Неисправности эур на автомобиле лада калина и способы их устранения

Цены электроусилителя руля, на модель Лада Калина, варьируются от 8 000 рублей за бывшую в употреблении деталь до 25000 рублей за новую.

LadaKalina усилитель рулевого управления

Электроусилитель руля Lada Kalina был разработан для повышения комфорта вождения. Сам автомобиль был недавно представлен на внутреннем рынке и пользуется огромной популярностью. Автомобиль очень практичен и удобен, и это позволяет ему иметь большую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает ей выгодное положение на рынке по сравнению с конкурентами в этой категории. В этой статье описана неисправность и способы ее устранения.

Этот узел представляет собой отдельное устройство, входящее в состав рулевого механизма LadaKalina. Он позволяет водителю без проблем поворачивать рулевое колесо, а также обеспечивает плавную и текучую работу подвижных частей системы рулевого управления.

Структурно этот механизм нельзя рассматривать как сложную единицу. Электроусилитель руля состоит из следующих компонентов

  • электродвигатель
  • редуктор
  • блок управления, и
  • датчики, контролирующие крутящий момент, скорость и частоту вращения коленчатого вала.

Встроенный контроллер LadaKalina постоянно контролирует и проверяет этот усилитель, но неисправности все же случаются, и многих автовладельцев очень интересует, как их устранить. Этот механизм активируется при скорости вращения двигателя 400 об/мин. Если скорость превышает 60 км/ч, электроусилитель перестает работать. Это делается из соображений безопасности. На высоких скоростях водителю требуется надежная обратная связь с рулевым колесом, которую не может обеспечить “легкое” рулевое колесо. По мере увеличения скорости усилие, прилагаемое к механизму, постепенно уменьшается.

Ремонт стартера двигателя Kalina

Причины освобождения

Основная причина – электрическая система рулевого управления. Во время зажигания система проводит самодиагностику, и если механизм выходит из строя, подается сигнал, указывающий на неисправность. Цвет сигнала указывает на степень опасности. Если цвет красный, автомобиль необходимо немедленно отремонтировать. Если цвет желтый, то автомобиль можно эксплуатировать, но необходимо соблюдать меры предосторожности. Существует ряд причин, по которым электроусилитель руля Kalina может не работать

  • Неисправный датчик скорости, или
  • датчик крутящего момента вышел из строя, или
  • скорость превышает 60 км/ч
  • частота вращения двигателя ниже 400 об/мин
  • неисправность блока управления, или
  • Неисправные сварочные контакты, недостаточная
  • Недостаточное напряжение.

Отключение программного обеспечения

  1. Электроусилитель руля Carina отключается на скорости 60 км/ч. Поэтому следует отметить, что в этот момент он настроен на системный блок, а не на неисправность. Гидравлический руль ‘Priora’ остановится на скорости 110 км/ч.
  2. Электроусилитель руля также не работает на низких оборотах двигателя. Он неактивен ниже 400 об/мин.

Это запрограммированное бездействие программного обеспечения. Это необходимо для обеспечения рулевого управления на высоких скоростях и уменьшения износа шестерен.

Отказ электрического рулевого управления

Непосредственным признаком неисправности датчика скорости в электрической системе рулевого управления Kalina является неработающий спидометр и восклицательный знак на приборной панели. Существует несколько возможных причин того, что он не работает. Проверьте внешний вид датчика и очистите его, если он загрязнен. Проверьте наличие намагниченных металлических фрагментов и удалите их тоже.

Читайте также:
Какая защита картера лучше для Ford Focus: фото советы и рекомендации

Если это не решит проблему, возможно, неисправен датчик. В настоящее время эти датчики стоят недорого, и их можно найти во многих магазинах автозапчастей. Проделайте то же самое с датчиком крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он расположен в корпусе коробки передач. См. рисунок слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Kalina является генератор переменного тока. Для его работы требуется напряжение 13,6 В. Если оно меньше этого значения, замените регулятор напряжения (шоколад).

Контакты также могут быть ослаблены из-за некачественной сварки. Штифты можно разобрать и склеить или отремонтировать.

Если это AVR, вы не сможете сделать это самостоятельно. Ваш дилер либо вставит его, либо купит новый.

Демонтаж

ЭБУ электроусилителя руля расположен в неудачном месте под радиатором. Если этот компонент протекает, ЭБУ намокает, усилитель руля не работает, а рулевое колесо ощущается тяжелым.

Если вы заметили, что игла тахометра или спидометра остается на нуле и не двигается, проверьте, не работает ли ЭБУ автомобиля. Это связано с тем, что эти устройства и (ESC) активируются одним и тем же датчиком.

В большинстве случаев датчик скорости повреждает карину. Покупка и замена нового датчика решит проблему. Во многих случаях, даже если замена датчика не даст никакого эффекта, (ESD) не сработает. Начните систематическое исследование всей цепи проводов, связанных с системой (ESC).

Из-за постоянных вибраций и низкого качества конструкции разъемы и колодки разрывают электрические цепи в самые неподходящие моменты.

Система рулевого управления Kalina не функционирует должным образом при скачках напряжения в автомобиле. Если старый генератор выдает менее 30 вольт вместо 15 вольт, модуль управления усилителем руля также может отказаться работать.

Если он сломается в дороге

В недавно выпущенном автомобиле Lada Carina отечественный ЭБУ был заменен на корейский. Когда они были установлены в автомобили Hyundai. После этого повреждения гидроусилителя руля значительно уменьшились. Но потом они начали устанавливать корейские блоки в новые автомобили. А сколько тысяч “Карин” ездят по дорогам со старыми электронными системами?

Наш совет – как можно скорее заменить электронный блок управления вашего автомобиля на новейший.

Электрические системы рулевого управления стали неотъемлемой частью современных автомобилей. На российском рынке он впервые был установлен на Lada Kalina (ВАЗ 1118). Электрическое рулевое управление добавило много положительных эмоций, но и много отрицательных. Отказы этого блока происходят очень часто в первых образцах. Наш сегодняшний гость – автомобиль семейства Lada “Карина” (рис. 1) – не стал исключением.

Ситуация очень типичная. Клиент жалуется, что контрольная лампа усилителя рулевого управления несколько раз гаснет и загорается, но после проезда по кочкам или рельсам электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР или ESC) восстанавливает свою работоспособность.

Эта ситуация довольно стрессовая, потому что автомобилем пользуется не только владелец, но и его жена. Женщине гораздо сложнее управлять автомобилем без электроусилителя руля.

Читайте также:
Что такое приводной ремень, каковы его характеристики и классификация?

Когда вы заводите автомобиль, загорается значок усилителя руля, и становится очень трудно поворачивать рулевое колесо. Важно устранить эту ошибку.

Подключите диагностический сканер и соедините его с ЭБУ.

На экране появляется следующая ошибка: C1044-Последовательность датчика положения ротора неправильная. Что это за датчик положения ротора? Где он находится?

Давайте на мгновение отвлечемся от наших ошибок и обратимся к теории. Давайте разберемся в структуре EMUR и его основных частях. Давайте рассмотрим все части по отдельности.

Строительство Карина ЭМУР11186-3450008-00

  1. Рулевая ось
  2. Электрический двигатель
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимите ЭБУ. На пластине указан артикул 11186-3450008-00, подготовленный компанией “Авиаагрегат Махачкала” (рис. 7).

Снимите рулевое колесо, выключатель рулевой колонки и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, сначала необходимо снять электродвигатель. Открутите кронштейн с четырьмя винтами, шарнирный рычаг, гайку и три винта, удерживающие двигатель на месте.

Вот что мы имеем (рис. 12)

Далее необходимо снять вал.

Рис. 14 Концентрические передачи с зубчатыми колесами.

Отсоединив кабель от платы (рис. 16), снимите обмотку датчика крутящего момента (рис. 17).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с вращающимися отверстиями (сверлами), соединенных с валом. И две концентрические катушки с первичной и вторичной обмотками, установленные неподвижно в корпусе ЭМУР. Если не описывать это другими терминами, то, например, на первичную обмотку подается переменный ток частотой 20 кГц, и когда к валу прикладывается сила (например, когда ручка начинает вращаться), возникает напряжение “+” или “-“. Во вторичной обмотке, в зависимости от направления вращения, величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Поэтому электронный блок управления (ЭБУ) решает, насколько сильно поворачивать рулевое колесо в ту или иную сторону.

Итак, решив проблему датчика крутящего момента, переходим к следующей проблеме: датчик положения ротора на задней крышке электродвигателя (рис. 20).

В KALINA EMUR используется трехфазный двигатель с вентильной индукцией (без выключателя). Чтобы инициировать вращение в том или ином направлении, электроника должна понять, где находится роутер в определенный момент времени, и, определив его положение, подать напряжение на определенную обмотку статора в нужный момент. Для этого используется датчик положения ротора (ДПР).

Схематический чертеж и конструкция оптического датчика положения ротора.

Три оптические пары (светодиоды (LED a, b, c) и фотодиоды (photodiodes a, b, c)), расположенные под углом 120°, соответствуют положению статорных обмоток фаз двигателя A, B и C. Диски устанавливаются на ротор двигателя, и светодиоды a, b, c загораются при вращении двигателя. Таким образом, электронная система определяет текущее положение ротора.

Далее мы рассмотрим модуль управления EMUR (рис. 23). Ничего особенного об этом не сказано, просто посмотрите на фотографию самой доски.

Теперь, когда мы разобрались с системой ЕМС, мы возвращаемся к нашей ошибке, когда к нам пришел владелец автомобиля “Калина”. Что нужно сделать, чтобы все работало правильно? Распространенной проблемой данной модификации EMUR является плохое соединение оптической пары с платой датчика положения ротора. Мы сделали это в спешке, просто воткнув все контакты в оптический канал (рис. 24), чтобы оживить EMUR.

Читайте также:
Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Сварив платы вместе, мы собрали их в обратном порядке и поставили машину перед собой. Слушайте. Лампочка неисправности ЭМУР погасла, и рулевое колесо стало поворачиваться очень легко.

Вы можете использовать сканер для проверки параметров и считывания кода ошибки, но что может сделать обычный водитель без такого устройства? Как можно прочитать ошибку без специального сканера? Это очень просто.

Для того чтобы считать коды самодиагностики АКПП “Калина”, вам необходимо

1) Выключите зажигание и соедините шестой контакт на разъеме X2 модуля управления КИМ с общей землей или соедините клеммы 6 и 7 (рис. 26). Поскольку на разъеме X2 нет клеммы 6, мы поместили туда белый провод и замкнули его на клемму 7 (земля).

Давайте посмотрим на диаграмму EMSD для более детального понимания.

Электроусилитель руля Lada Kalina был разработан для повышения комфорта вождения. Сам автомобиль был недавно представлен на внутреннем рынке и пользуется огромной популярностью. Автомобиль очень практичен и удобен, и это позволяет ему иметь большую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает ей выгодное положение на рынке по сравнению с конкурентами в этой категории. В этой статье описана неисправность и способы ее устранения.

Как снять CPS

Сначала снимите шестеренку, затем колодку, ведущую к приборной панели. Затем открутите три самореза и снимите нижнюю панель приборной панели. Затем снимите пару подушек с ESC, нажав на защелку, и опустите рулевую колонку. Следующий шаг:.

  • Открутите винты, крепящие нижний вал шарнирного рычага к рулевой системе (вам понадобится ключ на 13 мм).
  • С помощью плоской отвертки ослабьте клеммные соединения.
  • Снимите промежуточный вал кардана (сначала обратите внимание на положение главного вала и верхнего шарнира).

В последних моделях Carina используются электроусилители Hyundai, которые гораздо меньше подвержены поломкам.

Как затянуть решетку гидроусилителя руля?

Если во время работы рулевой рейки с электроусилителем произошел удар, необходимо подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:.

  1. Прежде всего, необходимо снять полюс с аккумулятора и отсоединить аккумулятор. Ослабьте держатель батареи, открутив две дополнительные гайки на конце. Затем аккумулятор можно извлечь и утилизировать.
  2. Затем необходимо поднять пластиковую скобу. Под ним находятся еще четыре винта, которые также откручиваются.
  3. После этого прокладку нужно продвинуть вперед, пока она не оторвется от фиксирующей прокладки корпуса воздушного фильтра. Затем подушку можно сдвинуть назад, обеспечивая легкий доступ к самому рельсу.
  4. Следующий шаг – протянуть руку под поручнем. Прямо под ним находится резиновый колпачок, как показано на рисунке, который необходимо снять, чтобы получить доступ к регулировочной гайке с помощью гаечного ключа.
  5. Для выполнения регулировочных работ вам понадобится специальный зажимной ключ для рейки, без которого вы не сможете выполнить процесс регулировки. Используйте этот ключ, чтобы подлезть под поручень автомобиля для установки инструмента в необходимое отверстие.
  6. Следите за тем, чтобы не перегрузить стойку при установке. Если она очень тугая, полка будет закусываться на повороте, что в свою очередь может повлиять на безопасность движения. Угол регулировки всегда будет зависеть от того, как вы ослабите гайку, а это бывает по-разному, но обычно при выполнении такой задачи гайка затягивается примерно на 30 градусов. Этого должно быть достаточно, чтобы все получилось как надо. После завершения настройки необходимо убедиться, что задание успешно выполняется. То есть убедитесь, что шум от обдува отсутствует в любом положении до тех пор, пока вы не остановитесь, обычно это происходит при повороте рулевого колеса. Если все еще есть совпадения, настройка будет продолжена.
Читайте также:
Грузовые автомобили в сферах жизнедеятельности: фото- и видеообзор

Фото “Установка рулевого колеса

Гидроусилитель руля ЛадаКалина: неисправности и решения, не работает гидроусилитель руля, причины

Гидроусилитель руля ЛадаКалина: неисправности и решения, не работает гидроусилитель руля, причины

Гидроусилитель руля ЛадаКалина: неисправности и решения, не работает гидроусилитель руля, причины

Гидроусилитель руля ЛадаКалина: неисправности и решения, не работает гидроусилитель руля, причины

Плюсы и минусы электрогидравлического рулевого управления?

  • Компактный механизм. Само устройство установлено в рулевом колесе, чтобы не занимать место под капотом.
  • Простота в обслуживании. Усилитель мощности не требует постоянного контроля уровня жидкости.
  • Легко настраивается.
  • Экономичный. Двигатель принимает на себя управление только при повороте рулевого колеса.
  • Тяжелая работа может привести к перегреву ЭПС. Например, на грунтовых дорогах после дождя.
  • Низкая мощность. Причиной этого является не мощный генератор.

Не следует забывать, что все виды гидравлического рулевого управления также могут быть опасными.

Ошибка ESC на приборной панели

На экране появляется ошибка

О неисправности ЭБУ сигнализирует встроенный компьютер

Владельцы автомобилей Carina с установленным электрическим рулевым управлением могут столкнуться с проблемой, которая может сделать вождение приятным и комфортным – загорится лампа “Ошибка ESC”. Это может быть вызвано либо неисправностью всей системы, либо ее нарушением. Стоит отметить, что датчик светится желтым, а не красным цветом. Это означает, что управлять автомобилем Lada Carina можно без соблюдения некоторых мер предосторожности и эксплуатации электрической системы рулевого управления.

При полном сокращении эмура следует приложить большее усилие к рулевому колесу. Блок управления отвечает за питание и очень легко снимается с предохранителя. Если гидравлический руль не работает или вы не понимаете его работу, рекомендуется вынуть предохранитель и проверить автомобиль на предмет причины неисправности. Управлять автомобилем без гидравлического руля может быть сложно. На первый взгляд может показаться, что колесо очень тугое, но на самом деле оно идентично “стандартной” конфигурации.

Существует две причины отказа EMDR: отказ датчика скорости или повреждение блока управления. Первую проблему можно решить очень быстро и даже сделать это в гараже. В последнем случае необходимо обратиться к квалифицированному электрику для снятия ЭБУ и установки нового. В случае гарантийной претензии автомобиль должен быть доставлен на СТОА.

Чтобы самостоятельно снять и установить блок управления, вам понадобится только крестовая отвертка. Чтобы облегчить доступ к коробке передач, сначала снимите все пластиковые панели под рулевым колесом. Также не забудьте отсоединить аккумулятор, чтобы избежать проблем с проводкой. Пластиковая крышка в нижней части панели удерживается на месте тремя винтами. Их необходимо ослабить, чтобы снять пластину.

Читайте также:
Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

После снятия крышки можно увидеть сам блок управления. Все штекеры должны быть отсоединены от ЭБУ. Сам блок удерживается на месте двумя винтами. Выкрутите эти винты и осторожно потяните коробку вниз, чтобы убедиться, что она не повреждена. Обратите внимание, что коробка все еще прикреплена к пластине. Коробка должна находиться прямо над педалью. Затем ослабьте три винта, крепящие блок управления к пластине. Осталось только прикрутить новый блок управления к пластине, аккуратно установив все в обратном порядке. После того как коробка закреплена двумя винтами и все штекеры подключены, можно приступать к сборке облицовочной панели.

Электромеханический усилитель руля – конструкция и диагностика

Электрическая система рулевого управления

При электромеханическом усилителе рулевого управления необходимое компенсирующее усилие обеспечивается электродвигателем. В целом, ЭСК состоит из следующих основных элементов

Торсионный вал, – Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ), – Датчик крутящего момента

Датчик крутящего момента, – Датчик положения ротора

-датчик положения ротора.

ESC установлен на рулевом валу, а его части соединены между собой торсионным валом, на котором установлен датчик крутящего момента. При повороте рулевого колеса вращается торсионный вал. Это обнаруживается датчиком крутящего момента. Информация с этого датчика затем передается в ЭБУ, который рассчитывает необходимое компенсирующее усилие (основанное на показаниях датчика скорости), которое должно быть приложено к рулевому валу электродвигателем, содержащимся в ЭУР. В целом, ESC может быть расположен либо на рулевой колонке, либо на рулевой рейке. В последнем случае снижается нагрузка на рулевой вал и его шарниры.

Преимущества CSC перед рулевой тягой заключаются в простоте конструкции и небольших размерах. В то же время ESC активна только при повороте рулевого колеса, когда постоянно задействован насос рулевого управления, перегружая двигатель и увеличивая расход топлива. Система ESC также является гибкой, и ощущение руля можно изменить, изменив программу управления. Одним из преимуществ CPS является “честная” обратная связь и устойчивость к высоким нагрузкам. Это позволяет использовать CPS на внедорожниках, грузовиках и другой тяжелой технике, хотя обычно CPS устанавливается на легковые автомобили.

В LADA KALINA электроусилитель руля расположен на рулевой колонке. Инверторный двигатель, содержащийся в ESC, соединен с рулевым валом через редуктор. Электродвигатель получает питание от встроенной электросети автомобиля. Если напряжение питания на плате находится в диапазоне от 10,8 до 15 В, ESC будет продолжать работать. Номинальное напряжение питания электродвигателя составляет 13,5 В, а максимальный потребляемый ток – не более 50 А при крутящем моменте нагрузки 35 Нм.

Схема электрогидравлического рулевого колеса

Рис. 2: Схема электрических соединений гидравлического рулевого колеса 11186-3450008

Читайте также:
Модуль обхода иммобилайзера starline: как отключить сигнализацию бесключевым обходчиком

Таблица 1. Назначение контактов разъема электроусилителя

Протяжка Протяжка Адрес
Х1 1 +12 В от батареи
2 Меньше, чем батарея
Х2 1 +12 В от клеммы “15” замка зажигания
2 Вход сигнала спидометра
3 Вход сигнала датчика скорости
4 Выход индикатора состояния ESD
5 Линейный выход K для диагностической ленты
6 L линейный выход (не используется)
7 Контрольный кабель (заземление)
8 Эталонный потенциал (не используется)
XZ A1 Фаза двигателя A
A2 Фаза двигателя A
B1 Фаза двигателя B
B2 Фаза двигателя B
C1 Фаза двигателя C
C2 Фаза двигателя C
Х4 1 Опорный датчик крутящего момента 1
2 Общий кабель датчика крутящего момента 2
3 Питание датчика крутящего момента
4 Выход 1 датчика крутящего момента
5 Выход датчика крутящего момента 2
6 Входной частотный сигнал 250 кГц
Х5 1 Общий кабель датчика положения ротора
2 Выход фазы A датчика положения ротора
3 Выход фазы B датчика положения ротора
4 Выход фазы C датчика положения ротора
5 Напряжение питания + 5 В для датчика положения ротора

Максимальный крутящий момент, прикладываемый к оси рулевого управления, может достигать 30 Нм. Этот показатель доступен, когда автомобиль неподвижен, и уменьшается пропорционально увеличению скорости. Рулевой момент, положение ротора и скорость автомобиля вводятся в систему управления двигателем соответствующими датчиками.

ESD 11186-3450008 имеет четыре режима работы: “самодиагностика”, “готовность”, “компенсация” и “неисправность”. На приборной панели автомобиля имеется индикатор состояния, который показывает состояние CPS (Рисунок 3).

Рис. 3. Расположение индекса состояния CPS

При включении зажигания электрическая система дистанционного управления переходит в режим “самодиагностики” для проверки правильности работы системы. Если во время самотестирования обнаружена ошибка (отрицательный результат самотестирования), модуль управления ESD переходит в режим “неисправности”, и код ошибки сохраняется в памяти модуля управления ESD (см. таблицу 2).

Таблица 2. Коды неисправностей ЭБУ гидравлического рулевого управления

Код Описание пароля
С1000 Ошибка не обнаружена
С1011 Цепь сигнала скорости двигателя автомобиля без сигнала.
С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля без сигнала.
С1013 Напряжение автомобиля ниже порогового значения
С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального предела.
С1021 Выходное напряжение датчика основного напряжения
С1022 Опорное напряжение датчика крутящего момента
С1023 Недопустимый опорный и/или опорный выходной сигнал датчика крутящего момента.
С1024 Датчик крутящего момента, нет сигнала
С1031 Датчик положения рулевой оси, неисправность главной сигнальной цепи или выход за пределы диапазона.
С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи управляющего сигнала или выход за пределы диапазона.
С1033 Датчик положения рулевой оси без питания.
С1041 Датчик положения ротора, цепь фазы A неисправна или не находится в допустимом диапазоне
С1042 Датчик положения ротора двигателя, цепь фазы B неисправна или не находится в допустимом диапазоне.
С1043 Ошибка цепи датчика положения ротора двигателя, фаза C или вне диапазона
С1044 Неправильная последовательность датчика положения ротора.
С1045 Датчик положения ротора без питания
С1050 Замыкание на землю в цепи питания
С1051 Перенапряжение из-за двигателя, обмотка фазы A
С1052 Двигатель, перенапряжение из-за обмотки фазы B
С1053 Двигатель, перенапряжение в обмотке фазы C
С1054 Двигатель, обмотка с открытой фазой
С1055 Двигатель, открытая фазная обмотка A
С1056 Двигатель, обмотка с открытой фазой B
Двигатель, обмотка с открытой фазой B Двигатель, обмотка с открытой фазой C
Двигатель, обмотка с открытой фазой C Короткое замыкание в фазной обмотке двигателя
С1059 Короткое замыкание в обмотке фазы А двигателя
С1060 Короткое замыкание в обмотке фазы B двигателя
С1061 Короткое замыкание в обмотке фазы C двигателя
С1070 Ошибка не обнаружена.
С1071 Блок управления, ошибка EEPROM
С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока.
С1073 Ошибки EEPROM в блоках управления и электронных блоках
С1074 Реле в электронном блоке
С1075 Блок управления, превышена температура холодильника.
С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального значения.
С1077 Напряжение конденсаторов питания ниже минимального предела.
С1078 Время зарядки конденсатора питания.
С1079 Ток одной из фазных обмоток превышает верхний предел.
С1080 Прерывание работы по крайней мере одного из мощных транзисторов
Читайте также:
Схема электропроводки Уаз Патриот, включая инструкции по подключению и неисправности электрооборудования

Если ошибок не обнаружено (положительный результат самотестирования), система переходит в режим “Готов” или “Корректен”. Функция “самопроверки” периодически активируется во время работы системы.

Если результат самодиагностики положительный, функция ‘Ready’ активируется, когда двигатель не запускается после включения зажигания автомобиля. О невозможности запуска двигателя свидетельствует сигнал тахометра. В режиме “Готовность” контрольная лампа управления рулевым колесом на приборной панели будет гореть постоянно. Крутящий момент на рулевое управление не подается.

Если напряжение автомобиля выше 10,8 В, а частота вращения коленчатого вала выше 600 об/мин, рулевое управление может быть переключено из режима “готовность” в режим “смещение”. При переключении в компенсированный режим подсветка приборной панели будет выключена. Если напряжение сети падает до 10,3 ± 0,2 В и/или скорость двигателя ниже 350 об/мин, ESC переходит в режим “готовности”. Функция “Компенсация” является основной функцией ESC и компенсирует часть крутящего момента рулевого вала.

В режиме “неисправность” светодиод CPS горит постоянно, независимо от частоты вращения двигателя. Для считывания кода проблемы можно использовать диагностический сканер ДСТ-2М с кассетой ВАЗ-ИЖ, программное обеспечение МТ-10 или любое другое программное обеспечение, поддерживающее работу ЭБУ с данным ЭУР. Кроме того, для получения дополнительной информации о состоянии ЭБУ можно использовать диагностические приборы. Это показано в таблице 3.

Таблица 3: Параметры ЭБУ для электрических систем рулевого управления

Параметр Описание Устройство или состояние Стандартная цена
Тренд Напряжение батареи A A 13.2. 14.6
Скорость Скорость автомобиля км/ч
RPM Частота вращения коленчатого вала rpm 800.880 (в режиме ожидания)
ForceMom Мощность датчика крутящего момента Нм 0 (рукоятка в состоянии покоя)
Фаза А. Положение фазы A Да/Нет. Да – Нет
Фаза B. Расположение фазы B. Да/Нет. Да – Нет
Фаза C. Расположение фазы С. Да/Нет. Да – Нет
Ток фазы A Ток фазы A % от Да – Нет
Текущая фаза B Ток фазы B % от Да – Нет
Т.Радиат Температура радиатора компонентов источника питания EMUR °С Да – Нет
Ошибки Количество обнаруженных кодов ошибок Да – Нет Да – Нет
Контрольная сумма ПЗУ Контрольная сумма ПЗУ Да – Нет Да – Нет
KCymEEPROM Сумма управления EEPROM Да – Нет Да – Нет
ELD. Тип двигателя (Коллектор / Индуктор / Современный) Индукция
Датчики рулевого управления Датчик положения рулевой оси Да/Нет. Номер
SensorSoleRotor Наличие датчика положения ротора электродвигателя Да/Нет. Да Нет
DatStradiat Наличие датчика температуры холодильника ЭБУ Да/Нет. Да Нет
DatMomenta Датчик крутящего момента присутствует Да/Нет. Да Нет
Механическая коробка передач Присутствует механическая коробка передач Да/Нет. Да Нет
ModeReady Деятельность ЭМУР, состояние готовности Вкл. Выкл. На сайте
Функция компенсации Функция компенсации Вкл. Выкл. В
Снижение мощности Снижение мощности Вкл. Выкл. На сайте
Выключение зажигания заднего хода Задержка выключения зажигания Вкл. Выкл. На сайте
FailureRelay Действие при отказе, силовое реле Вкл. Выкл. На сайте
Читайте также:
Как провести замену салонного фильтра в citroen c4 и 5: пошаговая инструкция

Считывание кодов ошибок возможно и без диагностического сканера. Чтобы перевести ESD 11186-3450008 в режим ошибки, выполните следующие действия

1. Выключите зажигание.

2. Замкните контакты 6 и 7 разъема X2 (линейный выход L и общий).

3. включите зажигание и считайте код ошибки, считая количество вспышек диагностической лампы, учитывая, что ESC отображает двухзначный код списка ошибок (см. таблицу 4). При подсчете количества вспышек диагностической лампы учитывайте, что первая пауза составляет 2 секунды, пауза между сигналами – 0,5 секунды, а пауза между кодами – 2 секунды. Длинный сигнал соответствует лампе, которая горит 2 секунды, короткий сигнал соответствует лампе, которая горит 0,5 секунды.

Таблица 4. Сводный перечень неисправностей электрогидравлических рулевых колес

Код Декодирование
11 (1 длинный, 1 короткий) Система совершенна
12 (1 длинный 2 коротких) Отсутствует сигнал частоты вращения двигателя
13 (1 длинный 3 коротких) Неисправен датчик крутящего момента
14 (1 длинный 4 коротких) Неисправность ЭСК двигателя
15 (1 длинный 5 коротких) Неисправность датчика положения рулевого вала
16 (1 длинный 6 коротких) Неисправность датчика положения двигателя ESC
17 (1 длинный 7 коротких) Неисправность электрической системы автомобиля (менее 10 В или более 18 В)
18 (1 длинный 8 коротких) Неисправность модуля управления ESC
19 (1 длинный 9 коротких) Неисправность датчика скорости автомобиля

При обнаружении неисправности, связанной с недостаточным напряжением в сети автомобиля или внешних датчиков (коды C1011, C1012, C1013 и C1014 в коротком списке, коды 12, 17, 19), проверьте состояние соответствующих компонентов и электрических цепей. Чтобы устранить вышеуказанные ошибки, необходимо выключить, а затем включить зажигание. При обнаружении внутренней неисправности ESD (коды ?1021-?1080) необходимо выключить, а затем включить зажигание, запустить двигатель, повернуть рулевое колесо для проверки поведения ESD и проверить автомобиль на скорости до 40 км/ч. . Если CSC все еще находится в режиме “неисправность”, его необходимо заменить.

Рекомендации производителя предусматривают только замену CSC в сборе, но CSC не может быть разобран и отремонтирован. В то же время в некоторых случаях можно восстановить работу системы CPSS путем сварки соединений с ЭБУ и его датчиками крутящего момента и положения ротора. Прежде чем вмешиваться в работу ESD, имеет смысл прочитать коды ошибок и найти конкретный датчик, который вызывает неисправность ESD.

Читайте также:
Какую применить рабочую жидкость в акпп opel astra j turbo согласно спецификации?

Согласно рекомендациям, имеющимся на тематическом форуме, следует обратить внимание на паяные соединения датчика положения ротора Optron, сварку кабеля обмотки и обслуживание диода датчика крутящего момента, реле и проводки процессора ЭБУ. Также убедитесь, что разъем ЭБУ надежно подключен.

Для доступа к датчику положения ротора: 1.

1. Снимите кожух рулевой колонки. 2. 2.

2. отсоедините провода вдоль рулевой колонки (от выключателя зажигания, выключателя вспышки и т.д.). 3.3.

Ослабьте четыре гайки крепления CPS и опустите их вместе с рулевым колесом на сиденье водителя. 4.4.

Отсоедините колодки разъемов X1, X2 и XZ от CPS.

Рис. 4.

Открутите и выньте три винта, крепящие крышку датчика положения ротора (рис. 4).

Рис. 5. Плата датчика положения ротора

6. выкрутите три винта, крепящие датчик положения ротора пластины (рис. 5). Обратите внимание, что во время выполнения операции плата датчика прикручивает то, что подключено к “общему” кабельному вагону.

Это приведет к повреждению ЭСК!

Одной из основных причин аномалии электрогидравлической рулевой луны “Калины” является выход из строя самого устройства. При включении зажигания система автоматически диагностирует неисправность. В результате электроусилитель руля не работает при его самостоятельном отключении, что, несомненно, негативно сказалось на комфорте водителя автомобиля.

Ремонт электроусилителя руля может быть очень дорогим, поэтому если ваша Carina находится в пределах гарантийного срока, имеет смысл поручить ремонт ЭУР вашей делегации. Если система полностью вышла из строя, необходимо сначала отключить источник питания. Благодаря этому крутящий момент двигателя воспринимается рулевым механизмом (подключен), минуя усилитель.

Исследовательский вид системы рулевого управления Kalina с гидравлическим усилителем

Отказ датчика скорости является еще одной причиной неисправности системы гидроусилителя руля. EPS работает на полную мощность только при движении автомобиля на минимальной скорости. Усилие, прилагаемое системой к стойке, уменьшается с ростом скорости автомобиля, и это является функцией регулятора скорости. Ремонт блока управления электроприводом своими руками может означать замену датчика, а стоимость такого элемента сегодня невысока.

Если датчик скорости, которым управляет ESC, подключен непосредственно к тахометру в блоке, он посылает ошибочные данные, испорченные. Система автоматически отключается, а диодная индикация на дисплее панели управления информирует водителя о неисправности. Достаточно провести своевременную диагностику с помощью скрепки, чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя. Благодаря диагностике водитель сможет найти все неисправности, имеющиеся в различных механизмах и узлах автомобиля.

Леттс подытоживает этот момент – в чем причина неработоспособности электрического усилителя?

  1. Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля. Проблема может заключаться в неисправном регуляторе или неправильной проводке.
  2. Очень низковольтная проводка в автомобиле. Вам нужно измерить напряжение, и проблема будет решена.
  3. Превышена допустимая частота вращения двигателя.
  4. В блоке управления возникла неисправность. Ремонт может решить проблему, но обычно требуется замена устройства.

Ремонт электрического руля на Калине

Если нет, то альтернативой является его разборка, цена более 20 рублей за новую тысячу.

Читайте также:
Обзор радар-детектора playme и отзывы

Стандартное электрическое рулевое управление ВАЗ 1118 (Carina), Granta, Datsun On-Do (MI-DO), 11186-3450008-02, 11117-3450008-02 в Priora

Производитель: Автоэлектроника Калуга, Калуга, Россия

Цена 20 500 руб.

Гидроусилитель руля ЛадаКалина: неисправности и решения, не работает гидроусилитель руля, причины

Гидроусилитель руля ЛадаКалина: неисправности и решения, не работает гидроусилитель руля, причины

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломке системы либо о ее некорректной работе. При этом электроусилитель, может быть полностью работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, горит желтым цветом. Это свидетельствует о том, что возможно использовать машину и при неработающем ЭУР, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Ремонтный комплект

Если нет, то альтернативой является его разборка, цена более 20 рублей за новую тысячу.

Комментарий 53

6fef3a4s-100.jpg

У меня это было, не волнуйся. Эта функция механического замка. Вам нужно только вставить ключ для разблокировки и активировать его для остановки после автоматического запуска. Они должны были сообщить вам об этом во время установки.

84AAAgI5EuA-100.jpg

d0eb5aes-100.jpg

Я знаю, что это старая тема… Но электроусилитель руля в машине или водопроводчик?

84AAAgI5EuA-100.jpg

d0eb5aes-100.jpg

d0eb5aes-100.jpg

(В багажнике автомобиля, установленный в течение 6 лет) = ничего общего с этим! У нас не было никаких проблем.

2ce14fas-100.jpg

Вот как работает замок зажигания ВАЗ. Рулевое колесо будет полностью разблокировано, только если ключ находится в положении пружины (стартер). Как правило, всегда приводите ключ в положение “стартер” (ключ можно повернуть при уже работающем двигателе). Ничего не работает. (Электроника сконструирована таким образом, что стартер не может быть повернут при работающем двигателе). Обычный установщик должен будет объяснить нюансы этого автоматического запуска.

b84b3e4s-100.jpg

Если стартер выключить, а затем снова включить после автозапуска, эта проблема не возникнет. Не затягивайте ключ на стартере.

e56f9d6s-100.jpg

Если ключ повернут не до конца, автомобиль остановится при включении стояночного тормоза. Если вы повернете его полностью, автомобиль не остановится при автоматическом запуске. Это бред…

f2e43ees-100.jpg.

84AAAgI5EuA-100.jpg

f2e43ees-100.jpg.

То же самое произошло со мной сегодня на перекрестке. Рулевое колесо поворачивалось в одном направлении. Я закрыл его. Я запустил его и оставил …

4768774s-100.jpg.

Я говорил тебе, что нужно повернуть ключ до конца…

ad13c5as-100.jpg

Чушь! Ключ зажигания должен быть повернут в положение зажигания и все! Я работаю в сфере обслуживания, и в результате комментариев гида по скалолазанию я не думаю, что был прав. Я пошел спросить у установщика сигнализации. Установщик сигнализации устанавливает 4-5 таких сигнализаций в день после обслуживания. Ответ: Необходимо повернуть ключ в крайнее положение, не касаясь стартера. Какое отношение это имеет к вращению стартера? Нужно ли крутить стартер, чтобы разблокировать колонку автомобиля, не заводя его? Отличный специалист, отличный консультант!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: