Маркировка моторных масел и расшифровка обозначений : что означают цифры

Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220 о C.

Маркировка бензиновых двигателей со смазкой

Каждый автовладелец без исключения должен знать, как читать маркировку на упаковке моторной смазки, так как правильно подобранная смазка, соответствующая всем стандартам и государственным критериям, гарантирует стабильную и долгую работу двигателя. Моторные смазочные материалы работают под высоким давлением и в довольно широком диапазоне температур и поэтому должны отвечать очень строгим требованиям.

Для того чтобы ускорить и упростить процесс выбора смазочного материала для конкретного типа двигателя в соответствии с требуемыми критериями, был разработан ряд мировых стандартов. Все производители смазочных материалов для двигателей используют определенную классификацию.

Каждый из этих классов обозначает определенный набор свойств моторной смазки, на основе которых можно легко ориентироваться при выборе продукта. В России используются три основные категории

Категория смазочных материалов для двигателя напрямую зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый или дизельный). Существуют также универсальные масла, подходящие для обоих типов. Сорт четко указан на этикетке.

Каждый смазочный материал для двигателя состоит из основного смазочного материала (минерального масла) и различных видов специальных присадок. Минеральное масло, как правило, представляет собой определенную часть масла, которое получают путем перегонки нефти или искусственным путем. По этой причине смазочные материалы для двигателей можно разделить на три группы в соответствии с их химическим составом

  1. Синтетика,.
  2. полусинтетические, и
  3. минерал.

Химический состав моторных смазок всегда указывается на упаковке моторной смазки.

Расшифровка моторных масел (полезная информация)

Типы моторных смазок – Расшифровка моторных смазок “Синтетические” смазочные материалы (обычно указанные на коробке как полностью синтетические) имеют синтетическую основу, которая получается путем синтеза химических элементов. Основными особенностями, отличающими синтетику, являются возможность предварительного определения конкретных свойств при создании основы смазочного материала и максимальный уровень различных присадок. Именно поэтому такие масла часто обладают лучшими защитными и сдерживающими свойствами, не становятся слишком вязкими при сильном морозе и выдерживают максимальные рабочие температуры.

Минеральное (часто на коробке указано как mineral), которое представляет собой масло на минеральной основе, полученное из переработанной нефти, значительно дешевле. Однако это масло не обладает такими же превосходными эксплуатационными характеристиками, как “синтетические” масла. Он не выдерживает высоких температур и имеет большую толщину. В холодную погоду оно быстрее окисляется, требует замены и при закипании оставляет грязь в двигателе.

Читайте также:
Меняем моторное масло в nissan almera classic: инструкции, фото и видео

Полусинтетическое (также известное как полусинтетика) – это своего рода золотая пропорция двух предыдущих масел. Часто полусинтетика создается на минеральной основе, но с добавлением ряда различных присадок”. Синтетический” немного дешевле, чем “синтетический”.

Моторные смазочные материалы имеют два основных параметра, в соответствии с которыми они классифицируются Это область их применения (дизельные двигатели, старые бензиновые двигатели, современные турбодизельные двигатели и т.д.) и их вязкостно-температурные характеристики. Несмотря на различную основу масел, все они классифицируются по одним и тем же критериям. Наиболее популярными классификациями сегодня являются SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются в соответствии с SAE (Общество автомобильных инженеров). Другими словами, значение SAE регулирует, насколько “вязким” или “разреженным” является смазочный материал. Сегодня большинство масел являются “многоцелевыми”, то есть подходят для использования зимой и летом. Степени SAE записываются как две цифры, разделенные черточками, с буквой w между ними – 10W-40. Буква w означает, что смазочный материал пригоден для зимнего использования, и это указывает на низкую температурную вязкость (примерно, как выдерживает масло скольжения). Вторая цифра – это высокотемпературная вязкость (т.е. насколько хорошо летняя жара выдерживается стойкостью масла). Однако если смазочный материал подходит только для летнего использования, его обозначение будет, например, SAE 30.

Расшифровка моторного масла – номер SAE

Данные по низкотемпературной вязкости

* 0W-масло подходит для использования при температурах до -35~30°C. 5W-масло подходит для использования при температурах до -30~25°C мороза. C*10W-масло подходит для использования при морозе до -25~20?. C*15W-масло подходит для использования при морозах до -20~15? по Цельсию. C * 20W-масло подходит для использования при морозах до -15~10 градусов Цельсия. С

Высокотемпературные классы вязкости

C * 30 – Масло подходит для использования при температуре + 20~25°C. C * 40 – Масло подходит для использования при температуре до + 35~40°C. C * 50 – Масло подходит для использования при температуре + 45~50 градусов. C * 60 подходит для использования в жару. С и Верхняя

Чем ниже число, тем более “вязким” является масло; чем выше число, тем более вязким является масло. Поэтому смазочные материалы 10W-30 могут использоваться при температуре окружающей среды от выше нуля до ниже + 20~25 градусов Цельсия.

Расшифровка моторных масел – номера API

Область применения смазочных материалов в основном классифицируется по API (Американский институт нефти) – API записывается двумя буквами (например, Sj или CF), первая из которых указывает на тип двигателя: бензиновый S-Engine, C Diesel-Kit . Вторая буква определяет условия применения масла – современный или старый двигатель, с турбиной или без. Если смазочный материал имеет маркировку API SJ/CF, это означает, что он подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей определенной категории.

Читайте также:
Неисправности стартера и способы их устранения: таблица основных признаков и возможных причин поломки

Маркировка API для бензиновых двигателей:.

* SC – автомобили, Evolution до 1964 г. * SD – автомобили, Evolution 1969-1972 г. * SF – автомобили, Evolution 1973-1988 г. * SG – автомобили, Evolution 1989-1994 г., для сложных ситуаций * SH – автомобили, Evolution 1995-1996 г., для сложных ситуаций * SJ – автомобили, Evolution 1997-… 2000, лучшие энергосберегающие свойства * SL – автомобиль, Evolution 2001-2003, длительный срок службы * SM – автомобиль, Evolution 2004, SL + стойкость к окислению

При смене типа масла можно изменить степень масла только в некоторых агрегатах, продвигаясь только “по возрастающей” в соответствии с классификацией API. Например, использовать SJ вместо SH, обычно более качественное масло уже содержит все необходимые присадки предыдущего масла. Однако не стоит менять, например, с SD (для старых автомобилей) на SL (для современных автомобилей) – масло может быть очень агрессивным.

Название API для дизельных двигателей:.

*CB – автомобили до 1961 года, топливо с высоким содержанием серы *CC – автомобили до 1983 года, тяжелые автомобили *CD – автомобили до 1990 года, топливо с высоким содержанием серы и тяжелые автомобили *CE – автомобили до 1990 года, двигатели с турбонаддувом *CF – автомобили после 1990 года *CG- 4 – автомобили 1994 года, с перегрузкой *CH-4 – автомобили 1998 года, подпадающие под высокие стандарты выбросов США Автомобили 1998 года выпуска, подпадающие под высокие стандарты выбросов США* CI-4 – современные автомобили с наддувом, с системой EGR* Клапаны CI-4plus – подпадают под высокие стандарты выбросов США, как и раньше

В Европе часто используется классификация смазки ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей). Требования к качеству масел в некоторой степени совпадают с требованиями API, но в некоторых аспектах являются более строгими. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются комбинацией букв ‘A / B’ и конкретной цифрой после буквы. Чем выше это число, тем выше требования к смазочному материалу. Например, смазочные материалы с рейтингом ACEA A3 / B3 также имеют рейтинг API SL / CF. Однако европейцам необходимо разработать специальные смазочные материалы с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью для использования в двигателях с наддувом, компактных, высоконагруженных (для снижения потерь на трение и улучшения экологических показателей). Например, смазочные материалы ACEA A5 / B5 могут быть “более низкотемпературными”, чем API SM / CI-4, в зависимости от различных параметров.

Читайте также:
Обзор накладок на ремень безопасности, описание и разнообразие моделей

Существует классификация масел по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), но все критерии качества ISLAC дублируют критерии API. Таким образом, смазочные материалы ISLACGL-1 используются в бензиновых двигателях и соответствуют APISH, смазочные материалы ISLACGL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют APISJ, а смазочные материалы ISLACGL-3 угадать не сложно. Он используется в бензиновых двигателях и соответствует требованиям APISL. Кроме того, для японских дизельных автомобилей может потребоваться спецификация JASO DX-1. При этом учитываются жесткие требования к качеству двигателя, предъявляемые к современным экологически чистым японским турбодизельным двигателям для тяжелых условий эксплуатации. Видео: Все ли смазочные материалы для двигателей одинаковы?

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как выбрать и заменить смазочный материал для двигателя.

Что значит платить за моторное масло, что это значит и какое выбрать?

Выбор смазочного материала для двигателя может быть сложнее, чем кажется начинающему автовладельцу. Дело не только в выборе конкретной марки, но и в ошибках, связанных с типом и вязкостью масла. Существует множество маркировок и еще больше вариантов, но не все понимают значение “5W40” и чем этот смазочный материал отличается от “0W30”. Изучите основы смазки двигателя, поймите признаки и узнайте, можно ли сделать неправильный выбор.

На упаковке моторного масла можно увидеть множество аббревиатур, цифр, показателей и одобрений от марок автомобилей. Мы обсудим их ниже, но сначала давайте определим, из чего на самом деле состоит масло. В самом общем виде смазочные материалы для двигателя состоят из базового смазочного материала и присадки. Основа – это само масло, а присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла по мере необходимости.

В то же время общие названия “минеральные” и “синтетические” имеют под собой реальную основу: на практике смазочные материалы различают на минеральные и синтетические в соответствии с их основным составом. Эта классификация также имеет свои недостатки, но и покупатели, и трейдеры привыкли к ней. Минеральные масла, описанные в данной классификации, относятся к базовым маслам, где базовое масло производится из нефти, а синтетические масла относятся к базовым маслам, получаемым из органических композиций. Из этих двух категорий “полусинтетические” возникли из одной трети. Фактически, полусинтетические смазочные материалы – это минеральные масла с добавлением синтетического компонента, что означает, что они говорят строго и по-прежнему являются минеральными маслами.

Читайте также:
Какое масло заливать в гидроусилитель руля: советы и инструкции как слить жидкость в гуре

Это название используется для декларирования вязкости и текучести смазочного материала в соответствии с классификацией SAE Американской ассоциации машиностроителей. Эта маркировка содержит два элемента. Первые два символа указывают на вязкость смазочного материала при высоких и низких температурах. Буква W в символе означает “winter”, то есть зима. Существует шесть категорий низкотемпературной вязкости: 0W, 5W, SON 25W. Чем выше индикаторное число, тем больше вязкость минерала при низких температурах, например, в условиях охлаждения от смазки 10W. Существуют более высокие категории температурной вязкости, наиболее распространенные в потребительском отделе – 5: 20,30,40,50,60. Начало одно и то же: чем выше число, тем выше вязкость масла при более высоких температурах. .

Некоторые смазочные материалы выпускаются только с названием 5W, например. Это означает, что масло предназначено для использования только при низких температурах. Однако в большинстве своем современные смазочные материалы являются поливалентными, то есть могут использоваться как при низких, так и при высоких температурах. Главная задача в этих условиях – правильно подобрать вязкость и обеспечить сохранение смазывающих, защитных и очищающих свойств во всем диапазоне рабочих температур.

В контексте процесса сертификации смазочные материалы для двигателей контролируются в соответствии со стандартами различных соответствующих организаций. Например, ACEA – это Европейская ассоциация автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают нефть и присваивают ей категории в соответствии с показателями. Современные смазочные материалы почти всегда имеют маркировку, поэтому при выборе вы можете использовать ее для проверки пригодности смазочного материала для вашего автомобиля.

Еще одна категория маркировки моторного масла – это маркировка, выдаваемая производителем автомобиля. Качественные смазочные материалы обычно имеют одобрения от большинства крупных производителей автомобилей, поэтому на упаковке будет россыпь из Чипа с конкретными вариантами использования.

Как ни странно, проблема выбора смазочного двигателя одновременно и очень проста, и очень сложна. С одной стороны, основной ответ – это основной ответ. А именно, для владельца бесконечного автомобиля не имеет значения, в чем заключается проблема. Чтобы открыть руководство по обслуживанию и купить соответствующую жидкость. И, конечно, не обязательно строго следовать рекомендациям по выбору бренда. Обычно производитель автомобиля определяет “рекомендованный” смазочный материал сотрудничающей компании, но владелец автомобиля может выбрать производителя самостоятельно – главное, чтобы параметры смазочного материала двигателя соответствовали рекомендованным производителем и были надлежащим образом одобрены. Автомобильная промышленность.

Читайте также:
Обзор антифриза pilots: виды, отзывы, особенности, фото и видео

С другой стороны, даже смазочный материал, рекомендованный производителем автомобиля, может быть не совсем оптимальным для всех сценариев эксплуатации. Внешние факторы, такие как манера вождения, климатические условия, интервалы замены масла и ожидания владельца относительно срока службы двигателя, могут оказывать влияние. Например, если вы ведете агрессивную езду, вам может потребоваться не только более частая замена масла, но и постоянная замена масла во время пробок. Пробки и интенсивное движение также могут стать причиной перегрева, поэтому современные смазочные материалы с низким коэффициентом трения могут не обеспечить идеальную защиту компонентов двигателя в таких условиях. И наоборот, езда в более холодном климате при коротких поездках может стать поводом для использования менее вязкой смазки. Наконец, выбор бренда также важен. Соответствие двух различных смазочных материалов одному и тому же набору параметров и допусков не означает, что они обладают абсолютно идентичными эксплуатационными характеристиками.

В целом, можно дать несколько простых рекомендаций по выбору масла. Если вы не уверены, что купить, откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и проверьте вязкость и любые другие параметры, рекомендованные производителем. Вы можете купить любую смазку от крупных брендов, которая имеет нужную вязкость и соответствующее одобрение производителя вашего автомобиля.

Если вы хотите узнать больше о выборе смазочного материала, вы можете начать с нашей статьи о том, почему смазочные материалы с низкой вязкостью не всегда являются лучшим выбором и когда увеличение вязкости может принести пользу вашему двигателю.

Классификация моторных смазочных материалов по SAE

Вязкость масла

Классификация SAE (Американское общество автомобильных инженеров) описывает вязкость и определяет, как долго можно использовать смазочный материал. В техническом паспорте производителя автомобиля указаны марки смазочных материалов, которые можно использовать.

Смазочные материалы по классификации SAE классифицируются следующим образом

  • Зима – буква-W (зима) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W в маркировке, и
  • Лето – 20, 30, 40, 50, 60,.
  • Для всех сезонов – 0W-30, 5W-40 и т.д.

Вязкость масла

Цифра перед буквой W в названии моторной смазки указывает на низкотемпературную вязкость, т.е. пороговую температуру, при которой двигатель автомобиля, заправленный этой смазкой, может быть запущен при низкой температуре и масляный насос перекачивает смазку без риска. Сухое трение деталей двигателя. Например, для смазочного материала 10W40 минимальная температура составляет -10°C (цифра перед буквой W взята от 40), а критическая температура, при которой стартер может запустить двигатель, составляет -25°C (цифра перед буквой – 40°C). (Буква W взята из 35). Чем меньше цифра перед буквой W в названии масла, тем ниже температура, на которую оно рассчитано.

Читайте также:
Не работает сигнализация в машине: причины и способы устранения неисправности

Число после буквы W в названии моторной смазки указывает на вязкость при высокой температуре, т.е. минимальную и максимальную вязкость смазки при рабочей температуре (100-150°C). Чем выше число после буквы W, тем выше вязкость моторной смазки при рабочей температуре.

Поскольку только производитель двигателя знает вязкость двигателя автомобиля при высоких температурах, рекомендуется следовать рекомендациям производителя по смазке двигателя, приведенным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для разных температур рекомендуются масла разной вязкости

SAE 0W-30 – от 30° до + 20°C,.

SAE 0W-40 —- от 30° до + 35°C, и

SAE 5W-30 — от -25° до + 20°C,.

SAE 5W-40 — от -25° до + 35°C, и

SAE 10W-30 — -20° до + 30°C, SAE

SAE 10W-40 — -20° до + 35°C, SAE

SAE 15W-40 — -15° до + 45°C, SAE

SAE 20W-40 — от -10° до + 45°C.

Можно ли ездить летом с “зимней” смазкой двигателя, обозначенной буквой “W”?

Фактически, разделение нефти на “зимнюю” и “летнюю” уже испарилось. Да, производители выпускают различные типы смазочных материалов, предназначенные для лета или зимы, с температурными номиналами (опять же, см. таблицу выше), но рассчитанные на высокие или низкие температуры.

Например, один человек живет в Дубае, где средняя температура летом составляет плюс 32 градуса по Цельсию. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель его автомобиля прогревается до 25°C без запуска? Более толстый летний вариант будет лучше служить и защищать жизненно важные контакты двигателя.

Возьмите Москву. Средняя температура в Москве летом за последние десять лет не превышала 17 градусов Цельсия. Средняя температура зимой составляет не менее 6 градусов ниже 0 градусов Цельсия. Судя по информации с форума о погодных условиях по всей средней полосе России, автовладельцы обычно заливают 5-30 (от -30-25 до + 20-25) или 5-40 (от -30 до от -25 до + 35-40) круглый год, нет никаких сомнений.

Однако, если вы живете на севере или юге, обратите внимание на среднюю температуру в вашем регионе. Используйте таблицу над этой статьей, приведенную в Википедии, чтобы сориентироваться в выборе подходящего масла.

Если вы все еще сомневаетесь, обратитесь на специализированную заправочную станцию, чтобы вам помогли выбрать подходящую смазку.

Общепринятые классификации смазочных материалов для двигателей

Чтобы иметь возможность определить свойства состава, просто взглянув на упаковку, достаточно понять, что скрывает этикетка. Так на какие же метки следует обратить внимание?

Читайте также:
Катушка зажигания daewoo 8 и 16 клапанов: проверка, ремонт и замена узла

SAE

Именно эта классификация определяет вязкость состава и рекомендуемые температурные условия. Он был разработан Американским обществом автомобильных инженеров. На этикетке продукта имеется специальное указание. Это используется для определения того, будет ли состав сохранять свою оптимальную вязкость при различных температурах, чтобы масляный насос автомобиля мог доставить смазочный материал ко всем частям двигателя при запуске автомобиля. Наиболее вязкие масла являются так называемыми летними маслами и характеризуются SAE 10, SAE 20 и т.д. Зимние моторные смазочные материалы маркируются буквой W (для зимы) и цифрой 5W. Двойные названия часто встречаются в многоступенчатых составах, таких как 5W-40 или 10W-50. Рассмотрим пример того, что означает маркировка смазочного материала для двигателя. Одним из наиболее распространенных продуктов на отечественном рынке является состав 5W-40. Первое число указывает на нижний предел рабочей температуры, который равен числу минус 40. Минимальная температура для этого состава -35°C. Второе число указывает на вязкость состава при нагревании. Чем выше значение, тем гуще состав при 100°C (допустимая рабочая температура двигателя). В этом случае коэффициент вязкости колеблется от 12,5 до 16,3. Это определяет верхний температурный диапазон, рекомендуемый для работы. В следующей таблице приведены наиболее популярные марки моторных смазочных материалов с указанием приблизительных диапазонов температуры окружающей среды, которые гарантируют оптимальные условия работы двигателя.

График

Теперь видно, что качество моторной смазки, декодирование и температурные показатели влияют на работу двигателя автомобиля в определенное время года. Если вы ищете композицию для зимнего режима, первое значение должно быть как можно меньше. В случае жаркого лета, когда температура двигателя и окружающего воздуха способствуют сильному нагреву гидравлического масла, следует выбирать продукт с высоким вторым значением. Если вы не хотите менять масло каждый сезон, выбирайте масло для всех сезонов с рейтингом 5W-40. Это масло выдерживает температуру до -35°C, но полностью сохраняет работоспособность при + 40°C летом.

API

Данная классификация классифицирует моторные смазочные материалы в зависимости от их назначения и года выпуска для различных типов двигателей. Например, API SD – это класс смазочного материала для бензиновых двигателей, где первая буква указывает на совместимость с бензиновыми двигателями, а вторая – на год выпуска двигателя. Для дизельных двигателей классификация аналогична, но первая буква – C. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к таблице декодирования.

Классификация соединений для бензиновых двигателей

Таб 1

Классификация соединений для дизельных двигателей транспортных средств и сельскохозяйственной техники

Читайте также:
Грузовые автомобили в сферах жизнедеятельности: фото- и видеообзор

Таб 2

В следующей таблице представлены категории моторных смазочных материалов, чтобы помочь вам решить, какая категория продукта подходит для вашего автомобиля. Но это не все, что вам нужно знать о том, как сделать правильный выбор.

Использование ACEA

Существует несколько основных стандартов, используемых владельцами транспортных средств. Один из них был разработан европейским производителем в 1995 году. Правила постоянно обновляются. В последней версии жидкости разделены на три основные категории, из которых существует 12 классов

  • A и B – для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили, грузовики и фургоны.
  • C – Двигатели, разработанные с каталитическими преобразователями.
  • E – Дизельное топливо для тяжелых грузовиков.

Имена API

Вторым по популярности названием моторной смазки является классификация API. В отличие от предыдущей системы, в данном случае буквенное наименование содержит не один параметр, а набор параметров, определяющих допустимые условия использования масла.

Он также очень прост и состоит из двух заглавных латинских букв и, в некоторых случаях, дополнительного маркера для них. Первая буква указывает на тип топлива, для которого предназначен данный смазочный материал.

  1. Бензин – S.
  2. Дизель – C.

Вторая буква указывает на набор характеристик, которые характеризуют качество и эксплуатационные свойства. Чем выше алфавитный порядок букв, тем совершеннее масло.

Имя API

После введения этой системы были разработаны стандарты. Для бензиновых двигателей это SA, а для дизельных двигателей – CA. Сегодня последними в рейтинге являются SN и CJ. Сегодня универсальные масла готовятся гораздо чаще.

Затем их имена записываются с десятичным знаком. Например, если масло одновременно соответствует критериям SJ и CF, оно маркируется SJ / CF. Двойные названия часто встречаются на контейнерах, особенно на высококачественной синтетике.

Например, смазочный материал 5W40 также может быть маркирован в соответствии с API. Индикатор SM на бачке 5W40 указывает на то, что это высококачественный продукт с отличными энергосберегающими свойствами и подходит для современных бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Видео: Что означают цифры на этикетке моторной смазки?

В Европе, США, Японии и других странах классификация вязкости моторных смазочных материалов, принятая Обществом автомобильных инженеров (SAE), совпадает с классификацией, используемой в России. В соответствии с классификацией SAE, масла классифицируются следующим образом

  • Зимние масла (Низкая вязкость обеспечивает холодный запуск при низких температурах, но ненадежно смазывает двигатель при высоких температурах), и
  • Летние масла (надежно смазывает двигатель при высоких температурах, но не должен использоваться для безопасного запуска двигателя при температуре ниже 0°C), и
  • Многоступенчатое масло Оно имеет вязкость зимнего масла при низких температурах и летнего масла при высоких температурах.
Читайте также:
Как выбрать ходовые огни на авто: что это такое и какие лучше для автомобиля, фото как выглядят дхо в машине

Зимнее масло символизируется буквой W (от слова winter). SAE классифицирует моторные смазочные материалы по десяти вязкостно-температурным классам. Наиболее распространенные названия зимних смазочных материалов – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, а летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, обозначающее категорию зимнего масла, тем ниже температура, при которой будет поддерживаться масло. срок службы, т.е. смазывает поверхности трения, свободно стекая к ним. Чем выше показатель для категории летнего масла, тем горячее и более вязкое масло необходимо для поддержания сплошной масляной пленки между зонами трения.

Инфографика Функция моторного масла

Инфографика о свойствах моторного масла

Вязкость многоступенчатых смазочных материалов обозначается дефисом (-). 10W-40. Чем больше разница между первой и второй цифрами в названии, тем больше диапазон температур, в котором может работать смазочный материал.

Существует также классификация API (Американского института нефти), принятая во многих странах, которая связывает характеристики смазочного материала с условиями эксплуатации двигателя. Условия использования обозначаются двумя буквами.

  • Первый определяет тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).
  • Второй (A, B, C, D, E, F, G, H) указывает на уровень эффективности смазочного материала для двигателя.

Чем больше порядковый номер в алфавите, тем сложнее условия применения масла. Смазочные материалы SA и CA были разработаны до 1970-х годов и предназначены для неэлектрических двигателей, работающих при небольших нагрузках. Марки SH и CD предназначены для надежных, высокопроизводительных многоклапанных двигателей с турбонаддувом (с 1989 года).

Инфографика Топ-10 смазочных материалов для двигателей, приобретаемых в России

Инфографика Топ-10 смазочных материалов для двигателей, продаваемых в России

В комплект поставки обычно входит этикетка моторного масла для обеих систем.

В большинстве случаев масло, как правило, представляет собой полимер. В то же время ряд смазочных материалов может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, хотя последнее относится только к смазочным материалам для двигателей легковых автомобилей.

Для упрощения классификации смазочные материалы для двигателей можно разделить на три основные группы, характеризующиеся своим составом Масла могут быть

  • минеральные масла (полученные из нефтепродуктов), и
  • синтетический, и
  • полусинтетические масла (смесь первых двух).

Такое разделение оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла различаются по своим вязкостно-температурным свойствам, а значит, по областям применения и, что немаловажно, по стоимости. Стоит отметить, что различные присадки к смазочным материалам играют важную роль в определении свойств смазочных материалов и, в частности, их цены.

Читайте также:
Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками

Дополнительная информация

Это включает в себя одобрение производителя транспортного средства и сигналы контроля качества. WV 505.00. Дополнительная информация, не признанная стандартом, также может появляться на упаковке и не является технически новой, а просто описывает свойства масла, очистителя, защиты и т.д.

General General – Global DND для японских автомобилей – Global DND для японских автомобилей – Global DND для корейских и японских мотоциклов.

Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.

API сортировки

API – это аббревиатура Американского института нефти, и согласно разработанной классификации, масла делятся на два типа

  • S (SERVICE) – это название указывает на то, что смазочный материал подходит для бензиновых автомобилей, малотоннажных автомобилей и грузовиков.
  • C (COMMERCIAL) – К этой категории относятся большегрузные автомобили с дизельными двигателями.

Название S / C относится к легковым автомобилям с дизельными двигателями.

Буква рядом с ним указывает на характеристики смеси. Чем ближе буква к концу алфавита, тем лучше характеристики масла.

  • SC, SD, SE, SF, SG и SH были сняты с производства.
  • SJ – для двигателей, начиная с 2001 года.
  • SL – для двигателей, начиная с 2004 года, и
  • SM – введенные в стандарт 2004 года, эти смазочные материалы характеризуются повышенной стойкостью к окислению, защитой от износа, отложений и работой при различных температурах.
  • EC – это аббревиатура, обозначающая энергосберегающие смазочные материалы (энергосбережение) для бензиновых двигателей.

Если за цифрой следует буква, то номер указывает на тип дизельного двигателя: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный.

Комитет API несет ответственность за то, чтобы масло соответствовало заявленной спецификации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: