Меняем прокладку блока цилиндров на ниве шевроле: инструкции с фото

Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции:

Chevrolet Niva Замена прокладки головки блока цилиндров

Хотя автомобиль Niva Chevrolet надежен и заслуживает доверия, все же владельцу рано или поздно придется ремонтировать блок двигателя или другой компонент. В частности, многие люди сталкиваются с трудностями при замене прокладки головки блока цилиндров. В этой статье подробно описывается весь процесс.

Как правило, прокладки головки блока цилиндров не имеют определенного срока службы. Это означает, что они заменяются в случае повреждения, но обычно после 60 000 или 80 000 километров пробега. Распределение показано следующим образом

  • воздух, поступающий в систему циркуляции воды
  • отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушной смеси, и
  • наличие охлаждающей жидкости в смазке или, наоборот, наличие охлаждающей жидкости в охлаждающей жидкости (в расширительном бачке появляется масляная пленка).

Все эти проблемы могут привести к нестабильной работе двигателя Chevrolet.

В таких случаях следует незамедлительно заменить прокладку.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Neiva

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Распакуйте систему питания, как описано здесь.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

4. Отсоедините трос дроссельной заслонки от дроссельного узла и воздушного баллона.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

5. снимите корпус подшипника с болтов головки блока цилиндров вместе с распределительным валом, предварительно совместив метки с помощью трещотки и сняв звездочку распределительного вала, как описано здесь.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

Каштановый ключ

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

6. снимите рычаг привода клапана и выкрутите все гидравлические опоры рычага из их отверстий в головке цилиндра.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

7. Снимите лампу подачи масла с гидравлического кронштейна.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

8. Отсоедините проводку от датчика положения дроссельной заслонки.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

9. Отсоедините проводку от датчика контроля холостого хода.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

10. Отсоедините проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

11.Отсоедините разъем проводки инжектора.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

12.Отсоедините жгут проводов от датчика детонации.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

13.Отведите проводку двигателя в сторону.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

14.Отсоедините проводку от свечи зажигания.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

15. Снимите защитную крышку и отсоедините кабель от указателя температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:
Как проверить датчик холостого хода: где он находится, признаки поломки, как произвести проверку и почистить

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

16. Отсоедините впускной шланг от выпускного коллектора.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

17. Выкрутите верхний винт из кронштейна впускного шланга, выкрутите нижний винт из кронштейна и отложите его в сторону.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

18. Ослабьте зажимы шланга и снимите трубку дроссельной заслонки с дроссельного узла.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

19. Ослабьте кабельную стяжку и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от патрубка головки блока цилиндров.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

20. Ослабьте кабельный жгут и отсоедините шланг от нижнего патрубка термостата.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

21. Ослабьте хомут и отсоедините шланг со стороны термостата.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

22. Ослабьте жгут проводов и отсоедините шланг подачи жидкости от патрубка головки блока цилиндров к радиатору отопления.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

23. Ослабьте гайку на топливопроводе и отсоедините линии подачи и слива топлива.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

24. Выверните верхний винт задней проставки впускного коллектора, ослабьте нижний винт проставки и сдвиньте ее к концу.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

25. Отверните две гайки, крепящие изоляционную крышку стартера.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

Гайки крепления теплозащитного экрана расположены таким образом.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

26. Переместите теплозащитный экран в сторону.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

27. Снимите натяжитель цепи.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

28. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя руля с двигателя и переместите его к краю с насосом.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

30. Осторожно установите его на башмак натяжителя.

Следите за тем, чтобы цепь не отсоединилась от шестерни вала привода масляного насоса. Цепь лучше привязать к проволоке.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

31. Выверните 10 винтов, крепящих головку цилиндра. Головки винтов – “E – Torx”, но при необходимости можно использовать “13”.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

32. Снимите головку блока цилиндров. Головку блока цилиндров легче снимать с помощником, так как она очень тяжелая.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

33. Снимите фланец под головкой.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

34. Внимательно осмотрите фланец, чтобы определить причину поломки. Края отверстий в прокладке будут иметь следы горения между камерами сгорания соседних цилиндров.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

Между камерой сгорания и каналом охлаждающей мантии.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

Между камерой сгорания и каналом смазки.

37. Тщательно очистите остатки старого фланца с поверхности блока.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

Полезный совет: Желательно очистить старую прокладку острым предметом. скребок, но не повредите его. После очистки фланца, при температуре 180~240, отдельная поверхность должна быть сглажена тонким эмириданом, пока поверхность не станет матовой.

Читайте также:
Как прокачать сцепление на ваз 2107 своими руками: инструкции, фото и видео

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

38. Снимите внешнюю оснастку с прохода рукава охлаждающей жидкости (если таковой имеется). На фотографиях показано удаление старого герметика.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

Процесс затягивания винтов головки блока цилиндров.

40. Сосредоточьте головку цилиндра на двух приводных втулках, вверните винты головки цилиндра и затяните их в четыре этапа в правильном порядке (как показано на рисунке).

– Сначала затяните винты с усилием 20,0 н-м (2,0 кгс-м).

– Не затягивайте болт “11” с окончательным моментом затяжки 31,36-39,1 Н-м (3,2~3,99 кгс-м).

– Удерживайте упор при 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м).

– Поворот на 90°

– Затяните до окончательного угла 90°.

Замена фланца цилиндра Chevrolet Niva

Примечание: Используйте правильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров, головки распределительного вала, звездочки распределительного вала и динамона.

При замене прокладки головки блока цилиндров на NIVA

Как правило, прокладки головки блока цилиндров не имеют определенного срока службы. Это означает, что они заменяются в случае повреждения, но обычно после 60 000 или 80 000 километров пробега. Распределение показано следующим образом

  • воздух, поступающий в систему циркуляции воды
  • отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушной смеси, и
  • наличие охлаждающей жидкости в смазке или, наоборот, наличие охлаждающей жидкости в охлаждающей жидкости (в расширительном бачке появляется масляная пленка).

Все эти проблемы приводят к нестабильной работе двигателя Chevrolet.

В таких случаях следует незамедлительно заменить прокладку.

Когда следует заменить прокладку головки блока цилиндров?

Эту работу следует выполнить, если прокладка повреждена. Прокладки могут быть треснуты или пробиты. Если он поврежден, владелец увидит воздух в системе охлаждения. Это также можно заметить по вздутию охлаждающей жидкости.

Старая прокладка головки блока цилиндров Chevrolet Neiba с трещинами

Треснувшая прокладка головки блока цилиндров.

При недостаточной компрессии в камере сгорания также необходимо заменить прокладку. В этом случае прокладка может просто износиться и перестать работать. Трещины также могут позволить антифризу попасть в камеру сгорания и вызвать нестабильную работу двигателя.

Прокладка головки Chevrolet Niva взорвалась

Прокладка головки блока цилиндров Schniva прогорела.

Во всех вышеперечисленных случаях необходимо заменить только прокладку. Если его вовремя не заменить, последствия могут быть катастрофическими.

Видео о маркировке на перфорированной прокладке головки блока цилиндров Нива Шевроле

Типы головок блока цилиндров двигателей ВАЗ

В настоящее время Волжский автозавод выпускает большое количество (десятки) моделей и модификаций двигателей для своих автомобилей, в большинстве из которых используются собственные головки блока цилиндров. Однако все головки ВАЗ можно разделить на группы в соответствии с их специфическими характеристиками.

Читайте также:
Какой зазор на свечах зажигания , на что он влияет и как его отрегулировать?

В зависимости от типа пластов и подачи топливной смеси в камеру сгорания:.

  • головки классических карбюраторных двигателей,…
  • головки двигателей с системой впрыска топлива (двигатели с инжекторами).

Все модели ВАЗа до десятого семейства изначально оснащались классическими карбюраторными двигателями, но только в 2000-х годах волжские автозаводы начали устанавливать в свои двигатели системы впрыска топлива. Эти двигатели использовались на многих более поздних классических автомобилях ВАЗ (в основном на ВАЗ-2107), хотя последние модели все оснащены инжекторами. Головка блока цилиндров инжекторного двигателя отличается от головки блока цилиндров карбюраторного двигателя формой камеры сгорания, расположением впускного коллектора и другими деталями.

Количество клапанов:.

  • Обычная конструкция головки блока цилиндров с 8 клапанами; и
  • конструкция головки блока цилиндров с 16 клапанами.

Восьмиклапанные двигатели широко используются и сегодня, в том числе на новых моделях (таких как Lada Kalina). Однако большинство новых автомобилей ВАЗ оснащаются 16-клапанными двигателями.

Наконец, все головки можно разделить на различные типы в зависимости от их назначения.

  • головки блока цилиндров, которые индивидуально разработаны для двигателей моделей ВАЗ “классика”
  • Унифицированные головки 21011-1003011-10 для всех двигателей ВАЗ “классика”, и
  • Полностью разобранные головки для ВАЗ-2108, 2109, 21099, и 2113, 2114, 2115.
  • Головки для двигателей десятого семейства, для моделей двигателей ВАЗ-2110, 2111 и 2112
  • Головки для двигателей с карбюратором ВАЗ-2121 “Нива”,…
  • головки для двигателей с впрыском ВАЗ “Классика” и “Нива”, головки
  • Форсунки устанавливаются на новые двигатели Lada Kalina, Priora и Granta (разные для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей, а также для однокамерных и двухкамерных двигателей).

Обратите внимание, что все двигатели классических моделей имеют принципиальные отличия от двигателей семейств “Самара”, “Спутник” и более поздних. Важно отметить, что в ранних “Жигулях” (и вплоть до модели ВАЗ-2107) двигатели располагались продольно. Это означало, что вал двигателя (традиционно установленный вдоль коленчатого вала) располагался вдоль продольной оси автомобиля. В более поздних моделях (начиная с ВАЗ-2108) двигатель устанавливался поперечно. Это повлияло на конструкцию двигателя, включая конструкцию головки блока цилиндров.

Существует два основных различия между головками блока цилиндров ранних моделей и более поздних моделей.

  • На двигателях ВАЗ-2101 и 2107 головки блока цилиндров имеют картер цепи ГРМ, а на более поздних двигателях над цепью ГРМ установлена декоративная пластиковая крышка.
  • В ранних моделях распределительный вал установлен в отдельном “корпусе” в головке блока цилиндров, тогда как в более поздних моделях распределительный вал установлен непосредственно в головке и закрыт крышкой (в более новых моделях он закрыт корпусом оси ГРМ).
Читайте также:
Как заменить резину своими силами: рекомендации, фото- и видеообзор

Есть, конечно, и другие различия, которые не заметны на первый взгляд. К ним относятся камера сгорания, различные формы и размеры впускных и выпускных клапанов, а также различное расположение полости водяной мантии.

Особую категорию составляют головки блока ВАЗ для тюнинга. Хотя двигатель “Волга” обладает большим потенциалом для ускорения и повышения производительности, серийное производство для реализации всех возможностей двигателя невозможно по экономическим и другим причинам. Производительность двигателя может быть улучшена с минимальными изменениями в головке блока цилиндров. Это включает изменение формы и объема камеры сгорания, установку других клапанов, изменение формы и сечения впускных и выпускных отверстий. Все это делается с помощью специальных головок, разработанных для настройки двигателя ВАЗ. Установка таких головок увеличивает мощность двигателя, повышает стабильность и надежность, но не всегда экономична. Сегодня головки блока цилиндров, настроенные на ВАЗ, становятся все более популярными, но их широкому распространению препятствует относительно высокая стоимость.

Только специалисты по постоянному использованию этих компонентов могут вспомнить все варианты двигателей и головок цилиндров, используемых на всех моделях ВАЗ, поэтому перед покупкой нового цилиндра головки блока цилиндров или его компонентов необходимо уточнить модель и изменить Перед покупкой нового цилиндра головки блока цилиндров или его компонентов необходимо уточнить модель. То же самое относится к каталожным номерам всех компонентов. Эта мера предосторожности не будет лишней, и проблем с ремонтом двигателей старых “Жигулей” и новых автомобилей Lada удастся избежать.

Как заменить прокладку головки блока цилиндров Нива Шевроле

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, ее следует заменить.

Основными показателями отказа фланцев головки блока цилиндров являются.

-Недостаточная компрессия (менее 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах

-Взрыв газа в системе охлаждения (пузырьки, вспенивание жидкости в холодильнике, внезапное падение уровня жидкости в расширительном бачке, если нет внешней утечки)

попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсии в указателе уровня масла, разделение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачных емкостях)

-Попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Читайте также:
Краткая характеристика всех датчиков ваз 2110: их расположение и функции

Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, плоскогубцы, гаечные ключи (обычный и гаечный) “8”, “10”, “13”, “17”, головка “E-Torx”.

2. опорожните систему охлаждения двигателя (см. “Замена охлаждающей жидкости”).

3. Снимите давление в системе подачи.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

4. Отсоедините трос дроссельной заслонки от узла дроссельной заслонки и ресивера.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите корпус подшипника вместе с распределительным валом с болтов головки блока цилиндров (см. “Замена гидравлического кронштейна рычага привода клапанов”).

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите рычаг привода клапана и ослабьте все гидравлические соединения рычага из отверстий головки цилиндров (см. “Замена гидравлического рычага клапана”).

Снимите гидравлический кронштейн. Снимите лампу подачи масла с гидравлического кронштейна.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Отсоедините разъемы жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Отсоедините разъем проводки инжектора.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Отсоедините проводку от датчика детонации.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Отведите проводку двигателя в сторону.

Отсоедините проводку от свечей зажигания.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите защитный колпачок и отсоедините кабель от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Ослабьте четыре гайки, крепящие впускную трубу к головке блока цилиндров.

Снимите всасывающий шланг с выпускного коллектора.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Выкрутите верхний винт из кронштейна впускного шланга и отложите кронштейн в сторону, одновременно откручивая нижний винт.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Ослабьте зажимы шланга и снимите шланг выпуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки.

Ослабьте хомут и снимите шланг радиатора со штока головки блока цилиндров.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Ослабьте хомут и снимите шланг с нижнего патрубка термостата.

Ослабьте хомут и снимите шланг с форсунки на стороне термостата.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Ослабьте хомут и отсоедините подводящую трубу радиатора-холодильника от патрубка головки блока цилиндров.

Ослабьте гайку на топливопроводе и отсоедините линии подачи и отвода топлива.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Выверните верхний винт крепления задней проставки впускного коллектора, ослабьте нижний винт проставки и отложите ее в сторону.

Отверните две гайки, крепящие теплозащитный экран стартера.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Вот как гайки расположены на теплозащитном экране.

Поверните стартовую панель набок.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления с двигателя (см. “Замена башмака натяжителя распределительного вала”) и отложите его в сторону вместе с насосом.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите цепь со звездочки распределительного вала.

Читайте также:
Инструкция по смазке шаровой опоры в домашних условиях, признаки ее скрипа

Осторожно установите его на башмак натяжителя.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Следите за тем, чтобы цепь не соскочила со звездочки на приводном валу насоса для смазки.

Лучше всего привязывать цепочку с помощью проволоки.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Выкрутите десять винтов, удерживающих головку блока цилиндров на месте.

Головки винтов имеют размер ключей E-Torx. При необходимости можно использовать гаечный ключ на 13 мм.

Нива шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите головку блока цилиндров.

По этой причине лучше всего снимать головку блока цилиндров вместе с помощником, так как она относительно тяжелая.

Снимите фланец, расположенный под головкой.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Внимательно осмотрите фланец, чтобы определить причину любого разрушения фланца.

На краю отверстия фланца будет виден след от ожога между камерами сгорания соседних цилиндров.

Между камерой сгорания и отверстием в охлаждающей мантии

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндровНива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

или между камерой сгорания и линией смазки.

Полностью очистите остатки старого фланца с поверхности блока.

Удалите посторонние предметы из воздуховодов охлаждающей жидкости (если они имеются).

На рисунке показано удаление старого герметика.

Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров

Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров.

Расположите и установите головку цилиндра в центре двух приводных подшипников и затяните болты головки цилиндра в указанном порядке в четыре этапа (см. схему).

Снятие крышки головки блока цилиндров

Установите автомобиль в яму или на рампу.

Сначала снимите шланг усилителя тормозов и центральный патрубок троса дроссельной заслонки с крышки головки блока цилиндров. Они размещаются на специальных опорах с левой и правой стороны блока.

Затем с помощью гаечного ключа на 10 мм ослабьте болт, крепящий соединение воздуховода. Отодвиньте его в сторону. За ним с помощью отвертки ослабьте хомут на фланце вентиляции картера, который соединяется с воздуховодом. Затем, используя головку на 10 мм, выкрутите винты, крепящие крышку головки блока цилиндров. Порядок не является критическим.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Neiva Chevrolet Neiva

Работы должны проводиться в смотровой яме или на рампе. Снимите головку блока цилиндров вместе с дроссельным узлом, дроссельной заслонкой, топливной рейкой, впускным коллектором, выпускным коллектором и термостатом. Сбросьте давление в топливной магистрали (см. Замена топливного фильтра). Отсоедините клеммы кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоедините выступ высоковольтного кабеля от свечи зажигания (см. Проверка и замена свечи зажигания) и снимите указатель уровня масла с приводного шланга. Отсоедините штыри троса дроссельной заслонки от разъема дроссельной заслонки (см. раздел “Отсоединение разъема дроссельной заслонки и замена троса”). Далее, удалите следующее. -ресивер – трос дроссельной заслонки и шланг усилителя тормозов (см. Замена фланца ресивера) – отвод охлаждающей жидкости – верхний шланг радиатора (см. Снятие и установка двигателя) – термостат – нижний шланг охлаждающей жидкости и шланг забора охлаждающей жидкости (см. Двигатель снятие и установка). (Замените термостат) —- Головка цилиндра и выпускные шланги радиатора – Шланги радиатора (см. Демонтаж и установка двигателя) — Выпускной клапан – Трубка, соединяющая клапан с карбюратором (см. Демонтаж и установка) – Выпускной клапан соединяет клапан с карбюратором (см. (см. раздел “Демонтаж и установка”). Топливная рейка – шланг подачи топлива (см. снятие топливной рейки и форсунок) — Выпускной коллектор – впускной коллектор (см. снятие впускного коллектора) и пусковой экран (см. снятие топливной рейки и впускных форсунок) (см. снятие впускного коллектора) — Выпускной коллектор (см. снятие впускного коллектора) и пусковой щиток (см. снятие топливной рейки и форсунок) — Выпускной коллектор – Топливная рейка – Шланг подачи топлива (см. снятие топливной рейки и форсунок) (см. Снятие топливной рейки и форсунок). Отсоедините проводку системы управления двигателем от проводки форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости и указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, регулятора холостого хода и выпускного клапана (см. соответствующие разделы). Снимите крышку головки блока цилиндров. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычага клапана). Снимите гидравлический натяжитель цепи ГРМ (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи ГРМ).

Читайте также:
Как проверить аккумуляторную батарею тестером: все эффективные способы

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Снимите звездочки с пальцев распределительного вала и закрепите цепь проволокой. Снимите распределительный вал и рычаги клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов клапанов).

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Используя головку 13, ослабьте болты головки блока цилиндров рядом с верхними крепежными болтами кронштейна генератора.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Используя E16, ослабьте 10 винтов…

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

… 10 болтов, крепящих головку блока цилиндров к блоку цилиндров: …… Затем удалите винты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Снимите головку блока цилиндров вместе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускным коллектором, топливной лампой и выпускным коллектором. Головку блока цилиндров также можно снять с двигателя, предварительно сняв впускной коллектор и выпускной коллектор (см. Замена фланца впускного шланга и выпускного коллектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Снимите выпускной коллектор и головку блока цилиндров без впускного коллектора.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Снимите фланец головки блока цилиндров. Перед установкой нового фланца очистите поверхности головки цилиндров и блока роликов от остатков старого фланца, пробок и масла. С помощью игольчатого шприца или резиновой колбы удалите масло или хладагент из отверстий блока роликов в болтах головки. Установите фланец головки блока цилиндров и головку в две центрирующие втулки. Установите головку цилиндра на роликовый блок и подсоедините цепь через отверстие в головке цилиндра. Установив винты головки блока цилиндров, затяните их в порядке, показанном на рисунке.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Процесс затяжки винтов головки блока цилиндров Для обеспечения надлежащего уплотнения затяните соединительные винты 1~10 со скоростью 20 нм (2,0 кгс-м), заблокируйте зажим в рабочем состоянии и затяните винты 11 со скоростью 31,4~39,1 нм (3,2~4,0 кгс-м). Затем поверните на 1~10×10° (третий компонент) и 90° (четвертый компонент). Соберите в обратном порядке.

Замена фланца головки блока цилиндров на автомобиле Niva Chevrolet

  1. Отсоедините провода аккумулятора и слейте антифриз.
  2. Освободите карбюратор от проводов и трубок.
  3. Демонтируйте контроллер с кабелем напряжения.
  4. Осторожно снимите экран стартера и трубку нагревателя с мультифольги.
  5. Снимите датчик температуры антифриза.
  6. Снимите шланг усилителя тормозов.
  7. Отсоедините шланги от системы охлаждения и нагревателя.
  8. Снимите распределительные валы и рычаги клапанов.
  9. Демонтируйте цепь и закрепите ее.
  10. Ослабьте разъемы и снимите головку блока цилиндров в трубках, карбюраторы и дублеры.
Читайте также:
Как выбрать и заменить антифриз на opel astra h: пошаговая инструкция

По отзывам владельца Chevrolet Niva, следует обратить внимание на такие особенности: “Он более устойчив и лучше.

  • Вам следует приобрести металлический штамп, так как он более прочный и качественный.
  • Если вы не сняли разъем головки, необходимо ударить по нему молотком.

Как видите, замена фланца – задача не из легких и может быть выполнена только при наличии общих технических знаний, навыков и умений. Помните, что это основная часть автомобиля, в конечном счете, для двигателя. Изучите схему двигателя и особенности вашего автомобиля перед началом работы, желательно утром и желательно не спеша, потому что замена фланца – это то, что возможно, но требует внимания, добросовестности и точности.

Мало кто знает, что на Ниве Шевроле есть функция самодиагностики, выдающая основные коды ошибок, по которым можно быстро найти и устранить неполадки работы автомобиля. Самостоятельно выполнить эту процедуру несложно, достаточно одновременно плотно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки на спидометре поползут вверх, после повторного нажатия высветится информационное сообщение о версии прошивки, а при следующем – на мониторе появятся все коды ошибок, естественно, если в автомобиле существуют неисправности.

Замена фланца головки блока цилиндров на автомобиле

Общие правила подходят для любого автомобиля, включая Chevrolet Niva.

  • При демонтаже, пожалуйста, пометьте все установленные на младенце компоненты – не перепутайте их в процессе демонтажа
  • Когда вы покупаете прокладку, вы покупаете тип, рекомендованный производителем двигателя
  • Всегда удаляйте остатки масла со скоб.
  • Ослабьте давление, затянув болты на половину или на один оборот
  • Головка блока цилиндров собирается с помощью специальной втулочной головки.
  • Винты действительно тщательно затягиваются с помощью специального ключа, чтобы избежать чрезмерного зажима.

После замены фланца проверьте, нет ли признаков утечки, чтобы убедиться в качестве замены на Chevrolet Niva.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: