

  1. Первым шагом является освобождение трех замков на корпусе устройства, расположенных по бокам устройства. Эти защелки крепят крышку к механизму.
  2. Саму крышку можно снять и отложить в сторону. Это дает вам доступ к контроллеру.
  3. В регуляторе есть два винта, которые фиксируют устройство. Их необходимо открутить. Затем потяните за ручку, чтобы снять ее.
  4. Проверьте состояние щеток. Если кисть работает, ее длина должна быть не менее 0,5 см. Если они маленькие, есть два варианта: заменить и отремонтировать щетки или заменить весь блок. При ремонте потребуется паяльник, так как щеточный узел приклеен к реле. Первым делом необходимо отсоединить провода, подключенные к щеткам, затем снять узел, заменить его новым и прочно приклеить его к контактам реле. В качестве альтернативы замените реле и соберите устройство дальше в обратном порядке (видеописатель – канал IZO)) LENTA).

Как мне самому заменить подшипники?

Чтобы заменить подшипники, выполните следующие действия

  1. На разобранном генераторе используйте отвертку, чтобы зафиксировать ротор и ослабить шкив.
  2. Затем необходимо снять корпус устройства, потянув за предохранитель. Пометьте две половины корпуса, а затем с помощью отвертки снимите переднюю крышку.
  3. Затем необходимо извлечь подшипник из его посадочного места. Его следует поместить в более подходящий объект. В качестве альтернативы может быть использована головка 27.
  4. Затем новый подшипниковый узел вынимается и заполняется смазкой. Эта часть должна быть выкована через старую. Вы можете использовать стамеску, чтобы выровнять края и сделать блок более надежным.
  5. Затем перейдите к заднему подшипнику. Для этого нужно подложить под него толстую отвертку или тонкое зубило и несколько раз ударить молотком сверху, одновременно двигая отвертку в обратном направлении. Устройство можно демонтировать с помощью гаечного ключа с открытыми губками.

Стоимость запасных частей

Стоимость переднего подшипника 303 составляет примерно 100 рублей, а стоимость заднего подшипника 202 составляет примерно 80 рублей. При покупке стоит убедиться, что подшипники вращаются свободно, без блокировки, и что между вкладышами нет чрезмерного люфта.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть уплотнения, чтобы проверить наличие и количество смазки и при необходимости добавить больше смазки.

Замена подшипника генератора ваз211216 клапан своими руками

Хотя подшипники генератора имеют довольно длительный срок службы, их все равно необходимо заменять. Давайте поговорим о том, какие подшипники генератора используются и какой фирме следует отдать предпочтение при их замене.

После того как генератор полностью разобран, первым делом необходимо заменить подшипник передней крышки.

Когда я впервые разобрал его и другие подобные теплообменники, меня поразила одна вещь. Оказалось, что подшипники, запрессованные производителем в переднюю крышку генератора, вкручиваются для того, чтобы наружное кольцо подшипника не вращалось в корпусе.

Мы поняли, что это было сделано для экономии средств, так как проще защемить, чем установить стопорные шайбы подшипника. Однако, как оказалось, не все это удивительно. Производитель рекомендует заменить подшипники вместе с передней крышкой генератора. Что вы думаете об этой новости? Честно говоря, я был немного удивлен.

Разумеется, крышка не заменяется, только сам подшипник.

Прежде всего, необходимо снять изношенный подшипник с передней крышки. При снятии крышки подшипника важно учитывать, что она изготовлена из алюминия, который легко повредить, или подшипник может быть слишком тугим или слишком свободным. Для безопасного демонтажа подшипника необходимо использовать специальную опорную втулку, которая находится на корпусе. Красная линия на изображении ниже показывает, где должны быть расположены кусты. Поддержка кустов.

Разумеется, внутренний диаметр кольца должен быть больше, чем наружное кольцо подшипника.

Более того, все идет по обычному сценарию. Он устанавливается в подшипник и выбивается из него с помощью подходящего приспособления. Конечно, все это было бы прекрасно, если бы не несколько незначительных моментов, на которые стоит обратить внимание. Первое, на что мы обращаем внимание, это то, что подшипник закручен. Когда подшипник выходит из посадочного места, необходимо удалить определенное количество металла. Если проигнорировать этот факт, то в большинстве случаев крышка сломается, и нам придется покупать новую.

Что бы ни случилось, вам нужно удалить металл, удерживающий подшипник. И как его удалить? В конце концов, не у каждого есть специальный инструмент для этого. Я видел в интернете разные методы и разные способы избавления от этих крышек. Ни один из методов, которые я видел в Интернете, не сработал для меня, потому что они настолько варварские. Я использую очень простой метод. Позвольте мне объяснить.

Это очень просто, возьмите дрель и сверло диаметром около 4 мм. Поместите сверло в отверстие под углом 45 градусов и просверлите примерно на 2 или 3 мм. И все отверстия. Все очень просто. Теперь, когда подшипники извлечены, остальной металл может быть отправлен в другое место. Для дополнительной безопасности крышку можно подогреть, так как нагрев повышает эластичность алюминия.

После удаления старых подшипников вам нужно будет купить новые подшипники. Старые подшипники (например, образцы) желательно отнести в магазин или на рынок. Это происходит потому, что они могут продать вам не то, что вам нужно.

Всегда проверяйте наличие смазки в подшипнике перед его установкой. Он часто есть, но его недостаточно, поэтому мы всегда добавляем еще. Поскольку подшипник закрытого типа, необходимо снять резинометаллическое уплотнение с одной стороны. Его можно удалить с помощью острой отвертки или шипа. Аккуратно выньте отвертку из внутреннего кольца и снимите защитное кольцо. Добавьте жир (резольвер) и вдавите его пальцами. В этом нет ничего сложного.

Перед установкой подшипника дайте ему немного нагреться, чтобы он естественно встал на место.

Просверлив отверстия в болтах перед демонтажем, их нужно снова зафиксировать таким же образом. Здесь можно использовать металлический стержень из прочного металла. Если у вас его нет, можно использовать сломанное сверло диаметром около 4-5 мм. Зачистите одну сторону сверла наждачной бумагой и вкрутите подшипник.

Как демонтировать теплообменник

Сначала сделайте две отметки на металлической крышке. Это позволит вам впоследствии без проблем собрать устройство.

  1. Снимите пластиковую крышку, отжав металлические выступы.
  2. С помощью крестовой отвертки ослабьте крепежные винты.
  3. Ослабьте гайку M10. Затем отверткой открутите винты и снимите конденсатор.
  4. Чтобы снять шкив, зажмите корпус генератора в тисках. Вставьте головку 21 в гайку и вставьте восемь шестигранников в отверстия в головке. Только после ослабления гайки можно снять шайбу и шкив.
  5. Выкрутите четыре крепежных винта и разберите теплообменник на две части.
  6. Выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста с задней стороны корпуса.
  7. Снимите диодный мост и обмотки генератора.
  8. Пальцами вытолкните ротор вместе с подшипниками из крышки.
  9. Осторожно снимите втулку подшипника.
  10. Выньте съемник и снимите подшипники.

Когда следует заменить подшипники?

Как и у всех расходных материалов, срок службы ремня генератора ограничен, поэтому его всегда следует проверять. Согласно рекомендациям производителя для автомобиля ВАЗ 2112, расходный материал следует заменять после 45 000 км эксплуатации, независимо от того, 16 или 8 клапанный двигатель. Однако это всего лишь рекомендация, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и своевременно производить его замену. Срок службы зависит от следующих факторов

  • стиль работы, и
  • условия эксплуатации, и
  • качество продукта.

Визуальный осмотр компонентов трансмиссии следует проводить при пробеге машины не более 10 000 км и перед любыми длительными поездками. Таким образом, можно избежать неприятных сюрпризов в дороге (поломки в том или ином направлении). Желательно иметь запаску в багажнике, так как в случае поломки автомобиль не сможет двигаться своим ходом.

Если ремни сломаны, растянуты или изношены, их необходимо заменить. Неисправность напряжения можно определить по специфическому свистящему звуку, слышимому при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для приводного ремня. Если напряжение слишком низкое, устройство не будет вырабатывать количество энергии, необходимое для нормальной работы автомобиля. Если он натянут слишком сильно, срок службы ремня, приводных подшипников и коленчатого вала сократится.

Следующие признаки указывают на необходимость замены

  • Трещины, разрывы
  • изношенные поверхности, или

Старые изделия с изношенной поверхностью

  • Разделение материала
  • Смятые края.
  • Серьезные штаммы.

Натяжение ремня можно легко контролировать. Нормально, если ремень прогибается на 10-15 мм при усилии 10 кг. Для управления им надавите большим пальцем почти на половину расстояния между шкивом коленчатого вала и генератором.

Точки проверки напряжения (куда нажимать)

Если отклонение превышает норму, отрегулируйте напряжение или замените изделие.

Износ генератора и подшипников

Износ подшипников и опор – одна из самых распространенных неисправностей генераторов переменного тока. Наряду с изношенными шкивами и изношенными щетками, выход из строя подшипников означает, что процесс замены нужно начинать немедленно. Однако прежде чем приступить к самому процессу замены, обсудим некоторые меры предосторожности для предотвращения повреждений.

Важно знать, что все теплообменники можно разделить на два типа. Первый – это генератор переменного тока, а второй – генератор постоянного тока. Автомобиль Ваз 2112 оснащен генератором переменного тока, который также включает в себя диодный мост или более простой выпрямитель. Этот выпрямитель очень важен, поскольку он отвечает за преобразование тока в постоянное значение, благодаря которому автомобиль может работать. Диодный мост можно найти либо на самом генераторе, либо на его крышке.

Мы не будем перечислять здесь все детали теплообменника, а остановимся лишь на самых важных. Поэтому, помимо диодного моста, регулятор напряжения также является важным элементом в работе генератора. И, конечно же, подшипники.

Виды отказов генератора переменного тока

Как и в случае с любым другим устройством в электрической системе автомобиля, существует два типа неисправностей генератора переменного тока

  • Механический тип отказа.
  • Электрический тип отказа.

Износ подшипника – это механический вид разрушения. К этому типу повреждений также относятся сломанные компоненты, разбитые корпуса, зажимные пружины и ремни.

ПРИМЕЧАНИЯ. Симптомы, указывающие на конкретную неисправность генератора, могут также быть следствием совершенно другой проблемы. Например, плохой контакт или горящие контакты в блоке предохранителей могут быть ошибочно приняты за неисправность теплообменника.

Шаги по демонтажу и ремонту генератора переменного тока автомобиля

1. Первым шагом является снятие теплообменника.

Ремонт генератора переменного тока шаги 2-3

2. С помощью маркера сделайте вертикальную отметку на корпусе теплообменника. Это поможет при сборке. 3.3.

3. Вставьте три фиксатора в верхнюю крышку с помощью ручки.

Ремонт генератора переменного тока шаг 4-5

5. Открутите два винта, крепящие регулятор напряжения.

Ремонт генератора переменного тока шаг 6-7

6. Отсоедините кабель от клеммы контроллера.

7. Осторожно снимите держатель щетки вместе с держателем щетки.

Ремонт генератора переменного тока шаг 8-9

8. Ослабьте винты, крепящие конденсатор, и четыре винта, крепящие блок.

9. Далее, чтобы снять блок выпрямителя, отсоедините три клеммных провода.

Ремонт генератора переменного тока шаг 10-11

10. Снимите блок выпрямителя вместе с конденсатором.

11. Далее открутите гайку с контактного болта на выпрямительном блоке, снимите шайбу с распорным колпачком и установите конденсатор на место. Снимите выводную клемму конденсатора с контактного болта.

Этапы ремонта генератора 12-13

12. Положите пружинную и плоскую шайбы и ослабьте четыре винта. Крепко! 13. Затем с помощью отвертки откройте крышку автомобильного генератора со стороны контактного кольца.

Этапы ремонта генератора 14-15

14. Зажмите ротор генератора в тиски (чтобы предотвратить его скручивание), ослабьте гайку, удерживающую шкив, а затем снимите пружинную шайбу и сам шкив.

15. Снимите нажимную шайбу.

Этапы ремонта генератора 16-17

16. Со стороны привода снимите ротор с крышки.

17. Затем снимите распорное кольцо с вала ротора.

Этапы ремонта генератора переменного тока 18-19

18. Проверьте контактное кольцо. Если есть видимые дефекты (царапины, потертости), их следует отполировать мелкой наждачной бумагой. Если его нельзя отполировать наждачной бумагой, отшлифуйте его на токарном станке (как можно меньше металла) и снова потрите мелкой наждачной бумагой.

19. Следующий шаг – проверка сопротивления обмотки ротора с помощью измерителя сопротивления (тестера). Для этого соедините его с контактным кольцом. Если контроллер показывает “бесконечность”, это означает, что в некоторых обмотках есть обрыв. Это можно исправить только полной заменой ротора.

Этапы ремонта генератора 20-21

20. Следующим шагом будет проверка с помощью контрольной лампы наличия короткого замыкания обмоток с корпусом ротора. Это делается следующим образом Включите обычную сетевую лампу 220 В, поместите один кабель в корпус генератора, поместите второй кабель в первое кольцо, а затем поместите второй кабель во второе кольцо. В любом случае лампа не должна загораться. Если лампа загорается в любом из этих положений, необходимо также заменить весь ротор на новый. Кстати, в этом случае можно использовать небольшую лампу на 12 В и автомобильный аккумулятор. Это намного проще и безопаснее.

21. Далее, если нет проблем с ротором, следует осмотреть статор. Внутри статора не должно быть следов трения между якорем и статором. При появлении этих симптомов следует заменить только подшипники или заменить всю крышку генератора с подшипниками.

Этапы ремонта генератора переменного тока 22-23

22. Проверьте разомкнутую цепь обмоток статора таким же образом, как и для ротора. Подключите контрольную лампу к генератору и поочередно касайтесь контрольной лампой всех обмоток. Только в этом случае лампа должна загореться. Если хотя бы одна из точек не загорается, замените статор на новый или замените только обмотку.

23. Убедитесь, что обмотка статора замкнута на землю. Если контрольная лампа подключена к кабелю обмотки статора, а шнур питания подключен к корпусу статора, она не должна загораться. Если лампочка все же загорелась, остается только одно решение. То есть, замените только обмотку или весь статор.

24. Проверьте крышку генератора со стороны привода подшипникового узла. Если при вращении подшипника возникает люфт между кольцами, перекатывание или засорение тел качения, повреждено защитное кольцо или имеются следы утечки смазки, а также имеются трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора. Необходимо заменить крышку в сборе и подшипники (подшипники в крышке притираются).

25. Проверьте свободное вращение подшипника со стороны контактного кольца. Если в подшипнике наблюдается люфт между кольцами, прокручивание или засорение тел качения, если повреждено защитное кольцо или имеются признаки утечки смазки, подшипник следует заменить новым. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора с помощью съемника подшипников, запрессуйте новый подшипник на место с помощью подходящего вала и приложите усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку генератора автомобиля со стороны контактного кольца. Если он сильно поврежден, замените его новым.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать все в порядке разборки теплообменника. Только в конце закройте крышку правильно (используя метки, которые вы поставили ранее). Установите пружинную шайбу шкива генератора на гайку и затяните гайку с моментом 39-62 Нм (3,9-6,2 кгс-м).

Теперь вы закончили ремонт генератора переменного тока. Удачи. Не испортите его снова.

Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Разберите и отремонтируйте генератор ВАЗ своими руками.

В данной статье описан процесс разборки и ремонта генератора автомобиля ВАЗ.

Разборка и ремонт генератора переменного тока ВАЗ

Автомобильный генератор – это важный механизм, без которого вы не сможете далеко уехать в случае поломки. Как правило, если аккумулятор вашей машины перестал заряжаться или вышел из строя, сначала следует проверить напряжение на приводном ремне генератора. Если с ремнем проблем нет, генератор следует снять, разобрать и отремонтировать. Это связано с тем, что покупка нового стоит гораздо дороже, чем замена изношенных деталей (которые стоят очень дешево). Процесс не слишком сложный, но немного увлекательный. Главное – правильно все собрать.

Мы отремонтировали генератор автомобиля ВАЗ2110 (аналогичная процедура 2111, 2112). Если у вас модель 2106, то необходимо проверить систему генератора ВАЗ2106. Есть некоторые различия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: