Проверка и замена датчиков зажигания, фаз и топлива на Lada Carina, Granta и других автомобилях Ваз

Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

Проверка и замена датчиков зажигания, фаз и топлива на Lada Carina, Granta и других автомобилях Ваз

Современные инжекторные двигатели оснащены датчиком зажигания, сигнал которого поступает в контроллер ЭБУ. Сам блок датчика зажигания прост. Он состоит из пьезоэлемента, пластикового корпуса и двухконтактного разъема. Блок соединен снаружи с блоком цилиндров. Ниже приводится правильная разборка и замена датчика для следующих двигателей: 21116, 21126, 21127.

Процедура замены датчика зажигания на автомобиле LadaGranta показана ниже.

  • Зафиксируйте автомобиль, включив стояночный тормоз.
  • Откройте капот.
  • Выключите бортовую сеть и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это действие позволит избежать риска поражения электрическим током.
  • Нажмите на защелку и снимите клеммную колодку.
  • Снимите датчик детонации вместе со стопорным болтом.
  • Соберите все в порядке, обратном снятию.

  • Чтобы заменить датчик зажигания, сначала выключите зажигание.
  • Затем отсоедините проводку, нажав сначала на предохранитель.
  • Ослабьте крепежные болты с помощью гаечного ключа x13 или подходящего ключа (лучше всего надеть головки, чтобы не “слизать концы”).

Установите датчик так, чтобы разъем был обращен к свободной области.

Важно, чтобы провода не соприкасались с другими частями двигателя или кузова.

Контакт с горячими частями двигателя может повредить изоляцию проводки. Из-за естественных колебаний двигателя относительно кузова при контакте с деталями, имеющими низкую температуру, возникают точки трения.

Не используйте смазку для защиты жгута проводов от воды. Нанесение смазки на контакты приведет к изменению индикатора датчика.

Убедитесь, что проводка направлена вниз на случай попадания воды. Убедитесь, что прокладка чистая и сухая. Монтажные винты вкручиваются в блок и замыкаются на землю. Контакт между болтом и подушкой через слой грязи, пропитанной маслом или водой, приведет к неисправности двигателя.

Крепежные винты необходимо затягивать динамометрическим ключом с гайкой 13 мм. Момент затяжки составляет 15 … 24 Нм. В этом случае правильный момент затяжки влияет на чувствительность датчика к вибрациям двигателя. Неправильная затяжка может привести к неисправности КС.

Читайте также:
Критерии выбора резиновой ленты стеклоочистителя, руководство по замене резинок, рекомендации

Более быстрое отсоединение отрицательной клеммы

В вашем случае, предположим, речь идет о 8-клапанном двигателе. После этого вы можете сразу перейти к следующей главе. Владельцам автомобилей с двигателями 21126/21127 не так повезло. Необходимо снять крышку.

Чтобы снять защитную крышку, выполните следующие действия Отсоедините кабель клапана адаптера, снимите стальную монтажную пластину, а затем снимите узел клапана с двигателя. Только после этого можно открутить крышку маслозаливной горловины. Часть, известная как “корпус”, осторожно вытягивается вверх. Он удерживается на месте резиновыми заклепками.

Аксессуар удерживается на месте с помощью четырех резиновых заклепок

На 8-клапанных двигателях просто ослабьте винт M8, удерживающий секцию “30” на месте. Для этого используйте длинный ключ на рукоятке. Однако для 16-клапанных двигателей может потребоваться использование кольцевого ключа. Для шестигранника M8 достаточно ключа на 13 мм.

Читайте также: Система охлаждения инжектора и карбюратора Ваз 2107: ремонт и замена трубопроводов, фото и видео

Принцип работы КС

В ответ на вибрации блока цилиндров пьезокерамический элемент датчика срабатывания посылает сигнал в контроллер (ЭБУ), который затем обрабатывает сигнал и уменьшает угол тяги зажигания в случае срабатывания. Это изменяет угол установки момента зажигания для каждого цилиндра в отдельности. Это связано с тем, что температура валков при последовательном расположении различна. Самый холодный цилиндр – первый, второй и последний – более горячие, поэтому второй и третий – более горячие.

С точки зрения водителя, система подавления детонации позволяет при необходимости использовать бензин с более низким октановым числом (обратите внимание, что контроллер предполагает, что у вас A-95). Другими преимуществами являются максимальная экономия топлива и лучшие динамические характеристики при использовании газового оборудования.

Контроль

Контрольные датчики можно изготовить в гараже или провести диагностику мультиметром. Из-за его дешевизны и характера того, что он делает сам, мы подробнее остановимся на втором варианте.

Тестер датчиков

Чтобы проверить датчик, его необходимо разобрать.

  1. Берем обычный мультиметр и настраиваем переключатель так, чтобы он отсчитывал постоянное напряжение 200мв.
  2. Подключите датчик к датчику измерительного прибора и ударьте металлическим предметом по металлической части датчика. Если показания счетчика не меняются, следует заменить его, можно предположить, что деталь неисправна.
Читайте также:
Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками

Проверьте КС

Выпуск

Датчик включения на Lada Kalina может быть поврежден. Например, двигатель теряет мощность и т.д. Если причина кроется в этом датчике, на приборной панели загорится индикатор “Контроль двигателя”. Кроме того, диагностическая машина покажет один из кодов ошибок.

  1. P0325 – указывает на обрыв цепи в датчике детонации автомобиля Lada Kalina.
  2. P0327 – Низкий уровень сигнала,.
  3. P0328 – Высокий сигнал.

Что касается положения, то на рисунке датчик стрельбы Лада Калина обозначен цифрой 16.

Датчик срабатывания Калина

В автомобиле Lada Kalina датчик включения находится на блоке цилиндров. Это дает сигнал ЭБУ двигателя в соответствии с уровнем вибрации. В случае зажигания контроллер использует сигнал датчика для компенсации угла зажигания.

Описание системы и процедуры увольнения

Датчик детонации Carina (DD) контролирует работу двигателя во время впрыска топлива и отвечает за определение момента выстрела двигателя. Датчик не активируется при нормальной работе двигателя, но при получении наката он быстро корректирует параметры зажигания на основе данных KS. Датчик основан на пьезоэлектрическом эффекте. Вибрация двигателя обусловлена тем, что ЭБУ сжимает пьезоэлектрические пластины, а возникающая разность потенциалов определяет работу двигателя.

Датчик инициации является частью системы управления двигателем Lada Kalina, которая оснащена датчиком массового расхода воздуха, датчиком фаз и датчиком положения дроссельной заслонки. Взрывы в двигателях автомобилей происходят из-за неправильного распределения горючей смеси, что приводит к неравномерному сгоранию. Внешне это явление проявляется характерным стучащим шумом в блоке цилиндров, что может привести к ремонту поломки двигателя.

Одной из причин выстрела может быть плохое качество топлива (или топливо с более низким октановым числом, чем требует двигатель). Опытные водители заправляются на надежных станциях технического обслуживания, так как взрывов не избежать, если топливо было изменено или содержит различные виды топлива.

Взрывы могут быть вызваны загрязнением стенок цилиндров или некачественными свечами зажигания. Отложения углерода уменьшают кубизм цилиндра, что увеличивает степень сжатия, а также может стать причиной стрельбы. В случае блестящих свечей зажигания обжиг может привести к неправильной работе свечей зажигания.

Повреждения и устранение неисправностей

Как и любая электронная система, датчик стрельбы может выйти из строя, о чем свидетельствует индикация CheckEngine. Наиболее распространенными причинами отказа датчика стрельбы являются обрыв сигнального кабеля, короткое замыкание, повреждение самого датчика или изоляции кабеля. Если сигнальный кабель оборван, проверьте соединение между проводкой и штекером датчика контроллера. Если он не сломан, то повреждены контакты штекера или кабель.

Читайте также:
Автомобильный видеорегистратор с двумя камерами: особенности 2, 3 и 4-камерных гаджетов

В случае ошибки заземления отсоедините датчик массового расхода воздуха от проводки и проверьте цепь с помощью омметра в стиле зажигания. Если во встроенной сети появляется короткое замыкание, проверьте напряжение между гнездом и землей, сняв крышку гнезда датчика и включив зажигание. Если показатель избирателя не превышает 12 В, проверьте наличие короткого замыкания в цепи проводки.

Затем с помощью вольтметра проверьте, есть ли сигнал при выключенном зажигании. Если сигнал отсутствует, необходимо заменить ДД. В карине датчик стрельбы находится немного выше измерительного указателя для контроля уровня масла. Он имеет резьбу и требует ключа 13 мм. Если датчик не был снят, штекер и кабель осторожно отсоединяют, нажав на фиксатор. Новый датчик просто устанавливается на прежнее место и завинчивается.

Обычной проблемой является ошибка 0326, которая означает, что ширина сигнала датчика отклонилась от порогового значения. Обычно это вызвано повреждением кабеля на пути от датчика к контроллеру двигателя. В этом случае следует проверить состояние цепи и при необходимости устранить повреждение.

Датчики стрельбы являются дешевой заменой, стоят около 280 рублей и легко заменяются. Существуют и другие электронные системы Lada Kalina, которые необходимо учитывать.

Характеристики датчиков массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха также установлен на верхней части блока роликов и закрывает входное отверстие воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха непрерывно посылает сигнал на встроенный контроллер, частота которого зависит от количества воздуха, проходящего через фильтр. Повреждения этого устройства случаются редко, но поведение автомобиля может стать непредсказуемым.

Двигатель может быть ликвидирован, а расход топлива увеличен. При этом ЭБУ без участия датчиков определяет количество воздуха, необходимое для воспламенения смеси, на основании скорости вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. Регулятор давления воздуха оснащен датчиком температуры, который измеряет температуру воздушного потока через фильтр. Признаком поломки датчика массового расхода воздуха является плохое сцепление двигателя с дорогой и повышенный расход топлива.

В этом случае удалите DMV и замените его новым. Для этого сначала отключите и запустите двигатель, чтобы ЭБУ перешел в режим тревоги. Степень повреждения датчика можно определить на глаз. При наличии симптомов неисправности расширительного клапана следует также обратить внимание на состояние внутренней поверхности трубы, к которой прикреплен датчик. Он должен быть сухим, и на патрубке не должно быть масла.

Читайте также:
Обогрев лобового стекла автомобиля: как вмонтировать обогревающий элемент в авто своими руками

Расширительный клапан может выйти из строя из-за загрязнения. Это происходит потому, что воздушный фильтр, который поглощает большое количество загрязняющих веществ из окружающего воздуха, не был своевременно заменен. Поэтому очень важно своевременно заменять воздушный фильтр. Повреждение кольца воздушного фильтра также может быть причиной неисправности.

Однако, несмотря на свою уязвимость, регуляторы давления воздуха могут работать очень долго и не вызывать никаких проблем, если автомобиль обслуживается должным образом. Кстати, неисправности ДМРВ можно определить при запуске двигателя Kalina. Если датчик неисправен, стрелка тахометра будет сильно колебаться из стороны в сторону, а встроенный компьютер (если он установлен) зафиксирует увеличение расхода топлива.

Потеря скорости, динамики – вот чем грозит автомобиль с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Он не подлежит ремонту и должен быть заменен как можно скорее. Горячий двигатель с неисправным датчиком будет трудно запустить или Калина не захочет заводиться с такой неисправностью.

Характеристики датчика фазы и датчика удара

Датчик фаз (VF) Лада Калина установлен на крышке блока цилиндров. Его сигнал используется ЭБУ для последовательного впрыска топлива в цилиндр. Другими словами, датчик фаз помогает ЭБУ определить так называемый тактовый цикл работы двигателя (впуск, сжатие, сгорание, выхлоп) и подавать топливо, когда это необходимо.

Единственный способ убедиться в том, что датчик фазы вышел из строя, – использовать диагностический прибор. Это связано с тем, что характер работы двигателя обычно не изменяется в случае отказа датчика фазы. Только расход топлива может быть немного увеличен. Двигатель может запускаться с небольшой задержкой, поскольку ЭБУ ищет сигнал от датчика, но не обнаруживает его.

При необходимости замены DF необходимо снять пластиковую крышку блока цилиндров, чтобы обеспечить легкий доступ к самому устройству. Датчик можно снять с двигателя, осторожно отсоединив разъем кабеля и ослабив болт гаечным ключом на 10 мм.

Новое устройство будет установлено в том же положении. DF также известен как датчик положения распределительного вала. При демонтаже устройства может оказаться, что датчик зафиксирован в нужном положении и не желает извлекаться. В этом случае могут пригодиться специальные щипцы.

Читайте также:
Lada kalina не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Датчик удара устанавливается как часть собственной системы противоугонной сигнализации LadaKalina. Как правило, автомобили этой модели имеют один уровень поддержки этого датчика. Однако автолюбители научились устанавливать нестандартное двухслойное устройство. Двухуровневый датчик удара может быть легко установлен без существенных изменений в проводке.

Датчики с транзисторным выходом часто устанавливаются и конфигурируются для конкретных ремней безопасности (например, капота или двери). Рекомендуется использовать двухступенчатый датчик удара, поскольку он по-разному реагирует на различные силы удара и может оценить степень риска для автомобиля. Однако следует отметить, что это устройство требует тонкой настройки. Обычно это делается с помощью специального регулировочного винта.

Датчик выключателя света Carina

Датчик переключателя направления заднего хода необходим для обеспечения одновременного выключения заднего света автомобиля при обратном вращении. Это устройство находится в корпусе коробки передач (редуктора). В корпусе коробки передач находится специальный соленоид, который блокирует обратное направление. Если датчик заднего хода не работает, водитель не может включить задний ход. По словам владельца автомобиля, это место в Lada Kalina – одно из самых негласных.

Электромагнитное излучение часто нарушается и разрушается, а некоторые направляющие предотвращаются силиконовым уплотнением в компаунде. Примерно в каждом третьем автомобиле этой модели соленоид может выходить из строя каждые шесть месяцев. Даже при простом обрыве кабеля вернуть реверсор к жизни непросто. Причиной этого является то, что аксессуар очень трудно обнаружить: кабель перебит.

Помимо обрыва троса, сам датчик или переключатель рычага переключения передач могут указывать на неисправность из-за частых вибраций. Процесс снятия электромагнита всегда должен выполняться только после слива масла из коробки. Задний кронштейн можно снять с помощью ключа 36 мм. Цена реверсивного механизма начинается от 600 рублей. На этом обзор окончен. Удачи!

Проектирование и эксплуатация

Само изделие состоит из корпуса, блестящих пластин, оплетки и проводов. Сердцем устройства является пьезоэлектрический элемент, размещенный внутри корпуса, который реагирует на вибрации. Затем к пластине прикладывается напряжение, и мощность зависит от степени полученной вибрации. Параметры датчика непрерывно считываются модулем управления. В зависимости от силы считанного сигнала ЭБУ регулирует угол тяги зажигания, а также состав воздушной смеси.

Читайте также:
Как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя на ваз 2106?

Само собой разумеется, качество и тип бензина, используемого в автомобиле, имеет решающее значение. Чем ниже октановое число топлива, тем меньше сопротивление выстрелу. Качество топлива также играет роль в установившемся режиме работы двигателя. Поэтому всегда обращайте внимание на выбор станции технического обслуживания и не используйте бензин с более низким октановым числом. Проблемы могут быть вызваны неисправными свечами зажигания, которые препятствуют правильному воспламенению топлива на роликах и выдают признак стрельбы.

Что произойдет, если причина взрыва не будет устранена вовремя

Если игнорировать проблему с двигателем, то микротреморы со временем будут становиться все более сильными. В результате наносится серьезный ущерб в виде разрушения поршневых групп. Кроме того, двигатель всегда будет перегреваться, и если в этой ситуации не предпринимать активных мер, двигатель не дождется ремонта.

Симптомы, указывающие на проблему с датчиком стрельбы (DD)

1. Удар при движении двигателя. Ухудшение разгона (потеря сцепления) 3. Значительное увеличение расхода топлива (это не зависит от времени года). 4. Удар по двигателю. 5. повышение уровня нарушенного выхлопа (выхлопные газы, сажа, стойкий запах бензина). 6. Ошибки: 0325 – 0328 включены.

Типичные неисправности датчика боя “Калина” могут быть вызваны различными причинами, в том числе Неисправность блока управления.

Отец и ДТВ

Датчик общего давления (DDP) и датчик температуры воздуха (ATT) используются в двигателях ВАЗ21129 и ВАЗ21179 и объединены в одном корпусе, установленном на ресивере впускного тракта. Более подробно они описаны здесь.

Описание датчика определения фазы

Датчик определения фаз расположен в крышке блока 8-клапанного двигателя. Его роль очень проста. Он определяет рабочий цикл двигателя (забор воздуха, сжатие, сгорание, выхлоп). Используя эти данные, ЭБУ регулирует подачу топлива.

Если аккумулятор поврежден, автомобиль будет продолжать работать, но расход топлива может увеличиться. Также время от времени могут возникать задержки зажигания. В этом случае необходимо заменить датчик фазы.

Типичные ошибки

Демонтированный фазовый контроль

Поскольку последствия неисправности проявляются не сразу, определить, неисправен ли тот или иной компонент, можно только с помощью контрольно-измерительных приборов. Причиной неисправности может быть проблема с проводкой или проблема с самим устройством.

Читайте также:
Как проверить катушку и модуль зажигания lada kalina 8 и 16 клапанов своими руками?

В последнем случае компонент необходимо заменить. Это можно сделать очень быстро.

Особенности ручной замены

Для замены датчика фаз на Priora и других автомобилях с восьми клапанами ВАЗ необходимо полностью снять пластиковую крышку блока цилиндров. Это обеспечивает легкий доступ к аксессуарам. Далее необходимо снять клеммы кабеля. Она оснащена защелкой, которую можно снять, нажав на нее.

Затем с помощью ключа “на 10” ослабьте болт. Теперь вы сможете извлечь устройство. Положите его обратно на то же место. Возможно, вы не сможете снять аксессуары вручную, вам придется использовать специальные плоскогубцы. Демонтаж и установка более подробно описаны на видео ниже (в гараже Gandro).

Датчик положения коленчатого вала

Коллектор положения коленчатого вала отдельный

Отдельный коллектор положения коленчатого вала

Отказ этого контроллера случается редко, но отказ может привести к очень неприятным последствиям. Вы можете остаться на середине дороги без возможности продолжить путь.

Этот элемент расположен на крышке масляного насоса. DPVC передает информацию в ЭБУ, чтобы можно было синхронизировать подачу топлива. Датчик является индуктивным. Как уже говорилось выше, он редко выходит из строя, но может стать серьезной проблемой.

В каких случаях его необходимо заменить?

Если этот ДПКВ полностью выйдет из строя, вы вообще не сможете запустить двигатель.

Его можно понять по различным признакам, даже если они грубые

  • Плохой запуск двигателя
  • Нестабильная работа
  • Потеря мощности
  • взрыв при повышенной нагрузке.

Если вы заметили любой из этих признаков и нет других причин, следует заменить датчик. Это можно проверить, проверив сопротивление обмотки. Если показания измерителя сопротивления отличаются от 550 до 570, компонент неисправен. К счастью, он стоит не дорого и может быть заменен очень быстро.

Процедура замены

Для замены этого компонента вам понадобится только ключ “10”.

  1. Выключите зажигание. Затем нажмите на предохранитель и отсоедините провода.
  2. Затем с помощью гаечного ключа ослабьте крепежный болт.
  3. Остается только снять старый датчик картера и установить новый в обратном порядке.

Индикатор положения коленчатого вала, который был срезан

2. при замене датчика положения коленчатого вала

Читайте также:
Обзор антифриза pilots: виды, отзывы, особенности, фото и видео

3. проверка датчика коленчатого вала

Как проверить датчик зажигания

При подозрении на неисправность датчика включения Lada Granta первым делом необходимо проверить внутренний компьютер на наличие ошибок. Из них вы сможете понять следующее: в

  • Датчик излучает очень низкий уровень сигнала.
  • Имеется обрыв в цепи между счетчиком и ЭБУ.
  • Превышено максимально допустимое напряжение на выходе KS.

Вы можете проверить датчик, не снимая его с Lada Granta. Для этого ударите металлическим предметом по чувствительной части датчика KS при работающем двигателе. Если двигатель не заменяется, значит, датчик неисправен.

Для определения неисправности датчика можно использовать вольтметр или мультиметр. Для этого рекомендуется следующая процедура

  • Снимите датчик зажигания с автомобиля LadaGranta.
  • Подключите два конца мультиметра или вольтметра к выводам клеммной колодки KS.
  • Слегка постучите металлическим стержнем по рабочей части счетчика. Вольт.
  • Посмотрите на счетчик. Если датчик находится в хорошем состоянии, за каждым ударом должен следовать пик напряжения.

Проверка датчика зажигания с помощью мультиметра

Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает точность датчика срабатывания. Это происходит потому, что при нормальной работе двигателя ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проверить это с помощью мультиметра невозможно. По этой причине мы рекомендуем использовать специальный испытательный стенд для более точной диагностики датчиков срабатывания.

Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД. Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока. В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.

Стоимость датчика

Уникальный датчик зажигания 21123855020 устанавливается на автомобили LadaGranta с 16-клапанными и 8-клапанными двигателями. Он производится компанией Lada. Стоимость ДД составляет 180-400 рублей. Также можно приобрести аналоговые. В таблице ниже приведены лучшие альтернативы оригинальному KS, которые зарекомендовали себя как подходящие для автомобилей LadaGranta.

Читайте также:
Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

Панель – отличный аналог оригинального датчика включения LadaGranta

Бренд Номер детали Ориентировочная цена, руб
EPA 550489 290-350
Decaro 2112-3855020 350-500
Карта дорог 21123855020 250-400
Phenox SD10100O7 190-450
Самара 2112 3855020 1800-300
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: