Промойте и очистите бачки радиатора 2108, 2109 и 21099.

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Как промыть радиатор автомобиля ВАЗ-2109

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2109 обнаруживают, что эффективность системы отопления салона со временем постепенно снижается, в итоге прекращая подачу горячего воздуха в салон. Это влияет не только на комфорт поездки, но и на безопасность. Действительно, без горячего воздуха окна быстро покрываются инеем, и видимость сильно затрудняется.

Отопитель ВАЗ 2109

Процедура очистки отопителя ВАЗ-2109

Для этого необходим минимальный набор инструментов, который должен быть у каждого автовладельца. Это червячный хомут, две резиновые прокладки, новая охлаждающая жидкость и емкость для слива жидкости из системы. Перед началом этой процедуры необходимо выключить силовой агрегат автомобиля и дать ему остыть. Затем рекомендуется подложить ткань под все места соединения звена. Очистку нагревателя можно выполнить следующим образом

  1. Поднимите капот и ослабьте хомут главного шланга охлаждающей жидкости через моторный отсек.
  2. Арматура радиатора и радиаторный кран должны быть освобождены от труб, прежде чем пепел необходимо поместить в готовую к сливу емкость.
  3. С помощью гаечного ключа на 7″ ослабьте саморез, крепящий технологическое отверстие в мембране моторного отсека.
  4. После удаления уплотнения необходимо немедленно снять корпус вентилятора и отсоединить карданную передачу от клапана.
  5. Затем необходимо извлечь разъем радиатора отопления из отверстия в перегородке в моторном отсеке.
  6. Снимите радиатор с радиатора.
  7. Сиденье необходимо немедленно очистить от грязи.
  8. Открутите крепление гаечным ключом “на 10”, чтобы освободить выпускную трубу отопителя.
  9. Снимите патрубок.
  10. Удалите загрязнения и замените резиновую прокладку на фланцевом соединении.
  11. Снимите кран радиатора с печки и очистите холодильник от листьев.
  12. Очистите кран радиатора и все шланги и фитинги.
  13. Трубочист эффективно удаляет грязь с внутренней поверхности труб и шлангов.
  14. Соберите систему в обратном порядке.

Причины протечек радиатора

Утечки охлаждающей жидкости могут быть вызваны следующими факторами

Как чистить отопители ВАЗ 2109

  • Заводские дефекты в конструкции холодильника
  • Потеря устойчивости к коррозии.
  • Использование низкокачественной охлаждающей жидкости, состав которой способствует развитию коррозии.
  • Механические повреждения нагревателя.
Читайте также:
Обзор моторного масла марки totachi 5w-30: фото, видео и отзывы о нем

Замена

Перед заменой устройства всегда оценивайте состояние нового устройства.

Ошибка многих людей заключается в том, что они покупают окрашенные радиаторы. Они могут выглядеть лучше, но на самом деле они обладают худшей теплопроводностью. И разница между ними и неокрашенным холодильником очень важна. Не покупайте такое устройство.

Замена радиатора может быть выполнена двумя способами

  • сняв приборную панель
  • Не удаляя приборную панель.

Сняв приборную панель, работа выполняется легко и очень удобно. Однако вам придется потратить не менее 6-8 часов, в зависимости от уровня вашего образования.

Второй способ усложняет процесс, поскольку не требует удаления приборной панели. Однако это займет всего два часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но хорошо. Процесс снятия панелей занимает много времени, и с каждым крепежом нужно обращаться аккуратно. По этой причине в большинстве случаев лучше не снимать приборную панель.

Поэтому мы объясним это более подробно.

Для работы вам потребуется:.

  • Трещотка
  • Набор отверток, а также
  • Набор отверток (плоские и крестовые)
  • 8-10-литровый контейнер для слива мазута.
  • Резиновые перчатки для защиты
  • клавиши, и
  • Гараж с ямой.

Когда все готово и вы готовы к работе, можно начинать.

  1. Первый шаг – включить стояночный тормоз, подложить кронштейн под колесо, снять отрицательную клемму с аккумулятора и залезть в яму под автомобилем. Все во имя безопасности.
  2. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из холодильника.
  3. Затем вылейте охлаждающую жидкость из холодильника и заполните контейнер примерно на 2 литра. Дойдите до сливной пробки двигателя. Слив охлаждающей жидкости производится так же, как и в холодильнике. Пригодится резиновая лента диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу охлаждающей жидкости должны выполняться при холодном двигателе и в перчатках.
  4. Пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости можно открутить гаечным ключом на 17 мм.
  5. Ослабьте хомуты трубопроводов и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость из системы отопления. Поскольку доступ к тяге возможен только со стороны пассажира, необходимо лечь в салоне головой в сторону двигателя.

Процесс разборки

Процесс разборки

  1. После того как пепел опустошен, можно приступать к замене самого холодильника.
  2. Выкрутите винты, удерживающие переднюю панель на месте.
  3. Ослабьте крепеж на задней стенке шкафа.
  4. Вам также потребуется открутить винты возле пассажирского зеркала.
  5. После снятия этих креплений переднюю панель со стороны пассажира можно свободно перемещать вверх и вниз.
  6. Чтобы облегчить работу, поднимите панель как можно выше и вставьте в щель что-нибудь, например, кусок дерева. Обычно требуется колпачок толщиной около 7 см.
  7. Лягте на пол со стороны пассажира и ослабьте три зажима, удерживающие радиатор на месте. Выталкивайте его. Холодильник был демонтирован.
  8. Установите уплотнительный шланг на новый блок и установите блок на место старого радиатора. Не забудьте сначала поцарапать монтажную поверхность устройства.
  9. Соберите устройство.
  10. Заполните систему старой или новой охлаждающей жидкостью. Если старый будет использоваться в течение длительного времени, это хорошая причина для замены охлаждающей жидкости.
Читайте также:
Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Renault Sandero: фото и видео

Устройство удалено

Снимите устройство.

Заполняйте охлаждающую жидкость поочередно. Сначала долейте жидкость в бак до отметки MAX. Затем следует запустить двигатель примерно на 15 минут. Уровень охлаждающей жидкости снизится, и недостающее количество можно будет долить.

В настоящее время работа завершена. Старый холодильник выбрасывается, а его внутренняя часть становится чистой и готовой к использованию.

Промойте и очистите бачки радиатора 2108, 2109 и 21099.

Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, меры предосторожности и инструкции по предотвращению аварийБазовые инструменты, измерительные приборы и процедуры эксплуатации автомобилейДвигатель и системыКоробка передачРулевое управлениеТормозная системаКузов автомобиляЭлектрическое оборудованиеЭлектрические сильфоны

ВАЗ-2108 – это небольшой легковой автомобиль с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Производится на Волжском автомобильном заводе.

ВАЗ 2108

Впервые автомобиль был выпущен в 1984 году. На внутреннем рынке автомобиль назывался Suzuki, но это название не прижилось, поэтому в итоге было принято экспортное название Samara. Модель ВАЗ-2108 Spatic / Lada Samara ознаменовала начало серийного производства помимо отечественного. Автомобиль оказался более безопасным, экономичным и надежным в управлении по сравнению с классическими “Жигулями”. Он был создан в соответствии со всеми правилами, поэтому имел переднее колесо, кузов хэтчбек, поперечный двигатель, бесконтактное зажигание, переднюю подвеску MacPherson, рулевое колесо, тросовый привод сцепления и пластиковые энергопоглощающие бамперы. Следует также добавить, что каркас был доработан знаменитыми инженерами Porsche. Для начала автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 4 литра и мощностью 65 л.с. (ВАЗ-2108) и имеет 4-х ступенчатую коробку передач. ВАЗ-21083i оснащается 1,5-литровым двигателем с дисперсным распылением, а ВАЗ-21083 модифицированный, выпускаемый с 1987 года и далее, оснащается 1,5-литровым мотором с карбюратором. Позже было налажено производство модификации ВАЗ-21081 объемом 1,1 л мощностью 53 л.с. и объемом 4 л для экспорта. В 1996 году производство этой поправки прекратилось. Издательство “Монолит” 1990 года, фронт был реформирован, в результате чего “8” приобрела другую форму пера и избавилась от печально известного “Кучики”. Существует также ряд моделей, не отличающихся от базовой модели, но с другим расположением узлов и агрегатов. Экспортные варианты, производимые для Великобритании, – это ВАЗ-21086, ВАЗ-21087 и ВАЗ-21088. Это соответственно пропорциональные модели ВАЗ-2108, ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083, но с правосторонней рулевой колонкой. В результате изменилось положение педали управления и вакуумного усилителя. Изменился алгоритм работы стеклоочистителя ветрового стекла. Благодаря “зеркальному” механизму стеклоочистителя ветрового стекла, он движется слева направо. Вы можете выбрать различные приборные панели (“высокая” или “низкая”), системы впрыска топлива и множество дополнительных приборов. С 2001 года для моделей карбюраторных двигателей введены новые программы комплектации: “Стандарт” (ВАЗ-21083-00), “Норма” (ВАЗ-21083-01) и “Люкс” (ВАЗ-21083-02). Автомобиль ВАЗ-2109 является логическим продолжением эволюции модельного ряда хэтчбеков с передним ходом. Автомобиль начал продаваться в 1987 году.

Читайте также:
Как самостоятельно заменить масло в вариаторе автомобиля nissan x-trail?

Автомобиль ВАЗ 2109

В 1990 году была выпущена следующая удачная модификация “9” – ВАЗ-21093. Вы были оснащены “оторванными” крыльями. Интерьер идентичен другой модели Sp.

Фасад ВАЗ 2108

С начала девяностых годов конфигурация “Люкс” оснащается новой, современной приборной панелью с тахометром и бортовым компьютером. Линейка двигателей была расширена за счет двигателей с децентрализованным впрыском топлива, что улучшает динамические характеристики и повышает топливную экономичность. Дополнительный комфорт обеспечивают электрические замки на двери водителя и электрические стеклоподъемники. Бортовая система управления напоминает непристегнутые ремни безопасности, надежно закрытые двери, левый ключ зажигания и функциональность некоторых устройств.

Автомобиль ВАЗ 2109 передний

Базовый ВАЗ-2109 оснащен поперечно расположенным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра мощностью 65 л.с., который позволяет полностью загруженному автомобилю (грузоподъемность 425 кг) разгоняться до 100 км/ч за 18 секунд и развивать максимальную скорость 156 км/. h. Производство мощных двигателей ВАЗ-2108 было прекращено в 1997 году. Двигатели ВАЗ-21093 и ВАЗ-210831,5 литра мощностью 72 л.с. обеспечивают динамичный разгон с места до 100 км/ч на одинаковой скорости и с одинаковыми экономическими параметрами. Существует также ВАЗ-21093i с 1,5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива. В какой-то момент были внесены изменения в 1,1-литровый двигатель (ВАЗ-21091). В четырехступенчатую коробку передач внесены некоторые изменения. Однако большинство автомобилей, представленных на рынке, оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая позже стала доступна для всех моделей семейства Samara. Четкий и хорошо сбалансированный рулевой механизм чрезвычайно надежен. Система привода этого семейного автомобиля унифицирована и не имеет каких-либо отличий. Интерьер автомобиля сугубо практичен. Первый вариант – это лаконичная “низкая” приборная панель, но очень удобная. Передние кресла оснащены подголовниками, а верхние ремни безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте наиболее информативная “высшая” приборная панель обеспечивает наглядный обзор состояния систем автомобиля. Когда задние сиденья складываются, автомобиль превращается в пассажирский/транспортный проект типа универсал.

Багажное отделение ВАЗ 2109

В 1995 году фронт снова был сдержан. Маска перестала таять. Последнее эстетическое обновление было проведено в середине 1997 года. В остальном конфигурация осталась практически неизменной. С тех пор, как хэтчбек ВАЗ-2109 успешно продавался, на рынке появились модели с различными модификациями (L, GL, KOK) и уровнями оснащения. Модельный ряд включает модификации ВАЗ – 21093 с карбюраторным двигателем и двигателем с многократным впрыском топлива. Изменения следующие ‘Стандарт’ (ВАЗ 21093-20), ‘Норма’ (ВАЗ 21093-21) и ‘Люкс’ (ВАЗ 21093-22). Автомобиль ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. Этот автомобиль фактически является четырехместным вариантом хэтчбека ВАЗ 2109. Интегрированная модель семейства Samar увеличилась на 200 мм за счет роста задней проекции по сравнению с другими автомобилями, в отличие от своего более крупного собрата от общей длины. Автомобиль имеет раннюю маску радиатора, капот и крылья выполнены без пластиковой “маски”, а интерьер отличается “высокой” панелью тахометра комбинации приборов. Высокая скоростная способность, отличная управляемость, устойчивость на разных дорогах – все это семейство моделей “Самара” с достоинствами ВАЗ-21099. Дополнительным преимуществом является просторный багажник, в котором предусмотрено три объема.

Читайте также:
Диагностический разъем renault logan, megane 2 и duster: диагностика своими руками

Как заменить холодильник с охлаждением двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Чтобы снять: 1) Сначала удалите весь хладагент из холодильника. (О режиме его дренажа см. статью: Смена жидкости хладагента”)

2) Затем снимите двигатель инжектора, если он есть, и корпус воздушного фильтра. (О снятии корпуса см. статью: “Замена корпуса воздушного фильтра”)

3) Затем снимите вентилятор с холодильника охлаждения двигателя. (Информацию о том, как снять вентилятор, см. в статье: “Замена холодильника”) Замена холодильника”)

4) С помощью отвертки ослабьте трубку подачи (отмечена синей стрелкой), расслабьте наперсток и затем снимите трубку подачи пара (отмечена красной стрелкой), перейдите к разделу “Чуть ниже на рисунке”. “.

Ослабьте зажимной винт, крепящий поток к соплу холодильника.

– Используя отвертку, таким же образом ослабьте винты хомута, удерживающие тонкие трубки муфты радиатора.

Ослабьте винт хомута, крепящего шланг.

– После ослабления зажимов тонкой и толстой трубок их можно снять с двух пробок охладителя.

Загустите тонкую трубку из щели, затем снимите ее с толстой трубки.

Затем снимите нижнюю трубку с холодильника, на этот раз подсоедините ее к патрубку радиатора и ослабьте болты хомута трубки.

Ослабьте отверткой зажим, крепящий нижнюю трубку к патрубку холодильника.

6) Наконец, прислоните холодильник к двигателю и снимите его с автомобиля.

Снятие холодильника охлаждения двигателя

ВНИМАНИЕ! При снятии холодильника снимите две боковые прокладки с нижней стороны холодильника, проверьте их состояние и замените все новые или поврежденные прокладки на новые.

Снимите подушку с бокового дна холодильника

Установка: 1) Сначала вставьте новый холодильник.

Замените холодильник

ВНИМАНИЕ! При установке убедитесь, что обе подушки радиатора приложены к отверстиям поперечной рамы.

2) Затем подсоедините нижнюю трубку к нижней части холодильника и затяните зажимные винты.

Затяните винты хомута трубки, фиксирующие нижнюю трубку.

3) Затем подсоедините две верхние трубки к холодильнику, после чего затяните винты хомутов, крепящих трубки к трубкам.

Установите толстую трубку на место и затяните крепежные винты хомута.

4) Затяните два боковых винта, крепящих вентилятор, затяните две гайки, крепящие вентилятор, затяните вентилятор и установите вентилятор в холодильник с правой стороны.

Левая стрелка указывает на винт крепления вентилятора, две правые стрелки указывают на две контргайки вентилятора.

5) Затем установите зажимную пластину и затяните две гайки, фиксирующие ее после установки.

Стрелки указывают на гайки зажимной пластины.

6) Наконец, проложите проводку двигателя вентилятора.

Соединения проводов пазов и двигателя вентилятора

ВНИМАНИЕ! После замены всех комплектующих перейдите к расширительному контейнеру и заполните его хладагентом до отметки max! (Инструкции о том, как это сделать, смотрите “ЗДЕСЬ”.

Важно: Если при снятии холодильника аккумулятор находится посередине, снимите его с автомобиля. (Информацию о том, как извлечь аккумулятор, см. в статье

Читайте также:
Что такое иммобилайзер в машине: как он выглядит, за что отвечает и для чего предназначен в автомобиле

Диагностика и определение неисправностей в системах охлаждения двигателей ВАЗ 21093, 2109 и 21099

В случае возникновения проблемы, связанной с системой охлаждения двигателя, необходимо определить причину, начиная с наиболее вероятной и простой

  • При наличии утечки охлаждающей жидкости – сначала проверьте уровень жидкости в системе. CARS 21093,2109,21099 осуществляется путем контроля указателя уровня или осмотра расширительного бачка.
  • Если уровень был изменен, поместите моторное пространство в место утечки. Как правило, основными причинами являются изношенные разъемы и зажимы, поврежденный двигатель или радиатор.
  • В случае утечки в бачке при 3000 об/мин следует проверить циркуляцию жидкости. Для этого ослабьте крышку расширительного бака и определите равномерность потока охлаждающей жидкости. Причиной плохого движения может быть засорение системы или выход из строя циркуляционного насоса.

Процедура очистки отопителя ВАЗ-2109

Для этого необходим минимальный набор инструментов, который должен быть у каждого автовладельца. Это червячный хомут, две резиновые прокладки, новая охлаждающая жидкость и емкость для слива жидкости из системы. Перед началом этой процедуры необходимо выключить силовой агрегат автомобиля и дать ему остыть. Затем рекомендуется подложить ткань под все места соединения звена. Очистку нагревателя можно выполнить следующим образом

  1. Поднимите капот и ослабьте хомут главного шланга охлаждающей жидкости через моторный отсек.
  2. Арматура радиатора и радиаторный кран должны быть освобождены от труб, прежде чем пепел необходимо поместить в готовую к сливу емкость.
  3. С помощью гаечного ключа на 7″ ослабьте саморез, крепящий технологическое отверстие в мембране моторного отсека.
  4. После удаления уплотнения необходимо немедленно снять корпус вентилятора и отсоединить карданную передачу от клапана.
  5. Затем необходимо извлечь разъем радиатора отопления из отверстия в перегородке в моторном отсеке.
  6. Снимите радиатор с радиатора.
  7. Сиденье необходимо немедленно очистить от грязи.
  8. Открутите крепление гаечным ключом “на 10”, чтобы освободить выпускную трубу отопителя.
  9. Снимите патрубок.
  10. Удалите загрязнения и замените резиновую прокладку на фланцевом соединении.
  11. Снимите кран радиатора с печки и очистите холодильник от листьев.
  12. Очистите кран радиатора и все шланги и фитинги.
  13. Трубочист эффективно удаляет грязь с внутренней поверхности труб и шлангов.
  14. Соберите систему в обратном порядке.
Читайте также:
Гидроксидные растворы для моторных масел - фото и видео обзор

Знак холодильника для системы охлаждения двигателя ВАЗ, 2109,21099

Как минимум: запах сладковатого антифриза и слабый пар под капотом после прогрева двигателя (холодильник “испаряется”). Возможно, небольшое количество охлаждающей жидкости вытекает из уплотнений холодильника или из трещин в алюминиевых трубах. В большинстве случаев места сбора охлаждающей жидкости потеют и имеют цвет, отличный от цвета остальной части холодильника. При нагревании охлаждающая жидкость испаряется и издает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке немного снизится.

-слишком много: запах и испарения сочетаются с фактической утечкой охлаждающей жидкости (утечка из холодильника). Утечка может быть небольшой (падение на асфальт на парковке) или большой (лужа сухой охлаждающей жидкости под автомобилем). Холодильник в этом случае может протекать как при низких, так и при высоких температурах. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

Возможные признаки утечки охлаждающей жидкости

-Шланговые соединения в холодильнике -Шланги в системе охлаждения

-Алюминиевые трубы радиаторов

-Уплотнение бака холодильника

Пробка для слива охлаждающей жидкости

Причины протечек в холодильнике

-Неплотное соединение между трубой и шлангом

-Разрыв резинового уплотнения в чаше холодильника

Диагностика проблемы

Визуальный осмотр труб холодильника и радиатора поможет диагностировать проблему. Утечки обычно проявляются в виде вздутия или тумана, которые можно легко обнаружить. Проверку следует проводить на холодном двигателе и на предварительно прогретом (по мере прогрева двигателя запустите его и посмотрите на наличие утечек).

Устранение неполадок

Часто, если в радиаторе имеется серьезная утечка, самостоятельный ремонт не принесет ожидаемых положительных результатов или окажется временным. Однако стоит отремонтировать протекающий холодильник.

Сначала следует затянуть хомутами шланги радиатора (если шланги системы охлаждения негерметичны). Если это не решит проблему, замените зажим на более подходящий. Если это не решит проблему, следует заменить трубки в системе охлаждения. Это должно помочь при утечке охлаждающей жидкости, не влияя на работу самого холодильника.

Если в алюминиевых трубках сердцевины радиатора обнаружены небольшие трещины, их можно заделать холодной сваркой. Снимите холодильник с автомобиля, очистите место утечки, высушите его, сдуйте пыль и грязь, нанесите высококачественную холодную сварку и припаяйте холодным припоем в соответствии с инструкцией. При качественной холодной сварке и тщательной очистке от утечек холодильник может работать еще несколько лет.

Читайте также:
Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

Повреждения труб алюминиевых радиаторов с большими отверстиями или несколькими отверстиями следует заваривать аргоновой сваркой. Если возможно, холодильник можно снять, очистить и загерметизировать поврежденные части. Единственным недостатком является то, что стоимость ремонта аргоновой дуги может быть очень высокой.

Если охлаждающая жидкость вытекает из резинового уплотнения в корпусе радиатора, проще заменить радиатор на новый или работать с подержанным, чем выполнять этот ремонт.

Если сливная пробка радиатора негерметична, ее можно заменить на новую.

Если пластиковый корпус холодильника треснул, его следует заменить.

Примечания и дополнения

– Помимо механических повреждений, утечки охлаждающей жидкости из уплотнений холодильника также могут привести к перегреву и повышению давления в системе охлаждения. Это может быть вызвано засорением системы охлаждения, особенно в холодильнике, неисправной вилкой в холодильнике, неисправным термостатом в холодильнике или неисправным вентилятором. Позже проверьте вышеуказанные пункты еще раз и при необходимости промойте систему охлаждения.

– Использование определенных хладагентных жидкостей для устранения утечек холодильника не рекомендуется из-за негативных последствий, закупорки холодильника, а также закупорки трубок радиатора и закупорки системы охлаждения двигателя в целом.

Проведя предварительный осмотр системы отопления и поставив точный «диагноз», можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сегодня в продаже можно встретить два вида этих запчастей: медные и алюминиевые. Первые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет пять. Конечно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Алюминиевые радиаторы немного дешевле (около 1000 рублей), однако и служат вдвое меньше. Есть еще один вид теплообменников из того же материала (неоригинальные), которые лучше не покупать, особенно если вы делаете машину для себя. Производят их непонятно где, а стоят они около 600 рублей.

Утечка хладагента в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Утечка из холодильника в системе охлаждения двигателя

Проблема: Утечки хладагента системы охлаждения двигателя – частое явление на автомобилях ВАЗ 2108,21081,21083,2109,21091,21093,21099, 21091,21093,21099, 21091,21093,21099, 21091,21093,21099, 21091,

Изучите признаки, причину, место утечки и способ самостоятельного устранения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: