Обзор генератора на ваз 2105, инструкция по ремонту, схема подключения устройства

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

Как можно установить 8-цилиндровый генератор вместо 5-цилиндрового теплообменника?

Теплообменник G222 все еще доступен в качестве замены для автомобилей, которые все еще используются. Продавец филиала продает его для серии 2105, не спрашивая год постройки. Почти все остальные автомобили оснащаются на заводе теплообменником 372 3701. Теплообменник G222 не будет работать без перепрошивки автомобиля с теплообменником 372.3701. Вместо перемонтажа теплообменника G22 можно приобрести теплообменник 372.

В связи с износом парка большинство вагонообменников находятся в плохом состоянии и нуждаются в ремонте или замене на молодые.

Генератор Г222 имеет обмотку статора обычной схемы, курсор и проходной мост. Регулятор напряжения встроен вместе со щеточным узлом. Корпус генератора заземлен, т.е. соединен с землей. В схеме автомобильного троса все элементы соединены с массой одним тросом.

Генератор аналогичен предшественнику ВАЗ 2101-06 G221, за исключением передней крышки корпуса, остальные комплектующие от G221 не подходят для G222, но могут быть собраны в варианты, которые будут очень функциональны.

Эксплуатация распределительного устройства G222

Принципиальная схема распределительного устройства G222

Когда замок зажигания разомкнут, на регулятор напряжения батареи поступает напряжение от контакта 15/1 через десятый предохранитель в точке B регулятора напряжения, регулятор открывается и стимулирующий ток течет от батареи через выходную точку генератора в точке C. В точке регулятора он достигает стимула через щетки, а затем через массу. Максимальный ток стимуляции составляет около 3 ампер. Когда курсор намагничивается и, следовательно, вращается, его концы создают различные магнитные поля, которые генерируют электромагнитные напряжения в корпусе статора. Переменное ВЧР обмотки создает поток через проходной мост, и выходное напряжение практически стабильно.

Характеристики генератора переменного тока

Статус его сборки

Корпус генератора состоит из двух крышек из алюминиевого сплава, стянутых четырьмя винтами и гайками, в которых находится круглый сердечник статора. Подшипник ротора размещается над крышкой, светлая прорезь спереди и возвращается в глухую прорезь в верхней части крышки. Ротор вращается в двух подшипниках внутри статора и корпуса. На переднем конце имеется прорезь для ключа и винт для гайки вентилятора. Между передним ротором и передним подшипником расположена установочная шайба, о которой часто забывают при ремонте сменной машины. На заднем конце вала ротора перед задним подшипником запрессованы два медных кольца скольжения, изолированных от вала и соединенных с краями обмоток возбуждения.

Читайте также:
Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

Выпрямитель BPV6-50 расположен внутри задней крышки. Он состоит из двух изолированных алюминиевых стержней в форме пета с тремя клапанами BA-20-20. Внутренний стержень изолирован от корпуса, он соединен с клеммным болтом “30” генератора, а другой контактирует с “массой”. Пассажирские штоки каждой пары питающих стержней прикручиваются к концам фазных обмоток статора, а другие концы соединяются друг с другом. При замене G22 от этой точки кабель проходит к задней оболочечной клемме, которая через клемму управления лампой зарядки проходит к PC-702. В 37 3701 отсутствует кабель от места обмотки общей точки.

Щетки прижимаются друг к другу пружинно-роторными контактными кольцами, одно из которых соединено с клеммой “B”, а другое – с клеммой “W” регулятора напряжения, который находится в щеточном узле в верхней части генератора. . 37 3701 соединен тремя переходами с фазовой надписью на одном конце, другой подключен к одной точке, с кабелем, проходящим от него к клемме реле регулятора напряжения, клемме “61” за теплообменником. Диоды подключены таким образом, что активная полусумма проходит через клемму “61”.

Электронный регулятор напряжения бессмертен и находится в металлическом корпусе, прибитом к щеткодержателю с 1996 года. Между корпусом и клеммой “30” установлен конденсатор.

Запасная электрическая схема

Для того чтобы контролировать уровень заряда аккумулятора с помощью ВАЗ 2105, необходимо следить за выпрямленным выходным напряжением, которое поддерживается в диапазоне 13,14,2 В. Реле регулятора напряжения сравнивает напряжение с опорным напряжением и в случае его преодоления также уменьшает склонность побудительной обмотки и увеличивает сопротивление между одним ротором и щетками “массы”. Когда напряжение в сети падает, AVR уменьшает сопротивление и увеличивает поток поля и, следовательно, клемму 30″. Эта переработка происходит с частотой 50~250 раз в секунду.

“Масса” теплообменника соединена с “массой” автомобиля через корпус, установленный на блоке двигателя. Клемма “30” теплообменника подключается к клемме “+” аккумулятора и сети автомобиля через диапазон отказов. Провод от “нулевой” обмотки подключается к клемме “85” реле PC – 702 лампы контроля заряда, которая выходит из задней крышки теплообменника G22. Провод от клеммы “87” этого реле заряжает фонарь через разъем “2” на панели приборов и через разъемы SH10 и SH5 на монтажном блоке.

Читайте также:
Где находится датчик давления и уровня масла ваз 2110 8 и 16 клапанов: описание и замена

Обменник 37.3701 имеет коричневый кабель с белой полосой к клемме “61”, которая соединена через разъем “2” на приборной панели с лампой зарядки через разъем блока двигателя B10 и разъем B5 на блоке.

Какова внутренняя структура генератора

В качестве такой трубки может быть использована трубка подходящего размера. Чтобы открыть устройство, сдвиньте его вверх и снимите крышку.

Чтобы проверить регулятор, подключите вольтметр или контрольную лампу к щеткам. Напряжение должно составлять 13,8~14,2 вольт для зарядки аккумулятора и правильной работы электрической системы.

Генератор фиксируется в своем положении гайкой 17 и нижним болтом

Мне пришлось купить еще один регулятор напряжения, после чего зарядка вернулась к нормальной цене. Проверка должна проводиться на станции технического обслуживания или может быть выполнена в домашних условиях, если у вас есть все необходимые инструменты. F2 10A двигатель стеклоочистителя. Выключатель предупреждающего света.

Верхняя панель управления устройством и световой индикатор зарядки.

Установочная шайба находится между передним ротором и передним подшипником, об этом часто забывают при ремонте машины для замены. Инжекторная шина автомобиля или карбюраторный теплообменник имеют такое же движение. При ремонте теплообменника забывайте ставить регулировочную шайбу, что не рекомендуется. Это означает, что цепь остается неповрежденной и теплообменник готов к работе.

Внутри задней крышки выпрямителя BPV установлена четырехступенчатая прямая коробка передач с кулачковым включаемым сцеплением.

12.15 Схема подключения генераторной системы 37,3701

F12 10A высокая лестница проектор правый. Базовая модель объемом 1,29 л с карбюратором и мощностью 63,6 л.с.

Неисправные клапаны обычно пропускают ток в обоих направлениях. Неисправный конденсатор необходимо заменить. В этом случае магнитный ток управляется регулятором напряжения, который увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на полюса батареи. Это приводит к уменьшению количества колец и щеток и значительному увеличению срока службы. F11 10A освещение кабины. Исходный принцип

Инструкции по снятию и отсоединению теплообменников

Чтобы увидеть в ВАЗ 2105, есть причины, почему нет заряда или почему нет тока в потребителях сети автомобиля. Необходимо контролировать теплообменник. Для его диагностики и ремонта необходимо его снять.

Читайте также:
Масляный фильтр lada granta - какой лучше: советы, фото- и видеообзор

Процесс удаления состоит из следующих этапов

  1. Во-первых, снимите клеммы аккумулятора, чтобы их можно было отсоединить и снять для доступа к верхним крепежным винтам устройства.
  2. Затем снимите защиту с двигателя.
  3. Используя удлинитель, ослабьте гайку, соединяющую блок генератора с регулировочной тягой, с помощью отвертки с внутренним шестигранником “12”. Затем ослабьте гайку крепления рычага.
  4. Чтобы снять приводной ремень, осторожно сдвиньте привод. Если ремень ослабнет, снимите его.
  5. Отсоедините проводку от устройства.
  6. Ослабьте крепежную гайку на клемме кабеля, подключенного к положительному полюсу аккумулятора.
  7. Затем ослабьте гайку, крепящую блок к кронштейну на блоке двигателя.
  8. Затем блок можно извлечь, а сменный блок заменить или отремонтировать.

После завершения ремонтных работ необходимо подключить блок генератора. Установите его в исходное положение и затяните все разъемы. Установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение. Подсоедините разъемы и провода. Установите батарею на место и подсоедините клеммы.

При подключении распределительного устройства ВАЗ 2105 следуйте схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Стоимость версии

Стоимость ремонта зависит от заменяемых деталей. Генераторы – 3 850 рублей, стержневые генераторы – 205 рублей, арматура – 450 рублей, гайки – 10 рублей, подшипники – 110 рублей, спиральные генераторы – 910 рублей, ремни движения – 500 рублей, давольные мосты – 600 рублей Разборка стоит 300 рублей. Стоимость составляет 300 рублей. Самоопределяющееся положение позволяет экономить на обслуживании.

Разборка генератора

Разборка агрегата на ВАЗ 2105 производится поэтапно.

  • Отсоедините отрицательный полюс от аккумулятора и снимите его с автомобиля. Отсоедините кабели от блока генератора и заранее позаботьтесь о том, как их подключить.

Устранение неисправностей генераторов переменного тока ВАЗ 2105 и их снятие

  • Ослабьте затяжную гайку на кронштейне, ослабьте напряжение ремня и снимите ремень.

Устранение неисправностей генераторов переменного тока ВАЗ 2105 и их снятие

  • На трещотке под автомобилем ослабьте нижнюю гайку.

Устранение неисправностей генераторов переменного тока ВАЗ 2105 и их снятие

  • Выкрутите болты с помощью молотка через деревянные протекторы и снимите их с устройства.

Устранение неисправностей генераторов переменного тока ВАЗ 2105 и их снятие

  • Теперь возьмите генератор сбоку и позвольте ему снять его. Удобно делать это снизу.

Устранение неисправностей генераторов переменного тока ВАЗ 2105 и их снятие

Приступайте к ремонту демонтажного комплекса.

Какой чейнджер можно установить на ВАЗ 2104?

Водители обычно не удовлетворены нормальной работой генератора ВАЗ. Дело в том, что устройство рассчитано на строго определенные нагрузки и не справляется со своей работой при подключении дополнительных приборов.

Читайте также:
Инструкция по смазке шаровой опоры в домашних условиях, признаки ее скрипа

Поэтому владельцы “4” часто задумываются о том, чтобы поставить новый, более мощный генератор, чтобы его можно было использовать без проблем.

  • Дополнительное освещение, а
  • Новая аудиосистема,.
  • Пилот.

Теплообменник в первую очередь страдает от присутствия готовых к использованию приборов и электронных устройств

Генераторы G-222 и G-221 по сути одинаковы, за исключением того, что G-221 вырабатывает на 5 ампер меньше. Поэтому в таком обмене нет смысла.

Для ВАЗ 2104 лучше всего купить генератор от КАТЭКа или КЗАТЭМа (Самарский завод). Они выдают максимум 75 А, что очень приемлемо для автомобиля. Кроме того, конструкция самарского теплообменника очень подходит для “4”.

Наиболее популярными являются западные теплообменники, Bosch и Delphi. Однако следует отметить, что механизм ВАЗ не предназначен для установки европейского оборудования, поэтому основание устройства должно быть переделано.

Владельцы ВАЗ 2104 считают, что им нужен не только более мощный генератор, но и более эффективное устройство.

Думаю,более мощный генератор эту проблему не решит,нужен генератор не более мощный,а с большей отдачей на оборотах холостого хода.Но дело в том,что у всех генераторов отдача на ХХ практически одинаковый (у БОШа на 2А больше,но и стОит он в 5 раз дороже. ).Но с Вашими противотуманками и он не справится на ХХ.Им надо 50Вт/13В=3,85А*4+еще ~10А для габаритов и ближнего света=25,4А.А еще ток потребляет система зажигания,возбуждение генератора,магнитола,наконец…Можно,конечно,попробовать заменить шкив на генераторе на меьшего диаметра,чтобы вал генератора вращался с бОльшим числом оборотов.Но может не хватить длины паза на натяжной планке,и ремень не удасться натянуть.Да и для подшипников генератора и обмотки ротора вращение с оборотами большими расчетных не есть хорошо.

Поэтому владелец автомобиля ВАЗ 2104 должен четко понимать цель установки нового генератора.

Неисправности и ремонт

Прежде всего, следует отметить, что даже в случае серьезного повреждения генератора, ВАЗ-2105 можно отремонтировать своими руками. Поэтому первой возможной неисправностью является короткое замыкание между контурами или обрыв обмоток якоря. Симптом – генератор отказывается вырабатывать энергию. На приборной панели горит красный индикатор батареи. Эти ошибки можно обнаружить с помощью измерителя сопротивления для измерения сопротивления тока. Обрыв цепи может быть обнаружен визуальным осмотром.

Читайте также:
Форум Фокус Обзор и замена 1 Измерительный прибор: где находится регулятор?

После демонтажа генератора следует осмотреть места соединения щеточного кабеля с контактной пластиной, а также места приварки кабеля катушки к контактному кольцу. Как ремонтируется автомобиль ВАЗ-2105? Если ВАЗ-2105 поврежден, его можно отремонтировать обычным паяльником. Однако если это короткое замыкание “в корпусе”, то здесь поможет только замена статора или якоря в сборе.

ВАЗ 2105

Следующая неисправность кроется в выпрямительном блоке. Если щеточный узел находится в хорошем состоянии и нет повреждений обмоток, устройство не будет вырабатывать энергию. В этом случае причиной ошибки является диодный мост. В случае обрыва ток либо не проходит через них, либо течет в обоих направлениях (при коротком замыкании). Выпрямительный блок полностью заменен. Запчасти для ВАЗ-2105 стоят недорого. Цена нового диодного моста составит около 400-500 рублей.

Типы теплообменников

Существуют различные типы теплообменников для автомобилей ВАЗ, в зависимости от их конструкции. Наиболее распространенным является компактный теплообменник – 94.3701 и другие.

Владельцы автомобилей российского производства устанавливают теплообменники без индукционных щеток. Например, модель 955.3701 является модификацией. Эти генераторы отличаются от обычных устройств, которые имеют постоянный магнит в роторе и обмотку возбуждения в статоре. Благодаря этому генераторы не имеют контактных колец и щелочных блоков. Это один из самых уязвимых и слабо защищенных компонентов.

Генераторы типа 955.3701 ранее не использовались в пассажирских вагонах. В настоящее время их производят различные российские компании, в том числе Алтайский завод тракторного оборудования. Среди основных недостатков этих генераторов – высокий уровень шума во время работы и большой вес. Об этом следует помнить перед выбором бесщеточного теплообменника ВАЗ.

Замена ремня привода генератора

Для удобства извлеките батарею.

Используя головку “17”, ослабьте гайку, крепящую теплообменник к регулировочной планке.

Используя монтажную лопату, переместите теплообменник на роликовый блок. Если для этого требуется чрезмерное усилие, снимите защиту двигателя (см. “Замена штанги системы обновления и штанги стабилизатора”).

Грязь. Используя ключ на 19 мм, ослабьте болт на нижнем экстракторе.

Установите теплообменник на двигатель, снимите изнашивающийся ремень и установите новый.

Натяните ремень, отодвигая теплообменник от двигателя с помощью монтажной лопатки, и затяните гайку, которая крепит теплообменник к регулировочной штанге в этом положении.

Читайте также:
Датчики распредвала и коленвала на lada kalina : описание и нюансы замены

Правильное напряжение ремня определяется размером соединения между шкивом генератора и насосом охлаждающей жидкости или насосом и коленчатым валом при силовом воздействии 10 кгс. В первом случае натяжение должно составлять 10~15 мм, во втором 12~17 мм.

После настройки затяните гайку крепления нижнего теплообменника и вставьте защитный протектор двигателя.

1. Батарея аккумуляторов. 2, 5. Основные выпрямительные полупроводниковые диоды. 6. Катушки обмотки статора генератора. 7. Полупроводниковый интегральный регулятор напряжения (реле зарядки). 8. Обмотка возбуждения (ротор) генератора. 9. Конденсатор, фильтрующий помехоподавительный. 10. Монтажный блок (реле и предохранителей). 11. Лампа контрольная «зарядка аккумулятора». 12. Вольтметр (указатель напряжения бортовой сети). 13. Реле зажигания (реле замка зажигания). 14. Замок зажигания.

Управление конденсатором

Снимите конденсатор (см. “Ремонт теплообменника”).

Для контроля конденсатора используется специальный инструмент, но для резервирования состояния конденсатора можно использовать омметр. Если кабель конденсатора укорочен, он может разрядиться. Подключите щуп омметра к клемме корпуса и клемме кабеля (предпочтительно работать с омметром на верхнем пределе измерения). Игла должна резко разойтись до нуля, а затем плавно вернуться к концу шкалы. Бесконечный символ. Если полярность обратная, стрелка должна отклоняться дальше к нулю.

Неисправный конденсатор заменяется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: