Не работает сигнализация в машине: причины и способы устранения неисправности

Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.

Сигнализация не реагирует на брелок.

Современные автомобильные охранные системы обеспечивают надежную защиту от угона, но они также могут создавать проблемы. Наиболее распространенной проблемой является то, что сигнализация не реагирует на брелок, не позволяя снять автомобиль с охраны или активировать его.

Владелец автомобиля без ключа, возможно, не сможет попасть в автомобиль без посторонней помощи. Виновником обычно является брелок, но это также может быть неисправность самой системы сигнализации или внешние факторы.

Прочитайте статью, чтобы узнать, как определить причину проблемы и что делать, если ваш автомобиль не реагирует на брелок сигнализации и вы не можете разблокировать двери.

Почему он продолжает бить без причины?

Одной из наиболее распространенных неисправностей систем безопасности является ложное срабатывание сирены. Обычно это вызвано неисправностью датчика удара.

Существует три способа, с помощью которых датчик может выйти из строя

  • Неправильная настройка чувствительности, или
  • неправильная установка, или
  • Техническая ошибка.

Непрерывная активация в непонятных условиях может быть вызвана слишком высокой чувствительностью датчика. Чтобы восстановить нормальную работу системы, необходимо снизить чувствительность. Это можно сделать, повернув регулировочный винт на корпусе датчика (также может быть регулировочная ручка). Подробнее об этом вы можете узнать в специальной статье на нашем сайте.

Неправильная установка также может повлиять на пригодность датчика. Если вы расслабитесь, вибрации тела не будут распознаваться правильно. Также следует избегать установки на пластиковые детали. Оптимальное расположение – в моторном отсеке.

Если датчик был настроен и установлен правильно, его аппаратное обеспечение может быть неисправно. Для устранения повреждений системы безопасности необходимо отремонтировать или заменить компоненты.

В некоторых случаях эти последствия вызваны ошибками в программном обеспечении. Это означает, что блок управления неправильно подает сигнал тревоги. Чтобы сбросить настройки системы сигнализации, попробуйте вернуть ее к заводским настройкам по умолчанию. Алгоритм этой процедуры четко объясняется в руководстве производителя. Если это не решит проблему, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Читайте также:
Как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя на ваз 2106?

Если сигнализация не работает Starline, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Сигнализация не работает в автомобиле из-за ремонта

Как видите, существует множество возможных причин неисправности электронных компонентов (некоторые из них были объяснены выше). В первую очередь необходимо проверить правильность работы брелка. Не следует также исключать возможность неисправности самого программного обеспечения сигнализации.

В случае неисправности следует проверить систему блокировки, датчики, сам блок управления сигнализацией и проводку. Также следует держать пульт дистанционного управления рядом с автомобилем (недалеко от места установки блока или антенны).

Если автомобиль припаркован вблизи сильного электромагнитного поля или объекта с большим количеством радиопомех, сигнал от пульта дистанционного управления может блокироваться. Кстати, это состояние также не считается неисправностью.

Если двигатель внезапно остановится во время движения или после того, как зажигание было выключено, а затем снова включено, прозвучит сирена и двигатель остановится. Обычно это свидетельствует о сильном разряде батареи или сбое в подаче питания.

Затем блок сигнализации реагирует на то, что произошло падение напряжения менее 8 вольт, и система активирует функцию блокировки. Это противоугонная функция и указывает на то, что предохранитель остается на месте после восстановления питания и должен быть удален владельцем.

Также рекомендуется прочитать эту статью о том, как полностью отключить автомобильную сигнализацию. В этой статье вы узнаете о доступных методах деактивации сигнализации своими руками, как провести аварийную деактивацию сигнализации и многое другое.

Сам по себе двигатель останется заблокированным, а сирена – включенной. Для решения этой проблемы необходимо проверить, что батарея находится в хорошем состоянии и заряжена, что питание блока сигнализации в норме, и что нет неисправностей в проводке.

Еще одна распространенная проблема с сигнализацией может заключаться в самом центральном процессоре (блоке управления). Попадание влаги или механические воздействия могут в конечном итоге повлиять на работу устройства и вызвать короткое замыкание в микрочипе.

В этом случае устройство может перестать работать, заблокировать запуск двигателя или привести к неисправности всей системы. В этом случае лучше всего дать устройству высохнуть и при необходимости отремонтировать микросхему. Чип можно заменить сразу или полностью заменить весь блок.

Читайте также:
Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе: схема устранения поломки

Сигнализация не реагирует на брелок и не подает признаков жизни.

Повреждение компонентов из-за воздействия сильного внешнего излучения. Следует понимать, что модуль сигнализации собран из стандартных компонентов и поэтому не защищен от внешнего излучения. Внешнее излучение может повлиять на систему сигнализации и повредить микропроцессор, который является основой электронного модуля.

Поскольку в городе редко бывает действительно сильное излучение, любой ущерб, вызванный этим эффектом, обычно характеризуется потерей из памяти устройства программы, на основе которой работает система сигнализации (так называемой микропрограммы). Обычно это решается вызовом специалиста в сервисный центр автомобиля, где была установлена сигнализация, для сброса блока.

Какие важные вещи мне нужно знать?

Очистка цепей клавиатуры

Если автомобильная сигнализация не срабатывает при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления, безопасность автомобиля может быть поставлена под угрозу. Перед снятием и проверкой причины неисправности сигнализации и заменой устройства рекомендуется ознакомиться с некоторыми важными сведениями. Например, если неисправность сигнализации не связана с операционной системой, вполне возможно решить проблему вручную. Если вы не хотите тратить деньги на диагностику вашей автомобильной сигнализации, вам следует сначала разобраться в основных недостатках противоугонных систем.

Если вы снимите и осмотрите устройство своими руками, возможно, вы сможете отремонтировать его самостоятельно. Если у вас возникла проблема с системой блокировки двигателя и вы хотите выяснить ее причину, всегда помните, что с собой необходимо иметь несколько основных инструментов. К ним относятся отвертка, плоскогубцы, изоляционная лента, набор свободных кабелей и тестер, используемый для проверки проводки. Конечно, если ваша автосигнализация еще на гарантии, лучше не лезть в нее руками, а оставить эту проблему специалистам (автор видео – Андрей Канаев).

Неисправности автомобильной сигнализации: диагностика и ремонт

Если пульт дистанционного управления не открывает автомобиль с самого начала, без какой-либо неожиданной причины, скорее всего, неисправен блок питания самого пульта. Другими словами, просто замените батарею. Конечно, это не считается неисправностью.

Как правило, если сигнализация не открывает дверь, то нет сигнала о снятии с охраны с брелка и центральный замок не работает. Однако, например, кнопки блокировки могут работать нормально.

Читайте также:
Проверка и замена датчиков зажигания, фаз и топлива на Lada Carina, Granta и других автомобилях Ваз

В этом случае проведите диагностику пульта дистанционного управления, так как кнопки подвержены механическому износу и могут выйти из строя из-за падений или влаги. Решением в этом случае является ремонт или замена пульта дистанционного управления системы сигнализации и регистрация нового в памяти.

Также возможно функционирование пульта дистанционного управления, но на расстоянии 20-30 см от автомобиля. В этом случае антенный блок пульта дистанционного управления может быть неисправен, а сигнал от пульта дистанционного управления может быть очень слабым. Его необходимо разобрать и снова протестировать. Кстати, если у вас есть навыки и оборудование, вы можете самостоятельно разобрать брелок и склеить кнопки и антенны.

  • Давайте двигаться дальше. Как видите, если сигнал тревоги не появляется на брелке, это часто происходит по вине самого брелка, так как между пультом и центральным процессором нет связи. Однако это не всегда так. В некоторых случаях брелок может быть полностью исправен.

Чтобы проверить это и понять, почему именно перестала работать сигнализация, необходимо использовать второй (резервный) пульт дистанционного управления. Если система нормально работает с резервным пультом дистанционного управления, причина в основном пульте дистанционного управления.

  • Поэтому первое, что необходимо проверить, – это источник питания. Если система не может открыть или закрыть двери или заблокировать двигатель, это часто связано с отсутствием питания блока управления автосигнализацией.

Конечно, в этом случае система не будет реагировать на нажатия кнопок на пульте дистанционного управления, фары не будут мигать, и автомобиль нельзя будет поставить или снять с охраны. Диагностические тесты также не должны исключать проблемы с проводкой или контактами.

Во многих случаях кабели могут быть повреждены/потерты или окислены в местах соединения. В любом случае проверьте цепь мультиметром, чтобы определить проблемный участок.

Если это не решит проблему, проверьте предохранители и реле по отдельности. Обычно, если перегорает предохранитель, система переходит в режим блокировки.

  • Светодиод в кабине также будет гореть постоянно, а сигнализация может не реагировать на команды с пульта дистанционного управления. Это часто означает, что процессор остановился и нуждается в перезагрузке. Для этого отсоедините клеммы от аккумулятора на 10-15 минут, а затем снова подсоедините аккумулятор.
  • Также в список причин, по которым автомобильная сигнализация может не работать или быть неисправной, входят неправильная установка самой сигнализации или иммобилайзера, или установка датчика удара.
Читайте также:
Этапы замены радиатора на chevrolet niva с кондиционером без демонтажа панели

В этом случае датчик удара может не сработать, дать ложные результаты, система блокировки двигателя может заблокировать двигатель, замки дверей могут открываться и закрываться неправильно или сработать не на всех дверях.

В то же время, поставив автомобиль на охрану, вы можете оказаться в ситуации, когда двигатель блокируется при закрытой двери, но сирена не звучит при открытии двери. В этом случае убедитесь, что к сирене подведено электрическое питание. Если через него не протекает ток, цепь может быть разомкнута.

Почему мой брелок сломался?

С противоугонными брелоками может произойти множество “несчастных случаев”.

  • Если он упадет, корпус и находящиеся в нем электронные компоненты могут быть повреждены. В этом случае проще заменить пульт дистанционного управления, чем ремонтировать его.
  • Воздействие воды может привести к повреждению (короткому замыканию) электронной платы. В этом случае управление может быть частично или полностью потеряно, и устройство может работать неправильно, но ремонт возможен.
  • Аккумулятор разряжен. В этом случае просто замените батарею.

Для ремонта брелка противоугонной сигнализации необходимо отключить систему сигнализации. Это можно сделать тремя способами

  1. Снимите систему с охраны с помощью кнопки секретаря. Прозвучит сигнал тревоги, и вы сможете обратиться в ближайшую мастерскую для ремонта или замены брелка.
  2. Экстренное разоружение. Одновременно с перестановкой ключа стартера в другое положение необходимо нажать сервисную кнопку на брелке.
  3. Выключите аварийную деактивацию с помощью введенного кода. Если вы предварительно установили код аварийной деактивации на своем брелке, просто введите его.

Важно: Описанная выше опция деактивации противоугонной системы может быть активирована только после отсоединения клемм аккумулятора и выключения автомобиля.

Причины неисправности сигнализации

Сигнализация предназначена для защиты не только автомобиля. Они функционируют одинаково, где бы они ни были установлены. Каждая система сигнализации имеет передатчик сигнала и микропроцессорный модуль управления, подключенный к датчикам. В дополнение к этим компонентам существуют устройства, контролирующие включение и отключение сигнализации.

Сигнализация подключается к источнику питания автомобиля и управляется внешним устройством (брелок с батарейкой). Неисправность может возникнуть как в брелоке, так и в блоке управления сигнализацией.

Читайте также:
Не работает кондиционер уаз патриот, буханка и хантер: установка, неисправности и схема системы

Автомобильные сигнализации представляют собой сложные электронные устройства. Периферийные устройства, такие как дверные выключатели, приводы замков или сам брелок, повышают уязвимость системы сигнализации.

Прежде чем паниковать при виде запертой и нераспечатанной машины, следует провести некоторые испытания. Обычно это можно найти в инструкции по эксплуатации устройства.

Неисправная сигнализация является результатом недостатка внимания или несвоевременного обслуживания устройства.

Прежде всего, чтобы понять, что случилось с вашей системой сигнализации, нужно знать, что она представляет собой электронный блок, состоящий из множества компонентов. Теоретически, проблемы могут возникнуть где угодно, но на практике, учитывая качество современных электронных устройств, “неисправности” часто возникают из-за небрежности владельца, который, например, вовремя не заменил батарейку в брелке.

Наиболее распространенными причинами отказа сигнализации являются.

-Сигнализация не реагирует на брелок и не подает признаков жизни.

Повреждение компонентов из-за воздействия сильного внешнего излучения. Следует понимать, что модуль сигнализации собран из стандартных компонентов и поэтому не защищен от внешнего излучения. Внешнее излучение может повлиять на систему сигнализации и повредить микропроцессор, который является основой электронного модуля.

Поскольку в городе редко бывает действительно сильное излучение, любой ущерб, вызванный этим эффектом, обычно характеризуется потерей из памяти устройства программы, на основе которой работает система сигнализации (так называемой микропрограммы). Обычно это решается вызовом специалиста в сервисный центр автомобиля, где была установлена сигнализация, для сброса блока.

– В случае любого удара датчика удара и тела устройство вышло из строя.

Такое повреждение обычно является результатом неспецифической установки и настройки сигнализации. Датчик удара не отрегулирован и не регулируется должным образом в любое время. Если функция сигнализации не попадает в корпус, возможно, требуется корректировка настроек.

– Сигнал тревоги слишком частый и неоправданно эффективный

Причина та же – возможно, датчик удара настроен слишком чувствительно. Сигнализация активируется при порыве ветра, который интерпретируется как удар по телу. В этом случае необходимо также отрегулировать чувствительность датчика.

– Сигнализация не реагирует на брелок

Прежде всего, в этом случае необходимо проверить питание пульта дистанционного управления. Если батарея исправна, убедитесь, что кнопка фиксирует контакты внутри устройства, и не нажимайте на кнопку. Если батарейка в порядке и нет механических повреждений кнопки, вы можете купить новый пульт дистанционного управления и попросить установщика “зарегистрировать” программу для управления сигнализацией.

Читайте также:
Инструкция по замене топливного фильтра lada granta своими руками

– Брелок работает, но дверь не открывается

Если устройство работает нормально, ищите потерю сигнала между устройством и электромагнитным приводом. Проверьте кабели и, если это подтверждается мультиметром, необходимо заменить привод. Если все электрические системы не повреждены и привод работает на питании от альтернативного источника, необходимо обратиться к устройству сигнализации, которое может подавать псевдоимпульс, закрывая дверь.

– Если сигнализация работает, автомобиль будет поставлен на охрану, но сирена не включится.

Возможно, что-то не так с блоком сирены. В этом случае ищите обрыв в проводке.

Не всегда все водители могут самостоятельно найти причину неисправной сигнализации. Если вы понимаете, что ваши знания неполны, рекомендуется обратиться в службу, установившую систему сигнализации.

Ремонт автосигнализаций и брелоков в ваших руках

Как узнать, как отремонтировать систему сигнализации

В большинстве случаев может потребоваться ремонт брелка. Подвески могут износиться и не срабатывать должным образом, или устройство может упасть на тротуар или в лужу. Ремонт кнопок включает в себя очистку и разборку корпуса контактной и амортизирующей кнопок для замены (при необходимости). Чтобы поднять утопленную кнопку, можно сделать пластиковую подложку, приклеив ее на плату.

В большинстве случаев кольцо для ключей отваливается от кварца, снятого с платы. Чтобы исправить это, просто демонтируйте брелок и приварите кварц на место.

Чтобы починить треснувший экран, необходимо полностью заменить экран. Снимите старый экран, удалите контакты и припаяйте провода к новому экрану. Сам процесс довольно сложен и требует базовых навыков сварки. Сложность заключается в том, чтобы найти новый экран. Приходится заказывать из Китая через интернет, потому что в магазинах его вряд ли найдешь. Дефекты, вызванные водой, не могут быть им устранены.

Проблемы с питанием и кабелями могут быть решены путем очистки контактов и клемм батареи, а также замены предохранителей и поврежденных кабелей. Используйте контроллер для поиска точной причины неисправности, чтобы избежать ненужной работы и восстановления.

Ремонт брелоков сигнализации

Чтобы устранить проблему ложных срабатываний, необходимо отрегулировать чувствительность датчика. Процесс настройки очень прост. Это можно сделать, затянув или ослабив регулировочные винты на самом датчике.

Читайте также:
Что такое дмрв: как расшифровывается аббревиатура устройства и где оно находится в автомобиле

Чтобы решить проблемы с программным обеспечением, необходимо перезагрузить систему. Для этого отсоедините одну из клемм от аккумулятора на несколько минут, а затем выключите систему. Если это не решит проблему, сбросьте настройки автосигнализации до заводских. Инструкции по сбросу можно найти в руководстве к модели сигнализации.

Основные неисправности в системе сигнализации

Распространенной проблемой многих систем сигнализации является отказ контактов или реле. Наиболее распространенная неисправность связана с “концевым выключателем” капота. Кнопка отпирания вытяжки – это кнопка, которая нажимается вытяжкой при ее закрытии, чтобы система сигнализации знала, где находится вытяжка (открыта/закрыта). В агрессивной среде концевые выключатели корродируют, окисляются, забиваются грязью и поэтому перестают функционировать должным образом. В результате система сигнализации либо периодически срабатывает без причины, либо вообще не реагирует на открытие вытяжки. Эту проблему можно решить, заменив ограничитель капота.

Могут выйти из строя внешние датчики сигнализации: датчики удара, наклона или, очень часто, микроволновые датчики объема. Неисправные внешние датчики могут вызывать ложные тревоги без всякой причины. Самостоятельно обнаружить такие “плавающие” ошибки сложно. Рекомендуется обратиться к специалисту.

Самый неприятный отказ системы сигнализации – это отказ центрального блока сигнализации. Их нельзя отремонтировать – их можно только заменить. А это, по сути, означает замену всей системы. К сожалению, такие случаи не часты, но они имеют место.

Основными симптомами умирающего блока сигнализации являются

  • Недостаточная реакция или отсутствие реакции на команды клавиатуры
  • Нежелание переходить в режим тревоги
  • Некоторые ранее работавшие функции отсутствуют.

В любом случае, диагностика данной системы сигнализации может проводиться только специалистом в техническом центре.

В редких случаях реле блокировки двигателя может выйти из строя. Если сигнализация не работает по этой причине, автомобиль не сможет двигаться самостоятельно – он просто не заведется. Если вы знаете, где находится это реле, и обладаете навыками ремонта автомобилей, вы можете самостоятельно отключить реле, замкнув нужные контакты, и обратиться в специализированную мастерскую для диагностики без использования крана.

Без соответствующих знаний и навыков мы настоятельно рекомендуем вам не вступать в контакт в автомобиле. Это может привести к пожару и дорогостоящему ремонту. Экономьте время и деньги, не пренебрегайте своей безопасностью и здоровьем окружающих – просто обратитесь в один из наших технических центров, и мы решим проблему вашей автосигнализации.

Читайте также:
Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля peugeot 308

Не должное закрепление элементов приводит к некорректной их работе. Ненадежно закрепленный датчик может не распознать удара по автомобилю. Вибрации, распространившиеся после удара по кузову автомобиля, погаснут в хлипком крепеже, не достигнув чувствительного элемента датчика. Или, наоборот, небольшое дуновение ветра может быть воспринято датчиком как сильный удар. А не надежно закрепленные контакты могут помешать передачи сигнала срабатывания к блоку. Так же глючить система может, когда едешь.

Что делать, если сигнализация не работает?

Что же делать, если ваша сигнализация сломалась и вы не можете поставить/снять с охраны/завести автомобиль? В этой статье мы объясним основные шаги, которые вы можете предпринять для самостоятельной диагностики неисправности. Это позволит вам сэкономить время и деньги.

  1. Первое, что необходимо сделать, – проверить батарейку в брелоке или метке сигнализации. Также стоит проверить состояние аккумулятора автомобиля. Возможно, что он разрядился, и тревога не является причиной. Статистика нашей мастерской показывает, что наиболее распространенной “неисправностью сигнализации” является разряженная батарейка в брелоке или наклейке. Для брелка сигнализации всегда есть резервная батарея.
  2. Если вы убедились, что кнопка сигнализации в порядке и батарея в порядке, переведите сигнализацию в сервисный режим (режим Valet). В руководстве к каждой системе сигнализации есть подробное описание того, как это делается. Для этого обычно используется сервисная кнопка или кнопка “ланчбокс”. Место расположения этой кнопки зависит от конкретного установщика. Типичное расположение: Капитал предохранителей в пассажирской зоне за компонентами салона рядом с ногами водителя и пассажиров.
  3. Если вы не можете найти эту кнопку или не можете отключить сигнализацию, есть один способ. Обратитесь к профессионалу. Вы можете вызвать их на автостоянку, но профессионал, как Библия, должен только завести автомобиль и отправиться в технический центр для дальнейшей диагностики и устранения неисправностей. Это оправдано, если автомобиль “застрял” на подземной парковке или припаркован так, что снять кран невозможно. В противном случае проще и экономичнее вызвать кран и передать автомобиль в технологический центр для диагностики, ремонта или замены сигнализации. Если ваша сигнализация выйдет из строя, вам помогут наши специалисты по обслуживанию на месте. Просто позвоните нам по телефону: (495)380-13-35
Читайте также:
Инструкции по замене топливного фильтра на современном Solaris

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: