О чем говорит дым из выхлопной трубы? как устранить неисправность самому?

• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;

Причины выхлопных газов – цветовая маркировка

Согласитесь, что вы редко обращаете внимание на выхлопные газы. Фактически, для добычи требуется труба. Однако ситуация радикально меняется, когда вместо обычного легкого пара появляется густой, плотный дым. Этот дым останется или даже усилится после прогрева. А если выхлопные газы имеют ярко выраженный характерный цвет, это явный сигнал о неисправности в одной из систем двигателя. Посмотрим, что скажет эта статья.

Назначение выхлопной системы заключается не только в выпуске отработанных газов, но и в охлаждении цилиндров двигателя и уменьшении количества загрязняющих веществ и токсинов, образующихся при сгорании топлива. Более подробную информацию о том, как происходит этот процесс, можно найти в статье “Выхлопные системы: основы и принцип их работы”.

Теперь давайте посмотрим на цвет выхлопного отверстия. Каким он должен быть в идеале? Основным правилом для определения “нормальности” дыма в выхлопной трубе является его низкая чувствительность. Другими словами, условно говоря, пока это вас не беспокоит, все в порядке. Однако когда выхлопная труба теряет четкость и целое облако дыма (а зачастую – токсичного) буквально висит за автомобилем, трудно не заметить.

Однако не стоит паниковать. Цветной” дым из выхлопных труб не обязательно означает серьезные повреждения или дорогостоящий ремонт. Скорее всего, это вызвано незначительными повреждениями или износом расходных деталей системы двигателя, для которых достаточно простой замены запасных частей.

Ниже кратко описаны основные причины возникновения выхлопных газов. Вот на что указывает цвет выхлопных газов и какие меры необходимо предпринять

Густой белый дым – каковы возможные причины?

В большинстве случаев с первыми заморозками осени или первой утренней влажностью автовладельцы подключаются к Интернету и ищут способы борьбы с загустевшими выхлопными газами. Белый цвет дыма указывает на то, что из выхлопной трубы идет пар. Белые или полупрозрачные выхлопные газы могут быть вызваны конденсатом на компонентах глушителя. В холодное время года конденсат в выхлопной системе неизбежно выходит в виде пара, не вызывая беспокойства.

Читайте также:
Клеммы акб: типы, что будет если замкнуть или перепутать, напряжение на клемма

Белый дым обладает рядом характеристик.

-Чем выше внешняя влажность, тем выше плотность пара, выходящего из дымохода, тем более непрозрачным будет казаться дым, но это не указывает на неисправность.

-Чем выше плотность дыма, тем больше дыма появится во время заключительной фазы процесса разогрева. Сразу после начала процесса видно очень мало дыма, так как система еще не была полностью разогрета.

-Чем ниже температура, тем больше дым будет меняться и приобретать новый оттенок. При температуре -20°C на открытом воздухе выхлопные газы синеют и становятся очень темными.

-Если интенсивность темного дыма не уменьшается после предварительного прогрева, следует проверить двигатель на наличие утечек во всех системах, так как из выхлопной трубы выходит большое количество пара.

Распространенной причиной очень густого белого дыма является наличие антифриза или воды в системе охлаждения двигателя. Это серьезная ошибка, и лучше всего остановить двигатель.

Последняя из названных причин является самой серьезной из возможных причин благоустройства. Демонтаж головки блока цилиндров и осмотр прокладок устранит проблему. Однако такой ремонт не обязательно является сложным или дорогостоящим. Просто заменив фланец, двигатель снова будет работать ровно, а от белого дыма не останется и следа. Пары быстро растворяются. Однако если ваш автомобиль оставляет в воздухе неприятное темное облако цвета, стоит перейти к следующему разделу этой статьи.

Белый густой дым от испарения

Как узнать, есть ли у меня проблемы с цветом выхлопных газов?

Темно-белый дым из синеватого или черного выхлопа является признаком того, что двигатель чем-то недоволен. В некоторых случаях виновник очевиден, в других – они могут легко подражать друг другу и сбивать с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндрах двигателя в процессе сгорания воздушной смеси. В результате, если этот процесс идет по необычному сценарию, дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основными причинами этого явления являются неполное сгорание смеси и попадание масла или антифриза в камеру сгорания. К сожалению, не всегда можно связать их с конкретным изменением цвета дыма от выхлопных газов, но последствия есть.

Темно-серый или черный дым указывает на то, что топливно-воздушная смесь неправильная. Это в равной степени относится к бензиновым и дизельным двигателям.

Читайте также:
Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Renault Sandero: фото и видео

Темно-серый или черный дым указывает на то, что топливно-воздушная смесь неправильная. Это в равной степени относится к бензиновым и дизельным двигателям.

Неполное сгорание воздушно-топливной смеси происходит из-за неправильного соотношения смеси (слишком богатой или слишком бедной) или, например, недостаточной компрессии в цилиндрах. Цвет выхлопа варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Это более очевидно в дизельных двигателях из-за более высокого соотношения воздух-топливо. Изменение цвета выхлопа также сопровождается характерным запахом бензина или дизельного топлива. Если смесь очень густая (очень много топлива), дым приобретает темно-серый оттенок, но если смесь бедная (слишком много воздуха), цвет дыма становится светлее. Виновники могут быть самыми разными: от неисправной топливной аппаратуры до негерметичной системы воздухозаборника.

Синие тона в выхлопе – явный признак того, что в цилиндрах горит масло. Существует множество причин попадания этого вещества в камеру сгорания, начиная от износа поршневых колец и всей поршневой группы и заканчивая усталостью клапанных крышек.

Износ клапанных крышек очень специфичен. При запуске холодного двигателя из выхлопной трубы выбрасывается большое количество синего дыма, который затем полностью уходит в сторону. Причина в том, что масло медленно вытекает из изношенных уплотнений на штоках клапанов и скапливается в цилиндрах. Этот объем сгорает сразу же после запуска двигателя. Поскольку при работе двигателя из клапанной крышки вытекает очень мало масла, “синий дым” не образуется, если клапан не захлопывается против водителя.

Однако если наблюдается много синего дыма, то в камеру сгорания всегда попадает большое количество масла. Это может указывать на серьезный износ стенок цилиндра или, например, поршневых колец, и может означать дорогостоящий ремонт.

Другой причиной является система вентиляции картера. Это приводит к неисправности и начинает активно перекачивать масло в систему воздухозаборника двигателя. При работе на высоких оборотах двигателя может наблюдаться активный расход масла.

Когда антифриз попадает в камеру сгорания, из выхлопных газов в ДК постоянно идет густой белый дым. Причины включают трещины в блоке, гильзах или головке блока цилиндров, или прогар фланца головки блока цилиндров. Однако часто этот тип дыма регулируется и другими факторами, от законов физики и алгоритмов работы этих двигателей до печально известного разлива масла в камере сгорания.

Читайте также:
Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

При прогреве двигателя после холодного запуска в сырую погоду часто наблюдается густой белый дым. При повышении температуры конденсат, скопившийся в выхлопной системе, активно испаряется. Через несколько минут этот эффект исчезает. Кроме того, на больших многоцилиндровых двигателях во время прогрева из выхлопной трубы может выходить чистая вода. Это совершенно нормально и свидетельствует о том, что двигатель находится в хорошем состоянии.

Очень часто густой белый дым от сгорания антифриза в цилиндрах “разбрызгивается” изношенной турбиной, которая активно прогоняет масло через себя и во впускную систему двигателя. А иногда это явление – просто особенность типичной работы двигателя.

Очень часто густой белый дым от сгорания антифриза в цилиндрах “разбрызгивается” изношенной турбиной, которая активно прогоняет масло через себя и во впускную систему двигателя. А иногда это явление – просто особенность типичной работы двигателя.

Внезапное появление густого белого дыма во время работы полностью предварительно прогретого дизельного двигателя может быть связано с системой регенерации сажевого фильтра, которая решила проверить соответствующие условия и осуществить процесс сгорания сажи. Главное – не паниковать. Обычно этот процесс занимает всего несколько минут. В этом режиме система управления двигателем заставляет топливно-воздушную смесь концентрироваться, повышая температуру выхлопных газов до уровня, необходимого для удаления сажи.

Густой белый дым с чуть заметным темным оттенком может сочетаться с горением большого количества масла в камере сгорания. Это часто происходит, когда изношенная турбина начинает активно подавать жидкость во впускную систему двигателя, или когда неисправная система вентиляции картера делает то же самое. Проблема заключается в том, что характерный запах сгоревшего масла может повлиять на работу каталитического нейтрализатора. Однако вы можете выявить источник проблемы, поднеся белую ткань или бумагу к выхлопной трубе (не сжигайте ее!). . Масляный туман гарантирует, что импровизированный индикатор оставляет отчетливый след.

Спасибо компании InomotorLtd. (Москва) за помощь в подготовке данной статьи.

В коллекции журнала Behind the Wheel собраны разнообразные истории о недомоганиях в различных моделях подержанных автомобилей.

Причины появления черного дыма

Выбросы в виде черного дыма обусловлены неполным сгоранием воздушной смеси. Избыток топлива подается в камеру сгорания. Это сопровождается следующими симптомами

  • увеличение расхода топлива
  • черное загрязнение свечи зажигания, что препятствует образованию искры
  • Потеря динамичности и мощности, двигатель задыхается, и
  • Черный дым, выходящий из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа.
Читайте также:
Что такое иммобилайзер в машине: как он выглядит, за что отвечает и для чего предназначен в автомобиле

Карбюраторные двигатели сильно страдают от этой проблемы. Воздушные сопла засоряются, игольчатые клапаны выходят из строя, а дроссельные резервуары изнашиваются.

Кроме того, если свеча зажигания работает неправильно, это может привести к неполному сгоранию топлива, и оно может скапливаться в картере и смешиваться с маслом. Она будет пахнуть как масляная жидкость или бензин и потеряет свои свойства. В дизельных двигателях черный дым может быть вызван неисправностью форсунок или насосов высокого давления.

Цвет табака из выхлопной трубы является показателем работы двигателя и его основной системы. Не игнорируйте эти сигналы, так как они могут привести к серьезным неисправностям в будущем.

OK Выхлопной двигатель

Нормальный цвет выхлопных газов при работе двигателя на холостом ходу – светло-серый или прозрачный. Когда силовой агрегат находится в удовлетворительном состоянии, дыма будет мало или совсем не будет. На дизельных двигателях при нажатии на педаль акселератора можно увидеть слабый черный выхлоп.

При проведении диагностики выхлопных газов двигателя необходимо учитывать следующие моменты

  1. Блок питания должен быть нагрет как минимум до 60~70°C. Чем холоднее двигатель, тем больше блок управления будет подавать в цилиндры обогащенную топливную смесь с большим содержанием бензина, что приведет к потемнению дыма.
  2. Капли воды, выходящие из дымохода, концентрируются от контакта с горячей поверхностью и компонентами окружающего воздуха. Они не видны на холодном двигателе и не являются симптомом неисправности.
  3. Во влажную погоду (туман, дождь) содержание водяного пара в воздухе значительно увеличивается. Вода в бутылке испаряется и выходит через дымоход, делая дым слегка небелым и увеличивая количество конденсата.
  4. Ночью выхлопная труба кажется оптически белой, поэтому не проводите диагностику ночью.

Важно: Невозможно четко определить характер повреждения дымом по цвету сигареты без анализа вторичных символов. Свеча зажигания многое говорит о процессе в ролике – состояние и цвет электродов помогают наиболее точно найти причину проблемы.

О чем говорит дым от выхлопных газов?

Узнайте, как “прочитать” дым в вашем автомобиле и возможные последствия.

Выхлопные газы – верный признак существующей или надвигающейся серьезной проблемы, которая может повлечь за собой дорогостоящий и сложный ремонт. Помимо того, что он может многое рассказать о техническом состоянии вашего автомобиля, он может помочь вам найти и обнаружить неисправный силовой агрегат. Посмотрите, как вы можете научиться “читать” выбросы вашего автомобиля и каковы последствия этого.

Читайте также:
Как самому провести замену топливного фильтра на renault sandero

Прежде чем вы начнете рассматривать выбросы, помните, что обычно в результате испарения образуется не дым, а общий водяной пар, который является продуктом сгорания двигателя. В этом нет ничего плохого. Если двигатель вашего автомобиля еще не прогрет, влажность воздуха умеренная, а температура наружного воздуха намного выше. Почему.

Белый дым

Дым из выхлопных труб можно разделить на три вида в зависимости от его цвета – белый (это обычный водяной дым), голубоватый (или синий, что лучше) и черный (его невозможно спутать с остальными). Каждый из них имеет свою причину и указывает на определенную неисправность.

Начнем с самого простого и распространенного – белого “дыма” или пара, что является наиболее правильным определением.

Как упоминалось выше, водяной пар является естественным побочным продуктом двигателей внутреннего сгорания. Он особенно агрессивен при низких температурах окружающей среды и высокой влажности. Пары образуются в результате конденсации в выхлопной системе при нагреве двигателя, даже летом, и выходят, когда двигатель сжигает топливо, как парадокс, и если это звучит правильно (да, там есть небольшое количество воды и бензина) ).

Если автомобиль теплый и довольно горячий, то стоит обеспокоиться, выхлоп все равно будет “дымить”, но этого нет в других автомобилях. Вы бы увидели это? Затем запах, и вы можете заметить необычный и неприятный запах – “антифриз на основе горящей воды”.

Затем антифриз попадает в камеру сгорания двигателя и выходит в виде пара через выпускную трубу. Существует ряд причин, по которым она попадает в ролики. Наиболее распространенным является разрушение фланца головки блока цилиндров и, что более неприятно, разрушение микрона в блоке самого цилиндра. В некоторых двигателях проникновение “охлаждающей жидкости” не устраняется через негерметичный впускной коллектор с системой отопления. Во всех случаях антифриз может вытечь из расширительного бачка (его очень трудно потерять) и попасть в картер двигателя, где он начинает смешиваться с маслом.

Ремонт требует значительных инвестиций и частичной разборки двигателя. По экономическим причинам может быть нелогично вкладывать средства в устранение этой неисправности – эффективнее купить известный обычный двигатель, который работает. Даже самый лучший фланец головки блока цилиндров редко остается без последствий после 200~300 тысяч километров пробега.

Читайте также:
Инструкция по эксплуатации видеорегистратора: как пользоваться, угол обзора, схема и устройство

Синий дым

Синий или серый дым – это не пар, а продукт сгорания моторного масла. Этот дым может иметь множество оттенков, но его нельзя спутать с белым, а тем более с черным. Насыщенность и цвет этого табака зависят от степени расщепления и объема горящего масла. Особенным является и запах синего табака, напоминающий запах старых советских мотоциклов и добавляющий хандры в двухтактные двигатели без различной системы смазки. Относительным признаком неисправности является большой расход масла.

Если вы все еще не уверены, что дым появляется из-за попадания в камеру сгорания, положите на выхлопную трубу лист белой бумаги – на каплях останутся маслянистые разводы.

Существует только две основные причины утечки масла в цилиндре. Первый – сильный износ поршневой группы – сломанные кольца или залегающие кольцевые ямы. Эта проблема приводит к общему ремонту двигателя или его полной замене. Вторая причина гораздо “охотнее” и требует секторной прокладки – износ воды штока клапана. Срок службы последней не превышает срока службы прокладки головки блока цилиндров, и ее можно легко заменить без демонтажа двигателя в любом сервисном центре. К счастью, за комплект таких компонентов придется заплатить всего несколько сотен рублей (кстати, они очень интегрированы).

В двигателях мотоциклов масло в выхлопной системе может оказаться из-за неисправности турбокомпрессора – износа подшипников и уплотнений ротора. Еще одной редкой причиной появления масляных сигарет являются утечки или проблемы в системе зажигания. Обнаружить такие сигареты и найти их причину бывает непросто. Ни в коем случае не откладывайте ремонт – это усугубит ситуацию.

Черный дым

Самый простой и наиболее “разборчивый” дым имеет черный цвет. Его нельзя спутать ни с чем другим.

Этот дым – верный признак слишком концентрированной топливной смеси. На высоких двигателях дым может быть очень густым. Такие неисправности вызваны утечками в системе впрыска топлива или неисправностями электронных датчиков, контролирующих состав смеси и зажигание. Дополнительными симптомами являются снижение производительности двигателя, небезопасный запуск и необычно высокий расход топлива. Дизельные двигатели выбрасывают больше табака, чем бензиновые, из-за повреждения сажевого фильтра.

Читайте также:
Гидроксидные растворы для моторных масел - фото и видео обзор

Продление сроков исправления таких дефектов особенно опасно. Контролируемый поток топлива в ролики удаляет масляную пленку со стенок. Это приводит к появлению царапин в коридорах цилиндра и ускоряет износ поршневой группы. Взрывы, сопровождающие неизбежные поломки, разрушают двигатель мощными вибрациями. Каталитический нейтрализатор также нарушается из-за сгорания топлива в нем, что также приводит к высокой температуре при сгорании топлива. В картер просачивается столько бензина, что он смешивается с маслом.

Любой вид дыма – это сигнал о том, что следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и доставить его к специалисту. В противном случае может быть поврежден весь силовой агрегат. Однако, поскольку вы лучше видите и чувствуете, в большинстве случаев вы сможете диагностировать причину осыпания и, следовательно, потратить значительно меньше денег на диагностику и ремонт. Известно, что торговцы без колебаний выигрывают у непризнанных клиентов и хорошо пользуются их доверием.

Белый дым от испарения дизельного двигателя

Белые выхлопные газы во время прогрева эффективного дизельного двигателя – совершенно нормальное явление. Однако, когда двигатель достигает рабочей температуры, этот дым может указывать на следующее

  1. Концентрация в топливе
  2. Неполное сгорание дизельного топлива
  3. Вытекание топлива из-за неисправности инжектора
  4. Утечка хладагента в коллекторе
  5. Низкая компрессия

В некоторых автомобилях, оснащенных сажевыми фильтрами FAP / DPF, из глушителя при сгорании частиц сажи может также выделяться белый дым.

Чтобы диагностировать причину этого, необходимо выполнить несколько простых действий.

  • Прежде всего, уточните цвет табака, является ли он чисто белым или имеет какой-то оттенок (цветущий дым указывает на горение масла).
  • Во-вторых, проверьте уровень охлаждающей жидкости в выхлопных газах и наличие масла в системе охлаждения.

Испарение серо-белого цвета может указывать на не раннее воспламенение смеси. Цвет этого дыма указывает на испарение газа, который должен толкать поршень в цилиндр. Этот вид дыма, а также испарение влаги исчезнут после прогрева, при условии, что зажигание автомобиля в порядке.

Симптомы перфорированных фланцев головки блока цилиндров

Плотный белый дым после предварительного прогрева указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Возможно, прокладка сгорела или треснула. Таким образом можно проверить теорию поступления охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

  • Откройте крышку расширительного сосуда или холодильника, и вы увидите масляную пленку.
  • Вы чувствуете запах выхлопных газов из танка.
  • пузырьков в расширительном баке.
  • Уровень жидкости повышается при остановке двигателя и понижается при его запуске.
  • Давление в системе охлаждения увеличится (вы можете проверить это, надавив на верхнюю трубку радиатора при запуске двигателя).
Читайте также:
Как установить противотуманные фары lada granta, видео подключения противотуманок

Если на роликах замечены следы утечки охлаждающей жидкости, дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется из-за постепенной потери смазывающей способности масляной смеси. Охлаждающая жидкость.

Антифриз в цилиндре двигателя.

Причины изменения цвета вещания

Появление одной из этих цветовых вариаций в выхлопных газах может происходить как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Цвет отработавших газов также может измениться, особенно в дизельных двигателях, из-за отсутствия регулировки точки впрыска топливного насоса высокого давления (ТНВД). Для дизельных двигателей в целом очень важно установить точку распыления, что немедленно отражается на цвете выхлопа.

На бензиновых двигателях цвет выхлопа может быть изменен при неисправности системы питания системы зажигания или блока роликов (поршневой группы).

Дизель:.

– Белый дым с задержкой самовоспламенения (запоздалое зажигание или, точнее, поздняя регулировка точки впрыска топлива) может наблюдаться и при предварительном прогреве двигателя, когда цилиндры еще недостаточно прогреты для своевременного сгорания.

– Черный табак – преждевременная подача топлива, неисправность компрессора или грязные пятна на впускном коллекторе.

Загрязнение впускного коллектора

Загрязнение входного коллектора

Также можно наблюдать черную индикацию, когда турбокомпенсатор обогащает подачу топлива и педаль газа резко нажимается (для турбодвигателей), но турбина еще не разогналась из-за инерции от недостатка воздуха

– Синий дым – проблема, связанная с парами топлива Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатация из-за такой неисправности в конечном итоге приведет к повреждению двигателя и, как следствие, сложному и дорогостоящему ремонту.

Синие выхлопные газы могут образовываться при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла или при износе головки блока цилиндров или направляющих клапанов и их скребковых крышек.

Неисправные крышки клапанов являются одной из возможных причин появления синего дыма от испарения.

Неисправные гайки штока клапана являются одной из возможных причин синего цвета выхлопных газов.

Бензиновые двигатели:.

– Белый табак – при пробитии прокладки головки блока цилиндров или при попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания или при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры и ее закипании от высокой температуры, возникающей в результате сгорания топливно-воздушной смеси

Перфорированная прокладка головки блока цилиндров

Перфорированный фланец головки блока цилиндров.

Читайте также:
Клеммы акб: типы, что будет если замкнуть или перепутать, напряжение на клемма

– Черный табак – результат перегрузки топлива. Это может быть связано с неисправными форсунками, грязными воздушными фильтрами или задержкой зажигания

– Синий дым – свидетельствует о наличии масла в выхлопных газах. Причиной может быть либо изношенная группа поршней, либо сломанные кольца или поршневые диафрагмы, либо изношенные направляющие клапанов и уплотнения клапанов. Синий дым также может быть вызван чрезмерным уровнем масла в картере двигателя.

Сломанные поршневые кольца

Излом поршневого кольца

Воздействие на двигатель при появлении интенсивного белого дыма

Выявить причину белого дыма от испаряющегося бензина – это еще полдела. Он может постепенно разрушать компоненты двигателя, поэтому важно понимать его воздействие и устранять любые неисправности.

С плотным белым облаком за спиной вы можете проехать всего несколько сотен километров: тогда вам потребуется детальная диагностика силового агрегата. На начальных этапах может потребоваться замена прокладок, ремонт трещин на блоке или устранение утечек охлаждающей жидкости в масляном контуре. Общий ремонт двигателя неизбежен, если выхлопные газы не были обработаны должным образом.

Белый дым из выхлопной трубы можно условно поделить на «безопасный» и «опасный». Как уже говорилось, в состав выхлопа в определенной доле входит вода. Особенно хорошо это видно в холодную погоду, когда пар активнее конденсируется в воздухе. Также в выхлопной системе может конденсироваться вода, особенно при частых коротких поездках, когда она не успевает хорошо прогреться. Иногда может скопиться до одного литра воды, которая затем какое-то время выходит из системы в виде пара. Это нормальное явление. На прогретом двигателе в теплую погоду белый дым, а точнее, пар, пропадает.

Как узнать, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Посмотрите на емкость для расширения грязи или эмульсионную пленку. Понюхайте: странный запах из бака – плохой знак.

Проверьте уровень и состояние моторного масла. В смазке не должно быть воды. Отключите свечи зажигания: Вы увидите сажистый дым – топливо сгорело не полностью. Если свеча зажигания мокрая, проверьте жидкость опытным мастером, языком: сладковатый привкус – в систему попал антифриз.

Читайте также:
Какая шина лучше для вас: обзор, советы, фото и видео от производителей шин

Лист бумаги

Чистая бумага или белая ткань для определения характера выхлопных газов (пар или дым?) Определите Верните автомобиль и дайте двигателю поработать некоторое время. Держите предмет перед глушителем (не прикасайтесь к нему).

Белый дым

Выйдет белый дым.

Изучите оставленные следы.

  • Если в трубку попала вода – держите бумагу чистой и немедленно высушите ее, если
  • Если это масло – вы увидите жирное пятно, и
  • Хладагент – оставляет синий или желтый осадок.

Компоненты ткани будут издавать специфический запах.

Эмульсия на крышке

Хладагент содержит этиленгликоль. Когда утечки в контуре масла и хладагента приводят к смешиванию компонентов, образуется эмульсия. Опасный материал можно увидеть под крышкой расширительного бака: там сосредоточена светлая пена или пленка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: